ПРЕЗЕНТАЦИИ ПРОЕКТНОГО МЕТОДА В ДОУ.
презентация к уроку по информатике (старшая группа)

Великанова Антонина Ивановна

ПРЕЗЕНТАЦИИ ПРОЕКТНОГО МЕТОДА В ДОУ. Иформационно - практико - орентированный проект по теме: " Овощи и фрукты - важные продукты!". Информационно - творческий проект по теме: " Жить - Родине служить." Практико - значемый проект по теме: " Взвимодействие педагога с детьми в процессе поисково - эксперементальной деятельности в ДО", проект "Этот удивительный мир космоса", проект "Мы едины в этом сила , все мы Родина-Россия", проект " Если хочешь быть здоров". Проектная деятельность, как вид культурной практики, - это создание воспитателем таких условий. которые позволяют детям самостоятельно или совместно со взрослым формировать практический опыт,добывать его эксперементальным, поисковым путем, анализировать его и преобразовывать. Культурные практики для дошкольника - это также спонтанное, обыденное освоение разного опыта общения и коллективного взаимодействия со сверстниками и взрослыми.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №9 «Россиянка» ИНФОРМАЦИОННО-ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ Средней продолжительности (4.02-22.02.2014г.) Тема: «ЖИТЬ-РОДИНЕ СЛУЖИТЬ!» Выполнила; воспитатель высшей категории Великанова А.И. Г. Протвино

Слайд 2

Актуальность Проблема нравственно – патриотического воспитания детей дошкольного возраста, является одной из первостепенных для современного общества. В настоящее время воспитание патриотизма, гражданственности – достаточно трудная задача, решение которой требует терпения и такта. Подчас в современных семьях подобные вопросы не считаются важными и заслуживающими должного внимания. Наши дети уже не мечтают стать доблестными войнами и не считают защиту своей Родины – священным долгом. День Защитника Отечества уже не ассоциируется с вооруженными силами. Этот праздник постепенно превратился в гендерный , равносильный международному женскому дню. К сожалению, мало кто знает историю праздника – 23 февраля, в связи, с чем он был установлен. Этот проект является отличной возможностью воспитывать чувство гордости за свой народ, за Армию, за Родину… Вызвать желание быть похожими на смелых и отважных воинов своей страны. 2

Слайд 3

Цель: формировать у детей дошкольного возраста чувство патриотизма, гордости и уважения за Российскую армию. Задачи: систематизировать, расширять и обобщать знания о Российской Армии, родах войск, военной технике. развивать интерес детей к истории родного Отечества, к истории формирования и становления Российской армии от Древней Руси до современности. активно привлекать семью к патриотическому воспитанию своих детей. 3

Слайд 4

Этапы проекта 3 этап – результативный Середина февраля В результате работы над проектом планируется сформировать в детях следующие интегративные качества: - любознательность, активность - способность решать личностные, творческие и интеллектуальные задачи адекватные возрасту - овладеть необходимыми умениями и навыками 2 этап – содержательный Начало февраля Вовлечение детей в игровую, творческую, экспериментальную, продуктивную деятельность. Совместная работа детей, родителей и специалистов по созданию условий по теме проекта 4 1 этап – организационный Конец января Выбор темы проекта. Сбор информации и планирование воспитательно - образовательной работы в рамках проекта. Определение сроков реализации и создание условий для реализации проекта. 4 этап – итоговый Конец февраля обсуждение результатов; систематизация информации ; Проведение итогового мероприятия – праздник посвящённый Дню Защитника Отечества

Слайд 5

Модель взаимодействия участников проекта СВЕРСТНИКИ Родители Педагоги Дети Специалисты: Инструктор по физ. культуре, музыкальный руководитель 5

Слайд 6

Модель интеграции образовательных областей ХУДОЖЕСТВЕННО –ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ Продуктивная деятельность: аппликация, лепка, рисование, конструирование. ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ НОД: Чтение былин, беседы, рассказы детей, рассматривание иллюстраций. ФИЗИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ Подвижные игры: конкурс силачей, эстафета проскачи на коне, перетяни канат, меткий стрелок. Социализация Дидактические игры, сюжетно-ролевые игры, театрализованные игры. КОММУНИКАЦИЯ Ситуативная беседа: «Для чего нужна армия?», составление рассказа по картине «На границе» М. Самсонова, составление рассказа «Где служил папа?» 6

