Открытое занятие по развитию речи в старшей группе
методическая разработка по художественной литературе (старшая группа)
окрытое занятие по развитию речи в старшей группе с элементами лепки
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 25.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад №206"
Занятие по развитию речи
Старшая группа
Помощники солнышка
Воспитатель
Юдакова Дарья Валерьевна
Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе. «Солнечные помощники»
Цель: Показать чему научились дети на занятиях в течение учебного года 2024-2025. Научимся составлять рассказ по серии картинок.
Задачи:
1. Способствовать развитию речи, познавательных интересов, мыслительных операций (анализ, синтез, внимание, память, мышление), творческих способностей.
2. Развивать речь, коммуникативность, память.
3.Закреплять умение проводить звуковой анализ слов, различать звуки по их качественному звучанию;
4.Умение составлять мнемотаблицы и схемы к ним.
5. Воспитывать стремление к знаниям, умение оказывать помощь товарищу, самоконтроль и саморегуляцию. Воспитывать у детей доброту, отзывчивость и интерес к родному языку.
Ход занятия.
Воспитатель: Сегодня у нас занятие по развитию речи. Мы вспомним с вами как составлять рассказ по картинкам .
Для начала мы поздороваемся. Первыми будут здороваться наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика:
(Пальчики правой руки по очереди «здороваются» с пальчиками левой, похлопывая друг друга кончиками.)
Здравствуй солнце золотое!
Здравствуй небо голубое!
Здравствуй вольный ветерок!
Здравствуй маленький дубок!
Мы живем в родном краю,
Всм вам здравствуй говорю!
Воспитатель: Ребята, сегодня ко мне за помощью кое-кто обратился. Очень-очень умолял помочь. Давайте угадаем, кто же просит нашей помощи:
Среди поля голубого яркий блеск огня большого
Не спеша, огонь тот ходит, землю – матушку обходит,
Светит весело в оконце. Догадались это… Солнце.
(На доске висит желтый круг с печальным личиком)
Воспитатель: Посмотрите, какое солнышко грустное! Оказывается, все его лучики, как маленькие детки, разбежались и попрятались. А чтобы они снова показались, лучики хотят поиграть каждый в свою игру. Поможем солнышку найти все его лучики?
Дети: Да.
(Воспитатель зачитывает задания, после выполнения которых,
прикрепляет лучики к солнышку.)
Задание 1. «Веселые загадки».
В чаще голову задрав.
Воет с голоду ... жираф. (Волк)
Кто в малине знает толк,
Косолапый бурый ... волк. (Медведь)
Дочерей и сыновей
Учит хрюкать …муравей. (Свинья)
Кто любит по ветвям носиться?
Конечно, рыжая ... лисица. (Белка)
В теплой лужице своей
Громко квакал ... Бармалей. (Лягушонок)
С пальмы вниз, на пальму снова
Ловко прыгает … корова. (Обезьяна)
(Воспитатель берет следующий лучик, зачитывает задание)
Задание 2. «Назови ласково животные». Детям дается задание назвать ласково животное которое показано на слайде.
(Лиса -лисичка,Волк-волчек,Медведь -медвежоночек и т д
(Воспитатель берет следующий лучик, зачитывает задание)
Задание 3. Игра "Из какой сказки?"
Воспитетель показывает слайды дети отвечают .
(После того как дети назвали житотных ласково, воспитатель предлагает вспомнить сказки, в которых есть эти персонажи: волк, лиса, медведь и заяц.)
Воспитатель: Молодцы ребята, вы справились с этим заданием.
(Воспитатель берет следующий лучик, зачитывает задание)
Воспитатель :а теперь давайте проверим вашу эрудицию.
Задание3.«Назови одним словом».
Стол, стул, кровать, шкаф, тумбочка – мебель.
Повар, продавец, врач, строитель – профессии.
Лето, осень, зима, весна – времена года.
Синица, сорока, ворона, голубь, воробей – птицы. Бабочка, муравей, комар, муха, жук – насекомые. Понедельник, вторник, среда – дни недели. Воспитатель берет следующий лучик, зачитывает задание
Задание 4. «Скажи наоборот».
Рано – поздно
Радостный – грустный, печальный
Черный – белый
Сухой – мокрый
Тишина – шум
Светло – темно
Один – много
Открыто – закрыто
Горячий – холодный
Верх – низ
Ясный – пасмурный
Мёрзнуть – согреваться
Левый – правый
Воспитатель берет следующий лучик, зачитывает задание
Физкультминутка
Вновь у нас физкультминутка,
Наклонились, ну-ка, ну-ка!
Распрямились, потянулись,
А теперь назад прогнулись.
Разминаем руки, плечи,
Чтоб сидеть нам было легче,
И совсем не уставать.
Хоть зарядка коротка,
Отдохнули мы слегка.
Задание 5
Воспитатель читает сказку Э.Успенского Кораблик.
Дети сидят за столами у них мнемотаблицы они заполняют их вместе с воспитателем для последующего пересказа самостоятельно.
Пересказ сказки по составленной мнемотаблицы .
Воспитатель: Молодцы! Вот и все лучики отправились к солнышку. И теперь посмотрите, солнышко уже не грустит! (воспитатель меняет круг с грустным личиком на круг с веселым личиком) Оно улыбается и очень вам благодарно за хорошую работу! И наше занятие подошло к концу.
Итог занятия:
-Что вам больше всего понравилось?
- Что было особенно трудно?
Дети: Дети по очереди отвечают.
После подведения итогов дети получают маленькие сюрпризы от солнышка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое занятие по развитию речи для старшей группы "Путешествие в страну Красивой речи"
Открытое занятия подготовила и показывала на конкурс воспитатель года....

Открытое занятие по развитию речи в старшей группе: " Путешествие в страну красивой речи"
1. Формировать умения обобщать, классифицировать.2. Расширять словарный запас через участие в словесно-речевых играх.3. Упражнять в делении слова на слоги, в подборе антонимов и синонимов.4. формирова...
Открытое занятие по развитию речи в старшей группе: «Путешествие в страну Красивой речи»
ФОРМИРОВАТЬ УМЕНИЕ КЛАСИФИЦИРОВАТЬ ,ОБОБЩАТЬРАСШИРЯТЬ СЛОВАРНЫЙ ЗАПАС...

Открытое занятие по развитию речи в старшей группе Тема: «Путешествие в страну Красивой речи»
Открытое занятие по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Красивой речи»Цели:1. Совершенствовать умение классифицировать, подбирать антонимы, образование уменьшительно-ласка...

Открытое занятие по развитию речи в старшей группе: «Путешествие в страну Красивой речи»
Открытое занятие по развитию речи в старшей группе: «Путешествие в страну Красивой речи»Цели:1. Формировать умения обобщать, классифицировать.2. Расширять словарный запас через участ...

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну". план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну"...

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе: «Влияние устного народного творчества на развитие речи детей»
Знакомство детей с различными жанрами устного народного творчества....
