"Квест-игра с детьми подготовительной группы".
план-конспект занятия по художественной литературе (подготовительная группа)
Данная игра направлена на закрепление знаниий о русских народных сказках с привлечением родителей.
Для достиженя результата решаем посредством иры следующие задачи:
- развивать речь, внимание, память, логическое мышление;
-воспитывать интерес к чтению и любовь к сказкам;
-продолжать развить познавательную активность взаимодействовать в команде;
- привлекать родителей воспитанников к продуктивной деятельности с детьми.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 23.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Квест-игра с детьми подготовительной группы.
Тема: «По тропинкам сказок».
Составил: Горбунова Юлия Раильевна, воспитатель МОУ «Кременкульская СОШ»
Цель: закреплять знания дошкольников о русских народных и авторских сказках.
Задачи:
- развивать речь, внимание, память, логическое мышление;
-воспитывать интерес к чтению и любовь к сказкам;
-продолжать развить познавательную активность взаимодействовать в команде.
Материалы и оборудование:
Маршрутный лист (со знаками станций); конверты с заданиями на каждой станции; карточки с изображениями героев и предметов из сказок; разрезные картинки (пазлы) по сказкам; мяч; бумага, цветные мелки, фломастеры акварельные. «Волшебный сундучок» с призами: наклейки, медали, мини-книжки со сказками; аудиозаписи ̶ песни из мультфильмов, звуковые эффекты.
Предварительная работа:
- чтение и обсуждение сказок (русских народных и авторских);
- рассматривание иллюстраций;
- театрализованные постановки по сказкам;
- отгадывание загадок и кроссвордов о сказочных героях.
Ход игры:
- Вводная часть.
Звучит волшебная музыка.
Дети открывают начало развлечения, играют на музыкальных инструментах.
Ведущий:
̶ «Здравствуйте, ребята! Я ̶ хранительница волшебных историй. Сегодня мы отправимся в путешествие по сказочным странам. Но, кто-то перепутал все сказки! Чтобы навести порядок, нам нужно пройти испытания и собрать волшебные ключи. Вы готовы помочь мне?»
Ведущий показывает на экране маршрутную карту со станциями (изображены картинки: книга, замок, лес, речка, сундук).
Дети делятся на 2–3 команды (по 5–6 человек), выбирают капитана, придумывают названия команд. Можно предложить картинки с изображением сказочных героев, и каждая команда вытягивает карточку.
2. Основная часть.
Команды проходят станции по очереди. На каждой станции — конверт с заданием. За выполнение команда получает от сказочного героя фрагмент карты или ключ.
Станция 1. «Назови сказку»
Задача: узнать и назвать сказку по 3–4 предметам.
Примеры: яблочко (+тарелочка) — «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях»;
корзинка — «Маша и медведь»;
рыбка — «Сказка о рыбаке и рыбке»;
яйцо — «Курочка Ряба».
Награждение: фрагмент карты.
Станция 2. «Кто герой»
Задача: собрать изображение сказочного персонажа из разрезных картинок. Золушка, Емеля, Иван-Царевич, Снежная Королева. Назвать характеристики героев.
Награждение: ключ.
Станция 3. «Волшебный шар»
Задача: ведущий бросает мяч и называет начало фразы из сказки, ребёнок ловит мяч и заканчивает фразу.
«По щучьему веленью…» — «…по моему хотенью!»
«Битый небитого везёт…» — «…а битый кричит: „Давай я тоже полежу!“» («Лисичка-сестричка и волк»).
«Не садись на пенёк…» — «…не ешь пирожок!» («Маша и медведь»).
Награждение: фрагмент карты.
Станция 4. «Найди лишнее?»
Задача: на карточке 4 изображения; нужно найти предмет, не относящийся к данной сказке.
Например: - теремок, мышка, лягушка, корабль («Теремок»);
- печка, яблоня, речка, самовар («Гуси-лебеди»).
Награждение: ключ.
Станция 5. «Нарисуй финал»
Задача: каждая команда получает карточку с началом сказки (без конца). Нужно придумать и нарисовать счастливый финал.
Например: «Волк съел бабушку и Красную Шапочку…»; «Золушка убежала с бала, потеряв туфельку…».
Обсуждение рисунков (1–2 мин на команду).
Награждение: фрагмент карты.
3. Заключительная часть.
Команды собирают из фрагментов полную карту и находят «волшебный сундучок». в сундучке — призы.
Сказочница:
— «Вы справились! Молодцы! Сказки снова на своих местах. Вы были дружными, умными и смелыми. Пусть сказки всегда напоминают вам, что добро побеждает зло, а дружба помогает преодолеть любые трудности!»
Вручение призов (медали «Знаток сказок», мини-книжки).
— А сейчас приглашаем ребят и родителей на флешмоб с Барбариками», потом общая фотография с «сундучком».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект квест-игры по экологии для подготовительной группы
Закрепление знаний детей о природных зонах России....

Конспект квест – игры в старшей и подготовительной группе Тема: «Мой любимый Серпухов» Направление : «Социально-коммуникативное развитие»
Увлекательная квест-игра для детей старшего возраста...

Конспект квест-игры "Символы России" для подготовительной группы
Квест-игра "Символы России", посвященная году футбола в России....

Квест - игра по ПДД в подготовительной группе «Путешествие по улицам города»
Квест - игра по ПДД в подготовительной группе«Путешествие по улицам города»...

Конспект квест-игры по ФЭМП в подготовительной группе «Волшебный сундучок»
Дети выполняют простые арифметические задачи. Упражняются в счете в пределах 15. Закрепляют понятия: выше-ниже, шире-уже, дляннее-короче. Учатся работать в команде....

Сценарий творческой квест-игры "В поисках сокровищ" Подготовительная группа
Сценарий творческой квест-игры "В поисках сокровищ" в подготовительной к школе группе...
