Программа по художественному труду "Мозаика" (старшая группа)
календарно-тематическое планирование по конструированию, ручному труду по теме

Пояснительная записка, цель программы, учебно - тематический план. содержание

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл hudozhestvennyy_trud_mozaika.docx72.88 КБ

Предварительный просмотр:

1.Пояснительная записка

В изобразительной деятельности ребенок самовыражается, пробует свои силы и совершенствует свои способности. Она доставляет ему удовольствие, но прежде всего, обогащает его представления о мире.

   Дошкольный возраст – яркая, неповторимая страница в жизни каждого человека. Именно в этот период устанавливается связь ребёнка с ведущими сферами бытия: миром людей, природы, предметным миром. Происходит приобщение к культуре, к общечеловеческим ценностям. Развивается любознательность, формируется интерес к творчеству.
   Для поддержки данного интереса необходимо стимулировать воображение, желание включаться в творческую деятельность. В результате образовательной деятельности по рисованию, лепке, аппликации, а также ручному труду у детей развиваются эмоционально – эстетические чувства, художественное восприятие, совершенствуются навыки изобразительного и конструктивного творчества.  
   Диалоги на занятиях между преподавателем и ребенком направлены на совместное обсуждение ситуации и предполагают активное участие обеих  сторон. Беседа является одним из основных методов формирования нравственно-оценочных критериев у детей. Беседа на тему «почему нравится...» или «почему не нравится...» с помощью наводящих вопросов побуждает ребенка к осмысливанию объекта. Необходимо, чтобы ребенок уточнил для себя те критерии, по которым он оценивает предмет.
Частично-поисковый метод направлен на развитие познавательной активности и самостоятельности. Он заключается в выполнении небольших заданий, решение которых требует самостоятельной активности (работа со схемами, привлечение воображения и памяти).
Метод проблемного изложения направлен на активизацию творческого мышления, переосмысление общепринятых шаблонов и поиск нестандартных решений.
В осуществлениии этой деятельности  используются игры и игровые приемы, которые создают непринужденную творческую атмосферу, способствуют развитию воображения.
Большое внимание уделяется творческим работам. Это позволяет соединить все полученные знания и умения с собственной фантазией и образным мышлением, формирует у ребенка творческую и познавательную активность. В процессе обучения широко используются наглядные пособия. Это способствует сокращению времени на изложение теории.
Одним из важных условий реализации данной программы является создание необходимой материальной базы и развивающей среды для формирования творческой личности ребенка.

Цель программы

Основная цель программы - создавать условия для  формирования всесторонне интеллектуальной, эстетически развитой творческой личности; опираясь на интегрированный подход; содействовать развитию инициативы, выдумки и творчества детей в атмосфере эстетических переживаний и увлеченности, совместного творчества взрослого и ребенка, через различные виды изобразительной и прикладной деятельности. 

Задачи программы

Программа предусматривает реализацию педагогических, познавательных и творческих задач.
      Педагогические задачи
 предполагают формирование таких свойств личности, как внимание, осознанность в действиях, усидчивость, целеустремленность, аккуратность, художественный вкус, стремление к экспериментированию, формирование творческого начала в личности  ребенка, развитие его индивидуальности.
   Познавательные задачи реализуются через поиск детьми новых знаний в области изобразительного искусства и познание своих возможностей путем соединения личного опыта с реализацией заданных действий.
      
Творческие задачи - это те задачи, которые требуют от ребенка комбинирования известных приемов художественной деятельности и главным образом самостоятельно найденных в результате экспериментирования с художественными материалами.
   Программа “Умелые ручки”  рассчитана на 1 год обучения. Занятия проводятся два раза в неделю не более 25 минут.

2.Учебно – тематический план.

№ п/п

Тема

            Количество часов

1.

Нетрадиционное рисование «Осень на опушке краски разводила».

1

2.

Аппликация из засушенных листьев «Осенний лес».

1

3.

Пластилиновый рельеф  «Ветка рябины».

1

4.

Оригами «Отлет птиц».

1

5.

Объемная аппликация «Избушка на курьих ножках».

2

6.

Нетрадиционное рисование - кляксография «Веселые кляксы».

1

7.

Бумагопластика «Астры»

2

8.

