Шкатулка для мамы
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа) по теме

Минкевич Нана Николаевна
Познакомить детей с умением выполнять работу в стиле декупаж.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_otkrytoe_shkatulka_dlya_mamy.docx27.06 КБ

Предварительный просмотр:

         Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Родничок»

     

   Конспект

непосредственно  образовательной деятельности

образовательной области «Труд»

по ручному труду «Шкатулка для мамы»

в подготовительной группе №11

           

                                                                                             

                                                                                           

                                                                           

 Подготовила и провела

                                       воспитатель

                        Минкевич Н. Н.

                       

                                                                    г. Когалым 2013 г.                                                              

Цель: формирования совместной деятельность воспитателя и воспитанников, направленной на развитие у воспитанников общетрудовых умений и способностей, психологической готовности к труду,  ответственного отношения к труду и его продуктам,

              Программные задачи:

  1. Расширять представления детей о труде взрослых, о значении их труда.
  2. Совершенствовать навыки самостоятельной трудовой деятельности.
  3. Систематизировать умение самостоятельно и своевременно готовить материалы и  пособия к занятию, убирать свое рабочее место.
  4. Закреплять умение аккуратно  и экономно использовать материал.
  5. Развивать композиционные умения: размещать объекты в соответствии с особенностями их формы, величины и цвета.
  6. Развивать творческие способности и эстетический вкус при оформлении работы.
  7. Упражнять детей в аккуратной работе с ножницами, соблюдении правил техники безопасности.
  8. В процессе работы развивать фантазию, воображении,  мелкую моторику.
  9. Развивать связную диалогическую речь,
  10. Воспитывать желание понимать важность труда на благо других.
  11. Воспитывать желание участвовать в совместной трудовой деятельности для другого человека.

                 Предварительная работа:

  1. беседа о профессии дизайнера;
  2. аппликация «Чайный сервиз»;
  3. рассматривание дизайнерских работ в книгах и журналах;
  4. рисование «Украшение чашки и блюдца»;
  5. подбор салфеток с рисунками для декорирования, декорирование коробочек и деревянной кухонной утвари салфетками;
  6. индивидуальное обучение детей технике декупажа в свободное время;
  7. обучение обрывания салфеток и вырезание ножницами фрагментов салфеток по контуру;
  8. закрепление правил безопасного пользования ножницами;
  9. создание выставки поделок декупажных работ.

     Методы и приёмы:

  1. беседа и просмотр фотографий в книге «Добрых дел» о предыдущем заседании клуба с детьми средней группы;
  2. использование видеосъемки – записи интервью с мамами детей;
  3. рассуждения о работе дизайнеров;
  4. размышления и предложения детей об украшении шкатулки;
  5. привлечение детей к умению приготавливать рабочее место для деятельности;
  6. напоминание правил техники безопасности при работе с ножницами;
  7. напоминание техники выполнения работ в технике декупаж;
  8. выполнение декорирования шкатулок;
  9. пение песни «Мама – солнышко моё» в сочетании выполнения обрывания или обрезания салфеток;
  10. уборка рабочего места после выполнения работы.

   Материал к НОД:

  1. объект для декупажа;
  2. ножницы, подставки для кисточки;
  1. разведённый водой клей ПВА и жёсткие кисти для клея:
  2.  влажные салфетки:
  3. посылка;
  4. салфетки для декорирования.

                 Использование ТСО:

  1. запись интервью - беседы Трудолюбика с мамами детей в группе;
  2. музыкальное сопровождение.

                  Словарная работа:

  1. обогащать словарь детей словами – декупаж и декорирование;
  2. активизировать употребление в словаре детей слово дизайнер;
  3. упражнять в согласовании слов в предложении;
  4. совершенствовать диалогическую речь.

    Содержание непосредственно  образовательной деятельности:

Все дети заняты определённым трудом в игровых зонах: наблюдение в уголке природы, ухаживание за комнатными растениями  в уголке природе, уборка игрушек, причёсывание кукол, складывание кубиков.         

Звучит музыка, и воспитатель тихонько подзывает к себе детей, выполняют движения  и поют под музыку.

         Игра «Ну-ка все встали в круг!»

Ну-ка, все встали в круг,

За руки все взялись вдруг,

Будем рядом стоять,

Ручками махать.

Начинаем заниматься,

Будем весь урок стараться,

Повторять, не зевать,

Всё запоминать!

-Ребята, а давайте поиграем с нашими гостями и подарим им свои улыбки! Дорогие гости! А вы нам подпевайте!

        Песня - приветствие

-Добрый день Вам, гости!

-Добрый день!

                -Заниматься нам трудом не лень!

                -Рады вы нам гости?

-Да – да- да!

                 -Улыбнитесь гости нам тогда!

-Да – да- да!

-Ой, как гости нам ласково улыбнулись. Сразу захотелось нам сделать что-то хорошее!

-А напомните мне: какой сегодня день недели?

-Правда?

-Сегодня понедельник?

-А завтра?

-Чем мы с вами занимаемся по вторникам?

-Сегодня у нас с вами очередное заседание клуба «Трудолюбик». А давайте заглянем в нашу «Книгу добрых дел» и вспомним, что происходило на прошлом заседании клуба.

                

                 Дети рассказывают о помощи младшим дошкольникам.

                              Стихи в «Книге добрых дел»

 Посмотрите-ка, ребята,

 Книга открывается,

 Добрых дел история

 Снова начинается.

