Квест-занятие по формированию алгоритмических умений «Поможем Мышке Василисе спасти сыр» Средняя группа
план-конспект занятия по информатике (средняя группа)

Менухова Маргарита Владимировна

Занятие направлено на совершенствование умения ориентироваться в пространстве, в схеме собственного тела; продолжать учить действовать в соответствии со схемой; формировать умение исполнять одно, двух, трехшажные последовательности действий (линейные алгоритмы) при работе с набором «Робо-мышь»; совершенствовать  умение программировать робота  согласно схеме.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest-zanyatie_po_aogoritmike.docx434.25 КБ

Предварительный просмотр:

Квест-занятие по формированию алгоритмических умений

«Поможем Мышке Василисе спасти сыр»

Средняя  группа

Автор: воспитатель Менухова Маргарита Владимировна, МДОУ «Детский сад № 232», воспитатель.

Задачи:

  1. Формирование умения следовать правилу в игре;
  2. Совершенствовать умение ориентироваться в пространстве;
  3. Продолжать формировать умение ориентироваться  в схеме собственного тела;
  4. Учить действовать в соответствии со схемой;
  5. Формирование умения исполнять одно, двух, трехшажные последовательности действий (линейные алгоритмы) при работе с набором «Робо-мышь».
  6. Совершенствовать  умение программировать робота  согласно схеме.

Форма деятельности: совместная

Используемые методы и приемы:

Практические: упражнение, игра, практическая работа

Словесные: объяснение, рассказ

Оборудование и материалы: набор "Робо-мышь", карточки –стрелки, набор карточек-схем  и геометрических фигур для игры «Разложи фигуры по образцу» (на всех детей); карточки-схемы «Повтори движение»; небольшие игрушки (3-4 шт.)

Ход занятия:

Воспитатель: Доброе утро, ребята! (дети стоят в кругу) Собрались мы с вами в круг.

Что за чудо — чудеса:

Раз рука и два рука!

Вот ладошка правая,

Вот ладошка левая.

И скажу вам, не тая,

Руки всем нужны, друзья.

Молодцы!  Возьмите за руки того, кто стоит рядом с вами с правой стороны и ощутите тепло рук ваших друзей, которые будут вам добрыми помощниками.  И давайте  друг другу улыбнемся!

Воспитатель: Ребята, к нам в гости сегодня пришла наша хорошая знакомая  Робо-мышь Василиса (воспитатель демонстрирует Робо-мышь).  Как вы хорошо знаете, наша мышка очень любит сыр. Но сейчас весна,  снег очень сильно начал таять, и дорогу до мышкиной норки, где храниться сыр затопили лужи. Мышка Василиса просит нашей помощи. Надо помочь ей пройти лабиринт из луж  и найти ее любимый сыр. Поможем?

Что бы справиться, нам необходимо выполнять задания. За каждое правильно выполненное задание вы будет получать подсказку – ориентир для мышки, в каком направлении ей двигаться, чтобы прийти к сыру. Всё собранные подсказки мы выложим на магнитной доске в виде готового маршрута, по которому мы отправим Василису к сыру.

Задание 1.

Воспитатель: Здесь нас ждет загадка, да не простая. Отгадка  на нее, подскажет нам, сколько мышке сделать шагов вперед.

Наша Мышка учиться считать,
Подскажите ей опять!
Сколько глаз у человека,
Сколько ног у тети Светы,
Сколько крыльев у птенца?
Что за цифра это?

 (ответы детей, правильный вариант - воспитатель прикрепляет  на доску  две стрелки «Вперед»).

Задание 2. Дидактическая игра «Разложи фигуры по образцу»

Воспитатель:  У каждого из вас карточка-схема с  различным расположением геометрических фигур и   набор геометрических фигур разного цвета. Задание: выложить фигуры в соответствии со своей схемой. (дети выкладывают фигуры на столах).

С заданием справились, и получаем  еще одну карточку-направления «Вправо».

Задание 3. Игра «Повтори движение»

Воспитатель: Еще одно задание ждет нас впереди. Надо повторить позу, нарисованную на карточке.

Задание было сложное и поэтому мы получили сразу две карточки –стрелки «Вперед» и «Налево».

Задание 4. Игра «Кто правильно пойдет, тот игрушку найдет».

Воспитатель: Сейчас мы с вами разомнемся и поиграем в игру «Кто правильно пойдет, тот игрушку найдет».

Будем учиться идти в заданном направлении и считать шаги. Я заранее спрятала игрушки. Сейчас буду вызывать вас по одному и говорить в каком направлении надо идти и сколько шагов сделать, чтобы найти игрушку. Если вы будете точно выполнять мою команду, то придете правильно». Воспитатель  вызывает ребенка и предлагает, например«Сделай 5 шагов вперед, поверни налево, сделай 4 шага и найди игрушку». Игра повторяется с несколькими детьми по очереди.  

У нас последняя стрелка «Вперед».

Воспитатель: Вы справились со всеми заданиями и  получили ориентиры. И сейчас мы сможем помочь Робо-мышке Василисе! Выложим на рабочем поле карточками полученный нами маршрут. (при помощи воспитателя и схемы с доски дети выкладываю маршрут для Робо-мыши)

Воспитатель напоминает детям, как работает мышь, демонстрирует.

Дети программируют мышку. По заданному маршруту мышь приходит к сыру.

 Воспитатель: Правильно мы изобразили маршрут, мышка добралась до сыра? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно, мышка действительно добралась до сыра! Молодцы, ребята!

Рефлексия.

Дети, кто сегодня пришёл к нам в гости?

Почему Мышка Василиса не смогла добраться до сыра?

Как мы помогли мышке Василисе?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

консультация для воспитателей детского сада "Формирование алгоритмических умений дошкольников"

В консультации содержит практические советы по формированию алгоритмических умений у дошкольников....

Формирование алгоритмических умений у детей дошкольного возраста

АЛГОРИТМИКА – первый этап изучения робототехники в ДОУ...

Презентация «Формирование алгоритмических умений у детей дошкольного возраста»

Презентация "Формирование алгоритмических умений у детей дошкольного возраста"...

Формирование алгоритмических умений у детей дошкольного возраста

В процессе формирования алгоритмических умений у дошкольников необходимо научить их: выделять проблему, формулировать задачу, которую необходимо решить; определять исходные данные и конечный...

"Формирование алгоритмических умений у детей дошкольного возраста".

Формирование  у дошкольников алгоритмических умений...

Методическая разработка «Формирование алгоритмических умений у детей дошкольного возраста»

Формирование алгоритмических умений у детей дошкольного возраста...

Мастер-класс для педагогов «Использование дидактических игр и упражнений в процессе формирования алгоритмических умений у дошкольников"

Данный мастер-класс направлен  на использование дидактических игр и упражнений в процессе формирования алгоритмических умений у дошкольников....