Нетрадиционное рисование «В саду созрели яблоки».

1

9.

Бумагопластика «Космея».

1

10.

Пластилинография «Павлин».

1

11.

Оригами «Щенок».

1

12.

Аппликация с элементами рисования «По морям, по волнам…»

1

13.

Нетрадиционное рисование «Ожившая сказка».

1

14.

Конструирование из бумаги «Лев».

1

15.

Нетрадиционное рисование свечой «Морозный узор».

1

16.

Пластилинография «Живые яблочки на ветках».

2

17.

Сюжетное рисование «Весело качусь я под гору в сугроб».

1

18.

Тестопластика «Елка».

1

19.

Нетрадиционное рисование солью «Дед Мороз».

1

20.

Аппликация из бумаги с элементами рисования «Снеговики в шапочках и шарфиках».

1

21.

Конструирование из бумаги «Зайка под елочкой».

1

22.

Нетрадиционное рисование в технике набрызг «Зимние напевы».

1

23.

Лепка сюжетная коллективная «зимние забавы».

2

24.

Декоративное рисование «Золотая хохлома»

2

25.

Поделка из одноразового стаканчика «Чебурашка».

1

26.

Панно на бумажной тарелке «Птичка в гнезде»

1

27.

Нетрадиционное рисование методом тычка «Пингвины на льдине»

1

28.

Объемная картина на прищепках «Домашние животные».

1

29.

Плетенка из цветной бумаги «Валентинка».

1

30.

Нетрадиционное рисование штрихом «Колючая сказка».

1

31.

Нетрадиционное рисование нитками «Картинки из разноцветной нитки».

1

32.

Аппликация силуэтная «Стайка дельфинов».

1

33.

Аппликация «Открытка для папы».

1

34.

Декоративное рисование «Гжель».

2

35.

Рисование с элементами аппликации «пестрые попугаи» (коллективная работа).

1

36.

Бумагопластика . Подарок маме «Каллы»

1

37.

Нетрадиционное рисование – оттиск печатками «Семеновские матрешки».

1

38.

Конструирование из бумаги «Лягушка».

1

39.

Нетрадиционное рисование веревочкой «веселые человечки».

1

40.

Пластилинография «Рыбки в аквариуме».

1

41.

Оригами «Котенок».

1

42.

Аппликация в технике квиллинг «Цветок».

2

43.

Аппликация на диске «Забавные рожицы».

1

44.

Нетрадиционное рисование в технике - граттаж «Космический пейзаж».

1

45.

Бумагопластика «В Космосе».

1

46.

Поделка из яиц «пасхальный цыпленок».

1

47.

Нетрадиционное рисование в технике -  монотипия «Ранняя весна».

1

48.

Нетрадиционное рисование – оттиск печатками «Ветка с первыми листьями».

1

49.

Аппликация в технике – квиллинг «Весна в лесу».

2

50.

Пластилинография «Бабочка и цветок».

1

51.

Объмная аппликация «Подснежник».

1

52.

Оригами -  панно «Весна наступила» (коллективная работа).

2

53.

Выставка детских работ.

1

3.Содержание изучаемого материала.

Месяц

Тема

Программное содержание

Материалы и оборудование

Октябрь

1.Нетрадиционное рисование «Осень на опушке краски разводила».

Г.Н. Давыдова, часть 1, стр.5.

Воспитывать интерес к осенним явлениям природы, эмоциональную отзывчивость на красоту осени. Ознакомить с новым видом изобразительной техники – «печать листьев». Развивать у детей видение художественного образа и замысла через природные формы.

Листья разных пород деревьев; 2 альбомных листа (А- 4); гуашь; кисть; репродукция картины И.И. Левитана «Золотая осень».

2.Аппликация из засушенных листьев «Осенний лес».

Н.В.Дубровская Аппликации из природных материалов, стр.37.

Вызвать интерес к созданию образа ежа. Учить сочетать в работе разные природные материалы; совершенствовать умение работать аккуратно.

Белый лист бумаги; светло зеленый картон;семена клена; листья вяза и дуба; пластмассовые глазки; клей; кисточка для клея; салфетка; чешуйки от сосновой шишки.

 3.Пластилиновый рельеф «Ветка рябины».

