Конспект занятия кружка "Компьютошка" в старшей группе на тему "Компьютерная мышь"
план-конспект занятия по информатике (старшая группа) по теме

Усынина Марина Викторовна

Конспект занятия кружка в старшей группе на тему "Компьютерная мышь"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Занятие №3. «Манипулятор «мышь»

Программное содержание: Познакомить с манипулятором «мышь». Учить нажимать на левую кнопку мыши один раз, выполнять двойной щелчок. Закреплять умение классифицировать предметы по определенным признакам. Развивать логическое мышление.

Оборудование: ноутбуки по количеству детей, компьютерные мышки, плакат «Положение руки на мышке», компьютерная игра

Ход занятия

Воспитатель: Здравствуйте ребята! Давайте подарим друг другу улыбку! (дети улыбаются друг другу). Предлагаю вспомнить правила поведения и техники безопасности в компьютерном классе.

В класс компьютерный вхожу, с дисциплиной я дружу.

Прыгать бегать и кричать никогда не буду,

Тушину тут соблюдать я не позабуду.

Правила техники безопасности:

1. Не включать без разрешения компьютер. Не трогать провода и розетки руками.

2. Не трогать руками части компьютера, не относящиеся к содержанию урока, и не нажимать неизвестные клавиши.

3. Не сидеть слишком близко к экрану монитора. Расстояние должно быть не менее длины вытянутой руки. Спинка у нас прямая, ровная.

Быть сутулой не должна,

За компьютером спина.

4. При поломке компьютера сразу сообщить взрослому.

Воспитатель: В зоопарке есть зайчишка,

У компьютера есть … МЫШКА!

Это мышка не простая,

Эта мышка вот какая:

Скромный серый коробок,

Длинный тонкий проводок,

Ну а на коробке –

Две или три кнопки.

Мышь на коврик ты кладешь,

Мышь по коврику ведешь –

На экране тут же стрелка

Вдруг запрыгает, как белка!

Начинается забава:

Мышка вправо – стрелка вправо!

Влево мышка – стрелка тоже!

Догонялки? Да, похоже!

Мышкой можно указать,

Мышкой можно приказать –

И компьютер наш умело

Сразу примется за дело!

Сегодня мы познакомимся с устройством, которое служит для ввода информации в компьютер – это компьютерная мышь.

Манипулятор «мышь» похож на маленькую мышку. У компьютерной мыши есть две кнопки: одна кнопка мыши называется левой, а другая – правой, т.е. у нашей мышки две лапки: левая и правая. Сзади симпатичный хвостик – проводок. А на животике – чудесный шарик, который помогает передвигаться. Шарик должен быть всегда чистым, поэтому мышь живет всегда на собственном коврике.

Мышь – это очень удобное приспособление для управления компьютером. Когда мышь перемещают по столу или по специальному коврику, вместе с ней перемещается указатель мыши. В какую сторону катится мышь, в ту сторону и перемещается указатель мыши. Если щелкнуть (нажать) кнопкой, то в компьютер поступает сигнал о том, что надо что-то сделать. Ребята, как отдаются команды компьютеру? (Щелчками кнопок мышки). Щелчки бывают разные: обычный, двойной и специальный. Чтобы выполнить обычный щелчок, надо нажать и отпустить левую лапку мышки. Двойной щелчок – это два обычных щелчка, сделанных друг за другом, а специальный щелчок – это щелчок правой лапкой мышки.

Воспитатель: Приготовим пальчики к работе.

Пальчиковая гимнастика

Чтобы мышкой управлять,

Надо пальчики размять,

Надо пальчиком по парте

Осторожно постучать!

Соберите пальцы горкой,

И Маринка, и Егорка,

Указательный согните

И немножко поднимите,

Начинайте им стучать

И при этом напевать:

«Тень-тень-потетень,

Выше города плетень,

Вышли звери за плетень,

Похвалялися весь день!»

Стоит потренироваться,

Чтобы с мышкой управляться!

Воспитатель: Учимся правильно держать мышку.

Правильно:

• накрывать мышь ладонью так, чтобы ее нижняя часть находилась у запястья;

• слегка касаться большим пальцем и мизинцем боковых граней мыши;

• класть указательный палец на левую кнопку мыши, безымянный — на правую,

• средний палец держать на колесике прокрутки;

• двигать манипулятором легко и плавно;

• позволить всей руке двигаться за кистью во время рисования.

Неправильно:

• «сползать» ладонью по мыши так, чтобы часть ладони и запястье лежали на столе;

• с усилием сжимать мышь по бокам;

• класть указательный палец на левую кнопку, средний — на правую, а безымянный прижимать к боковой грани мыши;

• при рисовании давить мышью на коврик;

• перемещать мышь исключительно при помощи кисти.

