План работы кружка «Весёлая мозаика» (познавательно-исследовательская и художественно-творческая деятельность) на 2012 – 2013 учебный год
календарно-тематическое планирование по конструированию, ручному труду по теме

Вариативная часть ООП ДОУ (дополнительное образование)

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_kruzhka.docx37.24 КБ

Предварительный просмотр:

 

Программно-методическое обеспечение организации дополнительного образования:

Куцакова Л.В. Конструирование и ручной труд в детском саду. – М.: Мозайка – Синтез, 2008-2010Лыкова И.А. Художественный труд в детском саду. Подготовительная группа. – Издательский дом «Цветной мир», 2011.

Практический материал по развитию художественного творчества детей.

Н.В. Величко «Поделки из ниток» ». Х.Б. 2011г.
М.В. Бедина «Поделки из природных материалов» ». Х.Б. 2011г.
Ж. Шквыря «Поделки из бумаги» ». Х.Б. 2011г.

Интернет ресурсы:

http://doshvozrast.ru

http://www.maaam.ru

http://vospitatel.com.ua

http://pedsovet.su

http://nsportal.ru

Цель работы кружка: Формировать умения и навыки работы с различными материалами, приспособлениями и          инструментами, развивать творческие способностей детей.

Ожидаемый коррекционно-развивающий эффект кружковой работы:

  1. совершенствование простейших трудовых навыков и умений;
  2. приобщение к работе с бумагой, тканью, природным и бросовым  материалом; 
  3. развитие  фантазии, стремления к творчеству, познанию, свойств   материалов, желание экспериментировать с ним.
  4. развитие ручных умений и навыков работы с разнообразным  материалом (мускулатуры рук, моторики рук);
  5. формирование способности оценивать результаты труда;
  6. формирование эстетического и художественного вкуса

Месяц

Тема

Методические приёмы

Материал

Ноябрь -

работа с природным материалом

1 неделя

На лесной полянке.

  1. Загадка  об осени.
  2. Путешествие в осенний лес. Просмотр видеоклипа.
  3. Встреча с мудрой  тётушкой совой.
  4. Сообщение темы занятия.
  5. Пальчиковая игра «Кого встретили в лесу?»
  6. Работа детей. Индивидуальная помощь
  7. Итог. Игра «Теремок»

Сосновые шишки, веточки, скорлупа грецких орехов, пластилин, макет «лесной поляны».

2 неделя

Волшебное превращение

  1. Рассказывание сказки о гусеничке  «Волшебное превращение».
  2. Проблемная ситуация «Как развеселить бабочку?»
  3. Сообщение темы занятия.
  4. Физминутка.
  5. Работа детей по схемам. Индивидуальная помощь.
  6. Итог. Чтение стих-я «Бабочка, давай дружить!»  А. Собрасова

Заготовки    формы  туловища  бабочки,  листья  лаврового  листа,  семена  кукурузы,  тыквы,  арбуза,  подсолнечника,  самоклейка  разных  цветов,  ножницы.

3 неделя

Подсолнухи

  1. Сюрпризный момент. У нас в гостях мальчик Подсолнушек.
  2. Загадка от Подсолнушка.
  3. Сообщение темы занятия.
  4. Показ способа изготовления поделки.
  5. Физминутка.
  6. Самостоятельная работа детей. Индивидуальная помощь.
  7. Итог .

Заготовки из картона формы подсолнухов, семена подсолнуха, клей кисти клеевые, клеенки, салфетки.

4 неделя

Волшебные русалки

  1. Путешествие в подводный мир. Просмотр видеоклипа.
  2. Беседа «Русалки».
  3. Физминутка.
  4. Сообщение темы занятия.
  5. Анализ образца.
  6. Самостоятельная работа детей. Индивидуальная помощь.
  7. Итог «Выпустим русалок в море». Анализ детских работ.

Нераскрытые шишки, засушенная трава грецкие орехи, пластилин, палочки или черешки листьев, пластилин.

Декабрь-

работа бумагой

1 неделя

Золотая рыбка

(объёмная аппликация)

  1. Аутотренинг  «Море»
  2. Беседа «Жители морей»
  3. Чтение отрывка из «Сказки о золотой рыбке» А. С. Пушкина.
  4. Сообщение темы занятия.
  5. Анализ образца.
  6. Показ выполнения работы.
  7. Выполнения работы детьми под фоновую  музыку.
  8. Динамическая пауза «Море волнуется».
  9. Выставка детских работ.
  10. Итог занятия «О чём бы вы попросили золотую рыбку».