Слайд 7

Формы деятельности Непосредственная образовательная деятельность Совместная деятельность педагога и детей Самостоятельная деятельность детей Чтение былины Илья Муромец и Соловей-Разбойник. Ситуативная беседа: «Для чего нужна армия».Заучивание стихотворения В. Берестова «Богатыри». Беседа: «Что, такое подвиг? », «Родина и её герои.». Рассказы детей на тему «Герои в нашей семье» Коллективная работа «Письмо солдату (О жизни в детском саду)». Конструирование: корабль, танки , крепость. Оформление музея – выставки «Защитники Родины». Составление рассказа «Где служил папа?». Лепка фигурки «солдат». Раскрашивание военных кораблей, изготовление самолётиков. Д/и «Что нужно моряку, пограничнику, лётчику?» (подбери картинку), (чья военная форма?). Сюжетно-ролевая игра «Моряки»,»Госпиталь». Подвижные игры: «Меткий стрелок», «Защита границы». Конструирование: «Гараж для военной технике» 7

Слайд 8

Целевые ориентиры Проявление интереса к армии, уважение к защитникам Отечества. Формирование у детей любви к Родине. Формирование высоких нравственных личностных качеств: отзывчивость, справедливость, смелость, толерантность. Закрепление некоторых представлений о истории нашей страны. 8

Слайд 9

9

Слайд 10

10

Слайд 11

11

Слайд 12

Практическая значимость Содержание и формы организации процесса взаимодействия с семьей были не только полезными, повышающими компетентность педагогов и родителей, но и интересными для детей. Именно это побудило педагогов к поиску новых, нетрадиционных приемов и форм взаимодействия с детьми и их родителями. Этим требованиям как нельзя лучше отвечает метод проектов, который позволил наладить динамичную и действенную связь в работе детского сада с семьей. 13

Слайд 13

Список литературы 1.Федеральный закон РФ от 29 декабря 2012г. №273-ФЗ «Об образовании» 2. Волчкова, В.Н., Степанова Н.В. Конспекты занятий в старшей группе детского сада. Познавательное развитие. [Текст] / В.Н. Волчкова, Н.В. Степанова – Воронеж, 2010г. 3. Михеева Е.В. Современные технологии обучения дошкольников. [ Текст ] / Михеева Е.В. –Волгоград 2014г. 4. Сертакова, Н.М. Инновационные формы взаимодействия ДОУ с семьей [Текст]. / Н.М. Сертакова – Волгоград, 2014г. 14

Слайд 14

Выводы Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из самых актуальных. Принята государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской федерации», ориентированная на все слои и возрастные группы граждан Российской федерации. В связи с этим активизировалась работа исследователей в дошкольных образовательных учреждениях, стали проводиться научно-практические конференции по вопросам патриотического воспитания детей. Патриотический проект применительно к ребёнку старшего дошкольного возраста развил такие качества, как сострадание, сочувствие, чувство собственного достоинства и осознание себя частью окружающего мира, заложил «ростки» любви и уважения к России. 15

Слайд 15

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №9 «Россиянка» ИНФОРМАЦИОННО-ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ Средней продолжительности (4.02-22.02.2014г.) Тема: «ЖИТЬ-РОДИНЕ СЛУЖИТЬ!» Выполнила; воспитатель высшей категории Великанова А.И. Г. Протвино


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №9 «Россиянка» Информационно – практико – ориентированный проект Тема: « Овощи и фрукты – важные продукты! » Выполнила: Великанова Антонина Ивановна педагог МБДОУ д/с №9 «Россиянка» Г. Протвино Протвино 2013 г.

Слайд 2

Актуальность Высокий уровень обмена веществ у детей не только поддерживает жизнедеятельность, но и обеспечивает рост и развитие детского организма, что требует достаточного и регулярного поступления микронукриентов . Развитие дефицита витаминов и микроэлементов у детей может сопровождаться различными нарушениями здоровья. Поэтому в дошкольном возрасте важно формировать представления о полезных продуктах и здоровом питании. 2

Слайд 3

ЦЕЛЬ – формирование представлений детей о витаминах и микроэлементах, содержащихся в овощах и фруктах, их пользе для здоровья человека. ОБЪЕКТ – дети старшего дошкольного возраста ПРЕДМЕТ - формирование здорового образа жизни посредством познавательной и трудовой деятельности 3

