материал для родителей
консультация (старшая группа) по теме

Андреева Татьяна Владимировна

здесь вы найдете материал для родителей ( консультаций, игровые тренинги, родительские собрания) 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Игровой тренинг « Родитель – Ребенок»

В настоящее время наиболее актуальным становится воспитание ответственного родителя. В концепции «О правах ребёнка», за родителями закреплено первоочерёдное право на воспитание своих детей, но далеко не все родители проникаются ответственностью за полноценное развитие.

Общественное воспитание взяло на себя много функций и обязанностей, тем самым, занизив ответственность и снизив педагогическую компетенцию по воспитанию детей. Актуальной задачей является повышение педагогической компетентности родителей. Любая инициатива педагога, обращённая, к семье должна быть нацелена на укрепление, обогащение и оздоровление эмоциональных связей и отношений ребёнка со значимыми взрослыми.

В качестве одной из ведущих форм работы с родителями я выбрала педагогические практикумы. форма проведения педагогического практикума – игровой тренинг.

Цель практикума: 

  • привлечь внимание родителей к значимости детской игры, её роль в жизни ребёнка, в укреплении взаимопонимания и сотрудничества, в подготовке к школе.

Задача: 

  • привлечь внимание взрослых и ребят друг к другу, дать им возможность почувствовать радость сотрудничества.

Ход практикума 

Звучит спокойная музыка, дети и родители проходят в зал, садятся по кругу вокруг стола. 

Воспитатель: 

Мы сегодня с ребятами и родителями поиграем в игры, которые нас учат быть добрыми, внимательными, вежливыми, доброжелательными.

ИГРА 1. «Пирамида любви» 

Цель: 

  • воспитывать уважительное, заботливое отношение к миру и людям; развивать коммуникативные способности.

Ход игры: 

- Каждый из нас что-то или кого-то любит, всем нам присуще это чувство, но все мы по-разному его выражаем «Я люблю свою семью, своих детей, свой дом, свой город, свою работу.

- Расскажите и вы, кого и что любите вы!

- А сейчас, давайте построим «пирамиду любви» из наших с вами рук. Я назову что – то любимое и положу свою руку, затем каждый из вас будет называть своё самое любимое и класть руку (выстраивают пирамиду).

- Вы чувствуете тепло рук?

- Вам приятно это состояние?

- Посмотрите, какая высокая получилась пирамида. Высокая, потому что, мы любим и любимы сами.

ИГРА 2. «Отгадай и покажи» (игра - драматизация)

Цель: 

  1. Развивать умение перевоплощаться в предметы, невербально описывать сюжет.
  2. Учить договариваться и взаимодействовать друг с другом, получая от этого радость и удовольствие.

Ход игры: 

Нарисовать схематически две сказки для детей и родителей. «Колобок», «Курочка ряба». Раздать эти схемы двум командам (в первой части игры участвуют только дети) чтобы дети отгадали и разложили их в правильной последовательности, по сказке.

А затем с помощью мимики и жестов должны показать так чтобы дети и родители другой команды догадались, какая у вас сказка. (во второй части игры участвуют дети и родители, но если дети ошиблись при выкладывании сказки, родители должны найти выход чтобы понятно показать сказку для соперников, придерживаясь последовательности выложенных схем).

ИГРА 3. «Где мы были, вам не скажем, а что делали, покажем» 

Цель: 

  1. Продолжаем учить передавать различные эмоциональные состояния невербальным способом.
  2. Воспитываем дружелюбное отношение друг к другу умение проявлять внимание и заботу.

Ход игры: 

Делятся на две команды. С одной стороны зала дети, а с другой родители.

Команды самостоятельно обсуждают, что они будут показывать. Показывают по очереди, где были, что делали.

Дети: 

  • на музыкальном занятии,
  • лепили,
  • на зарядке.

Родители: 

  • в магазине,
  • на работе,
  • мыли посуду.

ИГРА 4. «Нарисуй по описанию» 

Цель: 

  1. Умение родителей задавать вопросы детям.
  2. Почувствовать некую общность с ребёнком.
  3. Почувствовать радость сотрудничества.

Ход игры:

С одной стороны зала сидят родители за столами (на столе альбомный лист бумаги, краски и карандаши), с другой стороны зала находится 5 картин из серии «Детский сад».

Ребёнок внимательно рассматривает картину. Подходит к своему родителю, он расспрашивает ребёнка где, что, где, кто? Ребёнок отвечает только «да» или «нет». Затем родитель воспроизводит рисунок, по тому, как он понял своего ребёнка. У кого точнее сходство рисунка и картины та команда и побеждает (родитель - ребёнок).

В ходе игр по возможности необходимо избегать нравоучений, замечаний, полагаться на родителей. Детям очень нравиться играть с родителями. Такие тренинги стали традиционными в нашей группе.  

После игр уже одеваясь, родители высказывались «Я шла с работы уставшая, но когда стали играть усталость прошла, и я забыла об усталости», или «А Саша мой, оказывается, умеет рассказывать сказки».

Родительское собрание на тему: «Поговори со мною мама!» в подготовительной группе

Время проведения: Октябрь - ноябрь.

Форма проведения: интеллектуальная «Самое лучшее общение — это общение с  мамой».

Цель: привлечь внимание родителей к вопросу обогащения  внутреннего мира своих детей  через совместное общение; показать родителям, как можно это сделать; вовлечь родителей в игровую, совместную  деятельность со своим ребенком; помочь родителям осмыслить нравственные ценности семейного общения; расширить представления и обогатить опыт родителей по вопросам развития речи, нравственного воспитания.

План проведения:

1. Вступительное слово ведущего (ведущий игры учитель-логопед)

2. Интеллектуальная игра «Самое лучшее общение- это общение с мамой».

3. Подведение результатов игры.

Ход мероприятия.

1. Подготовительный этап.

1. Оформление материалов к выставке по теме собрания. Родителям предлагалось выполнить совместно со своим ребенком рисунки на тему: «Поговори со мною мама». Эти рисунки были оформлены  в газету под общим названием: « Разговор с мамой». Газета выпущена к родительскому собранию.

2. Разработка сценария.

3. Проведение анкетирования родителей по теме собрания.

4. Разработка проекта решения.

2. Организационный  этап.

Родительское собрание проходит в помещении группы. Звучит спокойная народная музыка. Столы расположены для работы в группе. На каждом столе лежат чистый лист, ручка, подставка, подносы с  раздаточным материале.

3.Вступительное слово  ведущего игры.

Ведущий, приветствует родителей, сообщает тему собрания: «Самое лучшее общение — это общение с мамой!» Обращается внимание на программу собрания. На родительском собрании проводится интеллектуальная игра, позволяющая родителям воспитанников осознать объем знаний, полученных детьми представлений в детском саду. Эта игра поможет родителям повысить  успешность социального развития собственного ребенка ,создать позитивную обстановку между детьми и родителями.

4. Этап проведения игры.

Ведущий: Уважаемые мамы! Вы – первые и самые важные учителя своего ребенка. Первая его школа – это ваш дом — окажет огромное влияние на то, что он будет считать важным в жизни, на формирование его системы ценностей.

Семья дает ребенку главное-то, что не может дать никакой другой социальный институт: личностную связь, единство с родными, знания и опыт.

Мать – главная воспитательница дошкольников. Её функция научить  ребенка жить, учится, общаться с другими людьми. Единственная роскошь в наше время – это роскошь человеческого общения с матерью.

- Как вы считаете, умеем ли мы пользоваться этой роскошью в своих семьях, учим ли мы этому  детей? Хочется прочитать небольшое четверостишие О. Высотской:

Семья.

Очень люблю, когда все собираются.

Белою скатертью стол накрывается.

Бабушка с мамою,

Папа

И я,

Мы называемся вместе семья.

Ведущий: Сегодня  мы с вами узнаем, как между собой находят общий язык мамы и дети.

Все присутствующие на собрании рассажены: мама и её ребенок. Каждой из команд дается название. Включается энергичная музыка и начинается игра.

Правила игры. Руководить игрой будет  жюри. Оно будет подчитывать количество баллов у каждой команды, и следить за правильностью ответов.

1 задание. Вам будут задаваться вопросы, кто первый поднимет карточку, тот первый и отвечает. Если ответ дан правильно, то получаете 2 балла, неправильный ответ 0 баллов.

Вопросы:

1. Назовите первую букву алфавита.

2.Что мы слышим в конце занятия?

3. Что делает почтальон?

4. Что нужно сделать , если сломаешь чужую вещь?

