Главные вкладки

    Мастер класс: «Применение техники работы с бумагой квиллинг в работе с детьми старшего дошкольного и младшего школьного возраста»
    методическая разработка по конструированию, ручному труду (подготовительная группа) по теме

    Токмакова Оксана Евгеньевна

    Материал содержит подробную информацию об использовании нетрадиционной техники работы с бумагой-квиллинг при организации творческой деятельности детей дошкольного и младшего школьного возраста. Для практической работы   представлен масстер-класс по изготовлению новогоднего шара в данной технике.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon masster-klass_kviling__-_dlya_mini-sayta.doc100.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Токмакова Оксана Евгеньевна,

    старший воспитатель 

    муниципального бюджетного  дошкольного

     образовательного учреждения детского сада

     общеразвивающего вида «Ромашка»

     с приоритетным осуществлением деятельности

    по социально-личностному развитию детей

    Мастер класс: «Применение техники работы с бумагой квиллинг в работе с детьми старшего дошкольного и младшего школьного  возраста»

    Цель: Развитие мелкой моторики, ручной умелости детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста. Формирование творческого мышления креативных навыков работы с бумагой

    Материал мастер-класса:

    -листы белой бумаги (формат А-4);

    -ножницы;

    -шар (основа под поделку);

    - простой карандаш;

    -клей (универсальный);

    1часть:  Немного о квиллинге

        Квиллинг, бумагокручение, бумажная филигрань — искусство скручивать длинные и узкие полоски бумаги в спиральки, видоизменять их форму и составлять из полученных деталей объемные или плоскостные композиции.

    В наши дни бумагокручение широко известно и популярно как хобби в странах Западной Европы, особенно в Англии и Германии. Но самое широкое распространение это искусство получило, когда оно «переехало» на Восток. Богатейшие традиции тончайшей графики и пластики, изготовления бумаги и работы с ней дали искусству бумажной пластики новую жизнь.

        В Южной Корее существует целая Ассоциация любителей бумажной пластики, объединяющая последователей самых разных направлений бумажного творчества.

    В 15 веке это считалось искусством. В 19 — дамским развлечением. Большую часть 20 века оно было забыто. И только в конце прошлого столетия квиллинг снова стал превращаться в искусство.

         В Англии принцесса Елизавета всерьёз увлекалась искусством квиллинга, и многие её творения хранятся в музее Виктории и Альберта в Лондоне. С бумагой у нас связано представление о непрочности и недолговечности. Но квиллинг опровергает это утверждение – на филигранную объёмную подставку можно поставить, к примеру, чашку или положить тяжелую книгу, и ни один завиток бумажного кружева при этом не пострадает. Можно собрать из бумажных элементов вазу для конфет и спокойно использовать её по назначению — не развалится и не сломается. В общем, квиллинг — это возможность увидеть необычные возможности обычной бумаги.

        Надо заметить, что корейская школа квиллинга (они называют его бумагокручение) несколько отличается от европейской. Европейские работы, как правило, состоят из небольшого числа деталей, они лаконичны, напоминают мозаики, украшают открытки и рамочки. Европа всегда спешит, поэтому любит быстрые техники. Восточные же мастера создают произведения, напоминающие шедевры ювелирного искусства.          Тончайшее объёмное кружево сплетается из сотен мелких деталей.

    Инструмент для квиллинга также бывает различный. В Европе для скручивания полосок используют пластмассовую или металлическую палочку с расщепленным концом. Некоторые и сами делают подобный инструмент, например, из стержня для шариковой ручки, на конце которого сделана прорезь. Мастера восточной школы предпочитают выполнять закручивание при помощи тонкого шила. Замену ему можно смастерить из толстой иглы и пробки. Также, у детей хорошо получается накручивание на зубочистку.

        Бумага. Бумага должна быть цветной с двух сторон. Готовые нарезанные полоски бумаги можно купить в специальных магазинах. Если же такой возможности нет, то можно полоски нарезать самим. Ширина полосок для квиллинга, обычно, 3—1,5 мм.

