Лего-проект "Космодром"
материал по конструированию, ручному труду (подготовительная группа) по теме

Канзафарова Жанна Павловна

 Для  воспитанников  подготовительной к школе группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon lego-proekt.doc53.5 КБ

Предварительный просмотр:

Департамент образования Администрации город Ноябрьск

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад общеразвивающего вида  «Солнышко»

муниципального образования город Ноябрьск

Проект

развития творческого воображения и способностей воспитанников  подготовительной к школе группы МБДОУ «Солнышко» к Лего конструированию

«Космодром»

                                                                           Воспитатель МБДОУ «Солнышко»

                                                   Канзафарова Ж. П.

2012-2013 год

                                                                           

Имя проекта: Легонавты спасают планету.

Название проекта: «Космодром»

Вид проекта: Творческий подгрупповой

Участники проекта: Педагоги,  родители, дети подготовительной  к  школе  группы

МБДОУ «Солнышко»

Возраст детей: 6-7 лет

Продукт детской деятельности:  «Космодром» из Лего конструктора

Продолжительность: 1 мес.

Предварительная работа: 

  1. Чтение книг о космосе.
  2.  Рассматривание иллюстраций космических кораблей и планет в энциклопедиях, книге «Мир и человек».
  3.  Просмотр мультфильма «Тайна третей планеты».
  4.  Рассматривание иллюстраций с изображения центр управления полета, тренажер для космонавтов.
  5. Рисование ракеты, самолета космодрома.

Описание проекта:

Цель:

Развивать фантазию, мышление и способность детей к моделированию через познавательный интерес к  Лего конструированию.

Задачи:

  1. Формировать устойчивый интерес к конструктивной деятельности, желание творить, изобретать.
  2. Развивать фантазию, конструктивное воображение и умение творчески использовать приобретённые навыки и создавать привлекательную игровую ситуации, способствующую возникновению у детей собственных замыслов.
  3. Воспитывать дружеские взаимоотношения, развивать самостоятельность при работе со схемами.

Обоснование актуальности

Самое главное – предоставить детям возможность «проживания» интересного для них материала. Узнавая новое, дети учатся выражать свое отношение к происходящему. Конструируя, они погружаются в организованную взрослыми ситуацию: превращаются в космонавтов. В процессе деятельности решаются самые разные задачи: психологические, развивается познавательная деятельность. Путешествуя, дети помогают своим друзьям, выручают героев из беды, узнают интересные факты. Готовясь к путешествию, дети, конструируют, учат стихи, работать со схемами.  При этом у детей развивается творческое воображение, коммуникативные качества, любознательность. Главное  нет зрителей, здесь есть только участники, причем все участвуют с большим желанием. Знания, получаемые детьми, являются актуальными, необходимыми для них. А осмысленный, интересный материал усваивается легко и навсегда. Игры-путешествия способствуют не только развитию кругозора, но и формированию навыков общения.

Принципы

Принцип систематичности и последовательности - развитие детей в логике    «от простого к сложному», «от близкого к далекому», «от хорошо известного к малоизвестному и незнакомому».

Принцип активности и сознательности - требует активизации деятельности детей, развития их самостоятельности в процессе овладения всеми компонентами содержания обучения и воспитания;

Принцип индивидуального подхода в сочетании с принципом коллективной организации детской деятельности.

Принцип эстетического ориентира на общечеловеческие ценности (воспитание человека думающего, чувствующего, созидающего).

Принцип естественной радости (радости эстетического восприятия, эмоциональной открытости).

Методы и приемы:

Метод обследования, наглядности (рассматривание подлинных изделий, иллюстраций, альбомов, видеофильмов).

Проблемно-мотивационный (стимулирует активность детей за счет включения проблемной ситуации).

Словесный (беседа, использование художественного слова, пояснения).

Практический (самостоятельное выполнение детьми работы, использование различных схем  и материалов для изображения).

Сотворчество (взаимодействие педагога и ребенка в едином творческом процессе).

Эвристический (развитие находчивости и активности).

1 этап: Деятельность педагога

  1. Формулирует проблему.
  2. Вводит в игровую (сюжетную) ситуацию.
  3. Формулирует задачу

Деятельность детей

  1. Вхождение в проблему.
  2. Вживанию в игровую ситуацию
  3. Принятие задачи.

2 этап: Деятельность педагога

  1. Помогает в решение задач
  2. Помогает спланировать деятельность
  3. Организует деятельность

Деятельность детей

  1. Объединение в рабочие группы
  2. Распределение действий

3 этап: Деятельность педагога

  1. Оказывает практическую помощь (при необходимости)
  2. Направляет и контролирует осуществление проекта

Деятельность детей

  1. Формирование знаний, умений, навыков.

4 этап: Деятельность педагога

  1. Презентация

           Деятельность детей

  1. Представление продукта деятельности.

Ожидаемые результаты проекта

1. Повышение уровня мотивации к деятельности, компетентности детей по теме «Космос».

2. Умение играть в сюжетную игру-путешествие.

3. Выставка работ (рисунки, построек, аппликаций)

4. Интерес родителей к занятиям детей.

Презентация проекта.

1. Выставка работ в группе.

2. Выступление воспитателя с презентацией.

(Конспект мероприятия прилагается)