«Использование интерактивных технологий в образовательном процессе ДОУ»
материал по информатике (средняя группа) по теме

Брагина Марина Викторовна

опыт работы с интерактивной доской

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tezisy.doc41 КБ

Предварительный просмотр:

1. Предлагаю Вашему вниманию опыт работы по теме «Использование интерактивных технологий в образовательном процессе ДОУ».

2. В настоящее время компьютерные технологии стали активно применятся в образовательном процессе.  По словам руководителя проектов в образовании и науке Оракл Юрия Горвица: «...обучать  нужно не тому, что есть, а тому,  что будет… » В информатизированном обществе без овладения начальной компьютерной грамотностью и умения использовать компьютерные средства для решения определенных задач немыслима реализация творческого потенциала человека в современной науке, культуре, производстве, деловой и иных сферах жизни. В педагогической практике давно применяется термин «активные методы и формы обучения». Он объединяет группу педагогических технологий, достигающих высокого уровня активности деятельности воспитанников. В последнее время получил распространение ещё один термин – «интерактивное обучение». Использование интерактивных технологий является одним из эффективных способов повышения мотивации и индивидуализации обучения детей, развития у них творческих способностей и создания благоприятного эмоционального фона.  Использование интерактивных технологий позволяет перейти от объяснительно-иллюстрированного способа обучения к деятельностному, при котором ребенок принимает активное участие в данной деятельности. Именно это способствует осознанному усвоению новых знаний.                                                                                                                                                                                       Внедрение компьютерных технологий в новой и занимательной для дошкольников форме,  помогает решать задачи речевого, математического, экологического, эстетического развития, а также помогает развивать память, воображение, творческие способности, навыки ориентации в пространстве, логическое и абстрактное мышление.

3. Выявила противоречие: между необходимостью  внедрения информационных технологий в образовательный процесс и недостаточным уровнем подготовки педагога. Выделенное противоречие указывают на проблему: недостаточная информационно-коммуникационная  компетентность педагога

Поставила цель: Повышение эффективности образовательного уровня методом приобретения навыков использования информационных технологий; создание стимулирующей среды обучения, способствующей  социальному и когнитивному развитию детей.

4. Задачи:  

  • Способствовать всестороннему развитию детей: умственному, творческому, развитию  исследовательских способностей   детей, навыка совместной работы.
  • Развивать навыки работы в интерактивных средах, умения творчески моделировать объекты, изменять их свойства для решения  задач.
  • Развивать мыслительные навыки детей, используя интерактивную доску.

Предполагаемый результат: Повышена эффективность образовательного процесса с детьми дошкольного возраста.

Компьютер – это, в первую очередь, средство, способное придать процессу обучения естественный, неформализованный характер. Компьютер может изменить характер учения – не чему-то определенному, а учения вообще –  сделать его более интересным и эффективным, а получаемые знания – более глубокими и обобщенными. Исходными моментами здесь являются естественное любопытство детей и средства для удовлетворения этого любопытства. Существует несколько типов мотивации к деятельности детей за компьютером:

  • интерес к новому, загадочному предмету – компьютеру;
  • исследовательский мотив (желание найти ответ на вопросы);
  • мотив успешного решения познавательных задач.

Использование информационных технологий детьми   позволяет более эффективно решать поставленные задачи общего, интеллектуального развития ребенка. Специальные компьютерные программы позволяют развивать у детей абстрактное, логическое, оперативное мышление, умение прогнозировать. Они дают возможность ребенку менять по своему усмотрению стратегию решения, пользоваться различными уровнями усложнения материала и другими видами компьютерной помощи.

5. Работу с интерактивной доской условно разделила на 3 этапа: I этап –  ознакомительный. Цель I этапа: познакомить детей с первоначальными приемами работы с интерактивной доской.  На I этапе проанализировала готовые цифровые образовательные ресурсы, которые могли быть использованы в работе с дошкольниками. Результатом данного этапа работы стало создание мультимедиатеки по образовательной области  «Познание». На ознакомительном этапе использовала обучающие упражнение для дошкольников в программе PowerPoint, программы для рисования и раскрашивания. II этап – знакомство с программным обеспечением Smart Notebook, а также с техническими приемами, которые обогащают и расширяют границы применимости данного устройства при подготовке и проведении НОД.

6. Примерные задания с использованием интерактивной доски.

1. Сгруппируй предметы по форме, цвету, размеру и др. признакам.

2. Разбей фигуры на группы.

3. Собери новую фигуру.

4. Дидактические упражнения на развитие графических навыков

5. «Собери картинку».

6. Просмотр видео файлов, выполнение физкультминуток

7. Использование ИКТ позволяет перейти от объяснительно-иллюстрированного способа обучения к деятельностному, при котором ребенок становится активным субъектом, а не пассивным объектом педагогического воздействия. Это способствует осознанному усвоению знаний дошкольниками.

Работа с интерактивной доской позволила по-новому использовать в образовательной деятельности дидактические игры и упражнения, проблемные ситуации, творческие задания. Использование их в совместной  и самостоятельной деятельности ребенка является одним из эффективных способов мотивации и индивидуализации обучения, развития творческих способностей и создания благоприятного эмоционального фона. Таким образом, можно сделать следующие выводы:

  • использование информационно-коммуникативных технологий в дошкольном учреждении являются обогащающим и преобразующим фактором развивающей предметной среды.
  • рекомендуется применять компьютерные игровые развивающие и обучающие программы, адекватные психическим и психофизиологическим возможностям ребенка.
  • необходимо вводить современные информационные технологии в систему дидактики детского сада, т.е. стремиться к органическому сочетанию традиционных и компьютерных средств развития личности ребенка.

Признавая, что компьютер — новое мощное средство интеллектуального развития детей, необходимо помнить, что его использование в развитии детей дошкольного возраста требует тщательной организации, как самих занятий, так и всего режима в целом. Использование ИКТ в детском саду позволяет развивать умение детей ориентироваться в информационных потоках окружающего мира, овладевать практическими способами работы с информацией, развивать умения, позволяющие обмениваться информацией с помощью современных технических средств.

8. КЛИП. Спасибо за внимание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

" Применение интерактивных технологий в образовательном процессе с дошкольниками".

Отличительной чертой современного дошкольного образовательного учреждения является внедрение инноваций в педагогический процесс. " Инновация - это новое явление в чем - либо"....

Использование интерактивных технологий в образовательном процессе МАДОО ЦРР детский сад «Радуга»

       Система образования предъявляет новые требования к воспитанию и обучению подрастающего поколения, внедрению новых подходов, которые должны способствовать не замене тр...

Использование интерактивных технологий в образовательном процессе

Презентация об эфективности использования икт в образовательном процессе...

Консультация для педагогов «Использование интерактивных технологий в образовательном процессе ДОУ»

Что же такое интерактивная технология обучения?Само определение связано с понятием «интерактивный». Интерактивность означает способность взаимодействовать или находиться в режиме беседы, д...

Консультация для педагогов «Использование интерактивных технологий в образовательном процессе ДОУ»

Консультация для педагогов «Использование интерактивных технологий в образовательном процессе ДОУ»....