Главные вкладки

    ДОКЛАД К МЕТОД ОБЪЕДИНЕНИЮ
    презентация к занятию по конструированию, ручному труду (старшая группа) по теме

    Соложенцева Ирина Романовна

    Здоровье детей , один из важных факторов развития и образования детей .

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Здоровье детей - будущее страны! В период дошкольного детства у ребенка закладываются основы здоровья, всесторонней двигательной подготовленности и гармонического физического развития. Необходимо обеспечить воспитаннику возможность сохранения здоровья за период нахождения в детском саду, сформировать у него необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни, научить их использовать в повседневной жизни. Эти основные задачи мы решаем в процессе игровой деятельности детей.

    Народная подвижная игра несет одну из важнейших функций - это оздоровление ребенка, развитие физических качеств, воспитывает смелость, мужественность, ловкость, выносливость, выдержку, стремление к победе. Развивает смекалку, находчивость, творческую выдумку. Радость движения сочетается с духовным обогащением детей. У них формируется уважительное отношение к культуре родной страны.

    Поиск новых инновационных подходов к содержанию и организации различных форм физкультурно-оздоровительной работы с детьми дошкольного возраста обусловил появление разнообразных форм их проведения. Одной из таких форм в МДОУ № 53 «Светофорик» стало использование народных подвижных игр в развитии двигательных умений и навыков детей.

    Знакомство детей с народными подвижными играми происходит на физкультурных занятиях, при проведении прогулок, спортивных праздников и развлечений.

    Мы считаем, что народные подвижные игры можно отнести к разряду оздоровительных, так как они укрепляют различные группы мышц, тренирует вестибулярный аппарат, улучшают осанку, способствуют оздоровлению ослабленных детей, создают у ребенка состояние особого психологического комфорта и эмоциональный подъем. Такие игры как «Петушок дудит в рожок», «Перышки», «Косари», «Мышки и мишка» улучшают функцию дыхания. Мы провели семинар-практикум для родителей и научили их играть в специальные игры, которые используются после перенесенных инфекционных заболеваний детьми («Пальчик о пальчик», «Заинька-паинька», «Лесорубы» ит. д.). Дали практические советы по правильному выполнению движений, чтобы не было переутомления и сверх возбуждения.

    Большим шагом при ознакомлении детей с народными подвижными играми, стало приобщение в этот процесс родителей воспитанников.

    Готовясь к празднику народных игр, мы провели опрос родителей и старших членов семьи, в какие народные игры они играли в детстве. Просили их изготовить атрибуты к играм и освоить две три игры. Таким образом, мы выяснили, каким народным подвижным играм они отдавали предпочтение в детстве. Оказалось, что родители помнили, в какие игры они играли, но научить своих детей этим играм они не считали важным, относя их к разряду устаревших. Как, оказалось, по-настоящему увлечь ребенка игрой с обоюдной пользой и удовольствием может далеко не каждый взрослый. Мы решили привлечь родителей к изготовлению атрибутов к народным подвижным играм и провели совместные вечера - посиделки, праздники, развлечения, фестивали.

    Мы организовали «Праздник народных игр». Родители тщательно подготовились к празднику и принесли изготовленные из различных материалов атрибуты: «Кочки», «Лошадки», «Бродилки», «Биты», «Перышки», «Лук и стрелы», «Канат», «Веревки-прыгунки». Полумаски: «Индеец», «Медведь», «Петушок» ит. д. Родители рассказывали о старинных народных играх, таких, как «Лапта», «Ляпка», «Заря», «Жмурки», «Палочка-выручалочка», «Горелки» ит. д. Затем родители показали детям, как надо играть в эти игры и приглашали к участию детей. При организации народных подвижных игр мы использовали музыкальное сопровождение, народные заклички, потешки, считалки, и др. Также мы использовали хороводные игры, которые способствуют выработке правильного дыхания, плавности движений.

    Учитывая, что наш детский сад многонационален, мы провели «Праздник национальных игр», где родители продемонстрировали чувашские народные игры «Луна и солнце», «Кого вам?» (Тили-рам), мордовские игры «Котел», «Раю-раю», башкирские «Стрелок» (Уксы), «Медный пень», марийский «Биляша», татарские «Спутанные кони», «Тимер бай» ит. д.

    Одним из самых интересных и необычных мероприятий было проведение развлечения «Игры нашего детства». Родители дали представление детям, в какие игры они играли в детстве. Объясняли правила игр своего детства и играли в них с детьми («Городки», «Конный бой», «Казаки-разбойники», «Пятнашки», «Краски», «Фанты», «Скачки», «Уши», «Скоморохи», «Смотаем клубок»).

    На таких праздниках много юмора, шуток, соревновательного задора. Это сплачивает семьи, способствует стимулированию физических и психических процессов.

    Таким образом, народные игры в комплексе с другими воспитательными средствами представляют собой основу начального этапа формирования гармонически развитой, активной личности, сочетающей в себе физическое и духовное здоровье.

    Использование народных подвижных игр в развитии двигательных умений и навыков детей.

    Здоровье детей - будущее страны! В период дошкольного детства у ребенка закладываются основы здоровья, всесторонней двигательной подготовленности и гармонического физического развития. Необходимо обеспечить воспитаннику возможность сохранения здоровья за период нахождения в детском саду, сформировать у него необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни, научить их использовать в повседневной жизни. Эти основные задачи мы решаем в процессе игровой деятельности детей.

