"Квест-игра с детьми подготовительной группы".
план-конспект занятия по художественной литературе (подготовительная группа)

Горбунова Юлия Раильевна

Данная игра направлена на закрепление знаниий о русских народных сказках с привлечением родителей.

Для достиженя результата решаем посредством иры следующие задачи:

- развивать речь, внимание, память, логическое мышление;

-воспитывать интерес к чтению и любовь к сказкам;

-продолжать развить познавательную активность взаимодействовать в команде; 

- привлекать родителей воспитанников к продуктивной деятельности с детьми. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest.docx23.18 КБ

Предварительный просмотр:

Квест-игра с детьми подготовительной группы.

Тема: «По тропинкам сказок».

Составил: Горбунова Юлия Раильевна, воспитатель МОУ «Кременкульская СОШ»

Цель: закреплять знания дошкольников о русских народных и авторских сказках.

Задачи: 

- развивать речь, внимание, память, логическое мышление;

-воспитывать интерес к чтению и любовь к сказкам;

-продолжать развить познавательную активность взаимодействовать в команде.

Материалы и оборудование:

Маршрутный лист (со знаками станций); конверты с заданиями на каждой станции; карточки с изображениями героев и предметов из сказок; разрезные картинки (пазлы) по сказкам; мяч; бумага, цветные мелки, фломастеры акварельные. «Волшебный сундучок» с призами: наклейки, медали, мини-книжки со сказками; аудиозаписи ̶  песни из мультфильмов, звуковые эффекты.

Предварительная работа:

- чтение и обсуждение сказок (русских народных и авторских);

- рассматривание иллюстраций;

- театрализованные постановки по сказкам;

- отгадывание загадок и кроссвордов о сказочных героях.

Ход игры:

  1. Вводная часть.

Звучит волшебная музыка.

Дети открывают начало развлечения, играют на музыкальных инструментах.

Ведущий:

̶ «Здравствуйте, ребята! Я ̶ хранительница волшебных историй. Сегодня мы отправимся в путешествие по сказочным странам. Но, кто-то перепутал все сказки! Чтобы навести порядок, нам нужно пройти испытания и собрать волшебные ключи. Вы готовы помочь мне?»

Ведущий показывает на экране маршрутную карту со станциями (изображены картинки: книга, замок, лес, речка, сундук).

Дети делятся на 2–3 команды (по 5–6 человек), выбирают капитана, придумывают названия команд. Можно предложить картинки с изображением сказочных героев, и каждая команда вытягивает карточку.

2. Основная часть.

Команды проходят станции по очереди. На каждой станции — конверт с заданием. За выполнение команда получает от сказочного героя фрагмент карты или ключ.

Станция 1. «Назови сказку»

Задача: узнать и назвать сказку по 3–4 предметам.

Примеры: яблочко (+тарелочка) — «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях»;

корзинка — «Маша и медведь»;

рыбка — «Сказка о рыбаке и рыбке»;

яйцо — «Курочка Ряба».

Награждение: фрагмент карты.

Станция 2. «Кто герой»

Задача: собрать изображение сказочного персонажа из разрезных картинок. Золушка, Емеля, Иван-Царевич, Снежная Королева. Назвать характеристики героев.

Награждение: ключ.

Станция 3. «Волшебный шар»

Задача: ведущий бросает мяч и называет начало фразы из сказки, ребёнок ловит мяч и заканчивает фразу.

«По щучьему веленью…» — «…по моему хотенью!»

«Битый небитого везёт…» — «…а битый кричит: „Давай я тоже полежу!“» («Лисичка-сестричка и волк»).

«Не садись на пенёк…» — «…не ешь пирожок!» («Маша и медведь»).

Награждение: фрагмент карты.

Станция 4. «Найди лишнее?»

Задача: на карточке 4 изображения; нужно найти предмет, не относящийся к данной сказке.

Например: - теремок, мышка, лягушка, корабль («Теремок»);

- печка, яблоня, речка, самовар («Гуси-лебеди»).

Награждение: ключ.

Станция 5. «Нарисуй финал»

Задача: каждая команда получает карточку с началом сказки (без конца). Нужно придумать и нарисовать счастливый финал.

Например: «Волк съел бабушку и Красную Шапочку…»; «Золушка убежала с бала, потеряв туфельку…».

Обсуждение рисунков (1–2 мин на команду).

Награждение: фрагмент карты.

3. Заключительная часть.

Команды собирают из фрагментов полную карту и находят «волшебный сундучок». в сундучке — призы.

Сказочница:

 — «Вы справились! Молодцы! Сказки снова на своих местах. Вы были дружными, умными и смелыми. Пусть сказки всегда напоминают вам, что добро побеждает зло, а дружба помогает преодолеть любые трудности!»

Вручение призов (медали «Знаток сказок», мини-книжки).

— А сейчас приглашаем ребят и родителей на флешмоб с Барбариками», потом общая фотография с «сундучком».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект квест-игры по экологии для подготовительной группы

Закрепление знаний детей о природных зонах России....

Конспект квест-игры "Символы России" для подготовительной группы

Квест-игра "Символы России", посвященная году футбола в России....

Квест - игра по ПДД в подготовительной группе «Путешествие по улицам  города»

Квест - игра по ПДД   в подготовительной группе«Путешествие по улицам города»...

Квест-игра по ПДД в подготовительной группе

Квест-игра по ПДД в  подготовительной группе...

Конспект квест-игры по ФЭМП в подготовительной группе «Волшебный сундучок»

Дети выполняют простые арифметические задачи. Упражняются в  счете в пределах 15. Закрепляют понятия: выше-ниже, шире-уже, дляннее-короче. Учатся работать в команде....

Сценарий творческой квест-игры "В поисках сокровищ" Подготовительная группа

Сценарий творческой квест-игры "В поисках сокровищ" в подготовительной к школе группе...