5. Сколько звуков имеет слово « вода»?

6. Для чего нужны уши?

7. Улей- это дом…….

8. Пекарь- это человек…..

9. Масленка- это посуда……

10. Участок земли, где растут овощи, называется…..

11. Продолжи : дети не в тягость, а …..

12. Семья- это…

13. Мать кормит детей, как…..

14. Когда семья вместе, и …

Ведущий. Вопросы 1 задания закончились, жюри подводит итоги.

2 задание. На столе раскладываются различные игрушки и предметы. Каждый из команды выбирает  для себя тот предмет, который связан с его детством (это мамы) и рассказывают эпизод, связанный с этим предметом. Можно составить общий рассказ  мамы и ребёнка.

Это задание оценивается в 5 баллов.

3 задание. Ответить на вопросы. Для каждой команды свой вопрос.

1. Подберите слова родственники к слову «мама», «ребёнок».

2. Составте предложения о своем друге ( подруге).

3. Назовите любимые сказки своего ребёнка.

4. Из какого произведения эти строки:

И они побежали леском,

Поскакали по пням и по кочкам,

А бедная баба одна,

И плачет, и плачет она.  («Федорино горе» К. Чуковского)

5. Расскажи любимое стихотворение вашего ребенка.

6. Назови пословицу о дружбе.

7. Назови пословицу о маме.

Жюри подводит итоги после 3 задания.

4 задание.

1. Зачеркни букву, которая здесь лишняя.  А У П К (гласные);С О К М ( согласные).

2. Составь слово из слогов: СО  ЛЕ  ЛО   КО  МА ( солома, колесо).

3. Зачеркни букву, чтобы найти новое слово. КРОТ  КРАНЫ  ГРОЗА  БРАК  ШРАМЫ..

Подводятся итоги.

5 задание. Ведущий: Игра – это жизнь любого ребенка. Игра – это детство. Расскажите, какая любимая игра у вас  с ребёнком дома. Как часто вы играете с ребенком?

6 задание . Ведущий: Каждая команда должна выбрать отрывок из сказки и сделать инсценировку к этой сказке.

Жюри подводит итог всей интеллектуальной игры.

Ведущий. А теперь , наступает самая торжественная минута. Награждение команд. Идет вручение подарков.

5 заключительный этап.

Ведущий читает стихи:

Берегите друг друга

Добротой согревайте.

Берегите друг друга

Ссоры все позабудьте

И в свободную минуту

Рядом друг с другом побудьте.

От всей души желаем вам всего, всего, хорошего. И в заключении нашего собрания я бы хотела поиграть с вами в игру «Чудесная сумка». Ответьте, что бы вы хотели положить в сумку и взять с собой в будущее из приобретенных сегодня знаний.

Решения родительского собрания.

  1. Выбрать игры и задания, которые понравились родителям на собрании, и проводить их в семье.
  2. Принимать активное воспитание своих детей.
  3. Организовать с помощью мам – салон «Маленькая Фея» для детей группы.

«Будьте здоровы», 

Перед началом  собрания родители знакомятся с материалом выставки литературы о сохранении и укреплении здоровья детей.

 1. Радиостанция «Малышок» или видеосъемка.

Воспитатель предлагает родителям прослушать размышления детей о здоровье.

Детям предлагались следующие вопросы:

1)    Как ты думаешь, что такое здоровье?

2)    А что такое болезнь?

3)    Ты часто болеешь?

4)    Ты знаешь, что такое грипп, ветрянка?

5)    Можно ли убежать от простуды?

6)    Что надо делать, чтобы быть здоровым человеком?

2. Выступление воспитателя. О состоянии здоровья дошкольников.

Исследованиями отечественных и зарубежных ученых давно установлено, что здоровье человека лишь на7-8% зависит от успехов здравоохранения и на 50% — от образа жизни. На фоне экологического неблагополучия, небывалого роста болезней цивилизации, нужно научиться сохранять и укреплять свое здоровье. Кроме того, нужно помнить, что сегодня идеально здоровых детей практически нет. В уставе Всемирной организации здравоохранения говориться, что здоровье детей – это не только отсутствие болезней или физических дефектов, но и полное физическое, психическое и социальное благополучие. Оно является важнейшим показателем, отражающим биологические характеристики ребенка, социально-экономическое состояние страны, условия воспитания, образования детей, их жизни в семье, качество окружающей среды, степень развития медицинской помощи, служб охраны материнства и детства, в конечном счете – отношение государства к проблемам здравоохранения. По данным российской статистики, 60% детей в возрасте от 3 до7 лет имеют функциональные отклонения в состоянии здоровья и только 10% детей приходят в школу абсолютно здоровыми. Поэтому проблему здоровья следует рассматривать в широком социальном аспекте. С этой позиции в центре работы по полноценному физическому развитию и укреплению здоровья детей должны находиться, во-первых, семья, включая всех её членов и условия проживания, во-вторых, дошкольное образовательное учреждение, где ребенок проводит большую часть своего активного времени.

Дошкольное детство – самый благоприятный период для выработки правильных привычек, которые в сочетании с обучением дошкольников методам совершенствования и сохранения здоровья приведут к положительным результатам. Проблема оздоровления детей – это целенаправленная работа всего коллектива педагогов и родителей.

Таким образом, детский сад сегодня – это та социальная структура, которая в основном определяет уровни здоровья детей.

Физкультурно-оздоровительная работа в детском саду – приоритетное направление деятельности всего коллектива, включает в себя:

*создание условий для удовлетворения биологической потребности детей в движении;

*реализация здоровьесберегающих технологий;

*обеспечение развития и тренировки всех систем и функций организма через специально подобранные комплексы упражнений и игр с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей;

*формирование привычек здорового образа жизни;

*реализацию рационального здорового питания детей;

*проведение лечебно-профилактической работы;

*разработку и осуществление системы закаливания детей;

*регулярный контроль за состоянием здоровья детей.

Наибольшие положительные результаты эта важная многоплановая работа может принести только при условии тесного взаимодействия с семьей. Неслучайно великий педагог В.А. Сухомлинский писал: «От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы».

3. Кроссворд «Физкульт-ура!»

Вопросы к кроссворду.

1) Комплекс гимнастических упражнений, выполняемых обычно по утрам.

2) Двух- или трехколесное приспособление для езды, приводимое в движение педалями.

3) Вид закаливания, основанный на ходьбе босиком по разным поверхностям.

4) Спортивный атрибут, применяемый для вращения вокруг талии, и не только.

5)   Напиток на основе целебных травяных отваров.

6) Органическое вещество, очень полезное для здоровой жизнедеятельности организма.

7)  Цель для тренировочной стрельбы.

8)    Спортивное устройство для тренировки определённой группы мышц.

4. Выступление старшей медсестры. Анализ заболеваемости детей за предыдущий год.

В результате аналитической работы предлагает памятки «Семейный кодекс здоровья»

5.Подведение итогов конкурса пословиц и поговорок о здоровье.

6. Игровой физкультурный тренинг для всей семьи

Вот проснулся глазик, а за ним другой.

Будем просыпаться всей семьей.

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.       (Всем встать в круг, взяться за руки.)

Солнце встало за окошком,

Потяни к нему ладошки,     (Потянуться руками наверх.)

Руки выше поднимаем,

А потом их опускаем.          (Опустить руки, повторить.)

Чтоб была красивой спинка,

Надо сделать нам разминку,

Руки в стороны по швам

И согнулись пополам.          (Наклониться вниз.)

Тик-так, тик-так –

Ходят часики вот так!          (Наклоны вправо-влево.)

А теперь давайте вместе

Мы устроим бег на месте.   (Бег на месте)

Вдох и выдох, наклонились.

Всем спасибо, потрудились!

7. Угощение фиточаем. Обмен мнениями


Методическая разработка

мастер-класса для воспитателей и родителей воспитанников детского сада

«ЗДОРОВЬЕ В ПОРЯДКЕ-

СПАСИБО ЗАРЯДКЕ»

Форма проведения: практикум.

Участники: воспитатели, родители воспитанников детского сада, музыкальный руководитель.

Цель: формировать у детей и родителей привычку к здоровому образу жизни.

Задачи: познакомить участников мероприятия с разными видами гимнастики; способствовать получению практических навыков по их проведению в домашних условиях; создать условия для обмена семейным опытом по физическому воспитанию дошкольников.

