Конспект пальчикового театра из фетра «Три поросенка» (подготовительная группа)
план-конспект занятия по художественной литературе (подготовительная группа)
Конспект пальчикового театра из фетра «Три поросенка» (подготовительная группа)
Воспитатель:
Катренко Н.О.
Цели:
- Развивать речь, воображение и внимание.
- Воспитывать трудолюбие, аккуратность и умение дружить.
- Ознакомить детей с сюжетной линией сказки в игровой форме.
Материалы:
- Набор фигур для пальчикового театра из фетра:
- Три поросенка (отдельные фигурки)
- Волк
- Домики из фетра (солома, доски, кирпичи)
- Другие вспомогательные элементы (заготовки для фона, деревья и т.п.)
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 17.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект пальчикового театра из фетра «Три поросенка» (подготовительная группа)
Воспитатель:
Катренко Н.О.
Цели:
- Развивать речь, воображение и внимание.
- Воспитывать трудолюбие, аккуратность и умение дружить.
- Ознакомить детей с сюжетной линией сказки в игровой форме.
Материалы:
- Набор фигур для пальчикового театра из фетра:
- Три поросенка (отдельные фигурки)
- Волк
- Домики из фетра (солома, доски, кирпичи)
- Другие вспомогательные элементы (заготовки для фона, деревья и т.п.)
Ход занятия
Ведущий (воспитатель):
Добрый день, ребята! Сегодня я покажу вам сказку «Три поросенка». У меня есть мягкие игрушки из фетра — поросята и волк. Вы будете мне помогать играть роли, а я буду рассказывать.
Порядок проведения
1. Вступление
- Ведущий показывает на руках фигурки поросят и волка из фетра.
«Вот у меня есть три дружных поросенка. Они решили построить себе домики, чтобы спрятаться от злого волка. Посмотрите, какие они милые!»
2. Постройка домов
- Ведущий показывает три маленьких домика из фетра (соломенный, досочный, кирпичный).
«Первый поросёнок построил домик из соломы. Второй — из досок. А третий — из прочных кирпичей. Давайте посмотрим, как они выглядят!»
3. Приход волка
- Ведущий вставляет фигурку волка.
«Жалкий волк пришёл и захотел взять у поросят вкусное угощение. Он подошёл к соломенному домику и сказал:
— Поросята, откройте! Я очень голоден.»
- Ведущий показывает, как волк пытается дунуть.
4. Попытки проникновения
- Волк дует, и домик из соломы разваливается. Поросята-игрушки убегают к другому домику.
- Волк подходит к досочному дому и пытается снова — дом крепкий, не поддаётся.
- Потом к кирпичному дому — и он тоже стоит. Волк сердится, уходит.
5. Финал
- Поросята радостно закавычут:
«Мы научились строить надёжные дома и быть дружными!»
Итог и обсуждение
Ведущий задаёт вопросы:
- Почему поросята построили разные дома?
- Чем был хорош кирпичный дом?
- Что нужно делать, чтобы быть дружными и аккуратными?
Предложения по использованию
- Для большей наглядности можно сделать фигурки из мягкого фетра с пришитыми деталями, а фона — из цветного фетра или ткани.
- Играть можно с детьми, показывая каждую сцену, вовлекая их в игру и рассказывая сказку.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПАЛЬЧИКОВЫЙ ТЕАТР ИЗ ФЕТРА СВОИМИ РУКАМИ
ПАЛЬЧИКОВЫЙ ТЕАТР ИЗ ФЕТРА СВОИМИ РУКАМИ...

Пальчиковый театр из фетра
Мы с ребятами решили создать в группе пальчиковый театр. Первые герои сказок "Три поросёнка" и "Теремок" уже готовы....

Мастер-класс с родителями "Пальчиковый театр из фетра"
В конспекте рассказывается,что необходимо для создания театра из фетра, какие этапы его изготовления и конечный результат - театр из фетра "Курочка Ряба"...

Пальчиковый театр из фетра. " Муха-цокотуха"
Театрально-игровая деятельность – это одна из интересных форм занятий с детьми, она занимательна, развивает интеллект, речь, ум, дает возможность...

Пальчиковый театр из фетра.
Здравствуйте уважаемые коллеги и друзья!Представляю вашему вниманию знакомые с детства сказки из волшебного фетра. Как я уже ранее говорила, мне он очень полюбился. Творить с него одно удовольст...

Презентация пальчикового театра из фетра " Маша и три медведя"
Изготовление пальчикового театра по этапно....

Учебно-методическое пособие Пальчиковый театр к сказке «Три поросенка»
Речь – это не только средство общения, но и орудие мышления, творчества, носитель памяти, информации. Другими словами, речь – это многообразная деятельность.В результате наблюдения за деть...
