Занятие с детьми старшего дошкольного возраста на тему " Информационная безопасность"
план-конспект занятия по информатике (старшая группа)

Бедрина Анна Александровна

Данное занятие я разработала для детей старшго дошкольного возраста. Тема детям интересна, и близка, так как в нашем мире современной коммуникации надо идти в ногу со врнменем, а также знать какие неприятности несет в себе" все новое".

Скачать:


Предварительный просмотр:

             НОД в подготовительной группе на тему

««БЕЗопасен Интернет, или нет?».

Цель: Познакомить детей с основными правилами безопасного поведения в «Интернете», выявить пользу или вред он приносит людям.

Задачи:

Образовательные: расширить представление детей об интернете, подготовить детей к работе с ресурсами интернета.

Развивающие: развивать у детей память, мышление, грамматически правильно построенную речь, воображение, умение высказывать свои мысли, правильно вести диалог.

Воспитательные: воспитывать чувство осторожности, а также умение правильно вести себя в сложных ситуациях.

Предварительная работа: анкетирование родителей на тему «Мой ребенок и Интернет», знакомство с компьютером, беседа с детьми на тему «Что мне интересно?», проведение конкурса семейных рисунков «Весь мир в одном ОКНЕ».

Сценарий деятельности: Презентация (слайд № 1)

Воспитатель: Сегодня мы с вами побеседуем на такую интересную тему, как «Интернет-это безопасно или нет»? (Слайд № 2.)

Ребята, сейчас нас мало чем удивишь, прогресс идет быстрыми шагами вперед, и чтобы быть в ногу со временем, надо учится принимать все новое, что происходит вокруг. Про одну из таких находок мы сегодня и будем говорить.

Что же такое интернет? Ответы детей….

Воспитатель: В целом правильно, можно сказать, что это информация, но информация бывает, как полезной, так и наоборот, может причинить вред?? Логично задать вопрос??? Интернет-это хорошо или плохо, но вначале, мне бы хотелось рассказать вам, откуда вообще появился интернет. Итак, слушайте внимательно.

Датой возникновения интернета принято считать 29.10.1969 год и вначале он использовался для военных целей. Для общего пользования сеть Интернет стала доступна в 1991 году. И вот уже 28 лет интернет с нами, в наше время без интернета никуда (Слайд № 3.)

Давайте поиграем в игру «Вопрос-ответ», но вначале проведем гимнастику для глаз (Слайд № 4).

Слайд № 5. Цель игры: вы задаете вопросы на любую тему, а я отвечаю. Посмотрим, достаточно ли я владею информацией, могу ли я сравниться с Интернетом. Словесная игра «Вопрос – ответ».

Вопросы детей: …Ответы воспитателя….

Молодцы, ребята, интересные вопросы задавали, как видите, я не могу все знать, как и остальные взрослые, что же делать, когда так хочется узнать, ответ на вопрос, который беспокоит тебя. Сейчас в наше время, не обязательно идти в библиотеку, или спрашивать родителей, бабушек, дедушек, достаточно задать этот вопрос в «Интернете», и сразу же получишь ответ.

Слайд №6.  Сморим ответы на вопросы в интернете, на которые воспитатель дал не совсем полный ответ.

Но будьте внимательны, там находится также очень много «плохой» вредной информации, которая появляется даже тогда, когда вы не хотите. Слайд № 7.

Правило № 1. Поэтому пользоваться «Интернетом» в вашем возрасте нужно только под наблюдением взрослого.

Слайд № 8 Физкультминутка. А сейчас давайте немного разомнемся!

Раз, два, три, четыре пять, Все могу я рассказать!

маршируют

Сколько звезд на небе ярких,

поднимаем руки вверх

Сколько мыслей самых ясных

руки к голове

Все могу я рассказать ,И конечно, показать

маршируем

Как растет цветок красивый

руки в сторону

Как летает сокол сизый

имитация полета птицы

Где народ самый счастливый

улыбаемся

Что ты хочет знать, скажи И на кнопочку нажми!

делаем имитацию движения нажатия на кнопку.

 Слайд № 9. Воспитатель(удивленно). Смотрит на компьютер и говорит. Сейчас получила сообщение, что к нам хочет заглянуть в гости самый главный среди всех компьютеров и ноутбуков. Его зовут Компьютерикс. Он как-то узнал, что мы с вами изучаем такую интересную тему, и тоже хочешь поприсутствовать, вы не против, дети??Ответы детей. Вход Компьютерикса.

Компьютерикс: Здравствуйте ребята, как у вас тут здорово. Вы такие большие и, наверное, очень умные.

Воспитатель: Конечно, ребята у нас смышленые, ведь они почти школьники, и много чего знают

Компьютерикс. Сейчас мы это и проверим, ребята, а вы любите играть??? Ответы детей:

 Компьютерикс: Играть любят все, поэтому сейчас мы поиграем в игру, которая называется «Плохо или хорошо». Когда я буду называть что-то хорошее, вы хлопайте в ладоши, а когда плохое, топайте ногами, ну что готовы. Слайд № 10

  1. Целый день сидеть за компьютером
  2. Помогать маме
  3. Открывать дверь незнакомым людям
  4. Читать книги
  5. Не сутулится и сильно не наклоняйтесь к экрану компьютера
  6. Называть свое имя, фамилию, адрес посторонним
  7. Играть со своими братьями или сестренками
  8. Повышать голос на родителей
  9. Мыть посуду
  10. Брать без разрешения взрослых, вещи

 Компьютерикс: Какие вы молодцы, правильно все ответили. Вы знаете, что быть осторожнее надо везде, и всегда, так вот ребята и в «Интернете» нужно соблюдать такие же правила безопасности.

