творческая мастерская "Чудесные превращения"
методическая разработка по конструированию, ручному труду (подготовительная группа) по теме

Мартынова Надежда Викторовна

Театрализованная деятельность + конструирование из бросового материала.

Совместная деятельность детей и родителей

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konkurs_metod_razrabotok_martynova_n.v.doc219 КБ

Предварительный просмотр:

        

РАЙОННЫЙ КОНКУРС МЕТОДИЧЕСКИХ РАЗРАБОТОК

Конкурсные материалы

ТЕМА:  творческая мастерская «Чудесные превращения» театрализованная деятельность + конструирование из бросового материала.

Совместная деятельность детей и родителей подготовительной группы.

     

Мартынова Надежда Викторовна

Муниципальное Казенное Дошкольное Образовательное Учреждение

детский сад «Боровичок»

п. Бор

2012

«Чудесные превращения»

ЦЕЛЬ: Создание условий  для развития артистичных, конструктивных, познавательных и творческих способностей в процессе совместной деятельности детей и родителей. Воспитание бережного отношения к родной природе, развитие умения работать сообща.

ОБОРУДОВАНИЕ И ОСНАЩЕНИЕ:

  1. декорации и костюмы к сказкам «Сказка о рыбаке и рыбки» и «Красная Шапочка»;
  1. шарик и палочка;    
  2. карточки (рыбки, пирожки) для деления на компании по количеству участников  
  3. бросовый материал (пластинки, пластиковые бутылки, коробки, коробочки киндер-сюрпризов, кусочки синтепона и меха, проволока, нитки, крупный бисер, фантики от конфет);
  4. цветная бумага, картон, самоклеящаяся бумага, скотч, клей ПВА, кисти, ножницы;
  5. музыкальный центр, песня «Дорожная», «В гостях у сказки», звуки природы «шум моря», «пение птиц».

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

  1. чтение сказок А.С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбки» и Ш. Перро «Красная Шапочка»;
  2. анкетирование  родителей  «Как сделать поделку своими руками?».
  3. занятие по экологическому воспитанию «Откуда берется мусор?»; дидактическая игра «Нужно-ненужно»; 
  4. литературное творчество «Старая сказка на новый лад»
  5. репетиция сюжетов из сказок;

Методы и приёмы: социо-игровые, репродуктивный, частично-поисковый,   практический.

Конспект:

Воспитатель: уважаемые дети и родители, приглашаю вас в творческую мастерскую «Чудесные превращения».  Помните, что вы являетесь надежными партнерами и одной маленькой, но дружной командой. Будьте рядом, вместе, в тесном сотрудничестве, и тогда вы достигнете успеха.

1.Социо-игра  «Чудесные превращения»

Дети и родители становятся в круг.

Правило:  передавая по кругу палочку и шарик,  назовите, во чтобы вы могли «превратить» этот предмет (предполагаемые ответы указка, дудочка, карандаш, колобок, яблоко и т.д.).

2.Проблемная ситуация:

Воспитатель:

Книга сказок мне в руки попала,

И о беде, о  своей рассказала.

Вот случилось в сказке горе,

Просят помощи герои.

Звучит музыка, открывается занавес на сцене декорации к сказкам.

Вот и море, вот и лес,

Полон сказок и чудес. 

Слышится шум моря

1 сказка

театрализация детьми сюжета из «Сказки о рыбаке и рыбки» на новый лад

Воспитатель: У самого синего моря жил-был старик со своею старухою. Отправила старуха старика  выловить рыбку золотую.

Первый раз забросил старик невод - вытянул с тиною морскою,

второй раз забросил старик невод - вытянул с банкой, да бутылкой,

в третий раз забросил старик невод - вытянул с мусором прибрежным.

Старик:        Посмотрите-ка, беда!

Всюду грязная вода.

Ни попить, ни искупаться

На песке ни полежать.

Вижу только вместо рыбы

Тину, мусор, банки, грязь!

Воспитатель: расстроился старик, да так ни с чем и остался сидеть у моря.

2 сказка

Звучит аудиозапись «Дорожная», появляется  Красная Шапочка

Воспитатель: Пошла Красная Шапочка к бабушке, понесла ей пирожки, да горшочек с маслом. Остановилась на полянке сорвать цветы, но вместо них увидела вот что:

Красная Шапочка поет:

Если долго, долго, долго

Если долго по дорожке,

Если долго по тропинке,

По поляночке гулять.

То пожалуй, то конечно,

То наверно, верно, верно,

То возможно, можно, можно

Бабушке букет собрать!

 

Посмотрите, как обидно,

И цветочков здесь не видно!

Всюду фантики, бумажки,

Здесь живут одни не ряшки!

Если долго, долго, долго

Если долго по дорожке,

Если долго по тропинке,

По поляночке гулять.

То пожалуй, то конечно,

То наверно, верно, верно,

То возможно, можно, можно

Столько мусора собрать!

Воспитатель:        Вот действительно беда

                                            В море грязная вода,

На полянке только мусор.

Как помочь же вам друзья?

Воспитатель обращается за помощью к детям и родителям.                                   

Как могло такое случиться?

Может такое произойти с нашей рекой и лесом?

Что нужно делать, чтобы не загрязнялась окружающая нас природа?

