КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПЕДАГОГА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ НА ТЕМУ: « РАДУГА» (программа «Paint»)
план-конспект занятия по информатике

Цель: Формирование навыков работы в программе «Paint» с использованием инструментов «кисти» и  цветовой палитры.                                      

образовательная:                                                                                      

Дать необходимые знания, обеспечивающие возможность работы на компьютере в программе«Paint»;

формировать  умения, необходимые в работе с компьютером;

 формировать правильное отношение к компьютеру: компьютер - сложное техническое устройство, созданное человеком, помогающее в           учебе и труде, отдыхе;

развивающая:

Развивать навыки ориентации на плоскости и навыки владения компьютерной  мышкой;

Развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки, обогащать двигательный опыт;

Развивать и совершенствовать моторику рук, умение работать компьютерной мышкой;

Обеспечить взаимосвязь рисования традиционным приемом  с  рисованием на компьютере с целью обогащения впечатлений детей;

Развитие произвольности психических процессов, абстрактно-логических и наглядно-образных видов мышления и типов памяти, основных мыслительных операций, основных свойств внимания. Совершенствование диалогической речи детей: умение слушать собеседника, понимать вопросы, смысл заданий, уметь задавать вопросы, отвечать на них.  

воспитательная:

Показать ребенку его собственные возможности в управлении компьютером.

Расширение кругозора, устранение психологического барьера «человек — компьютер».

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ikt_10.docx27.62 КБ
Файл ikt_10.docx27.62 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ  ЗАНЯТИЯ ПЕДАГОГА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ

НА ТЕМУ: « РАДУГА»

(программа «Paint»)

Цель: Формирование навыков работы в программе «Paint» с использованием инструментов «кисти» и  цветовой палитры.                                      

образовательная:                                                                                      

Дать необходимые знания, обеспечивающие возможность работы на компьютере в программе«Paint»;

формировать  умения, необходимые в работе с компьютером;

 формировать правильное отношение к компьютеру: компьютер - сложное техническое устройство, созданное человеком, помогающее в           учебе и труде, отдыхе;

развивающая:

Развивать навыки ориентации на плоскости и навыки владения компьютерной  мышкой;

Развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки, обогащать двигательный опыт;

Развивать и совершенствовать моторику рук, умение работать компьютерной мышкой;

Обеспечить взаимосвязь рисования традиционным приемом  с  рисованием на компьютере с целью обогащения впечатлений детей;

Развитие произвольности психических процессов, абстрактно-логических и наглядно-образных видов мышления и типов памяти, основных мыслительных операций, основных свойств внимания. Совершенствование диалогической речи детей: умение слушать собеседника, понимать вопросы, смысл заданий, уметь задавать вопросы, отвечать на них.  

воспитательная: 

Показать ребенку его собственные возможности в управлении компьютером.

Расширение кругозора, устранение психологического барьера «человек — компьютер».

 Воспитание у детей потребности в сотрудничестве, взаимодействии со сверстниками, умения подчинять свои интересы определенным        правилам.

Предварительная работа:

на предыдущих занятиях знакомство с  инструментами программы  «Paint»,

работа с мышкой ( встроенной и проводной),

выполнение дома задания к занятию: нарисовать или найти картинку с изображением радуги.

Методы и приемы:

Моделирование игровой ситуации с целью постановки проблемы и создания мотивации;

Беседа;

Использование дидактических пособий и наглядного материала;

Практическая деятельность - индивидуальное рисование на компьютере; экспериментирование

Имитация игры, связанная с игровой передачей настроения;

Использование мультимедийного сопровождения демонстрационного материала.

Ооборудование:  индивидуальные компьютеры, интерактивное оборудование, слайды, палитра, краски, кисточки, бумага, компьютер  преподавателя.

Этап занятия, время, отведенное на каждый этап занятия

Содержание работы.

Методы, формы, приемы.

Примечание

1.Вводная часть:

5 мин.

2. Основная часть:

21 мин. 