Н.Г.Салмина,А.О.Глебова.Учимся рисовать,стр.10.

Вызвать у детей желание делать лепные картины. Продолжать работу над над техникой рельефной лепки. Развивать чувство формы и композиции.

Пластилин; доска для лепки; стеки; картон; салфетки; ветка рябины.

4.Оригами«Отлет птиц».

Г.И.Долженко.100 оригами, стр.83.

Познакомить детей с одним из видов работы с бумагой – оригами; с приемами сгибания бумаги; развивать мелкую моторику рук; учить читать рисунок на доске.

Квадратные листы бумаги для оригами.

5-6Объемная аппликация «Избушка на курьих ножках».

Л.М.Салагаева. Объемные картинки, стр.25.

Учить детей делать объемные картины, вырезая прямоугольники и сворачивая их трубочкой.Совершенствовать навык работы ножницами, клеем. Развивать уме ние работать по образцу.

Цветная бумага коричневого, красного, зеленого и желтого цветов. Картон голубого цвета; клей; ножницы.

7.Кляксография «Веселые кляксы».

Г.Н.Давыдова,часть1, стр.28.

Продолжить работу над темой «Кляксография», показать ее выразительные возможности.Учить дорисовывать детали объектов,полученных в ходе спонтанного изображения,для придания им законченности и сходства с реальными образами.

Альбомный лист(А4);  дополнительный лист для тренировочного рисунка; гуашь; фломастеры; кисть; салфетка;образец.

Ноябрь

8-9 Бумагопластика «Астры».

Г.Н.Давыдова.

Бумагопластика, стр.24.

Совершенствовать умение работать ножницами, создавать выпуклые изображения из  бумаги на горизонтальной поверхности. Воспитывать трудолюбие, интерес к работе.

Картон желтого цвета размеромА4; двусторонняя бумага красного, фиолетового и зеленого цветов; односторонняя бумага лилового цвета; ножницы; простой карандаш; клей ПВА; кисточка; тканевая салфетка.

10.Нетрадиционное рисование методом тычка «В саду созрели яблоки».

К.К.Утробина, Г.Ф.Утробин. Увлекательное рисование методом тычка, стр.31.

Учить детей рисовать яблоки на ветке, закреплять умение детей наносить один слой краски на другой методом тычка; расширять знания о фруктах; пробуждать интерес к природе.

Альбомный лист бумаги; гуашь; две кисточки; лист бумаги для проверки цвета; салфетка.

12.Бумагопластика «Космея».

Г.Н.Давыдова, Бумагопластика, стр.4.

Учить детей вырезать полоски из бумаги; складывать  их гармошкой; совершенствовать умение вырезать круги из квадратов. Развивать чувство композиции.

Картон синего цвета размером 18/24;двусторонняя бумага малинового, розового, белого, желтого и зеленого цветов; простой карандаш; ножницы; клей ПВА; кисточка; салфетка.

13.Пластилинография «Павлин».

Г.Н.Давыдова. Пластилинография, стр.64.

Способствовать развитию у детей эстетического восприятия, умение восхищаться природными формами и красками. Закрепить использование в творческой деятельности детей технического приема – пластилинографии, комбинированных способов работы с пластилином.

Плотный картон голубого цвета с контуром размер А4; набор пластилина; салфетка для рук; доска для лепки; стека;иллюстрация «Пингвин».

14.Оригами «Щенок»

Г.И.Долженко. 100 оригами, стр.63.

Учить детей складывать квадратный лист бумаги по диагонали,загинать углы. Дорисовывать глаза, нос, рот до завершения образа.

Квадратный лист бумаги коричневого цвета; фломастеры.

15.Аппликация с элементами рисования «По морям, по волнам…»

И.А.Лыкова. Изобразительная деятельность в детском саду (старшая группа),стр.174.

Учить детей создавать бумажные кораблики из бумаги, самостоятельно комбинируя освоенные приемы силуэтной и рельефной аппликации. Развивать композиционные умения.

Цветная бумага; альбомный лист а4; клей; ножницы; щетка для рисования моря;салфетки; гуашь.

16.Нетрадиционное рисование «Ожившая сказка».

Г.Н. Давыдова (часть 1), стр.73.

