Главные вкладки

    Участие на семинаре с показом открытого занятия "Веер для Золушки"
    план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа) на тему

    Открытое занятие для детей 5-6 лет

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл zanyatie-seminar.docx20.63 КБ

    Предварительный просмотр:

    Программное содержание:

    Дать детям представление о связи таких понятий, как красота в музыке, одежде человека и красота души человека; познакомить с веером и его изготовлением. Обогащать речь детей новыми словами и словосочетаниями (познание).

    Дать возможность каждому из детей проявить самостоятельность в выборе способов украшения работы; развивать эстетическое восприятие, творческие способности детей, координацию движений и мелкую моторику мышц кистей рук (художественное творчество).

    Обратить внимание детей на возможные источники опасности в ходе выполнения работы, сформировать представление о способах безопасного поведения в данной ситуации (безопасность).

    Воспитывать усидчивость, умение доводить начатое дело до конца, доброжелательное отношение друг к другу и к окружающим (коммуникация).

    Активизация словаря: драгоценные камни, миниатюрная роспись, хрустальные туфельки.

    Индивидуальная работа  с Ириной С. –закреплять технические навыки работы с ножницами.

    Предварительная работа:

    Чтение и просмотр сказок «Золушка», «Кот в сапогах», «Снежная королева» и другие

     Аппликация «Хвост павлина», «Перо Жар птицы».

    Изготовление игрушек по шаблонам.

    Материал к занятию:

    Выставка вееров, кассета с записями песен, цветная бумага, картон, шаблоны пера и основы веера, карандаш, ножницы, клей, бусины и блестки для украшения, стразы, кусочек тесьмы длиной 10-15 см, изображения героев сказок, бумажные кружева, схемы по технике безопасности, «волшебная» палочка, костюмы и платья персонажей.

    Ход занятия.

    Воспитатель: Ребята, вы любите сказки?

    Дети: Да!

    Воспитатель: Я предлагаю вам вспомнить одну из них.

    Её написал французский сказочник Шарль Перро. Героиня этой сказки

            Умела шить, стирать, вязать,

            Готовить, в доме убирать.

            Умела печку растопить.

            А главное душою доброй быть.

    Вы догадались, о какой сказке идет речь?

    (Подсказка: Героями этой сказки были отец, мачеха, три дочери, принц, фея).

    Дети: О сказке «Золушка».

    Воспитатель: Правильно, ребята. Ни в одной сказке будущей принцессе не приходилось так много работать. А о чем мечтала Золушка?

    Дети: Попасть на бал.

    Воспитатель: Раньше, в те давние времена, дамы долго готовились к балу: шили длинные красивые платья, делали пышные прически, подбирали украшения. А хотелось бы вам это увидеть? Но как? Машины времени у нас нет, волшебной палочки тоже.

    Звучит волшебная музыка, появляется мальчик Паж с волшебной палочкой в руках. 

    Паж: Я не волшебник, я только учусь.

               И думаю, очень я вам пригожусь.

               Волшебную палочку фея дала,

               Сказала на добрые только дела.

    Воспитатель: Маленький Паж, ты нас очень удивил. Мы думали, что пажи и волшебные палочки бывают только в сказках.

    Паж: Вы правы. Но сегодня особенный день, вы хотите попасть на бал и увидеть наряды и украшения давних времен. Я вам в этом помогу.

    (взмахивает волшебной палочкой, под сказочный вальс входят девочки в бальных платьях с прическами и веерами в руках).

    Идет демонстрация нарядов и украшений. С окончанием музыки, все демонстранты замирают.

    Паж: Милые девушки, на память о себе оставьте в подарок хотя бы частичку того времени.

    Девочки-демонстранты делают реверанс и под музыку, уходя, ставят свои веера как на выставку. Последним, поклонившись, исчезает Паж.

    Воспитатель: Вот так чудеса, действительно, как будто на балу побывали. Посмотрите, какие великолепные веера нам подарили. А что в сказке фея подарила Золушке, чтобы она смогла попасть на бал?

    Дети: Она подарила ей красивое платье, карету, хрустальные туфельки и т.д.

    Воспитатель: Ребята, но мы с вами увидели, что украшением для девушек был веер. А у Золушки его не было. Давайте мы с вами подарим Золушке веер, который сделаем своими руками.

    Но сначала я приглашаю вас  поближе рассмотреть, какие бывают веера.

    Выставка вееров

    Воспитатель: Веера делали из перьев, бумаги, различных тканей,  кружев, дерева. Для самых знатных дам веера украшали драгоценными камнями, вышивкой, миниатюрной росписью.

    Вам понравились веера? Давайте и мы с вами сделаем веера для Золушки.

    Физминутка

    Но сначала в круг все встанем

    И немного поиграем.

    Руки, ноги разомнем

    И трудиться все пойдем.