                                                                             

                                                                                       

                                                                                              

Работа за компьютером не более 10 минут

                                                                         

                                                             

Физминутка:       

 Исследовательская деятельность                                            

                 

3. Заключительная

часть. 4 мин

 

Воспитатель: Ребята, я сегодня хочу вам загадать загадку:

После дождя бывает,

Полнеба закрывает.

Дуга красивая, цветная

Появится, затем растает.

Воспитатель:  Вы угадали, что это?                  

 Воспитатель: Правильно! Вот какая красавица, волшебница пришла к нам в гости (на доске слайд с  радугой)

Воспитатель:

 Разноцветные ворота

На лугу построил  кто-то.

Постарался мастер тот,

 Взял он красок для ворот

Не одну, не две, не три-

Целых семь, ты посмотри.

Как ворота эти звать?

Можешь их нарисовать?

Воспитатель:

Ребята вы знаете, из каких цветов состоит радуга?

 Воспитатель: Для того чтобы запомнить  последовательность цветов радуги, я предлагаю заучить одну небольшую фразу:

Каждый Охотник Желает Знать Где Сидит Фазан.

Повторите вместе со мной.                                                                                                                                                                                                                

                                                               

Воспитатель: В этой фразе 7 слов, каждое из которых начинается на букву, совпадающую с первой буквой названия цвета.

 К-КРАСНЫЙ

О-ОРАНЖЕВЫЙ

Ж-ЖЕЛТЫЙ

З-ЗЕЛЕНЫЙ

Г-ГОЛУБОЙ

С-СИНИЙ

Ф-ФИОЛЕТОВЫЙ

Воспитатель: На предыдущих занятиях мы с вами начали знакомиться с инструментами программы «Paint».  Я предлагаю вам включить компьютеры, открыть программу «Paint»,  и  нарисовать радугу.

Какие инструменты мы  использовали уже на предыдущих занятиях?

Воспитатель: вспоминаем последовательность:

-КРАСНЫЙ-ОРАНЖЕВЫЙ-ЖЕЛТЫЙ-ЗЕЛЕНЫ-ГОЛУБОЙ-СИНИЙ-ФИОЛЕТОВЫЙ

Воспитатель: Ребята, я  буду работать на доске, вы каждый за своим ноутбуком.

Воспитатель: Сейчас я предлагаю нарисовать Радугу на компьютере, используя программу PAINT

 Включаем компьютеры, нажав кнопку  Пуск.

На панели задач нужно найти  пиктограмму ярлычок  Краски с кисточкой (программаPAINT).Щелкните по ярлычку мышкой. Открылась программа PAINT. Сегодня мы будем рисовать Радугу  с помощью инструментов  Кисти  и Палитры.   

Воспитатель: Ребята, как  вы думаете, на часть какой геометрической фигуры похожа дуга радуги?

 Начнем рисование с  красной дуги. Для этого в палитре выбираем красный цвет. А кисть берем толстую, широкую. Рисуем большую дугу.

Воспитатель: Что необходимо сделать, чтобы нарисовать вторую оранжевую дугу?

Меняем цвет на оранжевый и рисуем близко к красной дуге «оранжевую».

И следующую дугу так же (жёлтую)

Воспитатель:

Наши пальчики и глазки устали. Давайте проведем для них зарядку.

 Много ног у осьминога

Все они ему нужны

Заменяют ему руки,

Очень ловкие они.

 Воспитатель: Молодцы, ребята. Пальчики отдохнули, дадим отдохнуть и глазкам!

Поднимитесь, пожалуйста, со своих  рабочих мест. Встаньте рядом со стульчиком.

По моей команде  не поворачивая головы, одним взглядом глаз нужно проследить за солнышками от одного к другому и т.д. Очень важно сделать это, не поворачивая головы.

Я предлагаю вам переводить взор с одной метки на другую под счет 1-4. Итак, начинаем: один, два, три, четыре.

Ребята, делаем эти упражнения медленно, голову держим прямо, не поворачиваем ее.

