Карамашева_Валерия_Николаевна_Е_23_Этап_№5
материал по информатике (старшая группа) на тему

Карамашева Валерия Николаевна

Этап №5 разработка руководства по использованию игры воспитателем.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл etap_no5.docx16.98 КБ

Предварительный просмотр:

Разработка руководства по использованию игры воспитателями

  1. Название игры: «Поможем бабе Капе раздать напитки поровну».
  2. Фамилия, имя, отчество:  Карамашева Валерия Николаевна (Е 23).
  3. Дидактическая цель: Познакомить детей с составом числа 5 из единиц.
  4. Возрастная группа: Старшая группа (5-6 лет).
  5. Правила игры: Посчитать напитки и выбрать правильный ответ. Посчитать угощения и выбрать правильный ответ. Помочь бабе Капе разделить поровну напитки и угощения между гостями.
  6. Игру можно демонстрировать на интерактивной доске или дети могут играть отдельно за компьютерами, под руководством воспитателя.

Демонстрация на интерактивной доске

После запуска игры на интерактивной доске начинается видео. После того, как оно проиграло и открывается первый слайд, воспитатель говорит: « Бабе Капе нужно помочь посчитать напитки. Давайте посчитаем».

Воспитатель вместе с детьми считает: « один, еще один, еще один, еще один и еще один, получается пять.

Воспитатель говорит: «Теперь нам нужно выбрать с вами правильный ответ. Правильно 5».

Нажав на правильный ответ, появляется следующий слайд.

Воспитатель говорит: «Бабе Капе нужно помочь посчитать угощения. Давайте посчитаем».

Далее все происходит по аналогии с предыдущим слайдом. И аналогично осуществляется переход на следующий слайд.

Воспитатель говорит: «А теперь нужно помочь бабе Капе разделить поровну напитки и угощения»

Дети по очереди двигают изображения напитков и угощений по поверхности доски.

Воспитатель комментирует каждое движение ребенка.

Работа за компьютерами

После запуска игры на интерактивной доске начинается видео. После того, как оно проиграло и открывается первый слайд, воспитатель говорит: « Бабе Капе нужно помочь посчитать напитки. Давайте посчитаем».

Дети сначала считают, сколько напитков, затем дети с помощью мышки  выбирают правильный ответ (предложено 5 вариантов ответа).

Если ребенок выбирает правильный ответ, то по гиперссылке переходит на следующий слайд, где его встречает веселый смайлик и предлагает идти дальше.

Если ребенок выбрал не правильный ответ, то он по гиперссылке переходит на слайд, где встречает его грустный смайлик и предлагает ему «подумай еще», тем самым отправляется его обратно.

Открывается следующий слайд и воспитатель говорит: «Бабе Капе нужно помочь посчитать угощения. Давайте посчитаем».

Далее все происходит по аналогии с предыдущим слайдом. И аналогично осуществляется переход на следующий слайд.

Воспитатель говорит: «А теперь нужно помочь бабе Капе разделить поровну напитки и угощения».

Дети двигают мышкой изображения напитков и угощений.