Аппликация для дошкольников - творчество с пользой
план-конспект занятия по информатике (средняя группа)

Култаева Гульназ Ринатовна

Аппликация для дошкольников - творчество с пользой.

             

 Аппликация – одно из любимых детьми занятий. Ребенок, видя, как из-под его рук рождается нечто красивое и яркое, воодушевляется на создание новых композиций. Его творческий потенциал растет с каждой работой, малыш учится понимать прекрасное и придумывать увлекательные сюжеты своих работ.

Что такое аппликация в детском саду.

 Как один из видов изобразительного творчества, аппликация считается наиболее сложным способом создания художественных работ, поскольку на занятиях от детей требуется не только умение гармонично расположить элементы картины, но и аккуратно вырезать и приклеить их в определенном порядке.

Развивать навыки аппликации можно и нужно уже в младшей группе детского сада. Конечно, 3-4-летних малышей не учат вырезать детали будущей композиции, так как пользование ножницами требует определенной ловкости рук и знания техники безопасности. Зато ребятишки с удовольствием участвуют в создании общих картин, наклеивая элементы в нужном месте.

Становясь старше, дошкольники овладевают различными способами вырезания и приклеивания частей композиции – будь то национальный орнамент или сюжетная картинка. В старшей и подготовительной группах детского сада дети, опираясь на советы воспитателя, сами придумывают, как они будут украшать свою работу, какие для нее потребуются части (определяя размер, форму, цвет, материал), как детали будут располагаться на основе.

Польза от занятий аппликацией в детском саду и дома очевидна: развиваются творческие способности, фантазия и воображение, воспитываются усидчивость, аккуратность, внимательность, улучшаются навыки пользования ножницами, кисточкой и клеем, закрепляются знания о свойствах и качествах материалов. Кроме того, аппликация помогает улучшить речь: этому способствуют действия с мелкими предметами, помогающие совершенствовать мелкую моторику рук.

Виды аппликации.

 традиционный способ с последовательным наклеиванием отдельных элементов на однотонный лист,

  • мозаичный способ с применением множества мелких деталей одного размера,
  • коллаж,
  • ленточное вырезание и закрепление на основе ряда одинаковых элементов,
  • симметричная,
  • накладная,
  • обрывная,
  • силуэтная аппликации.

В-третьих, композиции могут быть:

  • сюжетными (создание иллюстраций к рассказу или сказке);
  • предметными (наклеивание деталей одного предмета: животного, дома, растения);
  • декоративными (украшение предметов узорами).

Аппликация для малышей.

Воспитанники младших групп, пока не освоившие навык владения ножницами, на занятиях аппликацией учатся приклеивать готовые элементы композиции к основе. Педагоги обращают внимание детей на форму, цвет, размеры наклеиваемых деталей, одновременно закрепляя сенсорные навыки, учат аккуратно пользоваться кисточкой и клеем, салфетками.

Чаще всего в младших группах детского сада воспитатели предлагают выполнить общую групповую композицию («Новогодняя елочка», «Цветочная полянка», «Аквариум», «Волшебное дерево»), где каждый ребенок сможет прикрепить свой элемент в определенное место.

В средней группе малыши учатся пользоваться ножницами, им поручается вырезать детали по прямым линиям, нанесенным карандашом, а затем приклеить их на основу.

Что могут старшие дошкольники.

 Навыки и умения 5-7-летних детей позволяют воспитателям применять самые разнообразные виды аппликации (наклеивание ткани и лент, обрывные и модульные картины). Причем дошколята самостоятельно выбирают, какие они будут использовать элементы, вырезают и прикрепляют их к основе, располагая в определенном месте. Педагог лишь направляет, чтобы подсказать лучшие варианты создания композиции.

Картины старших дошкольников отличаются более высоким качеством, интересным сюжетом, разнообразием используемых деталей в декоративных аппликациях. Имеющийся опыт, развитый словарь, знание разных способов создания работ с помощью аппликации и умение применять их на практике помогают 6-7-летним детям выполнять задание творчески и с фантазией. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Аппликация для дошкольников39.43 КБ

Предварительный просмотр:

Аппликация для дошкольников - творчество с пользой.

 Аппликация – одно из любимых детьми занятий. Ребенок, видя, как из-под его рук рождается нечто красивое и яркое, воодушевляется на создание новых композиций. Его творческий потенциал растет с каждой работой, малыш учится понимать прекрасное и придумывать увлекательные сюжеты своих работ. 

Что такое аппликация в детском саду.

 Как один из видов изобразительного творчества, аппликация считается наиболее сложным способом создания художественных работ, поскольку на занятиях от детей требуется не только умение гармонично расположить элементы картины, но и аккуратно вырезать и приклеить их в определенном порядке. 