Воспитатель:  Ребята, мы отдохнули,  а работу еще не доделали. Надо сделать так, чтобы наша  радуга  стала веселой, радостной. Надо дорисовать еще несколько дуг. Работаем самостоятельно.

Воспитатель: Молодцы ребята! Какая замечательная радуга у нас получилась!

Воспитатель: Ребята,  вы  знаете, что 7 цветов радуги – это самые основные цвета, а все остальные можно получить  из них же путем смешивания. Давайте проведем эксперимент и проверим это. Возьмем  два цвета – синий и  желтый, перемешаем эти краски на палитре.  Какой  цвет получается?

Воспитатель: Все верно. Попробуйте дома поэкспериментировать и получить новые цвета.

Итог занятия.

                                                  

Воспитатель: Я предлагаю сохранить ваши рисунки в папках с вашим именем на рабочем столе, затем распечатать их и подарить малышам, как напоминание о лете, о солнечных днях.

На интерактивной доске появляется фотография радуги.

На интерактивной доске выходят слайды фото и рисунки радуги

 

На интеракт. доске слайды с цветом и буквой.

Дети включают ноутбуки, воспитатель контролирует и помогает.

Дать время для индивидуальной работы

                                                                                     

 На  интерактивной доске  выводится  обучающая программа «Мир информатики» («Кирилл и Мефодий») –раздел «гимнастика для рук», упраж. №6.

В компьютерно-игровом комплексе заранее подвешиваются высоко на стенах, в углах, в центре стены яркие зрительные метки- картинки солнышка.  (4-6 меток).

Целесообразно показывать детям, на каком предмете необходимо каждый раз останавливать взгляд. Можно направлять взор ребенка последовательно на каждую метку, а можно - в случайном поряде.

помощь затрудняющимся детям.

дети на палитре смешивают гуашь двух 



Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ  ЗАНЯТИЯ ПЕДАГОГА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ

НА ТЕМУ: « РАДУГА»

(программа «Paint»)

Цель: Формирование навыков работы в программе «Paint» с использованием инструментов «кисти» и  цветовой палитры.                                      

образовательная:                                                                                      

Дать необходимые знания, обеспечивающие возможность работы на компьютере в программе«Paint»;

формировать  умения, необходимые в работе с компьютером;

 формировать правильное отношение к компьютеру: компьютер - сложное техническое устройство, созданное человеком, помогающее в           учебе и труде, отдыхе;

развивающая:

Развивать навыки ориентации на плоскости и навыки владения компьютерной  мышкой;

Развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки, обогащать двигательный опыт;

Развивать и совершенствовать моторику рук, умение работать компьютерной мышкой;

Обеспечить взаимосвязь рисования традиционным приемом  с  рисованием на компьютере с целью обогащения впечатлений детей;

Развитие произвольности психических процессов, абстрактно-логических и наглядно-образных видов мышления и типов памяти, основных мыслительных операций, основных свойств внимания. Совершенствование диалогической речи детей: умение слушать собеседника, понимать вопросы, смысл заданий, уметь задавать вопросы, отвечать на них.  

воспитательная: 

Показать ребенку его собственные возможности в управлении компьютером.

Расширение кругозора, устранение психологического барьера «человек — компьютер».

 Воспитание у детей потребности в сотрудничестве, взаимодействии со сверстниками, умения подчинять свои интересы определенным        правилам.

Предварительная работа:

на предыдущих занятиях знакомство с  инструментами программы  «Paint»,

работа с мышкой ( встроенной и проводной),

выполнение дома задания к занятию: нарисовать или найти картинку с изображением радуги.

Методы и приемы:

Моделирование игровой ситуации с целью постановки проблемы и создания мотивации;

Беседа;

Использование дидактических пособий и наглядного материала;

Практическая деятельность - индивидуальное рисование на компьютере; экспериментирование

Имитация игры, связанная с игровой передачей настроения;

Использование мультимедийного сопровождения демонстрационного материала.

Ооборудование:  индивидуальные компьютеры, интерактивное оборудование, слайды, палитра, краски, кисточки, бумага, компьютер  преподавателя.