Развивать образную память, воображение, умение видеть необычное в обычном. Формировать умение работать над замыслом. Мысленно представлять содержание своего рисунка. Развивать творческую фантазию.

Альбомный лист;простой карандаш; цветные карандаши.

17.Конструирование из бумаги  «Лев».

И.В. Новикова. Конструируем из бумаги, стр.5.

Совершенствовать умение вырезать детали по шаблону, учить соединять все детали вместе с помощью клея. Развивать творческие способности детей.

Цветной картон светло – коричневого и оранжевого цвета; клей ПВА; ножницы; черный фломастер.

Декабрь

18.Нетрадиционное рисование свечой «Морозный узор».

Г.Н. Давыдова (часть1), стр.43.

Вызвать у детей интерес к зимним явлениям природы. Развивать зрительную наблюдательность, способность замечать необычное в окружающем мире и желание отразить увиденное в своем творчестве.

Альбомный лист; кусочек свечи и мыла; акварельные краски; кисть с широким ворсом; стаканчик с водой.

19-20 Пластилинография «Живые яблочки на веточках».

Г.Н. Давыдова. Пластилинография, стр.10.

Расширять представления детей о зимующих птицах, не улетающих осенью в теплые края, об условиях их обитания. Научить изображать снегирей, передавать особенности внешнего облика.

Плотный картон светло – фиолетового (голубого) цвета, размер ½ А4; набор пластилина; доска для лепки; стека; иллюстрации со снегирями; образец работы.

21.Рисование сюжетное «Весело качусь я под гору в сугроб».

И.А.Лыкова. Изобразительная деятельность в детском саду (старшая группа), стр.116.

Учить передавать сюжет доступными графическими средствами. Показать средства изображения сюжетной связи между объектами, выделение главного и второстепенного, изменение формы в связи с передачей движения ( руки подняты, согнуты, туловище наклоненои т.д.)

Бумага белого или слабо тонированная голубого цвета; гуашь; кисточки с широким и узким ворсом; фломастеры; баночки с водой; салфетки.

22.Тестопластика «Елка».

Учить детей создавать елку в технике тестопластика (ствол) в сочетании с макоронами (иголки). Совершенствовать умение украшать елку пайетками. Развивать творческие способности и фантазию детей.

Тесто соленое коричневого цвета; макароны(перья); пайетки для украшения; гуашь зеленого цвета; иллюстрации на тему «Новый год».

23..Нетрадиционное рисование солью «Дед Мороз».

Г.Н.Давыдова (часть 2), стр.38.

Осуществлять социально – эмоциональное развитие детей путем введения в ситуацию, в разрешении которой они принимают непосредственное участие. Научить новому приему оформления изображения: присыпание солью по мокрой краске для создания объемности изображения. Закрепить умение рисовать фигуру изображаемого человека.

Игрушка Буратино и Дед Мороз; альбомный лист; гуашь; кисточка; стаканчик с водой; соль в банке.

25.Аппликация из бумаги с элементами рисования «Снеговики в шарфиках и шапочках».

И.А. Лыкова. Изобразительная деятельность в детском саду (старшая группа), стр. 90.

Вызвать интерес к зимней и новогодней тематике. Учить создавать выразительный образ снеговика, по возможности точно передавая форму и пропорциональное соотношение частей. Продолжать умение вырезать круги из квадратов, путем сложения его пополам.

Квадраты и прямоугольники белого, голубого, светло – сиреневого цвета; ножницы; клей; кисточки; фломастеры для дорисовки.

26.Конструирование из бумаги «Зайка под елочкой».

Совершенствовать умение работать с бумагой; учить детей превращать прямоугольник в цилиндр. Совершенствовать умение делать бахрому из бумаги.

Цветная бумага зеленого  и красного цвета; фломастер для дорисовки; конфетти; клей; салфетки.

Январь

27.Нетрадиционное рисование в технике набрызг «Зимние напевы».

Г.Н.Давыдова (часть 2), стр.5.

Вызвать у детей эмоциональный отклик на художественный образ зимнего пейзажа. Ассоциации с собственным опытом восприятия зимней природы. Учить детей самостоятельно придумывать композицию рисунка. Выделяя передний и дольний план.