План проведения

  1. Вступительная часть.
  2. Педагогический всеобуч «Движение-это жизнь».
  3. Практикум.
  4. Заключительная часть.
  1. Ход мероприятия
  1. Подготовительный
  1. Подготовка детей к показу комплексов разных видов гимнастики; подбор музыкального оформления; подготовка в помощь родителям картотеки с комплексами разных видов гимнастики.
  2. Оформление фотовыставки «Мы самые здоровые...» (интересные семейные фотографии по теме мероприятия).
  3. Оформление плаката «Я не боюсь еще  и еще раз повторить: забота о здоровье-важный труд. От жизнерадостности, бодрости детей зависят их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы» (В.А. Сухомлинский).
  4. Оформление выставки нестандартного физкультурного оборудования   изготовленного своими руками.
  1. Организационный этап

Подготовлено помещение и необходимое оборудование; педагоги и родители приходят в спортивной форме и обуви; перед началом мероприятия гости знакомятся с материалами выставок:

  1. «Физкультурное оборудование-своими руками» (нестандартное физкультурное оборудование);
  2. «Гимнастика-это здоровье» (комплексы разных видов гимнастик);
  3. «Мы самые здоровые...» (фотовыставка).

   III. Вступительная часть

Звучит музыкальная заставка «На зарядку становись!».

     В о с п и т а т е л ь.Кто не знает, что движение полезно для здоровья?! И о важности здорового питания все мы тоже наслышаны. Ну а то, что расслабление-это бальзам для души и тела, каждый наверняка испытал на себе. Лишь тот, кто занимается спортом и много двигается, действительно заботится о своем здоровье.

  1. IV. Педагогический всеобуч «Движение-это жизнь»

(приложение 1)

   В о с п и т а т е л ь. Задача детского сада-это охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, их физическое развитие.

Двигательная активность детей проявляется в разных формах: физкультурные и музыкальные занятия, плавание и хореография, подвижные игры, динамические паузы, физкультурные досуги и праздники, дни здоровья, спартакиады, походы и др.

  Сегодня мы представим вашему вниманию разные виды гимнастик,Ю которые мы используем в работе с нашими воспитанниками. Мы очень надеемся, что все то, чему вы сегодня научитесь, будете применять в своей семье.

  1. Практикум

     В спортивный зал заходят воспитанники группы, которые показывают гостям упражнения, гости выполняют их вместе с детьми.

     Р е б е н о к.      Мы приучены к распорядку.

                                Чтобы бодрым быть весь день,

                                 По утрам на физзарядку

                                Становиться нам не лень.

                                                                       А. Локтев.

1. Комплекс утренней гимнастики на степах с детьми и родителями

(после зарядки демонстрируются снаряды, с которыми можно делать утреннюю гимнастику: веревочки, ленточки, обручи, скакалки, мячи, гантели и т. д.)

   В о с п и т а т е л ь. Движения необходимы не только телу ребенка.

Правильно произносить различные звуки нам помогает хорошая подвижность органов артикуляции.

3. Артикуляционная и пальчиковая гимнастики

   В о с п и т а т е л ь. Итак, знакомьтесь: артикуляционная гимнастика. Ее цель-выработать полноценные движения и определенные положения органов артикуляционного аппарата, необходимые для правильного произношения звуков.

   В детском саду артикуляционная гимнастика проводится ежедневно. Часто в этот комплекс мы включаем упражнения на развитие мелкой моторики рук, так называемые игры для пальчиков. А как мы это делаем, вам покажут наши ребята.

(гости выполняют вместе с детьми)

4. Музыкально-динамическая пауза

   В о с п и т а т е л ь. Любое занятие с детьми должно включать физкультурную минутку или динамическую паузу. Наши ребята занимаються в кружке «Ритмическая мозаика» под руководством музыкального руководителя Васильевой Т.А. Встречайте!

(дети показывают спортивный танец)

5.Дыхательная гимнастика

     В о с п и т а т е л ь. Просто удивительно, сколько в наших ребятах силы, энергии и задора! Восстановить дыхание после такого танца, отработать длительный выдох помогает дыхательная гимнастика.

     Дыхательная гимнастика играет огромную роль в закаливании и оздоровлении детей. Мы проводим дыхательную гимнастику на физкультурных занятиях, в процессе утренней гимнастики, занятий по развитию речи. Для того чтобы ребенок научился правильно и красиво говорить, необходимо научить его речевому дыханию.

  Под речевым дыханием понимают способность человека в прцессе высказывания производить короткий, достаточно глубокий вдох и рационально расходывать выдох, добирая воздух на определенных речевых отрезках. Речевое дыхание-основа звучащей речи, источник образования звуков, голоса.

6.Гимнастика после сна

В о с п и т а т е л ь.

Кровать вцепилась мне в плечо:

-Не отпущу!..Поспи еще!

Я вырвался. Тут простыня

Схватила за ногу меня:

-Постой, дружок, не убежишь!

Еще немножко полежишь!

-Вставанье-дело не приятное,-

Шепнуло одеяло ватное.

Подушки слышен голосок:

-Не торопись, поспи часок!

Хоть полчаса,хоть полминутки...

Но я вскочил и крикнул:

-ДУДКИ!!!

                                     В. Данько

    Все педагоги и родители знают, что подъем детей после сна-целая наука. Гимнастика после дневного сна проводится ежедневно в хорошо проветренном помещении сначала в спальне, а затем в игровой комнате. Ее цель: поднять настроение и мышечный тонус детей. Начинается гимнастика с упражнений в постели, затем проводятся коррекционные упражнения, заканчивается гимнастика игрой.

(показ гимнастики после сна)

  1. Психогимнастика

    В о с п и т а т е л ь. В каждой группе детского сада имеются дети, у которых наблюдаются излишняя утомляемость, истощаемость, непоседливость, вспыльчивость, раздражительность, замкнутость. Именно этим детям и педагогам на помощь приходит психогимнастика М.И. Чистяковой. Психогимнастика-это специальные этюды, упражнения, игры, направленные на развитие и коррекцию различных сторон психики ребенка.

(гости выполняют психогимнастику)

  1. Заключительная часть

1. Подведение итогов

   В о с п и т а т е л ь (демонстрирует плакат: «Три кита здоровья: движение, питание, расслабление). Все знают, что валеология (наука о здоровье) строится на трех китах: движении, питании, расслаблении.

   Двигательная активность детей в нашем детском саду соответствует нормам. Питание также в последнее время не вызывает озабоченности.

    Быть здоровым означает не только находиться в хорошей физической форме, но и уметь отключаться, чутко реагировать на собственные потребности и черпать из приятных моментов расслабления новые силы для надежной защиты от стресса.

   Расслабляются все по разному. Кто-то предпочитает дружеское общение; кто-то ищет уединения и покоя на лоне природы; кто-то читает книги и т. д.

  Пусть минуты расслабления станут для вас островками покоя в бурном течении дня, позвольте себе короткие моменты отдыха, необходимые для здоровья и хорошего самочувствия.

(звучит релаксационная музыка)

2. Рефлексия «Мое мнение»

    В конце мероприятия гостям предлагается высказать свое мнение о проведенном мастер-классе, приклеив сердечки четырех цветов (красного, синего, зеленого и черного) на информационный лист, который изображен в виде символа в соответствии с темой мастер-класса.

   Воспитатель благодарит всех за активное участие и в память о мастер-классе дарит каждому участнику памятку «Зарядка позитивного мышления» (приложение 2)

  Индивидуальное консультирование по изготовлению нестандартного физкультурного оборудования.

Предварительный просмотр:

Приложение 1.

Материал для педагогического всеобуча «Движение-это жизнь».

     Как часто мы повторяем: «Движение-это жизнь». Но движение-это и огромная радость, которая появляется от удовлетворения естественной потребности человека в движениях, от познания окружающего мира, от сознания, что тело подчинено разуму и воле.

      Дети 4-5 лет уже освоили ведущие элементы азбуки движений: они свободно ходят, держась прямо, не опуская головы; непринуждённо бегать в разном темпе; чувствуют ритм; изменяют положение тела во время различных действий под счёт или такт музыки. Они овладевают техникой всех основных движений: в прыжках в длину с места, отталкиваясь одновременно двумя ногами и мягко приземляясь, в прыжках на одной ноге.Во время лазанья по лестнице правильно захватывают рейку руками (большой палец снизу, другие сверху) и ставят ногу на рейку серединой стопы, могут ловить мяч кистями рук не менее 7-10 раз, не прижимая его к груди, многократно ударяя об пол, и т. д.