     (Протирают листья)            (Поливают растения)

 Вот мы с малышами         Радостно цветы нам

 Листья протираем,        Стебельком кивают,

 Влажною салфеткой        Очень любят все они,

 Их нежно очищаем.        Когда их поливают.

     (Рыхлят почву)            Итог:

 Чтоб дышали корни –                         В каждой группе на окошке

 Почву разрыхляем,        Есть зелёная страна,

 Быть всегда зелёными        Где от детской доброты

 Растеньям помогаем.        Распускаются цветы.

-Ребята, а вы заметили, что Трудолюбика сегодня нет на нашем заседании?

        Ответы детей.

-Как вы думаете, где он сейчас?

        Предположения детей.

- Сегодня наш Трудолюбик – ведущий новой телевизионной программы «В мире интересного».  Давайте посмотрим эту передачу.

         Видеозапись интервью Трудолюбика с мамами.

Трудолюбик: «Здравствуйте, мои маленькие телезрители! Я – ваш друг Трудолюбик открываю новый цикл передач «В мире интересного». И первая моя передача посвящена женским украшениям. Поэтому сегодня в моей студии собрались ваши мамы.

И первый свой вопрос я задам Алёниной маме.

-Олеся Григорьевна! Любите ли вы украшения?

-Елена Николаевна! Как часто вы их надеваете?

-Давайте поинтересуемся у Кирилла мамы. Вижу на Вас надето много украшений. А где Вы их храните?

Мама: Да я очень люблю украшения! Трудолюбик! Что делать, если украшений много, а хранить их негде!

Трудолюбик: А с этой проблемой легко справятся ваши маленькие фантазёры!

        Трудолюбик обращается к детям:

Трудолюбик: Ребята! А вам я отправил посылку, в которой есть всё необходимое для того, чтобы помочь мамам.

        (Телевизор выключается)

Заходит заведующая с посылкой.

Заведующая: Вам посылка!

-Спасибо, Светлана Александровна!                                        

-Егор, помоги мне открыть посылку!

Открывают посылку.

-Ой, да здесь шкатулки с желаниями ваших мам. Только они совсем не украшены! Это и есть те самые мамины желания, о которых говорил и передал Трудолюбик.

-А как можно украсить?

            Ответы детей.

-Мне этот вариант с салфетками очень нравиться! Ну что же, попробуем исполнить их желания здесь и прямо сейчас. Для этого мы должны превратиться в дизайнеров. Кто такие – дизайнеры?

        Ответы детей.

-Теперь смело можем приниматься за украшение наших шкатулок. Но только сначала каждый из вас должен подготовить для себя мастерскую.

        Чтоб работа закипела,                                

        Приготовьте всё для дела,                

        Будем клеить, мастерить,        

        Всё должно в порядке быть.

Дети  приготавливают рабочее место.

Дети приступают к декорированию шкатулки.

Воспитатель напоминает о правильной осанке и о правилах работы с ножницами, обращая внимание ни карточки-схемы, лежащие на столах.

         Во время работы дети поют песню «Мама – солнышко моё!»

         Вопросы к детям:

-Почему ты выбрала именно этот рисунок?

-Как тебе удалось выполнить так аккуратно свою работу?

-Как ты думаешь, понравится ли работа твоей маме?

-И мне так кажется!

-Что захочет положить в шкатулочку мама?

-Вечером мы подарим такую замечательную шкатулочку своим мамам!

Дети после работы убирают своё рабочее место.

        Вот закончился урок,

         Всё убрать нам нужно в срок,

            Мусор быстро собери,

         Аккуратно всё сложи.

            Используемая литература:

  1. Песня «Мама – солнышко моё»  - музыка и слова Татьяны Алексеевны Эльпорт.
  2. Песня «Ну-ка все встали в круг!» - музыка и слова Екатерины и Сергея Железновых.
  3. Основная общеобразовательная программа МБДОУ детский сад «Родничок».
  4. Интернет-ресурсы: http://www.chudopredki.ru/5345-dekupazh-dlya-nachinayuschih-osvaivaem-tehniku.html.
  5. Интернет-ресурсы: http://cupage.ru/technics_of_decoupage/14stages_the_decoupage.html.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс "Шкатулка для мамы"

Хочу поделиться с коллегами идеей по изготовлению подарка для мамы к празднику 8 марта. Это очень интересное и увлекательное занятие для детей, а результат превосходит ожидание.На главную страницуМаст...

Мастер-класс «Шкатулка для мамы»

Мастер-класс предназначен педагогам для изготовления с детьми поделки из бросового материала и бумагиНазначение поделки: подарок для мамы (бабушки) к празднику «8 марта»...

Шкатулка для мамы.

Шкатулка для мамы.1.Для шкатулки взяли пластиковую баночку от сменаты.2.Обмотали лентой и приклеили на двухсторонний скотч.3.Для украшения используем ленты и цветы.4.Декорируем на свой вкус.  Исп...

Сценарий 8 марта в логопедической группе "Волшебная шкатулка для мамы"

Этот сценарий для  логопедической ,полготовительной группы.Он может использоваться и для старшей группы...

Мастер - класс « Шкатулка для мамы» квиллинг

Учить детей получать удовольствие при работе с бумагой, воспитывать усидчивость, терпение, аккуратность. Закреплять основные виды (формы) квиллинга....

Конспект занятия по конструированию из бросового материала «Шкатулка для мамы»

Цель: изготовить подарок маме  из бросового материала....