Репродукции картин с зимним пейзажем; альбомный лист с готовым фоном; гуашь; кисть; стаканчик с водой; зубная щетка; карандаш (палочка); салфетка.

28 – 29 Лепка сюжетная  коллективная «Зимние забавы».

И.А.Лыкова. Изобразительная деятельность в детском саду (старшаршая группа), стр.114.

Учить составлять сюжетную коллективную композицию из вылепленных фигурок. Передавая взаимоотношения между ними. Закрепить способ лепки в стилистике народной игрушки – из цилиндра (валика), надрезанного с двух концов.

Пластилин; стеки; доска для лепки; салфетки матерчатые.

30. Рисование «Золотая хохлома» (элементы и детали росписи).

И.А.лыкова. Изобразительное творчество в детском саду, стр.68.

Познакомить детей с золотой хохломой, как видом народного декоративно – прикладного искусства. Учить замечать художественные элементы, определяющие специфику золотой хохломы. Учить рисовать на бумаге узоры из растительных элементов.

Белые листы бумаги А4; гуашь красная, черная и желтая; кисть с тонким ворсом; альбом «Золотая хохлома»; посуда с росписью золотой хохломы; баночки с водой.

31. Декоративное рисование «Роспись посуды золотая хохлома».

Журнал «Дошкольное воспитание». 2008 год,№9, стр.92.

Учить детей расписывать посуду(шаблоны) по типу золотой хохломы. Учить видеть красоту хохломских изделий.

Шаблоны посуды, вырезанной из бумаги; гуашь черная, красная, желтая; кисть с тонким ворсом; баночки с водой; образцы.

32.Поделка из пластмассового стаканчика «Чебурашка».

Учить детей создавать образы героев сказок из подручного материала. Совершенствовать умение дополнять образ Чебурашки бумажными деталями.

Пластмассовые стаканчики; цветная бумага коричневого и красного цвета; клей ПВА; ножницы; салфетка.

33.Панно на бумажной тарелке «Птичка в гнезде».

Вызвать интерес к труду. Учить создавать картину на тарелке, используя природный материал: веточки, перья, ракушки. Учить детей вырезать образ птички по шаблону.

Бумажные тарелки; ветки деревьев; перья птиц; картон коричневого и серого цвета; ножницы; клей ПВА; салфетки.

34.Нетрадиционное рисование методом тычка «Пингвины на льдине».

К.К.Утробина, Г.Ф. Утробин. Увлекательное рисование методом тычка с детьми 5 – 7 лет, стр.46.

Познакомить детей с пингвинами и средой их обитания. Расширять знания об окружающем мире. Учить рисовать пингвинов, используя метод тычка.

Альбомный лист А4; гуашь; кисточки; салфетка.

Февраль

35.Объемная картина «Домашние животные на прищепках».

Учить детей рисовать домашних животных, вырезать их по контуру. Учить создавать картину на прищепках

Бумага белая; деревянные прищепки; карандаши; картон голубого цвета; Клей ПВА; ножницы; салфетка.

36.Плетенки из цветной бумаги «Валентинка».

Познакомить с праздником всех влюбленных Днем Святого Валентина. Познакомить детей с новым видом работы - плетением из цветной бумаги, учить детей делать  валентинки. Воспитывать интерес к ручному труду.

Образец; вырезанные сердечки из красного картона; желтая цветная бумага с разлинованными полосками; ножницы; клей.

37.Нетрадиционное рисование штрихом «Колючая сказка».

Г.Н. Давыдова(часть 2), стр.24.

Развивать умение детей наносить длинные и короткие штрихи в одном и разных направлениях, учить накладывать штрихи в одном направлении без пробелов.

Репродукция или фотоиллюстрация ежа; альбомный лист; простой карандаш; маска ежика для игры.

38.Нетрадиционное рисование нитками «Картинки из разноцветной нитки».

Г.Н.Давыдова (часть 2), стр.34.

Продолжать учить детей разным нетрадиционным способам рисования, познакомить с новым необычным изобразительным материалом. Учить аккуратно пользоваться клеем.

Альбомный лист с готовым фоном; простой карандаш; ПВА; разноцветные отрезки ниток; фломастеры; ножницы; салфетки.