Слайд 4

4

Слайд 5

ЗАДАЧИ - Расширять представления детей о ценностях продуктов питания (овощей и фруктов), о способах хранения и приготовление салатов из овощей и фруктов. Научить детей готовить простейшие салаты и сервировать стол. Обогащать и развивать активный словарь детей, навыки социально - коммукативного взаимодействия детей и подгрупповой работе. Активизировать интерес детей по теме: «Что полезно для здоровья»посредством игровой ,трудовой и практической деятельности. Воспитание культурно – гигиенических навыков, навыков безопасного поведения во время приготовления пищи и мотивации к здоровому питанию Побуждение родителей к активному участию в воспитательно – образовательном процессе, продолжению воспитания трудовых навыков и формированию здорового образа жизни. 5

Слайд 6

3 этап – Этапы проекта для 1этап – организационный Сентябрь Выбор темы проекта. Сбор информации и планирование воспитательно - образовательной работы в рамках проекта. Определение сроков реализации и создание условий для реализации проекта. 2 этап – содержательный Сентябрь - апрель Вовлечение детей в игровую, творческую , экспериментальную, продуктивную деятельность. Совместная работа детей, родителей и специалистов по созданию условий по теме проекта 4 этап – итоговый М ай обсуждение результатов; систематизация информации ; Проведение итогового мероприятия –спектакля по сказке, презентация результатов проектной деятельности для родителей 3 этап – результативный А прель В результате работы над проектом планируется сформировать в детях следующие интегративные качества: - любознательность, активность - способность решать личностные, творческие и интеллектуальные задачи адекватные возрасту - овладеть необходимыми умениями и навыками 6

Слайд 7

Модель взаимодействия участников проекта Педагоги Родители Специалисты: Мед. Сестра, повар Дети 7

Слайд 8

Модель интеграции образовательных областей ТРУД Формирование представлений о труде, профессиях, людях труда, желания трудиться, устанавливать взаимоотношений в процессе трудовой деятельности СОЦИАЛИЗАЦИЯ Формирование целостной картины мира и расширение кругозора в части представлений ,уточнять обобщающие понятия: «овощи и фрукты – важные продукты» БЕЗОПАСНОСТЬ Формировать навыки пользования столовым прибором(ножом), соблюдать правила поведения во время приготовления пищи. ФИЗИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА Совершенствовать двигательные умения и навыки, развивать координацию движений. КОММУНИКАЦИЯ Развитие свободного общения со взрослыми и детьми. Развивать стремление обнаруживать связи важности продуктов питания со здоровьем человека. ПОЗНАНИЕ Формирование целостной картины мира и расширение кругозора в части представлений о витаминах содержащихся в овощах, знакомство с историей возникновения винегрета. 8

Слайд 9

Формы деятельности Непосредственная образовательная деятельность Совместная деятельность педагога и детей Самостоятельная деятельность детей Игры (дидактические, сюжетно-ролевые, подвижные…) просмотры, обсуждения. создание ситуаций, наблюдения, рассматривание, проектная и продуктивная деятельность, викторины. в ыставки, физкультурные занятия, чтение. Ситуативные беседы, развитие трудовых навыков, участие детей в подготовке к проведению праздников, постановкам показа театра Дидактические, сюжетные самодеятельные игры (с собственными знаниями детей на основе их опыта) изобразительная деятельность; труд в природе; Конструирование из бумаги; Элементарная помощь в бытовых ситуациях; Составление рассказов «Вкусные истории» Наблюдение за посадками лука, зелени. 9

Слайд 10

Взаимодействие с родителями -Проведение родительского собрания с участием медицинского работника «Здоровье ребенка». -Подбор оснащения и ресурсов для проведения организованной деятельности по изготовлению блюд. -Анкетирование родителей. -Консультации для родителей. -Проведение праздника « Осенины » с угощением из блюд, приготовленных детьми. -День открытых дверей « Вкусноежка ». 10

Слайд 11

Выводы Долгосрочный проект направлен на проблемы и недостатка витаминов в детском организме в зимне – весенний период. Создан родительский уголок « Здоровейка », где располагается информация о здоровом образе жизни детей, о значении витаминов в овощах и фруктах, а также меню рецептов «Едим дома». Проведена презентация проекта на педагогическом совете. Проект одобрен и рекомендован к использованию в дошкольном учреждении в старших и подготовительных группах. 11

Слайд 12

12 Список литературы 1.Федеральный закон РФ от 29 декабря 2012г. №273-ФЗ 2. Захарова И. Н. Скоробогатова Е. В. Статья НИИ питания РАМН (Дефицит витаминов у детей [Текст]. / И. Н. Захарова, Е.В.Скоробогатова – М., 2012г. 3. Макеева Е. В. Современные технологии обучения дошкольников. [Текст] / Е. В. Макеева. – В., 2013г. 4. Подольская Е. И.Необычные физкультурные занятия для дошкольников. [Текст] /Е. И.Подольская – В., 2010г. 5. Тимофеева И. Л.Планирование образовательной деятельности дошкольников. [ Текст ] / И. Л. Тимофеева – М., 2012г.