Заготовка формы рыбки из картона, полоски цветной бумаги (жёлтой, оранжевой, красной), клей карандаш, салфетки.

2 неделя

Гусеница

(техника «гармошка»)

  1. Игра с «жителями волшебной полянки».
  2. Беседа «Что я знаю о гусеницах.»
  3. Сообщение темы занятия.
  4. Знакомство с техникой складывания бумаги   «гармошкой».
  5. Определение последовательности выполнения работы.
  6. Практическая работа детей.
  7. Физминутка «Гусеница».
  8. Итог занятия.

Заготовка зелёного листочка из картона,

длинные полоски из цветной бумаги жёлтого цвета, клей карандаш, простой карандаш.

3 неделя

«Барашек»

(техника квиллинг)

  1. Подвижная игра «Барашки на лугу».
  2. Рисование в воздухе «Как у нашей овечки закрутилась  шерсть в колечки».
  3. Знакомство с техникой квиллинг.
  4.  Коллективная работа детей по  изготовлению завитушек в технике квиллинг.
  5. Динамическая пауза «Барашки на лугу».
  6. Итог занятия.

Большая заготовка контура барашка из картона (бумаги), зубочистки, полоски из белой бумаги, клей, салфетки.

4 неделя

Каникулы

Январь-

работа с картоном

1-2 недели

                           Каникулы

3 неделя

Зайчик

  1. Игра «Вспомни сказку».
  2. Беседа «Что я знаю о зайцах?»
  3. Сообщение темы занятия.
  4. Анализ образца.
  5. Последовательное изготовление деталей к поделке .
  6. Пальчиковая гимнастика «Зайчик».
  7. Итог занятия «Придумай имя для нового друга»

Цветной картон, шаблоны деталей, простой карандаш, ножницы, клей, салфетки

4 неделя

Фоторамка

  1. Загадка  (фотоаппарат).
  2. Фотовыставка (рассматривание рамок для фотографий).
  3. Сообщение темы занятия.
  4. Анализ образца.
  5. Определение последовательности выполнения работы.
  6. Пальчиковая гимнастика.
  7. Самостоятельная работа детей.

           Индивидуальная помощь.

  1. Выставка детских работ.
  2. Итог занятия.

Гафрированный картон, полоски цветной бумаги, фотография, клей, кисть для клея, салфетки.

Февраль-

работа с нитками

1 неделя

Кот Василий

(рисование верёвочкой)

  1. Сказка «Любопытная верёвочка».
  2. Загадка о коте.
  3. Сообщение темы занятия.
  4. Знакомство со способом рисования верёвочкой.
  5. Самостоятельная работа детей.
  6. Физкультминутка «Кот».
  7. Индивидуальная помощь.
  8. Анализ детских работ.
  9. Заключительная часть – игра «Небылицы»

Лист картона с контуром  кота, толстые нитки (верёвочка), клей, кисть для клея, салфетка

2 неделя

«Гномики – маленькие помощники-рукодельники»

  1. Гостья Белоснежка с подарком от овечки с шалью.
  2. Рассказывание сказки «Кудрявая овечка Руна».
  3. Д/и «Чья шерсть»
  4. Сообщение темы занятия.
  5. Превращение детей в Гномиков – маленьких помощников-рукодельников.
  6. Пальчиковая гимнастика.
  7. Предположения детей о способе и последовательности изготовления поделки.
  8. Пальчиковая гимнастика.
  9. Самостоятельная работа детей.

           Индивидуальная помощь.

  1. Итог занятия.

 

Комплект трафаретов овечек, клей, прищепки, нитки (пряжа),  пластилин, иллюстрации для  рассказывания сказки, колпачки для  гномиков, «волшебный мешочек», вязаные вещи.

3 неделя

Колобок (помпон)

  1. Д/и «Отгадай сказку».
  2. Кто главный герой сказки?
  3. Сообщение темы занятия.
  4. Анализ образца.
  5. Предположения детей о способе и последовательности изготовления поделки.
  6. Электронная физминутка.
  7. Самостоятельная работа детей.

           Индивидуальная помощь.

  1. Итог занятия.

4 неделя

Корзина с цветами

  1. Игра Назови цветок».
  2. Сообщение темы занятия.
  3. Анализ образца.
  4. Объяснение и показ способа выполнения цветов из нитей
  5. Самостоятельная работа детей.
  6. Динамическая пауза «Цветы».
  7. Индивидуальная помощь.
  8. Коллективное составление композиции.
  9. Д/и. «Как растёт цветок»

Готовые шаблоны цветов из картона,

разноцветные клубки ниток, клей, кисть для клея.