39.Аппликация силуэтная «Стайка дельфинов».

И.А. Лыкова. Изобразительная деятельность в детском саду (старшая группа), стр.182.

Учить детей самостоятельно и творчески отражать представление о морских животных разными изобразительно – выразительными средствами. Активизировать технику силуэтной аппликации.

Листы бумаги голубого, синего, бирюзового цвета; цветная бумага; ножницы; клей;салфетки.

40. Аппликация «Открытка для папы».

Учить детей делать подарок папе из бумаги в виде объемной аппликации. Закреплять навык работы с бумагой. Развивать творческие способности, фантазию детей.

Картон голубого цвета; белая бумага; коричневая бумага; куски обоев для самолета; ножницы; клей.

41. Декоративное рисование «Гжель»

Продолжать детей знакомить с народно – прикладным искусством – гжелью. Познакомить с основными орнаментами гжельской росписи. Учить  детей рисовать узоры гжелью.

Альбомный лист; синяя гуашь; баночка с водой; кисть; салфетка.

42. Декоративное рисование «Роспись посуды под гжель».

Воспитывать чувство гордости за талант своего народа, уважение к мастерам и желание создавать своими руками коллективную работу – гжельский сервиз.

Альбомный лист; синяя гуашь; баночка с водой; кисть; салфетка; образцы; иллюстрации на тему «Гжель».

Март

43. Рисование с элементами аппликации «Пестрые попугаи» (коллективное панно).

И.А.Лыкова. Изобразительное творчество в детском саду, стр.84.

Вызвать интерес к созданию коллективного панно из силуэтов разноцветных попугаев. Показать технику рисования восковыми мелками, вырезания по нарисованному контуру и раскрашивания гуашевыми красками.

Листы бумаги белого цвета формата А3 и А4, восковые мелки; гуашь; кисти; баночки с водой; салфетки.

44.Бумагопластика. Подарок маме «Каллы».

Г.Н. Давыдова. Бумагопластика. Цветочные мотивы, стр.9.

Учить детей создавать выпуклые полуобъемные картины. Учить воспринимать красоту объемных форм через практическую деятельность.

Картон темно – синего (фиолетового ) цвета; бумага белого, желтого и зеленого цветов; ножницы; простой карандаш; клей ПВА; кисточка; тканевая салфетка.

45.Нетрадиционное рисование. Оттиск печатками «Семеновские матрешки».

А.В. Никитина. Нетрадиционные техники рисования в детском саду, стр.65.

Познакомить с семеновскими матрешками. Рассмотреть рисунок на фартуках. Развивать цветовосприятие.

Семеновские матрешки; гуашь в мисочках; печатки из картофеля; салфетки.

46.Конструирование из бумаги «Лягушка».

И.В. Новикова. Конструируем из бумаги.

Учить детей создавать диковинных животных из бумаги. Совершенствовать умение работать ножницами.

Цветная бумага зеленого, красного, черного цвета; ножницы; клей.

47.Нетрадиционное рисование веревочкой «Веселые человечки».

А.В.Никитина. Нетрадиционные техники рисования в детском саду, стр. 35.

Учить детей выкладывать веревочку точно по образцу; знакомить со строением человека. Определять все части человека.

Веревочки разного размера и цвета; контуры человеческого тела (большого и маленького размера); клей ПВА; салфетки.

48.Пластилинография «Рыбки в аквариуме».

Г.Н.Давыдова. Детский дизайн. Пластилинография, стр.65.

Уточнить и расширять знания детей о подводном мире, о многообразии его обитателей. Учить создавать выразительный и интересный сюжет в полуобъме, используя нетрадиционную технику – рисование пластилином.

Картон синего или голубого цвета; пластилин; арбузные семечки; футляры от таблеток; бусинки черного цвета; ракушки; фасоль; простой карандаш4 стека; салфетка для рук.

49.Оригами «Котенок».

Г.И.Долженко.100 оригами, стр, 70.

Продолжать умение работать с бумагой, сгибать ее по линиям. Воспитывать трудолюбие, интерес к работе.

2 бумажных квадрата; ножницы.

Апрель

50 - 51.Аппликация в технике квиллинг «Цветок».