Этап занятия, время, отведенное на каждый этап занятия

Содержание работы.

Методы, формы, приемы.

Примечание

1.Вводная часть:

5 мин.

2. Основная часть:

21 мин. 

                                                                             

                                                                                       

                                                                                              

Работа за компьютером не более 10 минут

                                                                         

                                                             

Физминутка:       

 Исследовательская деятельность                                            

                 

3. Заключительная

часть. 4 мин

 

Воспитатель: Ребята, я сегодня хочу вам загадать загадку:

После дождя бывает,

Полнеба закрывает.

Дуга красивая, цветная

Появится, затем растает.

Воспитатель:  Вы угадали, что это?                  

 Воспитатель: Правильно! Вот какая красавица, волшебница пришла к нам в гости (на доске слайд с  радугой)

Воспитатель:

 Разноцветные ворота

На лугу построил  кто-то.

Постарался мастер тот,

 Взял он красок для ворот

Не одну, не две, не три-

Целых семь, ты посмотри.

Как ворота эти звать?

Можешь их нарисовать?

Воспитатель:

Ребята вы знаете, из каких цветов состоит радуга?

 Воспитатель: Для того чтобы запомнить  последовательность цветов радуги, я предлагаю заучить одну небольшую фразу:

Каждый Охотник Желает Знать Где Сидит Фазан.

Повторите вместе со мной.                                                                                                                                                                                                                

                                                               

Воспитатель: В этой фразе 7 слов, каждое из которых начинается на букву, совпадающую с первой буквой названия цвета.

 К-КРАСНЫЙ

О-ОРАНЖЕВЫЙ

Ж-ЖЕЛТЫЙ

З-ЗЕЛЕНЫЙ

Г-ГОЛУБОЙ

С-СИНИЙ

Ф-ФИОЛЕТОВЫЙ

Воспитатель: На предыдущих занятиях мы с вами начали знакомиться с инструментами программы «Paint».  Я предлагаю вам включить компьютеры, открыть программу «Paint»,  и  нарисовать радугу.

Какие инструменты мы  использовали уже на предыдущих занятиях?

Воспитатель: вспоминаем последовательность:

-КРАСНЫЙ-ОРАНЖЕВЫЙ-ЖЕЛТЫЙ-ЗЕЛЕНЫ-ГОЛУБОЙ-СИНИЙ-ФИОЛЕТОВЫЙ

Воспитатель: Ребята, я  буду работать на доске, вы каждый за своим ноутбуком.

Воспитатель: Сейчас я предлагаю нарисовать Радугу на компьютере, используя программу PAINT

 Включаем компьютеры, нажав кнопку  Пуск.

На панели задач нужно найти  пиктограмму ярлычок  Краски с кисточкой (программаPAINT).Щелкните по ярлычку мышкой. Открылась программа PAINT. Сегодня мы будем рисовать Радугу  с помощью инструментов  Кисти  и Палитры.   

Воспитатель: Ребята, как  вы думаете, на часть какой геометрической фигуры похожа дуга радуги?

 Начнем рисование с  красной дуги. Для этого в палитре выбираем красный цвет. А кисть берем толстую, широкую. Рисуем большую дугу.

Воспитатель: Что необходимо сделать, чтобы нарисовать вторую оранжевую дугу?

Меняем цвет на оранжевый и рисуем близко к красной дуге «оранжевую».

И следующую дугу так же (жёлтую)

Воспитатель:

Наши пальчики и глазки устали. Давайте проведем для них зарядку.

 Много ног у осьминога

Все они ему нужны

Заменяют ему руки,

Очень ловкие они.

 Воспитатель: Молодцы, ребята. Пальчики отдохнули, дадим отдохнуть и глазкам!

Поднимитесь, пожалуйста, со своих  рабочих мест. Встаньте рядом со стульчиком.

По моей команде  не поворачивая головы, одним взглядом глаз нужно проследить за солнышками от одного к другому и т.д. Очень важно сделать это, не поворачивая головы.

