Картотека ролевых игр в средней группе
картотека по художественной литературе (старшая группа)
Основные рекомендации по использованию картотеки
- Вдохновляйте детей на самостоятельный выбор ролей.
- Используйте реквизит и предметы, доступные в группе.
- Способствуйте развитию коммуникативных навыков через диалог и сотрудничество.
- Обсуждайте сценки после игры: что понравилось, что было трудно, чему научились.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 16.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Картотека ролевых игр в средней группе
№ | Название игры | Цель | Игровой сценарий/Описание | Реквизит и предметы | Возрастные особенности |
1 | Магазин | Учить детей играть роль продавца и покупателя, развивать речь, навыки общения | Дети делятся на продавцов и покупателей, выбирают продукты, совершают покупки | Корзинки, игрушечные продукты, кассовый аппарат | 4–5 лет |
2 | Касса, банк | Ознакомление с трудом банковского служащего, развитие счета и труда | Один ребенок — кассир, остальные — клиенты, играют в оплату товаров | Кассовый аппарат, бумажные деньги, пластиковые карты | 4–5 лет |
3 | Поваренная кухня | Развитие бытовых навыков, воображения, речь | Ребенок — повар, другие — посетители, готовят пищу или сервируют стол | Игрушечные кухонные принадлежности, посуда, продуктовые карточки | 4–5 лет |
4 | Медицинский пункт | Ознакомление с профессией врача, развитие эмпатии и заботы | Ребенок — врач, остальные — пациенты или мамы с малышами, лечат «больных» игрушечных кукл | Игрушечный медицинский комплект, аптечка, маски | 4–5 лет |
5 | Почта, курьер | Обучение обмену информацией, коммуникации | Дети — почтальоны, проводят «доставку писем», разыгрывают сценки отправки и получения | Конверты, письма, ящики для писем | 4–5 лет |
6 | Строительная бригада | Взаимодействие в коллективе, игра роли строителей и проектировщиков | Строят «дома» из кубиков, «планируют» и «строят» | Кубики, чертежи, строительные материалы | 4–5 лет |
7 | Малыши и родители | Воспитание заботы, общения, повседневных умений | Ребенок — родители или малыши, играют в уход за «больными», кормление, одевание | Игрушечная мебель, одежда, игрушечные продукты | 4–5 лет |
8 | Пожарные | Познакомить с профессией, развитие ответственности | Ребенок — пожарный, другие — пострадавшие или зрители, раздаёт команды, задерживает пожар | Игрушечная пожарная машина, шлемы, флаги | 4–5 лет |
Основные рекомендации по использованию картотеки
- Вдохновляйте детей на самостоятельный выбор ролей.
- Используйте реквизит и предметы, доступные в группе.
- Способствуйте развитию коммуникативных навыков через диалог и сотрудничество.
- Обсуждайте сценки после игры: что понравилось, что было трудно, чему научились.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
2014-2015 Картотека сюжетно-ролевых игр в средней группе
Картотека сюжетно-ролевых игр в средней группе...

картотека подвижных игр для средней группы и картотека сюжетно -ролевых игр для старшей группы
Картотека подвижных игр для развития двигательных навыков для средней группы, картотека сюжетно - ролевых игр для детей старшей группы для развития коомуникативных способностей....

картотека подвижных игр для средней группы и картотека сюжетно -ролевых игр для старшей группы
Картотека подвижных игр для развития двигательных навыков для средней группы, картотека сюжетно - ролевых игр для детей старшей группы для развития коомуникативных способностей....

картотека подвижных игр для средней группы и картотека сюжетно -ролевых игр для старшей группы
Картотека подвижных игр для детей средней группы на развитие двигательной активности детей и картотека для детей старшей группы сюжетно -ролевых игр....

Картотека подвижных игр для средней группы и картотека сюжетно -ролевых игр для старшей группы
Картотека подвижных игр для развития двигательных навыков для средней группы, картотека сюжетно - ролевых игр для детей старшей группы для развития коммуникативных способностей....


