Творчество детей из природного материала.
методическая разработка по конструированию, ручному труду (средняя группа) по теме

Ситкина Любовь Михайловна

Работа детей с природным материалом прививает у детей фантазии и любовь к природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tvorchestvo_detey_iz_prirodnogo_materiala.doc29 КБ

Предварительный просмотр:

«Творчество детей из природного материала, как средство  познания окружающего мира».

Воспитатель: Ситкина Любовь Михайловна.

Группа «Сложный дефект».

Рисование очень популярно среди детей с ограниченными возможностями. Рисуя, ребенок проявляет свое стремление к познанию окружающего мира, и по рисунку в определенной степени можно выяснить уровень этого познания. Чем более развито у детей восприятие, наблюдательность, чем шире запас их представлений, тем полнее и точнее отражают они действительность в своем творчестве, тем богаче, выразительнее их рисунки. В изобразительной деятельности детей находят отражение такие специфические особенности их мышления, как конкретность, образность. Изобразительная деятельность ребенка теснейшим образом связана не только с отдельными функциями (восприятием, памятью, мышлением, воображением), но и с личностью в целом. В ней проявляются интересы ребенка и темперамент.

Лепка позволяет изобразить предметы в трехмерном пространстве. В ходе лепки ребенок может передать форму животных, птиц, фруктов, посуды и т.д. Ценно, что свойства используемых в лепке материалов позволяют неоднократно менять форму, достигая желаемого образа.

Занимаясь аппликацией, дети совместно с воспитателем учатся наклеивать из бумаги разнообразные предметы на цветной фон. Дети учатся аккуратности, усидчивости,  правилам работы с клеем.

В процессе изобразительной деятельности развивается ручная умелость, зрительно-двигательная координация, необходимые для развития рук ребенка.

А самое интересное для наших деток- это работа с природным материалом, она помогает ввести маленьких почемучек в природную мастерскую, где сохранен необычный запах застывшей природы: тонко пахнут смолой шишки елки,  перламутром переливаются ракушки, рассыпаются разноцветные камушки, ярким цветом горят осенние листья. Каждый природный материал, который сейчас лежит в коробочках или на полках, будит воспоминания ребенка о теплой морской волне, которая набежала на берег и принесла с собой красивые ракушки, или о осенней прохладе леса с еловыми шишками и разноцветной листвой. Работа с природным материалом заключает в себе большие возможности сближения ребенка с родной природой, воспитания бережного, заботливого отношения к ней и формирования первых трудовых навыков.

Чтобы дети не были гостями в природной мастерской, а стали в ней хозяевами, задумаемся над тем, чем являются их встречи с природой в этой мастерской - забавой, заполнением свободного времени или интересным делом. Изготовление игрушек, поделок из природного материала - труд кропотливый, увлекательный и очень приятный. Для того чтобы дети охотно им занимались, необходимо развивать их фантазию, добрые чувства, а с овладением навыками придет и ловкость в работе.

С прогулки дети часто приносят желуди, шишки, ветки; с экскурсии к водоему - красивые камушки, ракушки. Ребята подолгу рассматривают собранный материал, перебирают, ощупывают, обследуют его. Это способствует запоминанию формы, красок, свойств каждого вида материала. Например, дети узнают, что орехи круглые, коричневые, с бугристой поверхностью; желуди овальные, блестящие, желтовато-коричневатые; рогоз цилиндрический, с мягкой бархатистой поверхностью, коричневый и т. д.

Встречи с природой расширяют представления детей об окружающем мире, учат их внимательно вглядываться в различные явления, сохранять целостность восприятия при создании поделок из природного материала.

Изготовление поделок требует помощи со стороны воспитателя, и если вначале неточным движением руки он нередко повреждает игрушку, то впоследствии, в процессе систематического труда, рука приобретает бОльшую уверенность, точность, а пальцы становятся более гибкими. Все это важно для развития мелкой моторики, способствует развитию сенсомоторики - согласованности в работе глаза и руки, совершенствованию координации движений, гибкости, точности в выполнении действий.

Большое влияние оказывает труд с природным материалом на умственное развитие ребенка, на развитие его мышления.

Поделки из природного материала в большой мере удовлетворяют любознательность детей.

Сколько искренней радости, восторга приносят малышам незамысловатые поделки из ракушек, листьев, шишек и камней. Положительные эмоции являются важным стимулом воспитания трудолюбия.

Труд по изготовлению игрушек из природного материала способствует развитию личности ребенка, воспитанию его характера. Не так-то просто сделать игрушку: ее изготовление требует определенных волевых усилий, особенно у таких детей, как наши.

Большое влияние коллективный труд оказывает на формирование у воспитанников детского сада дружеских, доброжелательных отношений, взаимопомощи, товарищества.

Результаты коллективного труда, особенно одобряемые взрослыми, окрыляют ребят, побуждают их к выполнению новых поделок. За каждую работу они берутся все с большим эмоциональным подъемом. При правильной организации воспитательно-образовательного процесса работа с природным материалом становится эффективным средством всестороннего развития и воспитания детей дошкольного возраста.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Ёжик. Коллективная работа детей из природного материала.

Я с детьми старшей группы, решила из природного материала сделать забавного ёжика. Получилось очень мило и необычно. Результат нашего творчества вы можете оценить....

«Творчество детей из природного материала, как средство познания окружающего мира»

laquo;Творчество детей из природного материала, как средство познания окружающего мира»Творчество – интегральная деятельность личности, необходимая каждому современному человеку и человек...

Презентация «Прикладное творчество: конструирование из природного материала""

Я представлю Вашему вниманию опыт работы по теме «Прикладное творчество: конструирование из природного материала". Сейчас дети всё больше и дальше отдаляются от природы, забывая её красоту ...

Образовательная деятельность « художественное творчество» Конструирование из природного материала «Лыжник».

Конспект занятия для детей старшей группы по конструированию с использованием природных материалов....

Экологическое воспитание дошкольников через творчество с использованием природного материала

Работа с природным материалом заключает в себе возможности сближения ребенка с родной природой, воспитание бережного отношения к ней, формирования трудовых навыков, решения задач экологического воспит...

Непосредственно-образовательная деятельность по образовательной области «Художественное творчество» (Конструирование из природного материала) «Наши любимцы»

Презентация непосредственно-образовательная деятельность по образовательной области «Художественное творчество»  (Конструирование из природного материала)«Наши любимцы&raqu...