Март-

работа с тканью

1 неделя

«Пчёлка»

(объёмная аппликация из ткани)

  1. Обитатели пасеки.
  2. Д/и. «Докажи, что пчела насекомое»
  3. Сообщение темы занятия.
  4. Анализ образца.
  5. Объяснение и показ способа выполнения  деталей аппликации.
  6. Самостоятельная работа детей.                    
  7. Пальчиковая гимнастика    

   «Трудолюбивая пчелка».

  1. Индивидуальная помощь.                                            
  2. Анализ детских работ.                                                 
  3. Дыхательное упражнение «Отправь пчелку в полет за нектаром»

Основа пчёлки из картона, ватные диски, ткань жёлтого цвета, клей, кисть для клея.

2 неделя

Разноцветные бабочки

(ласкутная аппликация из ткани)

  1. Загадка от весны.
  2. Беседа о признаках весны.
  3. Просмотр презентации «Бабочки»
  4. Физминутка.
  5. Сообщение темы занятия.
  6. Объяснение и показ способа выполнения  деталей аппликации.
  7. Самостоятельная работа детей.
  8. Индивидуальная помощь.
  9. Анализ детских работ.
  10. Итог. Отправим бабочек порезвиться и повеселиться на весеннюю полянку

Заготовки бабочек, вырезанные из ткани и бумаги (на каждого ребенка); салфетка, розетка для клея, клей, подставка для кисточек, кисть для клея, клеенка, большой лист бумаги, оформленный в виде полянки с цветами красного и голубого цвета

3 неделя

Красивый платок

(аппликация из ткани на ткани)

  1. Чтение стих-е о платке.
  2. Просмотр презентации «Павло-посадские платки».
  3. «Чего не хватает на белом платке?»
  4. Гостья Галя. Постановка задач занятия.
  5. Пальчиковая гимнастика.
  6. Самостоятельная работа детей.
  7. Индивидуальная помощь.
  8. Оценка работы детей.
  9. Хоровод «Галя по садочку ходила»

Платок белый с бахромой, но без рисунка, подносы, ножницы, клей ПВА, кисти, салфетки, кусочки накрахмаленной ткани с изображением цветов и листьев, кукла Галя, оформление павлово - посадскими платками.

4 неделя

Каникулы

Апрель-

Работа с разными материалами

1 неделя

Зебра

  1. Чтение стих-я «Зебра в Африке живет». О какой зебре  рассказывается в этом стихотворении?
  2. Беседа о ПДД.
  3. Физминутка.
  4. Сообщение темы занятия.
  5. Объяснение и показ способа выполнения  поделки.
  6. Самостоятельная работа детей.
  7. Индивидуальная помощь.
  8. Анализ детских работ.

Контурное изображение зебры , клей ПВА, кисти , салфетки бумажные, кусочки белой салфетки, кусочки черной пряжи, ножницы.

2 неделя

Русская матрёшка

  1. Сюрпр. момент . Входит Хозяйка, в руках у неё расписной короб.
  2. Загадка из короба. (Матрёшка)
  3. Рассматривание игрушки матрёшки.
  4. Игровое упражнение «Шла по ягоды матрёшка».
  5. Сообщение темы занятия.
  6. Объяснение и показ способа выполнения  поделки.
  7. Самостоятельная работа детей.
  8. Индивидуальная помощь.
  9. Анализ детских работ.

Матрёшка, разные крупы, цветная бумага, клей, текст загадок.

 

Волшебная птица

  1. Игр. упр. «О чём я мечтаю».
  2. Сообщение темы занятия.
  3. Анализ образца.
  4. Объяснение и показ способа выполнения  поделки.
  5. Самостоятельная работа детей.
  6. Индивидуальная помощь.
  7. Анализ детских работ.
  8. Итог «Я хочу, чтобы сбылось моё желание…..»

Листы цветной бумаги формат А-4, А-5, заготовка из картона птицы, клей, кисточки, клеёнки, салфетки, бисер, нитки.

4 неделя

Плетение туеска

  1. Чтение письма от детей из соседнего детского сада.
  2. Предложение сделать им подарок – сплести туеск.
  3. Рассматривание изделий из бересты.
  4. Физминутка.
  5. Объяснение и показ способа выполнения  поделки.
  6. Самостоятельная работа детей.
  7. Индивидуальная помощь.
  8. Анализ детских работ.

Полоски цветного картона для основы, полоски для переплетения, квадратный лист белого цвета для дна, клей, карандаш, бумага для орнамента, образец поделки; письмо.