     Движения детей носят произвольный и направленный характер. Они самостоятельно различают виды движений, умеют выделять их отдельные элементы, пытаются обсуждать результаты своих действий.У многих проявляется интерес к результатам выполнения заданий, они прилагают волевые усилия для преодоления трудностей (пытаются перепрыгнуть через препятствия, быстро пролезть под дугой, пройти по наклонному буму и т. д.). Совершенствование двигательных умений и навыков обусловлено развитием таких физических качеств, как быстрота, ловкость, координация, выносливость.

     Отличительной особенностью детей 4-5 лет являются их познавательная активность, стремление действовать: убирать игрушки и пособия, создавать свои образы в играх и движениях.Они проявляют инициативу в выборе игр, упражнений, пособий, а также повышенную эмоциональность в процессе двигательной деятельности. Чаще всего во время игр соревновательного характера дети выражают свои эмоции криком, смехом, различными движениями (подскоки, подпрыгивания, хлопки в ладоши и т. д.).

    Занятия по физкультуре должны доставлять радость ребёнку, пробуждать интерес и способность к творческой активности, удовлетворять естественную потребность в движении.  Для решения этих задач особое значение имеет характер общения детей со взрослыми и сверстниками: они нуждаются в своевременной помощи, поддержке, поощрении.

    При формировании двигательных действий целесообразно воспроизведение их взрослым с последующим повторением детьми. При этом взрослый должен использовать объяснение, подсказку, указание и помощь.

Приложение 2.

 Памятка для родителей

«Зарядка позитивного мышления».

 Каждое утро проговаривайте этот текст. Стимулируйте себя к действию. Не забывайте говорить себе ободряющие слова.

     1.Именно сегодня  у меня будет спокойный день и я буду счастлива. Счастье -это внутреннее

состояние каждого человека.Счастье не зависит отвнешних обстоятельств.Моё счастье заключено внутри меня.Каждый человек счастлив на столько,насколько он хочет быть счастливым.

     2.Именно сегодня я включусь в ту жизнь,которая окружает меня,и не буду пытаться приспособить её к своим желаниям.Я приму моего ребенка, мою семью, мою работу и обстоятельства моей жизни такими, какие они есть,и постараюсь полностью им соответствовать.

     3.Именно сегодня я позабочусь о своем здоровье.Я сделаю зарядку, буду ухаживать за своим телом, избегать вредных для здоровья привычек имыслей.

    4.Именно сегодня я уделю внимание своему общему развитию.Я займусь полезным делом.Я не буду лениться и заставлю работать свой ум.

   5.Именно сегодня я продолжу своё нравственное самоусовершенствование. Я буду полезной и нужной своему ребенку, семье, себе самой.

 

     6.Именно сегодня я буду доброжелательна ко всем. Я буду выглядеть как можно лучше, буду щедрой на похвалы.Я не буду придираться к людям и пытаться их исправить.

     7.Именно сегодня я буду жить проблемами только нынешнего дня. Я не буду стремиться решить сразу проблему здоровья моего ребенка.

    8.Именно сегодня я намечу програму своих дел, которые хочу осуществить. Эта программа избавит меня от спешки и неришительности даже в том случае, если я не смогу её точно выполнить.

     9.Именно сегодня я проведу полчаса в покое и одиночестве,полностью расслабившись.

   10.Именно сегодня я не буду бояться жизни и собственногосчастья. Я буду любить и верить в то,что те,кого люблю, любят меня и верят мне.

Сценарий детско-родительской гостиной «Правила дорожного движения для детей и взрослых»

Цель: Формировать у взрослых и у детей потребность в заботе о своей безопасности через  привычку соблюдения правил дорожного движения.

Предварительная работа:

1. Наглядная информация для родителей по вопросам обучения детей безопасному поведению на дороге.

2. Организация выставок детских рисунков по теме.

3. Приобщение родителей к подготовке атрибутов для уголка по ПДД.

4. Разучивание с детьми стихотворений по ПДД, загадывание загадок.

5. Домашнее задание для совместного выполнения родителя с ребенком (рисование, аппликация, объёмная подделка) «Мой безопасный путь в детский сад».

6. Серии сюжетных картинок по ПДД.

7. Дорожные знаки (мини), схема – карты микрорайона.

План проведения собрания:

1. Вступительное слово воспитателя. Игра – тренинг «Ночной поезд».

2. Выполнение заданий.

3. Подведение итогов.

Оформление: 

Выставка художественной литературы, дидактических игр и детских рисунков по ПДД.

На сцене схема – карты микрорайона.

На доске  написана  тема собрания.

Ход собрания

Вступительное слово воспитателя:

- Уважаемые родители!

Вот уже как пять лет дети приходят в садик, держась за руку родителей. Скоро они покинут детский сад и после летних каникул пойдут в школу. Многим детям придется ходить в школу самостоятельно. Одним чтобы добраться до школы надо будет переходить дорогу, другим ехать в автобусе, троллейбусе. По улицам и дорогам движется много машин. На дорогах опасности подстерегают на каждом шагу. Мы все – взрослые и дети – то пешеходы, то пассажиры. Для своей безопасности все должны соблюдать правила дорожного движения. Сегодняшняя наша встреча посвящена очень важной проблеме - воспитанию у наших детей навыков безопасного поведения на улицах города. Хочется прочесть вам стихотворение Ю. Яковлева

Делали ребятам предостереженье:

«Выучите срочно Правила Движенья!»

Чтоб не волновались,

Каждый день родители,

Чтоб спокойно мчались

Улицей водители»

Единство наших и ваших требований к детям - это условие нашего успеха и безопасности наших детей. Сегодня предлагаю освежить ваши знания о правилах дорожного движения. Для того чтобы все были активными мы проведем собрание в форме КВНа.  Разделимся на две команды (родители с детьми): команда «Пешеходы» и команда «Пассажиры». Победителям вручим дипломы «Знаток ПДД». Разделение на две команды. Выбор капитана. Название команд. Выбор жюри.

Задание № 1. Игра-тренинг «Ночной - поезд»:

Для того, чтобы хорошо войти в контакт, проведем игру-тренинг на доверие «Ночной-поезд». Участники одной команды будут поездом. Один из них будет Локомотивом, другие - Вагонами. Становитесь за Локомотивом и держитесь за передний Вагончик. У локомотива есть свет и он  может видеть, Вагончики идут с закрытыми глазами. Локомотив  будет двигаться очень медленно, чтобы не растерять Вагоны, и все Вагоны чувствовали себя уверенно. Участники другой команды будут Деревьями в ночном лесу. Деревья должны расположиться так, чтобы между ними было достаточно места. Деревья не должны двигаться, но они могут издавать тихое «Шшш…» в момент, когда какой-нибудь Вагон поезда рискует удариться о них. Три Дерева особенные – на них надеты шляпы. Поезд обязательно должен объехать эти Деревья, прежде чем он покинет Лес.  Обозначаю место, где Поезд въезжает в Лес, сама встаю с другой стороны Леса. Игра проводиться два раза со сменой ролей. Побеждает та команда, которая не задела Деревьев.

(Оценки жюри)

Задание № 2  «Светофор»:

Один из главных знаков дорожного движения – это светофор. Он стоит на перекрёстке. Перекресток - это место пересечение улиц. Основная работа светофора – это регулировка движения транспорта и пешеходов. Пешеходы обязаны подчиняться сигналам светофора. Светофоры бывают разные. Скажите, какие виды светофоров могут встретиться на улицах городов? (С вертикальным расположением сигналов, с горизонтальным  расположением сигналов, с дополнительными секциями, пешеходные светофоры, светофоры для велосипедистов, светофоры со звуком.) Почему поздно ночью все время мигает только желтый свет светофора? Если не работает светофор, кто нам в этом случае поможет? (регулировщик)

(Оценки жюри)

Задание № 3  «Дорожные знаки»: 

1. (На столе лежат вперемешку  дорожные знаки) Предлагаю вспомнить для чего нужны дорожные знаки, на какие группы можно разделить все знаки? (сервиса, опознавательные, запрещающие, разрешающие).

– Команда «Пассажиры» найдет и покажет  запрещающие и разрешающие знаки.

– Команда «Пассажиры» найдет и покажет знаки сервиса и опознавательные. (Оценки жюри)

2. Каждый из команды берет один знак и рассказывает, что он означает и куда его нужно ставить. После ответов на схеме – карте микрорайона устанавливают мини-знак. Например: Знак «Внимание, дети!» Это предупреждающий знак. Он становится возле школ, детских садов, около тех мест, где большое количество детей, чтобы водители были осторожными. Участники другой команды проверяют выполнение задания.

