Главные вкладки

    "Что нужно и чего не нужно делать, чтобы воспитать человека"
    консультация по информатике (младшая группа) на тему

    Дьяченко Елена Александровна

    Памятка для родителей

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл dokument_microsoft_office_word_2.docx35.18 КБ

    Предварительный просмотр:

    Памятка для родителей

    Уважаемые папы и мамы!

     

            Вряд ли простой бумажный лист с  памяткой сможет заставить вас по-иному взглянуть на общение с вашим ребёнком. Но если вы  - человек, который живёт не только прошлым, но и настоящим, при этом старается заглянуть в будущее – эта памятка поможет вам сохранить тепло взаимоотношений с вашим ребёнком. Повесьте её на видное место и иногда анализируйте, насколько вы соответствуете требованиям и правилам этой памятки.

    1.      Помните, что ваша семья и ваш ребёнок – это самая большая ценность в вашей жизни!

    2.      Не думайте о том, что семья никуда от вас не денется, не оставляйте её в списке «больших и важных» дел на «потом».

    3.      Внятно и доступно объясните своему ребёнку, почему вы вынуждены работать с утра до ночи.

    4.      Познакомьте ребёнка со своей работой. Пусть он почувствует,  насколько важно и значимо ваше присутствие для многих людей, работающих вместе с вами.

    5.      Не жалуйтесь своему ребёнку, рассказывая ему о вашей работе. Ожидая вас с работы, он не должен думать о том, как вам там плохо.

    6.      Рассказывайте ребёнку о своих успехах и достижениях, демонстрируйте ему свою успешность.

    7.      Сделай так, чтобы ваше общение с ребёнком после возвращения домой было максимально интенсивным.

    8.      Не переносите ваши рабочие неурядицы на общение с собственным ребёнком.

    9.      старайтесь сделать вашу беседу с ребёнком эмоциональной в положительном плане.

    10.  Интересуйтесь не только отметками в дневнике, постарайтесь оценить и узнать его душевное состояние, впечатления от прожитого дня, от общения с друзьями и сверстниками.

    11.  Если есть немного свободного времени, потратьте его на то, чтобы познакомиться и пообщаться с его друзьями и товарищами.

    12.  Не тратьте вечера на телевизор, необязательные телефонные звонки, уборки и стирки, лучше обнимите своего ребёнка и пошепчитесь с ним о самом важном, дорогом и сокровенном и для него, и для вас!

    13.  Изучайте своего ребёнка, знакомьтесь с его внутренним миром вовремя, бойтесь опоздать!

    14.  Не покупайте своего ребёнка подарками за позднее возвращение домой; пройдёт немного времени, и он будет ждать не вас, а подарок.

    15.  Учите вашего ребёнка традициям ожидания близких людей домой. Пусть это будет вашим красивым, тёплым добрым ритуалом: красивая салфетка на столе, ароматный чай, уютный свет, приятная музыка и родители, которые входят в дом. Пройдёт совсем немного времени и родители, заложившие  такую традицию, сами будут также ожидать своих повзрослевших детей, чтобы пообщаться с ними…

    16.  Не обрывайте своего ребёнка на полуслове, не спешите не выслушать его.

    17.  Не отталкивайте и не отмахивайтесь от него, дайте ему возможность обнять вас, прижаться к вам. Это даёт ему эмоциональный заряд на новый день, новые встречи, даёт ощущение счастья и уверенности в завтрашнем дне. Не лишайте ребёнка этого ощущения!

    18.  Помните! Лишая своего ребёнка радости общения с вами сегодня, вы лишите себя общения с ними в старости!

      

    Памятка родителям от ребёнка

     

    Не балуйте меня, вы меня этим портите. Я очень хорошо знаю, что не обязательно предоставлять мне всё, что я запрашиваю. Я просто испытываю вас.

    Не бойтесь быть твёрдым со мной. Я предпочитаю именно такой подход. Это позволяет определить мне своё место.

    Не полагайтесь на силу в отношениях со мной. Это приучит меня к тому, что считаться нужно только силой. С большей готовностью я откликнусь на ваши инициативы.

    Не будьте непоследовательными. Это сбивает меня с толку и заставляет упорнее пытаться оставить последнее слово за собой в каждом случае.

    Не давайте обещаний,  которых вы не можете выполнить, это поколеблет мою веру в вас.

    Не поддавайтесь на мои провокации, когда я говорю или делаю что-то только для того, чтобы просто расстроить вас. Другими словами, я пытаюсь достичь таким образом ещё больших «побед».

    Не расстраивайтесь слишком сильно, когда я говорю «Я вас ненавижу!» Я не имею это в виду. Я просто хочу, чтобы вы пожалели о том, что сделали мне.

    Не заставляйте меня чувствовать себя младше, чем я есть на самом деле. Я отыграюсь, став «плаксой» и «нытиком».