Май

Работа с разными материалами

1 неделя

Бумажный лес

  1. Появление Царя Картона.
  2. Царь Картон просит детей помочь заселить его бумажный лес животными.
  3. Рассматривание трёх видов бумаги (писчая, промокательная, картон).
  4. Проблемная ситуация: из какой бумаги можно сделать жителей бумажного леса?
  5. Физминутка.
  6. Изготовление поделок по операционным картам.
  7. Индивидуальная помощь.
  8. Итог занятия.

Лист ватмана с изображением бумажного леса; бумажный Царь Картон; аудиозаписи; три сундука с разными видами бумаги; вода, кисточки, клеенки, наборы бумаги для опыта; пооперационные карты, квадратные листы писчей бумаги разного цвета; карточки с условными знаками; клей, ножницы, бумажная обрезь, цветные карандаши.

2 неделя

Нарядный мухомор

  1. Внести в группу игрушку белочку, ей грустно ,она отравилась несъедобным грибом мухомором.
  2. Постановка задачи занятия.
  3. Загадки о швейных принадлежностях.
  4. Вспомнить технику безопасности при обращении с иголкой, ножницами.
  5. Пальчиковая гимнастика.
  6. Показ способа пришивания пуговиц.

7.Самостоятельная работа детей.

  1. Индивидуальная помощь.
  2. Анализ детских работ.

Таблицы с изображением пуговиц с двумя отверстиями и способами их пришивания,  три пуговицы с двумя отверстиями на каждого, картонный силуэт гриба,  игольница, белые нитки, иголка, ножницы, белка-игрушка, иллюстрации мухомора, корзинка, грецкие орехи.

3 неделя

Зайка

  1. Загадка (заяц).
  2. Просмотр видео сюжета о зайцах.
  3. Появление сказочного персонажа Зайки.
  4. Постановка задачи занятия.
  5. Анализ образца.
  6. Повторить алгоритм  выполнения поделки.
  7. Физминутка.
  8. Самостоятельная работа детей.
  9. Индивидуальная помощь.
  10. Анализ детских работ.

3 спичечных коробка; бумажные обертки белого цвета; заготовки деталей для вырезания ушей, глаз, щечек, носа, язычка, лапок,  усов; клей ПВА; кисточки, подставки, салфетки, ножницы, баночки для клея.

4 неделя

Весенние цветы

  1. Игра-упражнение "Комплимент".
  2. Загадка о весне.
  3. Логоритмическое упражнение "Прогулка в лес"
  4. Загадка про бабочку.
  5. Сделаем красивые цветы для бабочек.
  6. Рассматривание и анализ образца.
  7. Пальчиковая игра "Цветок".
  8. Работа детей.
  9. Индивидуальная помощь.
  10. Анализ детских работ.
  11. "Вальс цветов".  Танец с цветами.

Нарезанная желтая и зеленая гофрированная бумага на каждого ребенка, соломинка для коктейля, клей, бумажные бабочки, колпачки, в группе оформлена весенняя полянка, обруч, музыкальное сопровождение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План мероприятий по работе с семьями (семьями социального риска) по МБДОУ№21 на 2012-2013 учебный год

Содержание работы общественного инспектора по охране прав детства и всего педагогического коллектива с целью  профилактики нарушений прав ребенка в семье и создание  условий  для объеди...

План создания условий материально-технической базы во второй младшей группе на 2012-2013 учебный год.

Разработка модели предметно-развивающей среды, способствующей гармоничному развитию и саморазвитию детей в конкретно заданных условиях МДОУ "Сланцевского детского сада № 2" в группе 6....

Годовой план воспитательно-образовательной работы МБДОУ «Детский сад № 14 города Красноармейска Саратовской области» на 2012-2013 учебный год

Годовой план воспитательно-образовательной работы МБДОУ «Детский сад № 14 города Красноармейска Саратовской области» на 2012-2013 учебный год(Первый год работы ДОУ в соответствии с ФГТ)...

План работы по ОБЖ старшая группа МБДОУ детский сад № 28 на 2012-2013 учебный год

Представляю примерный план работы с детьми старшей группы по ОБЖ...

Ознакомление родителей с тематическим планированием работы в средней группе по совместной деятельности на 2012 -2013 учебный год

Весь материал оформлен в виде таблицы на каждый месяц по запланированным лексическим темам....

План работы кружка "Весёлый каблучок" на 2012-2013 учебный год

план  работы  кружка  по  хореогрвафии "Весёлый  каблучок"  на  2013-2013  учебный  год...

Перспективный план работы кружка "Весёлая мозаика" (Логоритмика)

Перспективное планирование работы кружка на год, с приложением презентации....