Сказка о Волшебном Пластилиновом Лесе
книга по художественной литературе

Анна Александровна Чушкина
Данная сказка является эффективным инструментом мотивации детей к лепке. Через увлекательный сюжет она показывает преобразующую силу детского воображения: из простого материала рождается целая сказочная страна. История не только стимулирует интерес к творчеству, но и косвенно обучает этапам лепки (от простых форм к сложным композициям), развивает фантазию и уверенность в своих силах. Сказка идеально подходит для чтения перед творческим занятием.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл skazka_o_volshebnom_plastilinovom_lese.docx261.5 КБ

Предварительный просмотр:

Сказка о Волшебном Пластилиновом Лесе

В одной удивительной коробке жил-был маленький Пластилинчик. Он был ярко-солнечного, жёлтого цвета и очень грустил. Он лежал рядышком с другими пластилиновыми жителями – синим, зелёным и красным – и смотрел на мир через прозрачную крышку. А мир этот был большим столом, на котором стояли самые скучные вещи: чашка с ручкой, блокнот и карандаш.

«Эх, – вздохнул Пластилинчик, – вот бы мне увидеть что-нибудь интересное! Настоящий лес или хоть одно живое существо!»

И вот однажды добрая Фея Творчества, которая жила в самой дальней банке с красками, услышала его грусть. Она подлетела к коробке и прошептала: «Пластилинчик, твоё волшебство внутри тебя! Ты можешь стать кем захочешь, стоит только поверить в свои силы и попасть в тёплые ладошки».

В этот момент к столу подошёл мальчик Ваня. Он был немного скучным и не знал, чем заняться. Он открыл коробку и взял в руки нашего Пластилинчика.

Пластилинчик обрадовался теплу Ваниных рук и решил помочь ему.

«Давай слепим что-нибудь!» – как будто прошептал он Ване.

Ваня отломил кусочек и не знал, что делать. «Просто покатай меня между ладошками», – подсказал Пластилинчик. Ваня покатал. И получился... **шарик!**

«Ура! – обрадовался Пластилинчик. – Теперь я – солнышко! Прилепи меня к оконному стеклу!»

Ваня прилепил солнышко, и комната сразу будто посветлела. Ему понравилось! Он взял зелёный пластилин и сделал несколько шариков поменьше. «А это что?» – подумал он. И вдруг понял: «Это яблочки!» Он слепил из коричневого пластилина веточку и посадил на неё яблочки.

Но тут случилось чудо. Как только Ваня поставил веточку на стол, она выросла и превратилась в **настоящее дерево**! Пусть не большое, с ладошку, но самое настоящее, с листочками и яблочками.

Ваня ахнул! Он взял синий пластилин и стал размазывать его по листу картона – получилась **речка**. Он слепил из красного пластилина божью коровку – и она **шевельнула усиками**! Он слепил из белого зайчика с длинными ушами – и зайчик **подпрыгнул** и спрятался под дерево.

За несколько минут на столе вырос целый **Волшебный Пластилиновый Лес**! Там текли реки, росли деревья, на полянке паслась лошадка, а высоко в небе (на самом верху листа) летела птичка, которую Ваня тоже слепил сам.

Скука пропала безвозвратно! Ваня понял, что он – волшебник. Он может создавать целые миры своими руками.

С тех пор Пластилинчик никогда не грустил. То он становился динозавром, то космическим кораблём, то смешным инопланетянином с тремя глазами. А Ваня нашёл самое интересное занятие на свете.

**Ведь когда в твоих руках пластилин, ты можешь создать любое чудо!**

**Вопросы для беседы с детьми после сказки:**

1.  Как ты думаешь, почему Пластилинчик сначала грустил?

2.  Какое первое волшебство произошло, когда Ваня взял пластилин в руки?

3.  А какое чудо ты бы хотел(а) слепить из пластилина?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сказка о пожарной безопасности в лесу в стихах "Одна простая сказка..." (по мотивам "Пластилиновой вороны")

Сказка о правилах пожарной безопасности в стихах для постановки в дошкольном учреждении....

Конспект занятия по экологии в подготовительной группе «Сказка о волшебном лесе»

Ход занятия:- Ребята, к нам в окно сегодня прилетела необычная гостья, посмотрите, кто знает, что это за гостья? Правильно – это лесная фея «Динь-динь». Она прилетела не случайн...

Конспект занятия по экологии в подготовительной группе «Сказка о волшебном лесе»

Цели:-расширять, пополнять и уточнять знания детей о природе, раскрывающие взаимосвязь между объектами природы, а также определяющие отношения между природой и человеком на основе конкретных правил по...

Психология сказки. Толкование волшебных сказок. Психологический смысл мотива искупления в волшебной сказке

Как видите, даже далеко не полный перечень определений сказки позволяет увидеть и разнообразие подходов, и почти полностью совпадающие взгляды. Обращает на себя внимание, что авторы толковых словаре о...

Интерактивная игра по сказке - шумелке "В осеннем лесу". Автор сказки Цыганкова Т.А.

Прежде,  чем озвучить того или иного героя сказки или природное явление, необходимо подобрать предмет или инструмент для его озвучивания.Интерактивная игра  http://cloud.mail.ru/public/xtcU/...