(Оценки жюри) 

Задание №  4 «Сюжетные картинки»: 

Каждой команде дается серия сюжетных картинок. Должны определить последовательность развития сюжета. Представить, чем это может закончиться. Что делать, чтобы этого не было.

1. Серия

- Мамы с детьми во дворе, дети катаются на велосипедах.

– Мамы беседуют между собой, дети едут в сторону дороги.

– Дети катаются на проезжей части дороги.

- Карточка с вопросительным знаком. Что может произойти, если мамы не успеют заметить отсутствие детей?

2. Серия

- Ребенок с родителями едет на автобусе.

– Около остановки автобус останавливается  

 У родителей руки заняты вещами, ребенок выходит из автобуса первым.

- Карточка с вопросительным знаком. Что может произойти, если родители не успеют взять ребенка за руки?

(Оценки жюри)

Задание №  5 Кроссворд. Ключевые слова «дорожные знаки», «пешеход»:

http://ped-kopilka.ru/images/krosgos.jpg

Вопросы по вертикали: 

1 – Двухколесный транспорт;

2 – марка машины;

3 – у чего три глаза – три приказа. Красный – самый опасный;

4 – вид двухколесного транспорта с мотором, похожего на велосипед;

5 – езда, ходьба в разных направлениях;

6 -  длинная, узкая канава;

7 – кто должен знакомить с ПДД детей;

8 - полосатая площадка на асфальте;

9 – марка машины;

10 - путешествие на машине;

11 - автомобильный маневр;

12 – полоса земли, предназначенная для передвижения;

13 – асфальт укладочная машина;

14 – какую команду дает зеленый знак светофора?

Вопросы по горизонтали:

1 - помощники пешехода и водителя;

2 – человек идущий пешком.

(Оценки жюри)

После выполнения всех заданий  жюри подводит итоги, подсчитывая количество правильных ответов и оценивает активность каждой команды. Всем детям раздаются дипломы «Знаток ПДД».

Воспитатель: Родители - первые педагоги своих детей. Ваши дети учатся законам улицы, беря пример с вас. Уберечь ребенка от беды на дороге – долг всех взрослых. Поэтому предлагаю и дальше сотрудничать по формированию у наших детей дисциплинированного поведения на улице, соблюдения им правил дорожного движения.

“Роль дидактической игры в формировании и развитии фонематического слуха и

зрительного восприятия у детей с общим недоразвитием речи.”

 

                                                                                  Цель:знакомство родителей с дидактическими играми, направленными на формирование и развитие фонематического слуха и зрительного восприятия.

 

Задачи.

1.Помочь понять родителям, что дидактические игры развивают фонематический слух и предупреждают появление дисграфических ошибок при обучении грамоте, способствуют интенсивному развитию навыка чтения целыми словами.   

 

2.Показать на практике, как в игровой форме можно закрепить знания детей по развитию фонематического слуха.

 

Участники родительского собрания:

учитель-логопед, воспитатель, дети, родители.

 

Структура родительского собрания.

  1. Выступление учителя-логопеда
  2. Игровой практикум.
  3. Проект решения.

Ход родительского собрания.

Выступление воспитателя:

 «Чем богаче и правильнее речь ребенка, тем легче ему высказывать свои мысли, тем шире его возможности познавать действительность, полноценнее будет его взаимоотношения с детьми и взрослыми. Обучение должно быть занимательным, развивающим, обогащать ребенка знаниями, формировать познавательные интересы и способности. Известно, что несформированность фонематического слуха, зрительного восприятия у детей с общим недоразвитием речи отрицательно сказывается на развитии всей речемыслительной деятельности, ограничивает коммуникативные потребности и познавательные возможности, препятствует овладению знаниями. Этому нужно обучать специально в занимательной игровой форме. Дидактическая игра как раз и является способом обучения и развития всей речевой функции ребенка и в частности развитием фонематического слуха и зрительного восприятия. Что же такое дидактическая игра, развивающая фонематический слух ребенка с общим недоразвитием речи? Это многоплановое, сложное педагогическое явление, одна из форм обучающего воздействия взрослого на ребенка, это основной вид деятельности детей. Дидактическая игра имеет две цели: обучающая, которую преследует взрослый и игровая, ради которой действует ребенок. Это разновидность игр с правилами, специально созданными взрослыми. Дидактическая игра имеет определенную структуру: дидактическая задача, решая, которую в занимательной форме, дети достигают положительного результата, игровое действие-основа игры, является рисунком сюжета игры, правило,  которое помогает управлять воспитательно-образовательным процессом. В игре детей прежде всего увлекает игровое действие, оно стимулирует детскую активность, вызывает чувство удовлетворения. Незаметно для себя, без особого напряжения, играя, ребенок выполняет дидактическую задачу. Дидактическая игра имеет и определенный результат, который является финалом игры, где подчеркиваются достижения каждого ребенка, а для педагога результатом является показатель успеха детей в усвоении знаний и умений. Специально подобранные и созданные  педагогами логопедической группы (учителем-логопедом Ильичевой Т.В., воспитателем Худошиной Н.В.) дидактические игры по развитию фонематического слуха и зрительного восприятия для детей с общим недоразвитием речи обеспечивают развитие на высоком уровне фонематического слуха, что предупреждает появление дисграфических ошибок при обучении грамоте и способствует интенсивному развитию навыка чтения целыми словами. Создают условия для ориентировочно-исследовательской деятельности детей, что достигается через систему действий, включающих не только словесно-зрительное, но и двигательное ознакомление со словом, звуком, буквой.

Развивают различные стороны психической деятельности- внимание, мышление, память, речь. Закрепляют запас имеющихся представлений о звуко-буквенной стороне слова, степень подготовленности руки к выполнению графических навыков.

Формируют умение принять учебную задачу и разрешить ее самостоятельно. Формируют навык самоконтроля и самооценки. Помогают наладить отношения с детьми. В процессе таких игр у детей улучшается звукопроизношение, расширяется активный словарь, заметно проявляется интерес к языку.  Очень важно то, что, осваивая с детьми игры со звуками, мы воспитываем в наших будущих школьниках внимание, память, воображение, отличный фонематический слух, учим ребят сравнивать, анализировать, обобщать, т.е. развиваем мышление дошкольников. Кроме того, знакомство со звуковой стороной слова воспитывает интерес к родному языку. А это чрезвычайно важно для того, чтобы дети, став школьниками, с любовью изучали родной язык как предмет, постижение которого духовно обогащает человека. Без этого невозможно преодолеть многие недостатки при изучении русского языка и литературы в школе”.

 

Игровой практикум.

Воспитатель: “Дорогие дети! Уважаемые родители! Сегодня мы отправимся с вами в увлекательное путешествие по стране знаний. Чтобы попасть в страну не нужно идти нехожеными тропами, а нужно открыть несколько дверей. От каждой двери есть ключ, но, чтобы получить ключ, нужно разгадать задание. Самая загадочная дверь - последняя. Кто ее откроет, того ждет сюрприз! В увлекательное путешествие есть два пути. По одному  пойдут дети, по другому – родители. Чья команда быстро и правильно справится с заданием, та и получит ключ от двери. У кого больше будет ключей, тот и победит”.

Итак, в путь!

(Выставляется картинка с красивым замком).

 

1.Перед вами страна Знаний. Нас встречает принц Знаний и принцесса Умений. Но, чтобы открыть первую дверь, вам нужно назвать имена принца и принцессы.

Дидактическая игра “Назови имя”.

Цель:упражнять детей в определении первого звука в слове и составлении слова из букв; воспитывать внимание, сосредоточенность.

Ход игры:командам выдаются кассы букв и  карточки с изображением мальчика или девочки. Вверху карточки кармашки с картинками. В каждой картинке нужно выделить первый звук и в кассе букв выложить имя. (Чья команда быстрее назовет имя, получает ключ.

http://www.openclass.ru/sites/default/files/ckeditor/319933/images/рисунок%20003(1).jpg

 

2. Итак, мы у следующей двери. Здесь вы увидите, какие чудеса могут происходить со словами, займитесь поиском сбежавших букв и верните их на место.

 

Дидактическая  игра  “Буква заблудилась”.

Цель: развивать  слуховое  восприятие, внимание, умение находить ошибку в тексте.

Ход игры:на столах у  обеих команд лежат разрезные буквы алфавита. Ведущий читает текст, играющие находят ошибку и поднимают букву, которая должна быть в тексте (которая заблудилась)

Итак! Внимание!