    Руки к солнышку поднимем (руки вверх)

    И опустим до земли (опускаем руки)

    Радугу мы нарисуем (рисуют руками полукруг)

    Разбросаем здесь цветы (сгибание, разгибание пальцев)

    По дорожке мы пойдем

    И друзей с собой возьмем (берутся за руки, идут по кругу)

    Хорошо вот так идти,

    Что же ждет нас впереди?

    Море, лес, гора большая (изображают)

    Вот игра была какая!

    Погуляли интересно,

    Чтоб работалось чудесно.

    Воспитатель: Отдохнули, теперь можно приступать к работе. Проходите за столы.

    Звучит волшебная музыка, появляется Паж.

    Паж: Я не волшебник, я только учусь,

                В работе я тоже вам всем пригожусь,

                Чтоб с вами в труде не случилась беда,

                Я схемы вам эти дарю навсегда.

    Воспитатель: Большое спасибо тебе, Паж, ты сегодня второй раз нас выручаешь.

    Паж: Будьте здоровы и трудолюбивы (исчезает).

    Воспитатель: Посмотрим, что принес нам Паж. Что обозначают эти схемы?

    Правила по технике безопасности по схемам.

    Схема №1  Не бери  в рот мелкие предметы.

    Схема №2  Передавай ножницы в закрытом виде кольцами в сторону товарища.

    Схема №3  При работе с ножницами следи за пальцами левой руки.

    Схема №4 Не держи ножницы концами вверх.

    Схема №5 Не пробуй клей на вкус.

    Схема №6 Выдавливать только необходимое количество клея

    Схем №7 Постарайтесь, чтобы клей не попал на одежду, лицо и особенно в глаза.

    Воспитатель: Мы вспомнили правила по технике безопасности, теперь можно приступать к работе. У вас на столах лежат технологические карты, на которых показан порядок изготовления веера. Вам нужно выбрать схему, необходимый материал для работы и украсить веер по своему желанию.

    Порядок работы.

    1. На развернутый цветной лист бумаги наклеить изображения героев сказки или аппликацию, сложить гармошкой, украсить бумажными кружевами.

    2. Вырезать из цветной бумаги по шаблону девять «перьев». Сделать надрезы по краю «пера», провести карандашом центральную и расходящиеся от неё линии. Слегка отогнуть края «пера».

    Из картона вырезать по шаблону полукруг – основу веера. Наклеить на него «перья». В центре веера прикрепить петельку из тесьмы. Украсить веер аппликацией из разного материала на выбор ребёнка.

    Итак, мы смастерили много вееров. Возьмите каждый свой, выйдите в круг, мы полюбуемся и рассмотрим ваши веера (Оценивают). Думаю, что многие из них и Золушке понравятся. Давайте представим себе, что мы вместе с Золушкой попали на бал. Предлагаю  вам потанцевать.

    Танец с веерами.

    Воспитатель: Танцевали вы красиво, сказочно и очень мило.

     Хотя вы не волшебники, но дружба помогает делать настоящие чудеса! Ребята, какое доброе дело мы сегодня сделали? (ответы) Понравилось вам делать хорошие поступки? (ответы) У вас добрые сердца и «золотые» руки.  Давайте наши веера оставим в подарок  Золушке. А вам, ребята, я хочу подарить эту книгу, ведь мы ещё не раз будем возвращаться к сказкам, читать их, оценивать поступки героев и приходить к ним на помощь.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Показ открытого НОД для педагогов (молодых специалистов) в средней группе по ознакомлению с окружающим на тему "Овощи и фрукты"

    НОД для детей средней группы по ознакомлению с окружающим "Овощи и фрукты"Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, чтение художественной литературы, здоровье.Программное ...

    Показ открытого физкультурного занятия "На помощь колобку"

    Показ открытого физкультурного занятия "На помощь колобку"...

    Родительское собрание с показом открытого интегрированного занятия по познавательному развитию. Тема: "Прощание с зимой"

    В последний день зимы у нас в группе прошло родительское собрание с показом открытого занятия. Это традиция нашего детского сада. Мы решили показать, какие знания и умения приобрели дети за период пос...

    Дорожный травматизм показ открытого занятия

    Учим цвета светофора и знакомимся с пешеходным переходом...

    Конкурсный показ открытого занятия "Платье для Золушки"

    Конспектпроведения образовательной деятельностипо образовательной области «Познание»на тему «Платье для Золушки»для детей подготовительной группы...

    Выступление на муниципальном семинаре. Презентация "Современный подход к экологическому воспитанию дошкольников в свете ФГОС." Участие во Всероссийском конкурсе "Радуга открытий". Диплом lll степени.

    Цель: воспитание современного, экологически грамотного, социально – активного дошкольника, ответственного за состояние окружающей среды....