    Народная подвижная игра несет одну из важнейших функций - это оздоровление ребенка, развитие физических качеств, воспитывает смелость, мужественность, ловкость, выносливость, выдержку, стремление к победе. Развивает смекалку, находчивость, творческую выдумку. Радость движения сочетается с духовным обогащением детей. У них формируется уважительное отношение к культуре родной страны.

    Поиск новых инновационных подходов к содержанию и организации различных форм физкультурно-оздоровительной работы с детьми дошкольного возраста обусловил появление разнообразных форм их проведения. Одной из таких форм в МДОУ № 53 «Светофорик» стало использование народных подвижных игр в развитии двигательных умений и навыков детей.

    Мы считаем, что народные подвижные игры можно отнести к разряду оздоровительных, так как они укрепляют различные группы мышц, тренирует вестибулярный аппарат, улучшают осанку, способствуют оздоровлению ослабленных детей, создают у ребенка состояние особого психологического комфорта и эмоциональный подъем.

    Большим шагом при ознакомлении детей с народными подвижными играми, стало приобщение в этот процесс родителей воспитанников.

    Готовясь к празднику народных игр, мы провели опрос родителей и старших членов семьи, в какие народные подвижные игры они играли в детстве. Просили их изготовить атрибуты к играм и освоить две три игры. Таким образом, мы выяснили, что родители помнили, в какие игры они играли, но научить своих детей этим играм они не считали нужным, относя их к разряду устаревших. Как, оказалось, по-настоящему увлечь ребенка игрой с обоюдной пользой и удовольствием может далеко не каждый взрослый. Мы решили привлечь родителей к изготовлению атрибутов к народным подвижным играм и провели совместные вечера - посиделки, праздники, развлечения, фестивали.

    Мы организовали «Праздник народных игр». Родители тщательно подготовились к празднику и принесли изготовленные из различных материалов атрибуты к играм: «Кочки», «Лошадки», «Бродилки», «Биты», «Перышки», «Лук и стрелы», «Канат», «Веревки-прыгунки». Полумаски: «Индеец», «Медведь», «Петушок» ит. д. Родители рассказывали о старинных народных играх, таких, как «Лапта», «Ляпка», «Заря», «Жмурки», «Палочка-выручалочка», «Горелки» и т. д. Затем родители показали детям, как надо играть в эти игры и приглашали к участию детей. При организации народных подвижных игр мы использовали музыкальное сопровождение, народные заклички, потешки, считалки, и др. Также мы использовали хороводные игры, которые способствуют выработке правильного дыхания, плавности движений.

    Учитывая, что наш детский сад многонационален, мы провели «Праздник национальных игр», где родители продемонстрировали чувашские народные игры «Луна и солнце», «Кого вам?» (Тили-рам), мордовские игры «Котел», «Раю-раю», башкирские «Стрелок» (Уксы), «Медный пень», марийский «Биляша», татарские «Спутанные кони», «Тимер бай» ит. д.

    Одним из самых интересных и необычных мероприятий было проведение развлечения «Игры нашего детства». Родители дали представление детям, в какие игры они играли в детстве. Объясняли правила игр своего детства и играли в них с детьми («Городки», «Конный бой», «Казаки-разбойники», «Пятнашки», «Краски», «Фанты», «Скачки», «Уши», «Скоморохи», «Смотаем клубок»).

    На таких праздниках присутствует много юмора, шуток, соревновательного задора. Это сплачивает семьи.

    Таким образом, народные игры в комплексе с другими воспитательными средствами представляют собой основу начального этапа формирования гармонически развитой, активной личности, сочетающей в себе физическое и духовное здоровье.


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Презентация к методическому объединению воспитателей "Современные формы и методы по развитию речи в детском саду " (часть 1)

    Основные задачи развития речи - воспитание звуковой культуры речи, обогащение и активизация словаря, формирование грамматического строя речи, обучение связной речи решаются на протяжении  всего д...

    Методы логопедического воздействия. Доклад на методическом объединении логопедов города.

    Логопедическое воздействие, как основа построения индивидуальных логопедических занятий, осуществляется различными методами....

    Великий день Победы (открытое занятие к метод. объединению)

    ГБОУ СОШ пос.Просвет стр. подр. «Детский сад «Росинка» Конспектнепосредственно образовательной деятельности«Социально-коммуникативное развитие»«Великий день Победы»(для детей старшего дошкольного...

    Доклад к методическому объединению для воспитателей на тему: «Развитие воображения дошкольников посредством нетрадиционных техник рисования"

    Появление зачатков воображения относят к концу раннего возраста. Именно в этот период ребенок начинает дополнять, замещать реальные предметы и действия воображаемыми, называть их. Воображение ок...

    Доклад к методическому объединению

    Доклад "Приобщение дошкольников к истокам народной культуры" раскрывает основные задачи и направления данной работы, указывает основные методы и приемы построения эфективной работы....

    Доклад на метод объединение "СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ДЛЯ РАЗВИТИЯ РЕЧИ ДОШКОЛЬНИКОВ"

    Эффективность педагогического воздействия зависит от активности ребёнка в условиях речевой деятельности. Чем активнее ребёнок, чем больше он вовлечён в интересную для себя деятельность. Традиционные ф...

    КВЕСТ - ИГРА "АЗБУКА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ" (презентация и доклад к районно-методическому объединению по ОБЖ)

    Квест - игра по правилам дорожного движения у детей старшего дошкольного возраста...