Слайд 13

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №9 «Россиянка» Информационно – практико – ориентированный проект Тема: « Овощи и фрукты – важные продукты! » Выполнила: Великанова Антонина Ивановна педагог МБДОУ д/с №9 «Россиянка» Г. Протвино Протвино 2013 г.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №9 «Россиянка» Практико – значимый проект Тема: «Взаимодействие педагога с детьми в процессе поисково-экспериментальной деятельности в ДОУ» Выполнила: Великанова Антонина Ивановна педагог МБДОУ д /с №9 «Россиянка» г . Протвино Протвино 2014 г. 1

Слайд 2

Актуальность 2 Особое значение для развития личности дошкольника имеет усвоение им представлений о взаимосвязи природы и человека. Овладение способами практического взаимодействия с окружающей средой обеспечивает становление мировидения ребенка, его личностный рост. Существенную роль в этом направлении играет поисково – познавательная деятельность дошкольников, протекающая в форме экспериментальных действий. Занимательные опыты, эксперименты побуждают детей к самостоятельному поиску причин, способов действий, проявлению творчества так как представлены с учетом актуального развития дошкольников. Кроме того, дидактический материал обеспечивает развитие двух типов детской активности: собственной активности ребёнка, полностью определяемой им самим, и активности, стимулируемой взрослым.

Слайд 3

Цель проекта : формирование гармоничных детско-родительских отношений в процессе совместной деятельности детей, педагога и родителей. Задачи: 1. Изучение и анализ научно – методической литературы. 2 – 3. Создание педагогических условий. Создание психологических условий. Создание социально - психологических условий (тесное взаимодействие с семьей). Создание оптимальных условий (только педагог, дети, родители). 4.Разработать технологию по взаимодействию педагога с родителями и воспитанниками по теме: «К звездам – всей семьёй». 5.Привлечение родителей к совместному сотрудничеству в рамках ДОО. 6.На основе системного анализа результатов определить перспективы внедрения проекта в педагогическую практику.

Слайд 4

Этапы проекта 1 этап – организационный Март Выбор темы проекта. Сбор информации и планирование воспитательно - образовательной работы в рамках проекта. Определение сроков реализации и создание условий для реализации проекта. 2 этап – содержательный Начало апреля Вовлечение детей в игровую, творческую , экспериментальную, продуктивную деятельность. Совместная работа детей, родителей и специалистов по созданию условий по теме проекта 3 этап – результативный А прель В результате работы над проектом планируется сформировать в детях следующие интегративные качества: - любознательность, активность - способность решать личностные, творческие и интеллектуальные задачи адекватные возрасту - овладеть необходимыми умениями и навыками 4 этап – итоговый Апрель обсуждение результатов; систематизация информации ; Проведение итогового мероприятия –показательные занятия с детьми другой группы, презентация результатов проектной деятельности для родителей 4

Слайд 5

Модель взаимодействия участников проекта 5 Дети Педагоги Родители Специалисты: Инструктор по физ. культуре, сотрудник выставочного центра СВЕРСТНИКИ

Слайд 6

Модель интеграции образовательных областей 6 ФИЗИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ Совершенствование двигательных умений и навыков, развитие координации движения. Подвижные игры «День и ночь», «Солнышко», «Космонавты», «Кто сильнее, быстрее?», «Земля и ее спутники» СОЦИАЛИЗАЦИЯ Посещение библиотеки с родителями . Посещение городского выставочного зала с родителями. КОММУНИКАЦИЯ Беседы, составление творческого рассказа «Как я стану космонавтом, полечу я на….». Разучивание считалок, загадок, пословиц, стихотворений ХУДОЖЕСТВЕННО –ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ Продуктивная деятельность: изготовление ракет из бумаги и бросового материала, планет из природного материала ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ НОД: «Планета земля – наш дом» «Этот загадочный космос» «Полет в космос»

Слайд 7

Формы деятельности 7 Непосредственная образовательная деятельность Совместная деятельность педагога и детей Самостоятельная деятельность детей Занятие по теме: «Полет Гагарина», «Животные в космосе», «Какие они звезды», «История изучения космоса». Продуктивная деятельность детей: лепка, аппликация, конструирование, рисование. Ситуативные беседы, просмотры фильмов, создание ситуаций, наблюдения, рассматривание, проектная и продуктивная деятельность, развитие конструктивных навыков, участие детей в подготовке к проведению итогового занятия, участие детей в научных опытах. Дидактические, сюжетные самодеятельные игры (с собственными знаниями детей на основе их опыта) изобразительная деятельность; Конструирование из бумаги;