 

Героям будем помогать?

  Нужно мусор весь собрать.

Дети помогают собрать мусор на берегу моря и на полянке

3.Деление на две компании - Красной Шапочки и Старика

(с помощью карточек пирожки и рыбки)

Воспитатель: помогите героям сказок  вспомнить обитателей моря (осьминоги, медузы, рыбы) и жителей леса (животные, насекомые). Чудесные превращения произошли в начале нашей встречи с шариком и палочкой. Предложите во что можно «превратить» мусор (предполагаемые ответы в морских и лесных жителей). 

4. Практическая деятельность - конструирование из бросового материала

Воспитатель:  Ребята  и родители вместе подумайте и решите, какой предмет и во что,  вы хотите «превратить». Скажите,  какой материал потребуется для выполнения работы? (дети выбирают бросовый материал: пластинки, пластиковые бутылки, коробки, коробочки киндер-сюрпризов, кусочки синтепона и меха, проволока, нитки, крупный бисер и  материал для творчества, лежащий на столах)

 Прежде чем приступить к работе, давайте сделаем разминку для рук.

Вот что делают ладошки

Мои маленькие крошки (сжимают и разжимают кисти рук)

Клеят, лепят, вырезают-

Хорошо всё выполняют.

Дети  в паре с родителями выполняют работу по конструированию из бросового материала, звучит тихая  музыка.

Готовые поделки дети  относят Старику к морю и на полянку Красной Шапочке.

5.Итоговая часть

Воспитатель: вот, какие чудесные превращения произошли в нашей творческой мастерской.

Красная Шапочка и Старик благодарят за помощь:

Поступок ваш мы одобряем,

А остальным напоминаем:

Чтобы в чистоте всем жить,

Надо просто не сорить!

Используемая литература:

1. Арапова-Пискарева Н.А. «Мой родной дом», изд. «Мозаика-Синтез»;

2. Давыдова К.Н. «Детский дизайн. Поделки из бросового материала», изд. Скрипторий 2003»;

3. Куцакова Л.В. «Конструирование и ручной труд в д/с», изд. «Москва» «Просвещение».

Рекомендация методического совета ОУ

Творческая мастерская «Чудесные превращения»

театрализованная деятельность + конструирование из бросового материала в подготовительной группе.

В процессе совместной деятельности детей и родителей педагог создает оптимальные условия  для развития артистичных, конструктивных, познавательных и творческих способностей. На доступном уровне, в театрально – игровой и конструктивной деятельности, в соответствии с возрастом дети получают информацию о загрязнении окружающей природы,  воспитывается бережное отношение к родной природе. Содержание театрализованной деятельности согласовано с другими видами организованной деятельности ознакомление с окружающим миром, с художественной литературой (нетрадиционная форма работы со сказкой), конструированием из бросового материала. Прослеживается сюжетная линия, проблема и взаимосвязь этапов, увлекая не только детей, но и их родителей.   В совместной деятельности детей и родителей,  развивается умение работать сообща, вместе, как равные партнеры.

Изготовление поделок из  бросового материала и бумаги увлекает детей, способствует развитию воображения, глазомера, художественного вкуса, конструктивного мышления, благотворно влияет на мелкую моторику рук, координацию движений. Работа всегда имеет итог,  заканчивается определенным результатом. Но чтобы его достичь, нужно овладеть необходимыми навыками, проявлять волю, терпение. Важно, чтобы дети испытывали радость от  выполненной работы, почувствовали веру в свои силы и возможности. В игровой форме долго не теряется интерес, увлеченность и удовлетворение от результатов труда ребенка, родителя и педагога.

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

1.Социо – игра «Чудесные превращения»

  

2.У самого синего моря.    

3. в третий раз забросил старик невод - вытянул с мусором прибрежным.

4. Посмотрите, как обидно, И цветочков здесь не видно!

Всюду фантики, бумажки, Здесь живут одни не ряшки!

5. Деление на две компании - Красной Шапочки и Старика

6. Конструирование из бросового материала

7. Чудесные превращения мусора в поделки


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия с приоритетом творческого и художественно-эстетического развития в средней группе. Тема: «Превращение гусеницы»

Задачи развития: Художественно-эстетическое развитие: Учить детей эстетично воспринимать природу. Развивать и поддерживать интерес к изобразительным заданиям. Познакомить с нетрадиционными ...

творческая мастерская "Чудесные превращения"

Театрализованная деятельность и конструирование из бросового материала. Совместная деятельность детей и родителей....

Конспект занятия с приоритетом творческого и художественно-эстетического развития в средней группе. Тема: «Превращение гусеницы»

Художественно-эстетическое развитие: Учить детей эстетично воспринимать природу. Развивать и поддерживать интерес к изобразительным заданиям. Познакомить с нетрадиционными материалами и техниками рисо...

познавательно - творческий проект "Превращение овощей и фруктов"

Познавательно-творческий проект "Превращение овощей и фруктов"...

Познавательно-исследовательский творческий проект "Превращение гусеницы в бабочку". Старшая группа 5-6лет

Гусеницы всегда казались мне весьма неприятными существами. Как-то раз, я услышала по телевизору, что «противные гусеницы» превращаются в красивейших бабочек. Я очень удивился этому. Ведь ...