Неизвестно как случилось,

Только буква заблудилась,

Заскочила в чей-то дом

И хозяйничает в нем!

Но едва туда вошла

Буква-озорница,

Очень странные дела

Начали твориться…

Задание для детей.

На пожелтевшую траву

Роняет лев свою листву (лес).

Задание  родителям.

Пять баранов скушал Толька

И сказал: «Еще бы столько»  (бананов).

Задание для детей.

Мы собирали васильки

На головах у нас щенки (венки).

 

 

Задание родителям.

Забодал меня котел

На него я очень зол (козел).

Та команда, которая безошибочно справилась с заданием, получает ключ.

3. Перед вами третья дверь!

Дидактическая  игра  “Цепочка слов”.

Цель: развивать  фонематический  слух, зрительное восприятие, умение  слышать звук в конце слова.

Ход игры:для того чтобы получить ключ от третьей двери, нужно выложить цепочку из предметов. Команды получают по десять картинок с изображением предметов. Первая картинка отмечена *. Следующим звеном цепочки будет слово, которое начинается с того звука, каким заканчивается предыдущее. У кого длиннее цепочка, тот считается победителем.

http://www.openclass.ru/sites/default/files/ckeditor/319933/images/рисунок%20029(1).jpg

4. У четвертой двери вас ожидает следующее задание.

Дидактическая  игра “Что лишнее”.

Цель: активизировать словарь детей; развивать умение классифицировать предметы по группам; развивать способность к логическому  мышлению; воспитывать внимание, сосредоточенность.

Ход игры:командам выставляется по одному плакату с изображением 9-ти предметов. Для родителей -  животные. Для детей -  овощи  Предлагается выделить лишний предмет, объяснить почему. Если команды справляются с заданием – получают по ключу.

http://www.openclass.ru/sites/default/files/ckeditor/319933/images/рисунок%20010.jpg

5. Итак, мы у пятой двери! Здесь нас ждет веселый хоровод.

Подвижная игра “Хоровод”.

Цель:создать детям  бодрое, веселое настроение; развивать легкость движений; развивать внимание, сосредоточенность.

Ход  игры:у каждой команды на столе лежат перевернутые буквы, из которых можно собрать слово, (количество  букв в слове должно совпадать с количеством играющих).  Каждый играющий берет по одной букве и под музыку выполняет танцевальные движения.

 

Слова ведущей:

Гости пели, веселились,

В хороводе так кружились,

Так вертелись,

Что все буквы разлетелись.

Раз, два, три, четыре, пять

Помоги детей собрать.

Чья команда быстрее соберет слово из букв, та и получит ключ.

 

6. У шестой двери нас поджидает загадочное задание.

Дидактическая  игра  “Думай, играй, отгадывай”.

Цель:активизировать  словарь детей; закрепить умение составлять описательный рассказ по схеме; воспитывать внимание.

Ход игры:командам выставляется общая схема: цвет, форма, размер, вкус, где растет, что и как можно приготовить.

Обе команды получают по карточке с пустыми клетками (6 клеток) и конверт с символами схемы.

Каждая команда составляет схему для команды соперников, по которой они должны отгадать задуманный предмет (овощ или фрукт).

Команда, которая справится с заданием, получит ключ.

http://www.openclass.ru/sites/default/files/ckeditor/319933/images/рисунок%20032(1).jpg

7. У седьмой двери нас ждет увлекательное задание. Мы отправимся на рыбалку.

Дидактическая игра  “Рыбалка”.

Цель: закрепить названия букв; умение составлять из букв слова; воспитывать внимание, сосредоточенность.

Ход игры:на столе “аквариум”. Участники по очереди достают “магнитной удочкой” силуэты разноцветных рыбок с буквами. Затем команда из этих букв составляет слово.Чья команда быстрее составит слово, та и получит клю

8. Чтобы открыть восьмую дверь, вам нужно отгадать “тайное” слово.

 

Дидактическая  игра«Тайное слово».

Цель: упражнять детей в выделении звука в слове: в начале, в середине, в конце; закрепить знания о геометрических фигурах; воспитывать внимание.

Ход игры:командам выдается линейка с изображением прорезных, цветных геометрических фигур, куда будет записываться “тайное” слово.

 Задание команде родителей.

В словеулитка выделить первый звук и записать букву в зеленый треугольник.

В словемак выделите звук, который стоит в середине слова и запишите букву в синий треугольник.

В слове комар выделите звук в конце слова и запишите букву в синий квадрат.

В слове дом выделите первый звук и запишите букву в красный круг.

В слове пожар выделите согласный звук, который находится в середине слова и запишите его в желтый овал.

В слове бант выделите первый звук и запишите букву в красный прямоугольник.

«Тайное»  слово для команды детей.

В слове рак выделите первый звук и запишите букву в зеленый треугольник.

В слове ком выделите звук в конце слова и запишите букву в красный круг.

В слове тир выделите звук в середине слова и запишите букву в синий прямоугольник.

У команды родителей должно получиться слово ”дружба”. 

У команды детей - “мир”.

9. Итак, вы добрались до последней двери, за которой вас ожидает сюрприз!

Но игру продолжит та команда, у которой больше ключей.

Подсчитываются ключи.

http://www.openclass.ru/sites/default/files/ckeditor/319933/images/рисунок%20004.jpg

Дидактическая  игра  “Чудесная лесенка”.

Цель:упражнять детей в выделении первого звука в слове, умении составлять слово  из букв; воспитывать внимание, сосредоточенность.

Ход игры:выставляется схема словесной лесенки. Предлагаем подняться по лесенке вверх по первым звукам. Прочитав слово, команда узнает, что находится в мешочке на верху лестницы. Получилось слово – шоколад. Команда открывает мешочек, достают шоколадки.

http://www.openclass.ru/sites/default/files/ckeditor/319933/images/рисунок%20006.jpg

Воспитатель: “Вот и закончилось наше путешествие по стране знаний. Но мы преодолели лишь небольшую часть пути, а впереди вас ждут новые, интересные увлекательные путешествия”.

 

Уважаемые родители, вы сегодня плодотворно поиграли со своими детьми, убедились, как в игре можно развить фонематический слух, зрительное восприятие, что очень важно в дальнейшем для обучения в школе русскому языку и литературе. Такие игры вы можете изготовить дома и с удовольствием поиграть со своим ребенком”.

Проект решения родительского собрания:

 

1.Поручить (Ф.И.О. родителя) распечатать памятки по изготовлению и применению дидактических игр по формированию и развитию фонематического слуха и зрительного восприятия.

 

2.Рекомендовать родителям по памяткам изготовить дидактические игры дома и в игровой форме закреплять знания по формированию фонематического слуха у детей.

Ответственные: творческая группа родителей, руководитель группы (Ф.И. О. родителя).

 

  

Работа с родителямиКартинка 27 из 56296

Консультации для родителей

«Здоровье всему голова»

Запомни:

  • Здоровье дороже богатства
  • Здоровым будешь – всё добудешь
  • Здоровье не купишь
  • В здоровом теле – здоровый дух

Режим приёма, а также дозы лекарственных средств надо обязательно согласовывать с врачом.

Как повысить иммунитет

Все процедуры необходимо проделывать с утра до 11.00 в течении 7-10 дней каждый месяц (в один месяц по одной процедуре)

  • Настойка элеуторококка (1 капля на 1 год жизни)
  • Сок моркови (50,0г)
  • Сок свёклы (50,0г)
  • «Флорента» - 1 ч.л. на ¼ стакана воды, курс 10 дней («Арго», ул.Шагова,4)
  • «Аевит» (витамины)
  • Рыбий жир
  • Оротат калия (курс лечения 10 дней)
  • 100г – дрожжи, 1 ст.л. – сах. песка, 1 ч.л. – какао растопить, добавить 100г тёртого ореха (Применять по 1 десертной ложке в день)
  • 100г изюма, 100г кураги, 100г грецких орехов, лист столетника перемолоть, добавить 100г мёда и сок 1 лимона (Принимать по 1 столовой ложке в день)

Лук от семи недуг

Бронхит, сопровождающийся сухим кашлем с трудно отделяемой мокротой, можно лечить тёртым луком с мёдом (1:1). Принимают смесь по 1 ст.л. 4 раза в день вои время еды.
При гриппе свежим соком лука смазывают слизистую оболочку носа или вдыхают его пары через нос в течении 2-3 минут 3-4 раза в день. Особенно эффективно это лечение в начале заболевания. Вместо указанных процедур можно ставить марлевые тампоны с тёртым луком, закладывая их в каждую ноздрю на 10-15 минут 3 раза в день.
Кашица из запечённого лука способствует созреванию абсцессов, фурункулов и отхождению из них гноя. Тёплую кашицу накладывают на фурункул и прибинтовывают. Повязку меняют 2 раза в день.
Свежий сок лука является хорошим ранозаживляющим средством при гнойных, долго не заживающих язвах и ранах. Он способствует ликвидации зудящих высыпаний на коже, угрей и веснушек.
Сок и кашицу лука используют для укрепления и предупреждения выпадения волос, втирая в кожу головы на ночь. Процедуру проводят через день в течении 3-4 недель.