    Не делайте для меня и за меня то, что я в состоянии сделать для себя сам. Я могу продолжать использовать вас в качестве прислуги.

    Не позволяйте моим «дурным» привычкам привлекать ко мне чрезмерную долю вашего внимания. Это только вдохновит меня использовать их в дальнейшем.

    Не поправляйте меня в присутствии посторонних лиц. Я обращу гораздо больше внимания на ваше замечание, если вы скажете мне спокойно с глазу на глаз.

    Не пытайтесь обсуждать моё поведение в самый разгар конфликта. По некоторым объективным причинам мой слух притупляется в это время, а моё желание сотрудничать с вами становится минимальным. Будет нормально, если вы предпримете определённые шаги, но давайте поговорим об этом несколько позже.

    Не пытайтесь читать мне наставления и нотации.  Вы будете удивлены, узнав, как я великолепно знаю, что такое «хорошо» и что такое «плохо».

    Не заставляйте меня чувствовать, что мои проступки – смертный грех. Я должен научиться делать ошибки, не ощущая, что я  ни на что не годен.

    Не придирайтесь на меня и не ворчите на меня. Если вы будете это делать, я буду вынужден защищаться, притворяясь глухим.

    Не требуйте от меня объяснений, зачем я это сделал. Я иногда и сам не знаю, почему поступаю так, а не иначе.

    Не подвергайте слишком большому испытанию мою честность. Будучи запуган, я легко превращаюсь в лжеца.

    Не забывайте, что я люблю экспериментировать. Так я познаю мир, поэтому, пожалуйста, смиритесь с этим.

    Не защищайте меня последствий моих ошибок. Я учусь на собственном опыте.

    Не проецируйте и не перекладывайте ваши проблемы на меня: у меня  своих – невпроворот.

    Не требуйте от меня большего, чем я могу. Иначе я начинаю ощущать, что ваша любовь зависит всецело от моих достижений: если получил хорошую отметку, то мы тебя любим, а если плохую – отвергаем. Не торгуйте святым чувством.

    Давайте мне простор для выбора, создавайте условия для того, чтобы я имел свободу выбора и выбирал самостоятельно.

    Не делайте меня ответственным за всё: я отвечаю лишь за свои поступки.

    В конце концов, любите меня таким, каков я есть. Я отвечу вам тем же.

      

    ЧТО НУЖНО И ЧЕГО НЕЛЬЗЯ ДЕЛАТЬ В ПРОЦЕССЕ ВОСПИТАНИЯ ЧЕЛОВЕКА, ЧТОБЫ воспитать Человека

     

      НУЖНО:

     -         Принимать ребенка таким, каков он есть, чтобы при любых обстоятельствах он был уверен в неизменности вашей любви к нему.

     -         Стремиться понять, о чем он думает, чего хочет, почему ведет себя так, а не иначе.

     -         Внушать ребенку, что он все может, если только поверит в себя и будет работать.

     -         Понимать, что в любых  проступках ребенка следует винить, прежде всего, себя.

     -         Не пытаться «лепить» своего ребенка, а жить с ним общей жизнью; видеть в нем личность, а не объект воспитания.

     -         Чаще вспоминать, какими были вы в возрасте вашего ребенка.

     -         Помнить, что воспитывают не ваши слова, а ваш личный пример.

     

    НЕЛЬЗЯ:

    -         Рассчитывать на то, что ваш ребенок будет самым лучшим и способным. Он не лучше и не хуже, он другой, особенный.

    -         Относиться к ребенку как к сбербанку, в который родители выгодно вкладывают свою любовь и заботу, а потом получают ее обратно с процентами.

    -         Ждать от ребенка благодарности за то, что вы его родили и выкормили, он вас об этом не просил.

    -         Использовать ребенка как средство для достижения пусть самых благородных (но своих) целей.

    -         Рассчитывать на то, что ваш ребенок унаследует ваши интересы и взгляды на жизнь (увы, они генетически не закладываются).

    -         Относиться к ребенку как к неполноценному человеку, которого родители могут по своему усмотрению лепить.

    -         Перекладывать ответственность за воспитание на учителей,  бабушек и дедушек.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Памятка для родителей "Чтобы воспитать человека"

    Памятка используется при работе с родителями в ДОУ....

    Буклет для родителей "Чтобы воспитать человека"

    Буклет содержит 10 заповедей воспитания детей....

    Родительское собрание на тему: «Что нужно и чего нельзя делать в процессе воспитания человека»

    v  Принимать ребёнка таким, каков он есть, чтобы при любых обстоятельствах он был уверен в неизменности вашей любви к ней.v  Стремиться  понять, о чём он думает, чего хочет, почем...

    Что нужно делать, чтобы человек был здоров?

    Семинар-практикум для родителей детей старшей группы. ...