Познакомить детей с техникой квиллинг. Учить детей накручивать полоски бумаги на деревянный шампур; учить делать лепестки из скрученных полос бумаги.

Деревянные шампуры; полоски бумаги для квиллинга; картон голубого, зеленого и красного цветов; клей.

52.Аппликация на диске «Забавные рожицы».

Совершенствовать умение создавать смешные рожицы путем наклеивания на диск деталей.

Диски; цветная бумага; глазки кукольные; клей; ножницы; салфетки для рук.

53.Нетрадиционное рисование в технике граттаж «Космический пейзаж».

Г.Н. Давыдова. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Часть2, стр.45.

Воспитывать у детей стремление к познанию окружающего мира.научить новому способу изображения – граттажу.

Альбомный лист с основой под граттаж; заостренная палочка или ручка с пером.

54. Бумагопластика «В космосе».

Л.М.Салагаева. Объемные картинки, стр.35.

Учить детей создавать объемные картины на основе геометрических фигур. Воспитывать трудолюбие.

Картон голубого цвета; серебристая, розовая и черная цветная бумага; капсулы от таблеток; клей; ножницы.

55.Поделка из яиц «Пасхальный цыпленок».

Учить детей дополнять скорлупу яиц деталями из бумаги, подводя под образ цыпленка.

Скорлупа яиц; цветная бумага; ножницы; клей; салфетки для рук.

56.Нетрадиционное рисование  в технике – монотипия «Ранняя весна».

А.В. Никитина.нетрадиционные техники рисования в детском саду, стр.69.

Воспитывать эстетическое восприятие природы и ее изображения в пейзаже; учить рисовать состояние погоды; совершенствовать цветовосприятие отбором оттенков холодного, печального колорита ранней весны.

Репродукция картин; белая бумага4 акварель; кисти; губка для смачивания листа.

57.Нетрадиционное рисование – оттиск печатками «Ветка с первыми листьями».

А.В. Никитина. Нетрадиционные техники рисования в детском саду, стр.71.

Углублять знания о временах года. Уточнить признаки весны; воспитывать любовь к родной природе.

Веточка с первыми листочками. Печатки с силуэтами листьев; кисточки; гуашь; альбомные листы.

Май

58- 59. Аппликация в технике квиллинг «Весна в лесу».

Совершенствовать навыки работы в технике квиллинг. Учить создавать сюжетную композицию из отдельных деталей скрученной бумаги.

Полоски для квиллинга; картон светло – зеленого и голубого цвета; деревянные шампуры; клей ПВА; салфетка для рук.

60.Пластилинография «Бабочка и цветок».

А.В. Канивец. Пластилиновые фантазии. Природа, стр.8.

Расширять у детей знания и представления об особенностях внешнего вида бабочки. Знакомить с симметрией на примере бабочки в природе и в рисунке. Совершенствовать умение детей рисовать пластилином.

Плотный картон голубого цвета с силуэтом бабочки; пластилин; стека; салфетка для рук.

61.Обемная аппликация «Подснежник».

И.В. Новикова. Конструируем из бумаги. Цветочная поляна, стр.1.

Развивать мелкую моторику детей. Цветовое восприятие, творческие способности и фантазию детей.

Картон для фона; ножницы; шаблоны; клей; салфетки для рук.

62 – 63. Оригами панно «Весна наступила»(коллективная работа).

Совершенствовать технику оригами, воспитывать трудолюбие, интерес к работе.

Цветная бумага для оригами квадратной формы; ножницы; клей4 салфетки.

64. Выставка детских работ.

Создавать у детей радостное настроение. Интерес к художественному труду.

Лучшие детские работы за весь период работы кружка.

4.Методическое обеспечение.

1.Баймашова В.А. Как научить рисовать – 2. Цветы, ягоды, насекомые. – М.:Издательство «Скрипторий 2003, 2011.

2.Давыдова Г.Н. Бумагопластика. Цветочные мотивы. – М.: Издательство «Скрипторий 2003», 2010.

3. Давыдова Г.Н. Детский дизайн. Пластилинография. М.: Издательство «Скрипторий 2003», 2006.

4.Давыдова Г.Н. нетрадиционные техники рисования в детском саду. Часть 1. Часть 2. М.: Издательство «Скрипторий 2003». 2010.