Слайд 8

Фото

Слайд 9

Фото

Слайд 10

ЭТАПЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОШКОЛЬНИКА 10 Я ХОЧУ Я ДЕЛАЮ Я МОГУ

Слайд 11

Целевые ориентиры Повышение педагогической компетенции педагога и родителей. Формирование социально – психологических условий всех участников образовательного процесса (детей, родителей, педагога). Разработка технологии по взаимодействию педагога с родителями и воспитанниками по теме: «Всей семьей в космос». Увеличение доли родителей участвующих в воспитательно – образовательном процессе. На основе системного анализа результатов определить перспективы внедрения проекта в педагогическую практику.

Слайд 12

Практическая значимость 12 Содержание и формы организации процесса взаимодействия с семьей были не только полезными, повышающими компетентность педагогов и родителей, но и интересными для детей. Именно это побудило педагогов к поиску новых, нетрадиционных приемов и форм взаимодействия с детьми и их родителями. Этим требованиям как нельзя лучше отвечает метод проектов, который позволил наладить динамичную и действенную связь в работе детского сада с семьей.

Слайд 13

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 1.Федеральный закон РФ от 29 декабря 2012г. №273-ФЗ «Об образовании» 2. Волчкова, В.Н., Степанова Н.В. Конспекты занятий в старшей группе детского сада. Познавательное развитие. [Текст] / В.Н. Волчкова, Н.В. Степанова – Воронеж, 2010г. 3. Дыбина О.В. Неизвестное рядом. Опыты и эксперименты для дошкольников. [ Текст ] /Дыбина О.В.- М. 2013 г. 4. Михеева Е.В. Современные технологии обучения дошкольников. [ Текст ] / Михеева Е.В. –Волгоград 2014г. 5. Сертакова, Н.М. Инновационные формы взаимодействия ДОУ с семьей [Текст]. / Н.М. Сертакова – Волгоград, 2014г. 13

Слайд 14

Результативность: • Посещаемость родительских собраний возрасло до 70 %. • Заинтересованность детей темой о космосе, проявление их познавательной активности: вместе с родителями находят информацию по теме, рассказывают и делятся своими знаниями с другими детьми в детском саду. • Создание передвижной выставки книг о космосе. • Оформлены стенды для родителей «Планета детства», исследовательский стенд «Этот загадочный космос». • Обыгрывание в детском саду сюжетно – ролевой игры «Полёт на Луну». • Инициативное конструирование детьми из строительного материала, конструктора, бумаги ракет по своему представлению, проявление творчества и детальности в работе. • Организация в группе выставки макетов ракет из подручного материала. • Макеты ракет были можно посмотреть в выставочном зале города. • Воспитанники их родители стали лауреатами выставки « Протвинская капель» 14

Слайд 15

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №9 «Россиянка» Практико – значимый проект Тема: «Взаимодействие педагога с детьми в процессе поисково-экспериментальной деятельности в ДОУ» Выполнила: Великанова Антонина Ивановна педагог МБДОУ д /с №9 «Россиянка» г . Протвино Протвино 2014 г. 15


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презентация «Проектный метод в деятельности дошкольного образовательного учреждения»

Дошкольное воспитание, как первая ступень образования, за последнее время прошло сложный путь вписывания в новые реалии. Одной из приоритетных задач, провозглашенных реформой образования, является мас...

Презентация "Проектный метод как инновация в педагогической работе воспитателя"

Презентация "Проектный метод как инновация в педагогической работе воспитателя"....

Презентация" Проектный метод,как способ реализации образовательной программы в ДОУ"

Презентация" Проектный метод,как способ реализации образовательной программы в ДОУ"...

Презентация "Проектный метод в образовании дошкольников"

Презентация "Проектный метод в образовании дошкольников"...

Презентация "Проектный метод в стимуляции познавательной активности дошкольников"

В презентации представлен материал, позволяющий получить информацию о проектном методе и этапах работы над проектом...

презентация проектного метода по театрализованной деятельности

Презентация представляет опыт работы детского сада по реализации проекта по театрализованной деятельности....

Презентация "Проектный метод в ДОО"

Данная  презентация поможет педагогам понять и овладеть проектным методом и использовать в своей практической деятельности....