Главные вкладки

    Сценарий НОД «Строим дом»
    план-конспект занятия по информатике (подготовительная группа)

    Расширяем словариный запас, развиваем навык ориентрования на плоскости и в пространстве, творим вместе

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon konspekt_nod_stroyka.doc245 КБ

    Предварительный просмотр:

    Сценарий НОД «Строим дом»

    Цели и задачи:

    Обучающие: углублять знания детей и расширить словарь о людях строительных профессий, о строительстве домов; формировать навыки непринужденного общения и активизировать словарь детей.

    Развивающие: развивать конструктивные способности; развивать мышление, речь, пространственную ориентировку, моторику пальцев, эмоциональную сферу ребенка.

    Воспитывающие: развивать навыки работы в паре и группе, коммуникативные навыки; готовность брать ответственность за результат на себя.

    Методы, приемы и технологии: наглядность, художественное слово, сюрпризный момент, пальчиковая гимнастика, музыкальное сопровождение, поощрение; метод проекта, игровые технологии.

    Оборудование: интерактивная доска, нетбуки, сайт learningapps.com, Bee-Bot,

    Ход НОД:

    Добрый день! Как настроение? Готовы? Тогда скажите-ка мне, ребята, где мы с вами находимся? (Детский сад) А где вы живете? (Дом) А где работают ваши родители? (На работе, на фабрике, в магазине) А как все эти места можно назвать одним словом? Что их объединяет? (Все мы живем, работаем и учимся в зданиях). А откуда берутся здания, как они появляются? (Их строят) А кто строит здания? Знаете ли вы как называют специалистов, без которых невозможно построить здание? (картинка на доске)

    • Человек, управляющий краном. Кто он? (Крановщик)
    • Вот человек управляет экскаватором. Как его называют? (Экскаваторщик).
    • Человек, который проводит электричество в дома? (Электрик)
    • Этот человек стеклит окна. Как его называют? (Стекольщик)
    • Этот человек красит рамы, крыльцо, подъезды. Как его называют? (Маляр)
    • Этот человек проводит в доме сварку. Как его называют? (Сварщик)

    Какие же вы молодцы! Вы отлично справились с заданием! Ну и раз вы знакомы с профессиями на стройке - я предлагаю вам заняться строительством!

    Но для начала нам нужно определить из каких частей будет состоять дом? Для этого я предлагаю вам занять места за нетбуками (задание https://learningapps.org/display?v=p8ra5tdpa19). Перед вами некоторое множество элементов. Часть из них используется для строительства зданий для людей, часть – нет. Вам нужно правильно распределить элементы этих подмножеств (фундамент, стены, окна, двери, лестницы, балконы, этажи, крыша, крыльцо/перья, палочки, грибы, орехи, хвоя)

    Здорово! Вы снова прекрасно справились с заданием!

    А при помощи чего тяжелые грузы перемещаются от завода, где их делают, до стройки? (грузовики)

    И сейчас я предлагаю вам представить себя в будущем, когда перевозку грузов будут выполнять роботы. Разбейтесь, пожалуйста, на пары.

    Перед вами схема маршрута. Ваши пчелки – это роботизированные грузовики. Им нужно выехать из гаража (красная метка), доехать до завода, где они заберут груз (желтая метка), и перевезти его на стройку (зеленая метка). Обратите внимание, что ваши пчелки-машины не умеют перемещаться боком как крабы. Обязательно внимательно считайте сколько клеток нужно проехать пчелке по прямой и где в какую сторону повернуть.

    Если вы ошиблись при программировании пчелки вам нужно сбросить программу, внимательно проверить вашу запись и поправить ее. После того, как ваша пчелка доедет до стройки, вы получите элементы, из которых вы сможете самостоятельно собрать ваш дом. 

    (У каждой пары свой маршрут, нарисованы на листе в клетку. Маршруты построены так, чтобы не пересекаться. На отдельных листочках ребята рисуют символьную схему движения (в цифрах-стрелках либо только стрелках), которую затем переносят в Bee-Bot.

    На финише лежит конверт с элементами здания (разные), собрать по типу пазла

    Справились? У вас получился хороший домик! Молодцы!

    Вам понравилось наше занятие? А какое задание вам показалось самым легким? А самым сложным? Мне понравилось, как мы сегодня поработали. Я рада, что вы справились со всеми заданиями! Спасибо за занятие!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Сценарий смотра – конкурса, строя и песни «Бессмертный полк!»

    Сценарий конкурса строевой песни  посвященный Дню Победы расчитан для детей старшего дошкольного возраста...

    Сценарий конкурса - смотра строя и песни ко Дню защитника отечества "Красив в строю, силен в бою"

    Сценарий конкурса - смотра строя и песни ко Дню защитника отечества "Красив в строю, силен в бою"...

    Сценарий смотра-конкурса строевой песни "Красив в строю - силен в бою!"

    Сценарий смотра-конкурса строевой песни расчитан на детей старшего возраста детского сада....

    Конспект НОД по математике в первой младшей группе. «Строим, строим, строим дом».

    Данный материал пригодится воспитателям ДОУ, работающими с детьми младшего дошкольного возраста, чтобы сформировать элементарные математические представления. Материал создан для развития представлени...

    Сценарий " Смотра строя и песни"

    Проведение Смотра строя и песни....

    Сценарий "Смотр строя и песни".

    Целью смотра является формирование у подрастающего поколения активной гражданской позиции через соблюдение воинских ритуалов и военных традиций....

    Сценарий "Смотр строя и песни"

    Цель: Пропаганда военно-патриотического воспитания как важнейшего средства, способствующего всестороннему, гармоничному развитию, физическому совершенству и укреплению здоровья....