Грипп

Грипп – чрезвычайно заразное острое инфекционное заболевание, характеризующееся симптомами интоксикации и слабым дыханием верхних дыхательных путей.

Мы предлагаем наиболее доступные в домашних условиях методы профилактики гриппа:

  • Избегать массового скопления людей
  • Применять препараты, содержащие витамин С (аскорбиновая кислота ½ драже 3 раза в день или сироп шиповника 1 ч.л. 3 раза в день)
  • Смазывание носа оксолиновой мазью
  • Вдыхание паров лука и чеснока
  • Настойка элеуторококка 2 раза в день утром и в обед за 30 минут (1 капля на год жизни детей)
  • 300г грецких орехов, 300г кураги, 300г изюма, 2 лимона с цедрой пропустить через мясорубку. Добавить 300г мёда. Применять по 1-2 ч.л. в день
  • Чеснок натереть на тёрке, смешать с мёдом (1:1). Принимать детям по 1 ч.л., взрослым по 1 ст.л., запивая водой, перед сном.
  • Смазывать заднюю стенку глотки растительным маслом (оливковым, персиковым, абрикосовым, маслом шиповника). Для этого 2-3 раза в день закапывайте масло в нос (половину пипетки в каждую ноздрю), после этого сразу же лягте на спину, чтобы масло прошло через полость носа и, достигнув задней стенки глотки, смазало её. Достаточно полежать 5-10 минут.

Ларингит

Острый ларингит – это воспаление слизистой оболочки гортани. В результате голос хрипнет, иногда полностью пропадает голос на несколько дней. Беспокоят саднение в гортани, кашель.
При этом заболевании необходим голосовой покой. В первые 3-4 дня хороший эффект дают ножные ванны (1 ст.л. порошка горчицы на 5 литров горячей воды) и согревающие компрессы на область гортани. Смочите чистую мокрую тряпочку тёплой водой, наложите её на область гортани, сверху вощённую бумагу или часть полиэтиленового пакета, затем слой ваты и всё прибинтуйте.
Хорошо пить тёплое молоко с содой (1/2 ч.л. пищевой соды на стакан тёплого молока). Для разжижения слизи, скапливающейся в гортани и на голосовых складках, рекомендуются ингаляции с пищевой содой. Противовоспалительное и успокаивающее действие оказывают ингаляции смесью лекарственных препаратов и масел в аэрозольной упаковке «Каметон» или «Ингалипт».

Фарингит и ларингит

С наступлением холодов обычно резко увеличивается заболеваемость ОРВИ, гриппом, а одновременно и фарингитом, ларингитом.
При остром фарингите восполняется слизистая оболочка задней стенки глотки. Его первые симптомы: ощущение першения, сухости, царапанья в глотке. Может повыситься температура тела. Уменьшить неприятные ощущения в горле помогают полоскания йодно-содовым раствором (1/2 ч.л. пищевой соды и 2-3 капли 5%настойки йода на ½ стакана воды). Полоскать горло 3-4 раза в день. Для полоскания можно использовать тёплый отвар листьев эвкалипта (1/2 ст.л. на стакан воды), настойку эвкалипта (10-15 капель на стакан тёплой воды)
Положительный терапевтический эффект дают ингаляции с отварами различных лекарственных растений: ромашки, шалфея, липового цвета.
Горячий отвар налейте в чайник и дышите через бумажную воронку в течении 5-7 минут. Вдох делайте ртом, а выдох через нос.

Работа с родителямиКартинка 8 из 39901

Консультации для родителей

«Учим ребенка общаться»

)

Родителям хочется видеть своего ребенка счастливым, улыбающимися, умеющими общаться с окружающими людьми. Но не всегда ребенку самому удается разобраться в сложном мире взаимоотношений со сверстникам и взрослыми. Задача взрослых – помочь ему в этом.

Способность к общению включает в себя:

  1. Желание вступать в контакт с окружающими («Я хочу!»).
  2. Умение организовать общение («Я умею!»), включающее умение слушать собеседника, умение эмоционально сопереживать, умение решать конфликтные ситуации.
  3. Знание норм и правил, которым необходимо следовать при общении с окружающими («Я знаю!»).

От рождения до 1 года ведущим типом деятельности (тем, в котором происходят основные качественные изменения психики ребенка) является непосредственно-эмоциональное общение с матерью.

На первый взгляд новорожденный производит впечатление примитивного организма, зависимого от внешних воздействий. Да, у него есть элементарные рефлексы: сосательный, оборонительный, ориентировочный, хватательный, опорный и др. По данным исследования ученых, младенцы предпочитают человеческое лицо простым фигуркам, а трех -четырехнедельный ребенок отличает лицо матери от лица незнакомого человека. Уже в первые недели малыш способен подражать выражению лица взрослого и быть инициатором контакта, в его распоряжении находятся такие средства общения, как улыбка и плач.

На втором месяце жизни возникает специфическая человеческая потребность – в общении с другим человеком. У малыша она проявляется в «комплексе оживления». Эта реакция выражается бурным движением ручек и ножек. В три месяца ребенок уже выделяет близкого ему человека, а в шесть отличает своих от чужих. В это время для ребенка важно слышать голоса близких ему людей, чувствовать прикосновения, поглаживания – телесные контакты.

Далее общение ребенка и взрослого начинает происходить в совместных действиях.

От 1 года до 3 лет ведущий тип деятельности – предметно-манипулятивный. Ребенок открывает для себя смысл и назначение предметов благодаря общению со взрослыми. Уже к полутора годам ребенок способен устанавливать связь между словом, обозначающим предмет, и самим предметом. В словаре появляются первые слова. Далее развитие способности к общению связано с развитие речи ребенка.

Критериями гармоничных отношений между ребенком и родителями можно считать:

- создание у ребенка уверенности в том, что его любят и о нем заботятся;

- признание права на индивидуальность, в том числе непохожесть на родителей;

- сохранение независимости ребенка. Каждый человек имеет право на «секреты».

В возрасте 3-7 лет ведущей является игровая деятельность, а ведущими потребностями становятся потребность в самостоятельности, новых впечатлениях и в общении.

Большинство родителей уверены в том, что ребенку нужны теплый дом, хорошая еда, чистая одежда, хорошее образование и стараются всем этим обеспечить своих детей. Но не всегда хватает времени, душевных сил и просто знаний о том, как помочь ребенку в его трудностях, как стать не просто родителями, а настоящим другом. В этом поможет игра, например «Зеркало» (повторение движений другого человека), «Зоопарк» (подражание зверям).

Отдельно хотелось бы рассмотреть типичные трудности в общении дошкольника – замкнутость, застенчивость, конфликтность, агрессивность и предложить варианты игровой коррекции. Среди причин личностных проблем ребенка могут быть психофизиологические, соматические, наследственные, а также неблагополучные отношения в семье.

Важным компонентом благополучного развития ребенка является формирование его адекватной самооценки, на становление которой большое влияние оказывают родители, зачастую не давая себе отчета в этом (уже с самого раннего возраста). Качества адекватной самооценки – активность, находчивость, чувство юмора, общительность, желание идти на контакт.

Советы родителям по формированию адекватной самооценки:

- не оберегайте своего ребенка от повседневных дел, не стремитесь решать за него все проблемы, но и не перегружайте его тем, что ему непосильно. Пусть ребенок выполняет доступные ему задания и получает удовлетворение от сделанного;

- не перехваливайте ребенка, но и не забывайте поощрить его, когда он этого заслуживает. Помните, что похвала так же, как и наказание, должна быть соизмерима с поступком;

- поощряйте в ребенке инициативу. Пусть он будет лидером всех начинаний, но также покажите, что другие могут быть в чем-то лучше его;

- не забывайте поощрять и других в присутствии ребенка. Подчеркните достоинства другого и покажите, что ваш ребенок может также достичь этого;

- показывайте своим примером адекватность отношения к успехам и неудачам. Оценивайте вслух свои возможности и результаты дела;

- не сравнивайте ребенка с другими детьми. Сравнивайте его с самим собой (тем, каким он был вчера и, возможно, будет завтра).