Я предлагаю вам переводить взор с одной метки на другую под счет 1-4. Итак, начинаем: один, два, три, четыре.

Ребята, делаем эти упражнения медленно, голову держим прямо, не поворачиваем ее.

Воспитатель:  Ребята, мы отдохнули,  а работу еще не доделали. Надо сделать так, чтобы наша  радуга  стала веселой, радостной. Надо дорисовать еще несколько дуг. Работаем самостоятельно.

Воспитатель: Молодцы ребята! Какая замечательная радуга у нас получилась!

Воспитатель: Ребята,  вы  знаете, что 7 цветов радуги – это самые основные цвета, а все остальные можно получить  из них же путем смешивания. Давайте проведем эксперимент и проверим это. Возьмем  два цвета – синий и  желтый, перемешаем эти краски на палитре.  Какой  цвет получается?

Воспитатель: Все верно. Попробуйте дома поэкспериментировать и получить новые цвета.

Итог занятия.

                                                  

Воспитатель: Я предлагаю сохранить ваши рисунки в папках с вашим именем на рабочем столе, затем распечатать их и подарить малышам, как напоминание о лете, о солнечных днях.

На интерактивной доске появляется фотография радуги.

На интерактивной доске выходят слайды фото и рисунки радуги

 

На интеракт. доске слайды с цветом и буквой.

Дети включают ноутбуки, воспитатель контролирует и помогает.

Дать время для индивидуальной работы

                                                                                     

 На  интерактивной доске  выводится  обучающая программа «Мир информатики» («Кирилл и Мефодий») –раздел «гимнастика для рук», упраж. №6.

В компьютерно-игровом комплексе заранее подвешиваются высоко на стенах, в углах, в центре стены яркие зрительные метки- картинки солнышка.  (4-6 меток).

Целесообразно показывать детям, на каком предмете необходимо каждый раз останавливать взгляд. Можно направлять взор ребенка последовательно на каждую метку, а можно - в случайном поряде.

помощь затрудняющимся детям.

дети на палитре смешивают гуашь двух 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ООД по информатике в подготовительной к школе группы На тему: «Графический редактор Paint. Рисуем радугу»

       Повторить, обобщить и систематизировать знания по теме: «Графический редактор», выполнить творческий рисунок, используя все возможности графического редактора; Ф...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПЕДАГОГА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ НА ТЕМУ: «ПОИГРАЕМ С ИНФОРМАШКОЙ»

Цель:вызвать интерес детей к информатике, развивать творческие способности, логическое мышление, воспитывать любовь к информатике.Задачи:Образовательные:- повторить и закрепить в игровой форме состав ...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПЕДАГОГА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ НА ТЕМУ: «КАК ИВАН ЦАРЕВИЧ ВАСИЛИСУ ПРЕКРАСНУЮ СПАСАЛ»

Задачи:Научить разделять множества на подмножества, характеризующиеся общим свойством, описывать порядок действий.Развитие логического мышления, мелкой моторикируки, внимания, памяти, точности дв...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПЕДАГОГА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ НА ТЕМУ: «МНОЖЕСТВО»

Описание материала: предлагаю вашему вниманию конспект НОД по информатике в дошкольном образовательном учреждении. Этот конспект будет полезен учителям информатики, которые проводят непосредствен...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПЕДАГОГА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ ПО ПРОГРАММЕ PAINT.NET ТЕМА: «ПТИЦА СВЕТА»

Цель: Создание художественного образа сказочной птицы.Задачи: Формирование творческой активности детей:Научить с помощью линий, пятен рисовать птицу;Развивать у детей творческое воображение;Воспитыват...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПЕДАГОГА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ «У ЗАЙЧИШЕК НОВЫЙ ГОД» (программа Paint NET)

Цель: Учить передавать в рисунке образ новогоднего праздника.Задачи: Формирование творческой активности детей:Учить пользоваться красками разных цветов.Вызывать чувство радости при восприятии созданны...