Прилет птиц.
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа) по теме

Конспект  занятия  в  подготовительной  группе  по  конструированию  из  бумаги.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prilet_ptic.docx17.62 КБ

Предварительный просмотр:

Прилет  птиц.

Конспект  занятия  в  подготовительной  группе  по  конструированию  из  бумаги.

Воспитатель: Терехина Т. А. д/с №83.г. Хабаровск.

Цель: Закреплять  умение детей складывать квадрат по диагонали (базовая форма «косыночка»)

Складывать квадрат (базовая форма «воздушный змей»).

Закреплять умение складывать бумагу в разных направлениях.

Воспитывать аккуратность в работе, воспитывать творческую фантазию.

Воспитывать отзывчивость и дружелюбие.

Предварительная работа:

 Наблюдение на прогулке за птицами.

Чтение рассказа Г. Скребицкого  «Длиннохвостые разбойники».

Стихотворение М. Глазкова «Покормите птиц».

Демонстрационный материал:

Диск «Времена года».

Раздаточный: квадраты разных цветов (10х10) и (7х7);

Ножницы, фломастеры, обрезки цветной бумаги.

Ход.

Дети: Отгадайте загадку: «Шагает красавица, легко земли касается, идет на поле, на реку и по снежку и по цветку» (весна.)

Правильно, и сейчас я предлагаю вам викторину о весне.

Какой месяц весну начинает? (март).

Слушайте дальше: «Яростно река ревет и разламывает лед

В домик свой скворец вернулся в небе жаворонка трель.

Месяц к нам пришел? (апрель).

Молодцы, слушайте еще:

Зеленеет даль полей, запевает соловей.

В белый цвет оделся сад, пчелы первые летят.

Гром грохочет, угадай,

Что за месяц это? (май).

Солнце пригревает, лед на речке треснул,

Речка зашумела, льдины подгоняя. Как это явление весною называют? (ледоход, половодье).

Пернатые:

- «На шесте дворец, во дворце - певец» (скворец). Правильно.

-Спереди шильце, сзади - вильце, сверху черное суконце,

Снизу – белое полотенце (ласточка).

-В какую птицу превратился «гадкий утенок» из сказки Андерсена? (лебедя).

-Гнездо свое он в поле вьет, где тянутся растения. Его и песни и полет

Вошли в стихотворения! Хочет – прямо полетит, хочет - в воздухе висит

И в полях поет, поет (жаворонок).

-Какая лесная птица подбрасывает яйца в чужие гнезда? (кукушка).

-Это старый наш знакомый: он живет на крыше дома –

Длинноногий, длинноносый, длинношеий, безголосый.

Он летает на охоту, за лягушками к болоту (аист).

А теперь вспомним  весенние растения:

-Из-под снега появились, солнцу, ветру удивились, будто облако с небес красотой окрасив лес (подснежник).

-У этого растения сначала появляются цветы, а потом листья.

Свое название растение получило за листья: верхняя сторона их гладкая, холодная как «мачеха», а нижняя - мягкая, теплая как «мать» (мать-мачеха).

-Появились бубенчики-белые горошки.

Распустились колокольчики на зеленой ножке (ландыш).

-Белым шариком пушистым я красуюсь в поле чистом.

Дунул легкий ветерок - и остался стебелек (одуванчик).

-Это ценное пищевое и лекарственное растение. РЕМАШЕЧ (черемша).

Молодцы. С викториной вы справились.

Посмотрите на это дерево!

Какое оно одинокое и грустное.

А почему – же наше дерево такое грустное?

А давайте, его оживим, мы поселим птиц на это дерево, и оно зазвенит от их   голосов.

Сейчас вы распределитесь, найдете себе дружочка, с которым вы будете работать.

Подходите к столам, посмотрите на чертежи вашей будущей поделки и приступайте к работе.

(работа детей).

Какие вы молодцы, сколько птиц вы сделали, как ожило, запело наше дерево.

Каких же птиц вы посадили? (ответы детей).

Как весело стало на нашем дереве (поют птицы - природные звуки.)