Вопрос Компьютерикса: Кого можно назвать плохим человеком? Ответы детей:

 Компьютерикс: Оказывается, и в «Интернете» есть «Плохие» люди, общение с которыми может привести к беде, ни в коем случае в «Интернете» нельзя рассказывать информацию о себе, своих родителях. Этими данными могут воспользоваться «мошенники», преступники.

Слайд № 11. Правило № 2. Нельзя называть свои личные данные, адрес, место работы родителей, общаться с незнакомыми людьми. А если вам что-то показалось страшным или странны, расскажите это немедленно родителям.

Компьютерикс: Ребята, вы настоящие молодцы. Ну а мне пора прощаться, впереди еще столько интересного и необычного.

Дети и воспитатель: До свидания!

 Воспитатель: А сейчас, расскажите, мне ребята, вы моете руки с мылом?

Ответы Детей. А кто, скажет зачем вы это делайте??Ответы детей Слайд №12.

Воспитатель: Правильно, чтобы не занести микробы и вирусы в организм, ведь от них можно серьёзно заболеть. Давайте мы с Вами на минутку все превратимся во врачей. Слайд № 13, 14,15, 16

Итак, я на экране буду выводить картинки, ваша задача найти предмет, который относится к медицине, к врачам, и рассказать, для чего он нужен.

1 картинка: подушка, сапоги, кошка, градусник, 2 картинка: магнитофон, зеленка, утюг, расчёска, 3 картинка: шпатель, поезд, солнце, сумка,4 картинка: конфета, фонендоскоп, мишка, тетрадь

Молодцы ребята, справились на 5 с плюсом с этим заданием

Слайд № 17 Дыхательная гимнастика

Давайте сейчас прогоним всех вредных вирусов дыхательной гимнастикой.

Вирус, вирус, уходи

Глубокий вдох и выдох

И на нас ты не смотри

Подняли голову вверх,

Тоже самое глубокий вдох и выдох

НЕ боимся мы тебя.

Частые выдохи и вдохи

Не сегодня, никогда

Выдох, вдох

Воспитатель: Слайд № 18

Оказывается, компьютер тоже может заболеть из-за интернета, если в него попадет злобный вирус. Вирус может уничтожить информацию, фотографии, фильмы, а еще может сломать компьютер. Как вы думайте, ребята, что нужно делать в этой ситуации, правильно, лечить компьютер и интернет, есть специальная программа, которая называется АНТИВИРУС, с помощью неё мы защитимся от вирусов и спасем компьютер. Если этой программы на компьютере нет, запомни: ВХОД В «ИНТЕРНЕТ» запрещен! А узнать это можно только у взрослых. Слайд № 19   Правило № 3

Слайд № 20. Там появляется напоминание про День рождения Карлосона.

Воспитатель: Ребята, смотрите, оказывается у Карлосона сегодня День Рождение, а мы забыли ему написать открытку! Сейчас он расстроится и больше не прилетит в гости. Что же делать? Ребята, подскажите, как отправить поздравление Карлосону? Ответы детей:

 Воспитатель: Давайте сделаем одну коллективную открытку, сфотографируем ее и отправим через электронную почту по Интернету, вот он обрадуется!

Рисуем, все, то, что любит Карлосон. Подписываем, фотографируем, и отправляем. Слайд № 21.  Где Карлосон говорить: «СПАСИБО».

 Воспитатель: Ой, ребята, смотрите, он уже получил нашу открытку, и она ему очень понравилась. Вот как здорово, когда есть интернет, можно поздравить с днем рождения, найти друга и общаться с ним, даже если вы далеко друг от друга, многие родители работают в «Интернете», не выходя из дома, что позволяет всегда быть рядом с детьми.

Ребята, какие вы молодцы, так много сегодня узнали. Ответьте мне на вопрос, все-таки «Интернет» — это хорошо или плохо????Безопасен интернет или нет???Ответы детей

Воспитатель: Конечно хорошо. И безопасен если соблюдать определенные правила. Слайд № 22

Давайте представим ситуацию, что вам дали вести машину, вы давно об этом мечтали, но у Вас нет прав, вы не умеете водить машину, и не знаете правила дорожного движения. Что с вами может случится?? Ответы детей:

 Воспитатель: Правильно, можно попасть в аварию., или причинить вред другому человеку, или вообще не сдвинутся с места. Так же и с «Интернетом». Вначале надо познакомится с правилами, посоветоваться с родителями или другими взрослыми, набрать определенный опыт и вперед к «безграничной» сети «Интернет».

Слайд № 23. Спасибо за Внимание!!!


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия с детьми средней группы на тему «Пожарная безопасность» ЮНЫЕ ПОЖАРНЫЕ.

Программное содержание:Закреплять и обогащать знания детей о пожарной безопасности.Развивать двигательную активность детей.Учить действовать в команде. Интегрируемые образовательные области:&laqu...

Конспект занятия с детьми средней группы на тему : «Пожарная безопасность».

Конспект занятия  с детьми средней группы на тему : «Пожарная безопасность»....

Конспект занятия с детьми старшей группы на тему: «Пожарная безопасность»

СМЕЛЫЕ ПОЖАРНЫЕ Цель:Закреплять и обогащать знания детей о пожарной безопасности.Задачи:Познакомить детей с причинами возникновения пожара и его последствиями. Познакомить со средствами тушения п...