Воспитатель: Учимся управлять мышкой:

  1. Положите правую ладошку на мышь и переместите ее вверх-вниз, вправо-влево, понаблюдайте, что происходит на экране монитора (хвостик мыши – курсор – показывает, куда перемещается мышь);
  2. Указательным пальцем правой руки щелкните по левой кнопке (курсор замер на том месте, где вы его остановили);
  3. Переместите курсор в верхний угол экрана, в нижний левый.

Воспитатель: С помощью мыши можно перемещать по экрану графические объекты: значки, ярлыки, отдельные элементы управления и целые окна. Для перемещения служит прием, который называется «перетаскиванием». Он выполняется за четыре этапа:

1. Надо навести указатель мыши на объект.

  1. Нажать и держать основную кнопку мыши (т.е. левую «лапку» мышки).
  2. Перемещать мышь при нажатой «левой лапке». Объект движется по экрану вместе с указателем.
  3. Установив объект в нужное место, надо отпустить «лапку».

          Воспитатель: Видите, какая послушная мышка, она готова выполнять все ваши команды.

Двигательная гимнастика «Это лёгкая забава»

Это лёгкая забава —

Повороты влево-вправо.

Нам известно всем давно —

Там стена, а там окно. (Повороты туловища вправо и влево.)

Приседаем быстро, ловко.

Здесь видна уже сноровка.

Чтобы мышцы развивать,

Надо много приседать. (Приседания.)

А теперь ходьба на месте,

Это тоже интересно. (Ходьба на месте.)

Воспитатель: Сейчас мы  поупражняемся работать мышкой.

Дети выполняют упражнения «Включи свет в окнах», «Собери снеговика»

Воспитатель: А теперь давайте дадим нашим глазкам отдохнуть и выполним гимнастику для глаз.

  1. Держите голову прямо. Не поворачивая головы, делаем медленно круговые движения глазами: вверх – вправо – вниз – влево, посмотреть прямо, а затем в обратную сторону: вверх – влево – вниз – вправо – прямо. (2-3 раза).
  2. Смотрим прямо, а затем быстро-быстро моргаем глазками. Опять смотрим прямо (2 раза).
  3. Закрыть глаза, не напрягая глазные мышцы, затем широко открыть глаза и посмотреть вдаль (2-3 раза).

Подвижная игра «Кошки – мышки»

Дети делятся на «кошек» и «мышек».

«Кошки», взявшись за руки, водят хоровод:

Как по классу мы ходили,

Мышек весело ловили.

Сколько мышек убежало? («Мышки» пробегают сквозь круг)

Сколько в западню попало? («Кошки» приседают, захлопывают «мышеловку»)

Воспитатель: Ребята, что мы сегодня делали на занятии?

- Что больше всего вам понравилось?



Предварительный просмотр:

Занятие №2.  «Знакомство с компьютером. Устройство компьютера»

Программное содержание: дать общие сведения о компьютере, его свойствах, назначении; познакомить с функциональной структурой и основными устройствами компьютера. Расширять кругозор и развивать интеллектуальные способности, внимание, память. Воспитывать дисциплинированность, усидчивость.

Оборудование: компьютер, «мышки по числу детей», надписи «монитор», «процессор», «клавиатура», тетради для индивидуальной работы детей, цветные карандаши, компьютерная игра «Собери компьютер».

Ход занятия

Воспитатель: Здравствуйте ребята! Давайте подарим друг другу улыбку! (дети улыбаются друг другу). Вспомним правила поведения и техники безопасности нахождения в компьютерном классе.

В класс компьютерный вхожу

С дисциплиной я дружу.

Бегать, прыгать и кричать

Никогда ни буду.

Тишину здесь сохранять

Я не позабуду.

Игра на активизацию внимания «Знакомство»

Дети встают в круг и называют имя или фамилию на звук, произнесенный воспитателем: фамилия-А- Антонов, имя М- Маша.

Воспитатель: Ребята, сегодня я приглашаю вас в необыкновенное путешествие, а с чем мы познакомимся во время этого путешествия, вы узнаете, отгадав загадку:

Он рисует, он читает, проектирует заводы, даже в космосе летает и дает прогноз погоды, миллионы вычислений может сделать за минуту. Догадайтесь, что за гений, проживает на планете? Ну, конечно же… (компьютер).

Компьютер-это электронно-вычислительная машина, которая может хранить очень много информации, быстро решать трудные задачи. Слово «компьютер» произошло от слова «компуто» - считать. Это умное и сложное устройство. Он может выполнять работу телевизора, телефона, пишущей машинки. Компьютер нужен людям различных профессий, а вот для чего вы мне сейчас и расскажите (показ картинок космонавт, учитель, воспитатель, продавец, врач).