Развивать навыки аппликации можно и нужно уже в младшей группе детского сада. Конечно, 3-4-летних малышей не учат вырезать детали будущей композиции, так как пользование ножницами требует определенной ловкости рук и знания техники безопасности. Зато ребятишки с удовольствием участвуют в создании общих картин, наклеивая элементы в нужном месте. 

Становясь старше, дошкольники овладевают различными способами вырезания и приклеивания частей композиции – будь то национальный орнамент или сюжетная картинка. В старшей и подготовительной группах детского сада дети, опираясь на советы воспитателя, сами придумывают, как они будут украшать свою работу, какие для нее потребуются части (определяя размер, форму, цвет, материал), как детали будут располагаться на основе. 

Польза от занятий аппликацией в детском саду и дома очевидна: развиваются творческие способности, фантазия и воображение, воспитываются усидчивость, аккуратность, внимательность, улучшаются навыки пользования ножницами, кисточкой и клеем, закрепляются знания о свойствах и качествах материалов. Кроме того, аппликация помогает улучшить речь: этому способствуют действия с мелкими предметами, помогающие совершенствовать мелкую моторику рук.

Виды аппликации.

 традиционный способ с последовательным наклеиванием отдельных элементов на однотонный лист,

  • мозаичный способ с применением множества мелких деталей одного размера,
  • коллаж,
  • ленточное вырезание и закрепление на основе ряда одинаковых элементов,
  • симметричная,
  • накладная,
  • обрывная,
  • силуэтная аппликации. 

В-третьих, композиции могут быть: 

  • сюжетными (создание иллюстраций к рассказу или сказке);
  • предметными (наклеивание деталей одного предмета: животного, дома, растения); 
  • декоративными (украшение предметов узорами). 

Аппликация для малышей.

Воспитанники младших групп, пока не освоившие навык владения ножницами, на занятиях аппликацией учатся приклеивать готовые элементы композиции к основе. Педагоги обращают внимание детей на форму, цвет, размеры наклеиваемых деталей, одновременно закрепляя сенсорные навыки, учат аккуратно пользоваться кисточкой и клеем, салфетками.

Чаще всего в младших группах детского сада воспитатели предлагают выполнить общую групповую композицию («Новогодняя елочка», «Цветочная полянка», «Аквариум», «Волшебное дерево»), где каждый ребенок сможет прикрепить свой элемент в определенное место. 

В средней группе малыши учатся пользоваться ножницами, им поручается вырезать детали по прямым линиям, нанесенным карандашом, а затем приклеить их на основу. 

Что могут старшие дошкольники.

 Навыки и умения 5-7-летних детей позволяют воспитателям применять самые разнообразные виды аппликации (наклеивание ткани и лент, обрывные и модульные картины). Причем дошколята самостоятельно выбирают, какие они будут использовать элементы, вырезают и прикрепляют их к основе, располагая в определенном месте. Педагог лишь направляет, чтобы подсказать лучшие варианты создания композиции. 

Картины старших дошкольников отличаются более высоким качеством, интересным сюжетом, разнообразием используемых деталей в декоративных аппликациях. Имеющийся опыт, развитый словарь, знание разных способов создания работ с помощью аппликации и умение применять их на практике помогают 6-7-летним детям выполнять задание творчески и с фантазией.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ «АППЛИКАЦИЯ КАК ВИД ТВОРЧЕСТВА. ВИДЫ АППЛИКАЦИИ»

Значительные потенциальные возможности для развития творчества у старших дошкольников содержит изобразительная деятельность, в частности такой ее вид, как аппликация....

Аппликация в детском творчестве

В дошкольном возрасте процесс познания у ребёнка происходит эмоционально-практическим путём. Каждый дошкольник – маленький исследователь, с радостью и удивлением открывающий для себя окружающий мир. Р...

Консультация для родителей на тему: «Аппликация в детском творчестве»

В статье раскрыто влияние аппликации, как художественной деятельности на умственное, сенсорное, нравственное, трудовое, эстетическое воспитание дошкольников. Описаны нетрадиционные техники аппликации....

Конспект интегрированного занятия по образовательным областям Математика, Аппликация и художественное творчество с нетрадиционными техниками рисования в средней группе.

Конспект интегрированного занятия по образовательным областям Математика, Аппликация и художественное творчество с нетрадиционными техниками рисования в средней группе....

Аппликация в детском творчестве

Аппликация в детском творчествеВ дошкольном возрасте процесс познания у ребёнка происходит эмоционально-практическим путём. Каждый дошкольник – маленький исследователь, с радостью и удивлением о...

Конспект интегрированного занятия по образовательным областям математика, аппликация и художественное творчество с нетрадиционными техниками рисования в средней группе.

Тема:"В гостях у киски" Цель: знакомство с новым нетрадиционным способом рисования – ватными палочками и закрепление знаний о геометрических фигурах, навыков работы с клеем. ...