5.Давыдова Г.Н. Пластилинография -2. – М.: Издательство «Скрипторий 2003», 2006.

6.Давыдова Г.Н. Пластилинография. Анималистическая живопись. – М.: Издательство «Скрипторий 2003», 2007.

7.Долженко Г.И. 100 оригами. Ярославль: Академия развития, 2006.

8.Дубровская Н.В. Аппликации  из природных материалов. – М.: АСТ; СПб.;Сова, 2009.

9.Евдокимова М.М. Учимся рисовать красками: рабочая тетрадь для занятий с детьми старшего дошкольного возраста. М.: Дрофа, 2006.

10.Канивец А.В. Пластилиновые фантазии. Зоопарк: пособие для детей старшего дошкольного возраста. – М.: Просвещение, 2008.

11.Канивец А.В. Пластилиновые фантазии. Природа: пособие для детей старшего дошкольного возраста. – М.: Просвещение, 2008.

12.Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты  занятий, методические рекомендации. Старшая группа. – М.: «Карапуз – Дидактика», 2009.

13.Лыкова И.А. Изобразительное творчество в детском саду. Путешествие в тапочках, валенках, ластах, босиком, на ковре – самолете и в машине времени. Конспекты занятий в ИЗОстудии. – М.: Издательский дом «Карапуз», 2009.

14.Никитина А.В. нетрадиционные техники рисования в детском саду. Планирование. Конспекты занятий: Пособие для воспитателей и заинтересованных родителей. – СПб. Каро, 2010.

15.Новикова И.В. Конструирование из бумаги. Цветочная поляна. М.: Издательство АСТ, 2010.

16. Румянцева Е.А. необычное рисование6 рабочая тетрадь для занятий с детьми дошкольного возраста. – 2-е издание. М.: Дрофа, 2007.

17. Салагаева Л.М. Объемные картинки: Учебно – методическое пособие для дошкольников. – СПб Детство – Пресс: 2010.

18.Салмина Н.Г., Глебова А.О. Учимся рисовать: рабочая тетрадь для детей старшего дошкольного возраста. М.: Издательский центр «Вентана – Граф», 2009.

19. Утробина К.Р., Утробин Г.В. Увлекательное рисование методом тычка с детьми 3 – 7 лет. М.: Издательство «Гном и Д». 2008.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «по художественной литературе » для группы общеразвивающей направленности (к программе «Воспитание и обучение в детском саду» Под ред. М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой). Средняя группа (4-5 лет).

Рабочая программа составлена в соавторстве: Чеботарёва Л.М., Малашкина О.В. В содержание программы входят темы занятий на каждый месяц с датами их проведения; программное содержание занятия и количест...

Рабочая программа по художественно-эстетическому развитию Раздел «Музыка» вторая младшая группа 2019-2020 уч.год один год (срок реализации программы)

1. Целевой раздел1.1 Пояснительная запискаРабочая программа по художественно-эстетическому развитию (раздел Музыка) дошкольников  разработана в соответствии с Основной общеобразовательной програм...

Рабочая программа по художественно-эстетическому развитию (Раздел «Музыка») средняя, старшая, подготовительная группы 2019-2020 уч.г. один год (срок реализации программы)

Рабочая программапо художественно-эстетическому развитию(Раздел «Музыка»)средняя, старшая, подготовительная группы2019-2020 уч.г.один год(срок реализации программы)...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по «Художественно-эстетическому развитию» составлена на основе программы музыкального воспитания «Ладушки» И. М. Каплуновой, И .А. Новоскольцевой; программы по музыкально-ритмическому воспитанию детей Т. Сауко, А. Бурениной.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММАпо «Художественно-эстетическому развитию»составлена на основе программы музыкального воспитания «Ладушки» И. М. Каплуновой, И .А. Новоскольцевой;программы по м...

Дополнительная образовательная программа по художественно-эстетическому развитию для детей подготовительной к школе группы "Пластилинография" как средство подготовки руки к письму детей подготовительной группы детского сада". Мониторинг

quot;Дополнительная образовательная программа по художественно-эстетическому развитию для детей подготовительной к школе группы "Пластилинография" как средство подготовки руки к письму дете...