Он нужен не только людям этих профессий, но и многим другим, да и сейчас компьютер есть почти в каждой квартире.

-У кого дома есть компьютер?

- Кто на нем работает?

- Для чего родителям нужен компьютер?

Воспитатель:

Как работает компьютер,

Из чего он состоит-

Разобраться нам сегодня

На занятии предстоит.

-На что похож экран компьютера?

Воспитатель: Правильно, на телевизор. Кто знает, как он называется? (Монитор, дисплей). Монитор нужен, чтобы показывать информацию.

Наш компьютерный волшебник

Приглашает нас опять

На экране очень ярком

Текст писать и рисовать.

А как же мне ввести буквы на экран монитора?

Воспитатель: Правильно, при помощи этих кнопочек - клавиш. А эта доска с кнопками называется клавиатурой.

Это вот - клавиатура,

Вот где пальцам физкультура

И гимнастика нужны!

Пальцы прыгать тут должны!

(Показ, как можно печатать и рисовать)

Воспитатель: Попробуйте и вы напечатать буквы или свое имя.

Воспитатель: Это «мышка», нажимая на ее кнопочки, мы даем команды компьютеру.

Игра - упражнение с «мышками»

«До трех считаем - кнопку нажимаем» (на клавишах "мышек"- красные и синие круги)

Воспитатель: Все эти устройства подключены к ящику - системному блоку. Это - мозг, ум компьютера. А вы чем думаете?

Вы теперь, друзья, немного

Но с компьютером знакомы.

И теперь мы скажем дома-

Наш друг, ты знаешь много!

Физкультминутка «Компьютеры»

Воспитатель: Ребята, компьютер работает по определенной последовательности - алгоритму.

Сейчас и вы будете компьютерам.

Раз, два, повернись

И в компьютер превратись.

Все со стульчиков вставайте,

Алгоритм мой выполняйте:

Раз - руками поведем,

Будто по морю плывем,

Два, три, четыре-

Вот и к берегу приплыли.

Чтобы ноги поразмять,

Будем вместе приседать.

Работа в тетрадях с рисунком

Воспитатель:  Сейчас откройте свои тетради и выполните задание – необходимо раскрасить только те предметы, которые относятся к компьютеру. (Дети выполняют действия, воспитатель, по необходимости, помогает).

Компьютерная игра «Собери компьютер»

Зрительная гимнастика: «У компьютера»

Встали все, встряхнулись.

И немного потянулись

Мы с компьютером играли. (Сидя, потереть ладонями лицо)

Ох, глаза наши устали, (Слегка прикрыть глаза веками)

Надо глазкам отдых дать,

Будем быстро мы моргать. (Быстро моргать)

Раз, два, три, четыре, пять (наклоны в сторону) Будем быстро мы моргать.

А теперь глаза закроем, (Выполнять упражнения в соответствии с указанием)

Широко опять откроем.

Раз - закроем, два - откроем,

Три - закроем, на четыре вновь откроем.

Раз, два, три, четыре, пять

Не устанем закрывать.

И ладошками глаза

Мы закроем не спеша,

Посидим в темноте. (Присели)

Снова мы глаза откроем, (Встали)

На работу их настроим.

Воспитатель: что нового узнали? Напомните Компьютошке, как называются части компьютера? Кто хочет научиться работать на компьютере?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий По познавательному развитию Конспект занятия в старшей группе «Где живет электричество»

Конспект занятия по ознакомлению с окружающей средой, содержащее экспериментирование. Для детей подготовительной к школе группе....

Конспект занятия в старшей группе по познавательному развитию с использованием программируемого мини-робота"Мышь", "Профессия-программист" (Охотники за вирусами)

Занятие  в увлекательной форме знакомит детей с профессией программиста, его работой. Воспитанники в ходе занятия сначала сами становятся роботами, а затем самостоятельно учатся составлять просте...

Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с природой в старшей группе.

Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с природойв старшей группе....

КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ Конспект занятия по лепке (предметной) на тему: «Наши любимые игрушки»

Возрастная группа: старшая Тема: Наши любимые игрушки Цель: Учить детей лепить игрушки, передавая характерные особенности их внешнего вида (форму, цвет и соотношение частей)....

Конспект занятия в старшей группе «Играем с Роботом мышью»

Задачи:Учить узнавать в окружающих предметах геометрические фигуры, закреплять представления детей о геометрических фигурах. Закрепить умение ориентироваться в пространстве: слева, справа. Соотно...