Главные вкладки

    Использование компьютерных технологий в процессе развития дошкольников
    статья по информатике по теме

    Боршош Светлана Сергеевна

    В данной статье рассматривается роль и значение использования компьютерных технологий в процессе развития дошкольников

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Использование компьютерных технологий в процессе развития дошкольников.

    Современное образование невозможно себе представить без использования информационных ресурсов. Постепенно использование компьютерных технологий входит и в систему дошкольного образования.

    Использование информаци онных технологий в образова нии дает возможность  обогатить, качественно обновить воспитательно-образо вательный процесс в  ДОУ и повысить его эффективность.

    Возможности использования современного компьютера позволяют наиболее полно и успешно реализовать развитие способностей ребенка.

    Использование компьютеров в учебной и внеурочной деятельности выглядит очень естественным, с точки зрения ребенка и является одним из эффективных способов повышения мотивации и индивидуализации обучения развития творческих способностей и создания благополучного эмоционального фона. Современные исследования в области дошкольной педагогики             К.Н. Моторина, С.П. Первина, М.А. Холодной, С.А. Шапкина и др. свидетельствуют о возможности овладения компьютером детьми в возрасте 3-6 лет. Как известно, этот период совпадает с моментом интенсивного развития мышления ребенка, подготавливающего переход от наглядно-образного к абстрактно-логическому мышлению. [1]

    Информационно-коммуникационные технологии развивают интеллектуальные, творческие способности ребенка, что очень актуально в дошкольном детстве  – умение самостоятельно приобретать новые знания. При использовании компьютерных технологий значительно возрастает интерес детей к образовательной деятельности, повышается уровень познавательных возможностей. Компьютерные программы приучают к самостоятельности, развивают навык самоконтроля. Использование компьютерных средств обучения также помогает развивать у дошкольников собранность, сосредоточенность, усидчивость, приобщает к сопереживанию.

    Занятия на компьютере имеют большое значение для развития произвольной моторики пальцев рук. В процессе выполнения компьютерных заданий им необходимо в соответствии с поставленными задачами научиться нажимать пальцами на определенные клавиши, пользоваться манипулятором «мышь».

     Использование мультимедийных презентаций позволяют сделать занятия эмоционально окрашенными, интересными, являются прекрасным наглядным пособием и демонстрационным материалом, что способствует хорошей результативности занятия. С помощью мультимедийных презентаций  разучиваются с детьми комплексы зрительных гимнастик, упражнений для снятия зрительного утомления. [4]

    Компьютер может войти в жизнь ребенка через игру. Игра – одна из форм практического мышления. Вне занятий компьютерные игры помогают закрепить знания детей; их можно использовать для индивидуальной работы с детьми.

    По сравнению с традиционными формами обучения дошкольников компьютер обладает рядом преимуществ: предъявление информации на экране компьютера в игровой форме вызывает у детей огромный интерес; движения, звук, мультипликация надолго привлекает внимание ребенка; в процессе своей деятельности за компьютером дошкольник приобретает уверенность в себе, в том, что он многое может; компьютер очень "терпелив", никогда не ругает ребенка за ошибки, а ждет, пока он сам исправит их.

    Педагогами подобрано много компьютерных программ предназначенных для формирования элементарных математических представлений детей 4-7 летнего возраста. Программы для обучения счету и обозначению множества цифрой, закрепления знаний о величине предметов, их форме, знакомства с геометрическими фигурами (плоскими: кругом, квадратом, прямоугольником, треугольником и др.), ориентировки в пространстве (близко, далеко, справа, слева) и во времени (сутки, день, месяц, год). Компьютерные математические программы помогают детям закрепить представление о том, что число не зависит ни от предметного содержания множества, ни от пространственного расположения его элементов.[2]

    Говоря об использовании компьютера детьми раннего возраста, встает вопрос о сохранении здоровья и зрения. Обучение с использованием компьютеров должно соответствовать возрастным возможностям детей. Так, для детей 5-6 лет время работы за компьютером составляет 10-15 минут не более 2 раз в неделю. Во время работы с компьютером должна проводиться профилактическая гимнастика для глаз. [3]

     Использование средств информационных технологий позволит сделать процесс обучения и развития детей  достаточно простым и эффективным, освободит от рутинной ручной работы, откроет новые возможности раннего образования.

    В последнее время информационно-коммуникационные технологии – хороший помощник педагогам в организации воспитательно-образовательной и коррекционной работы.

    Список использованной литературы.

    1. Калинина Т.В.  Управление ДОУ. «Новые информационные технологии в дошкольном детстве». М, Сфера, 2008
    2. Моторин В. "Воспитательные возможности компьютерных игр". Дошкольное воспитание, 2000г., № 11
    3. Степанова М.И., Правила безопасного общения с компьютером. – Дошкольное воспитание, 2010., №4., с.4-7
    4. Управление инновационными процессами в ДОУ. – М., Сфера, 2008

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Использование информационных компьютерных технологий в процессе ознакомления дошкольников с окружающим миром.

    Сейчас выигрывает тот воспитатель, который не только может дать базовые знания ребенку, но и направить их действия на самостоятельное освоение знаний....

    Использование информационных компьютерных технологий в процессе развития детей дошкольного возраста

    Компьютер активно входит в нашу жизнь, становясь необходимым и важным атрибутом не только жизнедеятельности взрослых, но и средством обучения детей. Способность компьютера воспроизводить информацию од...

    Использование компьютерных технологий в процессе активизации речевой деятельности детей с речевыми нарушениями.

    виды  и способы работы с детьми с речевыми проблемами с использованием ИКТ...

    Использование ТРИЗ -технологий в процессе развития речи дошкольников

    ТРИЗ -педагогика как одна из инновационных технологий при развитии речи дошкольников...

    Консультация для педагогов «Использование компьютерных технологий в работе с дошкольниками».

    Компьютерные технологии становятся неотъемлемой частью современной культуры, в том числе, и в сфере дошкольного образования.            Мно...

    Использование ИКТ (информационно-компьютерных технологий) в музыкальном развитии дошкольников

    Современное образование невозможно себе представить без использования информационных ресурсов. Постепенно использование компьютерных технологий входит и в систему дошкольного образования.Для развития ...