Главные вкладки

    Конспект интегрированной образовательной деятельности во 2-й младшей группе по теме «Мы путешественники»
    план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (младшая группа) по теме

     

    Образовательные области: познание (ознакомление с окружающим) и конструирование.

    Образовательные задачи.

    Закрепить представления детей о видах транспорта: воздушный, наземный, водный.

    Расширять словарный запас детей по теме.

    Закрепить названия геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.

     

    Воспитательные задачи.

    Воспитывать интерес к окружающему миру.

    Воспитывать желание помогать другим.

    Развивающие задачи.

    Развивать память, речь, внимание, воображение детей.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл my_puteshestvenniki.docx18.93 КБ

    Предварительный просмотр:

    Костюкова Анна Михайловна_ГБОУ ЦРР №1194

    Конспект интегрированной образовательной деятельности во

    2-й младшей группе по теме «Мы путешественники»

    Образовательные области: познание (ознакомление с окружающим) и конструирование.

    Программное содержание.

    Образовательные задачи.

    Закрепить представления детей о видах транспорта: воздушный, наземный, водный.

    Расширять словарный запас детей по теме.

    Закрепить названия геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.

    Воспитательные задачи.

    Воспитывать интерес к окружающему миру.

    Воспитывать желание помогать другим.

    Развивающие задачи.

    Развивать память, речь, внимание, воображение детей.

    Предварительная работа.

    Беседы с детьми о транспорте.

    Рассматривание иллюстраций по теме транспорт.

    Отгадывание загадок.

    Сюжетно-ролевые игры: «Водители», «Регулировщик».

    Дидактические игры: «Что летает, плавает, ездит», «Собери картинку».

    Оборудование.

    Мультимедийная установка, презентация «Транспорт», мягкая игрушка – обезьянка,  наборное полотно на каждого ребенка, детали для плоскостного конструирования: круги, квадраты, треугольники, прямоугольники.

    Ход занятия.

    Воспитатель привлекает внимание детей мягкой игрушкой – обезьянкой.

    Вос-ль. Иду я сегодня в детский сад, слышу, кто-то тихонечко плачет. Вижу, на скамеечке сидит вот эта обезьянка. Я спросила у нее, что случилось. И вот что она рассказала.

    Живет она в далекой Африке, где никогда не бывает зимы, а всегда лето. А ей так хотелось увидеть снег. В Африке ее друзья посадили на самолет, и она оказалась у нас. Увидела снег, ей надо вернуться домой, но она не знает, как ей добраться до Африки.

    Вос-ль. Ребята, расскажем обезьянке, как добраться до Африки.

    Дети садятся на стульчики.

    Вос-ль. Сейчас мы посмотрим, где находится Африка.

    Показ на мультимедийной установке плана-схемы: город, море, горы, пальмы- Африка.

    Вос-ль. Давайте посмотрим на схему. Мы с вами находимся в городе. По городу на чем можно ездить?

    Ответы детей.

    Вос-ль. А как называется транспорт, который ездит по улицам?

    Ответы детей.

    Вос-ль. Значит, сначала обезьянке надо сесть на наземный транспорт.

    Вос-ль. Смотрим дальше на схему: впереди море. На наземном транспорте можно переплыть море?

    Ответы детей.

    Вос-ль. А как же обезьянке попасть на другой берег?

    Ответы детей.

    Вос-ль. Да, это может быть корабль, лодка или теплоход. А как называется транспорт, который плавает по воде?

    Ответы детей.

    Вос-ль. Вот наша обезьянка оказалась на другом берегу. Дальше по схеме мы видим горы. Как же можно перебраться через горы?

    Предположения детей.

    Вос-ль. Через горы можно перелететь, а на чем, как вы думаете, ребята?

    Ответы детей.

    Вос-ль. А к какому транспорту относится самолет, вертолет, если они летают по воздуху?

    Ответы детей.

    Вос-ль. Перелетев через горы на самолете или вертолете, наша обезьянка окажется в своей любимой Африке.

    Вос-ль. Ты поняла, обезьянка, на каких видах транспорта тебе надо добираться до дома?

    Обезьянка. Да, большое вам спасибо, ребята, что вы мне помогли. До свидания. Обезьянка уходит.

    Вос-ль. А мы с вами поиграем.

    Физминутка.

    Самолеты загудели,

    (руки перед грудью согнуты в локтях, вращаем руками).

    Самолеты полетели.

    (руки в стороны, дети бегут).

    На полянку сели,

    (присели).

    Да и снова полетели,

    (на стулья).

    Вос-ль. Давайте посмотрим, на каких видах транспорта обезьянка отправилась домой.

    Показ слайда: легковая машина, автобус, троллейбус.

    Вос-ль. Что это? Как называется этот транспорт?

    Ответы детей.

    Показ слайда: лодка, катер, теплоход.

    Вос-ль. А это что изображено? К какому транспорту относится?

    Ответы детей.

    Показ слайда: самолет, вертолет.

    Вос-ль. А это какой транспорт?

    Ответы детей.

    Вос-ль. Мы с вами посмотрели, что транспорт бывает наземным, водным и воздушным. А сейчас поиграем.

    Д/и «Что лишнее».

    Показ слайдов: корабль, лодка, рыбка. Самолет, вертолет, птичка. Машина, автобус, роликовые коньки.

    Дети называют лишний предмет.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект интегрированной образовательной деятельности во второй младшей группе по теме «Фрукты»

    Образовательные области: познание (ознакомление с окружающим) и художественное творчество (рисование) Программное содержание.Образовательные задачи.Закрепить понятие «фрукты».Закрепить...

    конспект интегрированной образовательной деятельности во второй младшей группе на тему:" В осенний лес"

    Закрепление знаний детей о видах наземного транспорта, понятиях «один», «много», овощах и фруктах, музыкальных инструментах: гармошка, дудочка, бубен, погремушка.Воспитание бережного отношения к игруш...

    конспект интегрированной образовательной деятельности во второй младшей группе на тему:" В осенний лес"

    Закрепление знаний детей о видах наземного транспорта, понятиях «один», «много», овощах и фруктах, музыкальных инструментах: гармошка, дудочка, бубен, погремушка.Воспитание бережного отношения к игруш...

    Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми младшей группы Тема: «Я-человек».

    Цель. Формировать «образ Я». Уточнять и обобщать знания о строении тела человека, функциях разных частей тела. Закреплять навык обращения друг к другу по имени. Ак­тивизировать словарь по теме....

    Конспект интегрированной образовательной деятельности во II младшей группе по теме «Поможем зайчику».

    Развивающие задачи: способствовать развитию речи, развивать умение отвечать на вопросы, развивать внимание, память, мышление, мелкую моторику.Воспитательные задачи: воспитывать любовь к природе, отзыв...

    Конспект интегрированной образовательной деятельности во 2 младшей группе на тему: «Наши добрые дела»

    Занятие, разработанное мною с учетом ФГОС. Учтены возрастные особенности моей группы, а так же моменты для заинтересованности детей....

    Конспект интегрированной Образовательной деятельности в первой младшей группе (интеграция областей «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Социализация», «Познание», «Музыка») Тема: «Волшебное путешествие» Цель: развитие коммуникативных и иг

    Ход образовательной деятельности:Воспитатель:Ребята, давайте поздороваемся с гостями и сегодня с вами отправимся в волшебное путешествие. А поедим мы на автобусе. Присаживайтесь все в автобус (предвар...