       Рекомендации для педагогов по работе в технике квиллинг

    Освоивать технику бумагокручения целесообразно начинать с накручивания роллов большого размера, используя при этом широкие полоски (примерно1,5-2см), чтобы продемонстрировать детям суть техники и способы приготовления деталей для будущих творений. Тренировка должна быть регулярной, но чтобы она не наскучила детям  необходимо играть с цветом и формами. Полоски могут быть очень длинными, склеенными из нескольких цветов, тогда ролл получается «радужным». Из полученных роллов можно складывать элементарные цветы: один ролл – сердцевина цветка, еще пять – лепестки. После того, как дети натренировали пальцы и стали крутить плотные роллы, ширину полоски следует уменьшить, ролл из более тонких полосок требует от дошкольников большей сосредоточенности и концентрации внимания и очень точных движений пальцев, происходит эффективное развитие мелкой моторики рук. Далее следует приступить к изучению основных базовых элементов квиллинга, основные из них: тугая спираль, свободная спираль, капля, изогнутая капля, глаз, ромб, лист, треугольник, стрелка, полукруг, полумесяц, конус, птичья лапка, звезда.

       Изучение основных элементов квиллинговой техники необходимо проводить по принципу: от простого к сложному, в последствие, комбинируя разные элементы, у детей будут возникать новые образы, которые они смогут воплотить с помощью бумажных полосок.

        Общее впечатление от поделки зависит не только от качества исполнения квиллинговых элементов, но и от правильного подбора фона и цветовой гаммы. Поэтому с детьми  необходимо также проводить работу по цветовосприятию. Для лучшего эффекта можно предложить детям поработать с таблицами рекомендуемых цветовых сочетаний.

        Предлагаю вам поучаствовать в мастер-классе по изготовлению новогоднего шара в технике квиллинг.

    2 часть:   Практическая (изготовление новогоднего шара)

        Традиционная новогодняя игрушка для ёлки- это шары, но если проявить немного фантазии и выдумки, используя при этом необычную технику можно изготовить креативную  игрушку, которая украсит вашу новогоднюю ёлку.

    1.Для работы нам понадобится: листы белой бумаги (формат А-4), ножницы для бумаги,

    шар (любой, можно использовать старую ёлочную игрушку или пластмассовые шары  для сухих бассейнов), простой карандаш, клей (универсальный, горячий клей).

       

    2.Расчерчиваем лист бумаги А-4 на полоски, шириной 1,5 см.

    3.Разрезаем лист  полоски

    4. Надрезаем полоски по всей длине до середины ширины полоски

    5.Скручиваем полоски в розочки

    6. Края розочки подклеиваем, что бы не разворачивались

    7. Готовые розочки приклеиваем к основе-шару

    8. В зависимости от размера шара потребуется определённое количество розочек, чем больше размер шара, тем больше розочек необходимо подготовить. Розочки на шар необходимо наклеивать рядами.

    9. Ряд за рядом обклеиваем весь шар, можно использовать бумагу разных цветов, в такой техники оформлять не только новогодние шары , на и другие предметы: шкатулки, рамочки для фотографий и многое другое.

    10 . Готовой игрушкой украшаем ёлку.

    Всем  удачи в Новом году!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    МАСТЕР КЛАСС из опыта работы Тема Проблемно – игровые ситуации применяемые с детьми старшего дошкольного возраста»

    МАСТЕР КЛАССиз опыта работыТема: Проблемно – игровые ситуации применяемые с детьми старшего дошкольного возраста»...

    Мастер класс для педагогов "Использование техники модульное оригами в работе с детьми старшего дошкольного возраста"

    Искусство оригами – загадка, и она манит каждого ребенка невероятными превращениям. Это даже не фокус, это – чудо! В листочке бумаги скрыты многие образы. В руках ребенка бумага оживает. Сколько радос...

    «Взаимодействие учителя-логопеда и воспитателя в работе с детьми старшего дошкольного возраста с тяжёлыми нарушениями речи по применению здоровьесберегающих технологий»

    Дошкольный возраст является решающим этапом в формировании фундамента физического и психического здоровья ребенка. В этот период идет интенсивное развитие органов и становление функциональных систем о...

    Мастер-класс для воспитателей "Объёмная аппликация и квилинг в работе с детьми дошкольного возраста"

    Мастер-класс для воспитателей "Объёмная аппликация и квилинг в работе с детьми дошкольного возраста"...

    «Использование техники «Квиллинг» в работе с детьми старшего дошкольного возраста в условиях новых требований»

    В последнее время мы часто слышим о мелкой моторике и необходимости её развивать. Что же такое мелкая моторика? Физиологи под этим выражением подразумевают движение мелких мышц кистей рук. Почему же т...

    Мастер-класс "Использование физкультурного и психолого-логопедического фитнеса в работе с детьми дошкольного возраста"

    Фи́тнес - это общая физическая подготовленность организма человека. Фитнес в понятии психолого-логопедическом –это комплекс оздоровительных упражнений позволяющих развить мышцы языка, активизиро...