Игры, позволяющие выявить самооценку ребенка

«ИМЯ» - предложить ребенку придумать себе имя, которое бы он хотел иметь, или оставить свое. Спросите, почему нравится или нет имя. Это даст дополнительную информацию о восприятии и принятии имени ребенком.

«Сорви шапку», «У нас все можно» и др.

Принципы общения с агрессивным ребенком:

- для начала поймите причины, лежащие в основе агрессивного поведения ребенка: он может привлекать к себе внимание, возможна разрядка накопившейся энергии, стремление завоевать авторитет, используя для этого не самые лучшие средства;

- помните, что запрет, физическое наказание и повышение голоса – самые неэффективные способы преодоления агрессивности;

- дайте ребенку возможность выплеснуть свою агрессивность, сместите ее на другие объекты. Разрешите ему поколотить подушку, помахать игрушечной саблей, разорвать на мелкие кусочки рисунок того объекта, который вызывает злость. Вы заметите, что в реальной жизни агрессивность ребенка снизилась;

- показывайте ребенку пример миролюбивого поведения. Не обостряйте и не провоцируйте конфликт, не допускайте при ребенке вспышек гнева или нелестные высказывания о своих друзьях или коллегах, строя планы «мести»;

- пусть ваш ребенок в каждый момент времени чувствует, что вы любите, цените и понимаете его. Не стесняйтесь лишний раз его приласкать или пожалеть. Пусть он видит, что нужен и важен для вас.

Игры на выплеск агрессивности

«Брыкание» - ребенок лежит на спине, ноги свободно раскинуты. Медленно он начинает брыкаться, касаясь пола всей ногой. Ноги чередуются и высоко поднимаются. Постепенно увеличиваются сила и скорость брыкание. На каждый удар ногой ребенок говорит «Нет», увеличивая интенсивность удара.

«Кукла Бобо» - кукла для выплеска агрессии.

«Разыгрывание ситуации»

Как строить взаимоотношения с конфликтными детьми

- сдерживайте стремления ребенка провоцировать ссоры с другими. Надо обращать внимание на недружелюбные взгляды друг на друга или бормотания чего-либо с обидой себе под нос. Конечно, у всех родителей бывают моменты, когда нет времени или сил контролировать детей. И тогда чаще всего разражаются «бури»;

- не стремитесь прекратить ссору, обвинив другого ребенка в ее возникновении и защищая своего. Старайтесь объективно разобраться в причинах ее возникновения;

- после конфликта обговорите с ребенком причину его возникновения, определите неправильные действия вашего ребенка, которые привели к конфликту. Попытайтесь найти иные возможности способы выхода из конфликтной ситуации;

- не обсуждайте при ребенке проблемы его поведения. Он может утвердиться в мысли о том, что конфликты неизбежны, и будет продолжать провоцировать их;

- не всегда следует вмешиваться в ссоры детей. Например, когда два мальчика в ходе игры что-то не поделили и начали ссориться, лучше понаблюдать за этим конфликтом, но не вмешиваться в него – дети сами могут найти общий язык, и при этом они учатся общаться друг с другом. Если же во время ссор один из них всегда побеждает, а другой выступает «жертвой», следует прервать такую игру, чтобы предотвратить формирование робости у побежденного.

Игры: «На кого я похож» - сравнение себя с животным, цветком, деревом

«Спина к спине» - игра направлена на развитие умения договориться, при этом важно видеть собеседника.

«Сидящий и стоящий».

Застенчивость

Последствия:

- препятствует тому, чтобы встречаться с новыми людьми, заводить друзей и получать удовольствие от приятного общения;

- удерживает человека от выражения своего мнения и отстаивания своих прав;

- не дает другим людям возможности оценить положительные качества человека;

- усугубляет чрезмерную сосредоточенность на себе и своем поведении;

- мешает ясно мыслить и эффективно общаться;

- сопровождается переживаниями одиночества, тревоги и депрессии.

Помощь ребенку в преодолении застенчивости – разрешима, пока ребенок еще маленький. Т. к. с возрастом у застенчивого ребенка складывается определенный стиль поведения, он начинает отдавать себе отчет в этом своем «недостатке».

Игры: рисуночная игра «Какой я есть и каким бы я хотел быть»; «Магазин игрушек», «Сборщики»

Советы родителям замкнутых детей:

Замкнутый ребенок в отличие от застенчивого не хочет и не знает, как общаться.

- расширяйте круг общения вашего ребенка, приводите его в новые места и знакомьте с новыми людьми;

- подчеркивайте преимущества и полезность общения, рассказывайте ребенку, что нового и интересного вы узнали, а также какое удовольствие получили, общаясь с тем или иным человеком;

- стремитесь сами стать для ребенка примером эффективно общающегося человека;

- если вы заметили, что, несмотря на ваши усилия, ребенок становится все более замкнутым и отстраненным, обратитесь за квалифицированной помощью.

Отдельную группу детей составляют дети с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью. Дефицит внимания – неспособность удерживать внимание на чем-либо, что необходимо усвоить в течение определенного отрезка времени, а гиперактивность – чрезмерная активность, слабый контроль побуждений. Причины возникновения данных отклонений многопочвенны. В домашней программе коррекции детей с синдромом дефицита внимания и гиперактивности должен преобладать поведенческий аспект:

  1. Изменение поведения взрослого и его отношения к ребенку:

- проявляется достаточно твердости и последовательности в воспитании;

- контролируйте поведение ребенка, не навязывая ему жестких правил;

- не давайте ребенку категорических указаний, избегайте слов «нет», «нельзя»;

- стройте взаимоотношения с ребенком на взаимопонимании и доверии;

- реагируйте на действия ребенка неожиданным способом (шутите, повторите действия ребенка, сфотографируйте его, оставьте в комнате одного и т. д. );

- повторяйте свою просьбу одними и теми же словами много раз;

- не настаивайте на том, чтобы ребенок обязательно принес извинения за проступок;

- выслушайте то, что хочет сказать ребенок.

  1. Изменение психологического микроклимата в семье:

- уделяйте ребенку достаточно внимания;

- проводите досуг всей семьей;

- не допускайте ссор в присутствии ребенка.

  1. Организация режима дня и места для занятий:

- установите твердый распорядок дня для ребенка и всех членов семьи;

- чаще показывайте ребенку, как лучше выполнить задание, не отвлекаясь;

- снижайте влияние отвлекающих факторов во время выполнения ребенком задания;

- избегайте по возможности больших скоплений людей;

- помните, что переутомление способствует снижению самоконтроля и нарастанию гиперактивности.

  1. Специальная поведенческая программа:

- придумайте гибкую систему вознаграждений за хорошо выполненное задание и наказание за плохое поведение.

- не прибегайте к физическому наказанию

- чаще хвалите ребенка, т. к. он чувствителен к поощрениям

- составьте список обязанностей ребенка и постепенно расширяйте его, предварительно обсудив их с ребенком

- воспитывайте в детях навыки управления гневом и агрессией

- не старайтесь предотвратить последствия забывчивости ребенка

- не разрешайте откладывать выполнение заданий на другое время

Помните, что словесные убеждения, призывы, беседы редко оказываются результативными, т. к. гиперактивный ребенок еще не готов к такой форме работы.

Для детей с дефицитом внимания и гиперактивности наиболее действенными будут средства убеждения «через тело»:

- лишение удовольствия, лакомства, привилегий

- запрет на приятную деятельность, телефонные разговоры

- внеочередное дежурство на кухне и т. д.

Надеемся, что наши рекомендации помогут семьям в вопросах воспитания детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материал для родителей "Права, обязанности, функции родителей", "Десять заповедей родителей"

Статья о правах, обязанностях и функциях родителей. Закон Российской Федерации об образовании....

Материал для родителей "Памятка для родителей по трудовому воспитанию детей" Пословицы, стихи о труде

Пословицы, стихи о труде. Памятка для родителей по трудовому воспитанию детей....

Материал для родителей Консультация с родителями «Развитие моторики и творчества дошкольников с помощью бросового материала»

Занятия художественно-творческой деятельностью с использованием различных материалов, в том числе и бросового, способствует развитию у детей творческих способностей....

Материал для родителей Права, обязанности, функции родителей, Десять заповедей родителей

Статья о правах, обязанностях и функциях родителей. Закон Российской Федерации об образовании....