Главные вкладки

    Конспект занятия по конструированию в первой младшей группе. Тема «Домик».
    план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (младшая группа) на тему

    Суворова  Любовь Андреевна

    Конструирование из стороительного материала

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konstruirovanie_domik.docx16.84 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект занятия по конструированию из строительного материала в первой младшей группе. Тема «Домик».

    Цель:  развитие элементарных конструктивных навыков в процессе действия со строительными деталями; научить строить перекрытия.

    Задачи:

    -развивать цветовое восприятие;

    -развивать у детей стремление к игровому и речевому общению;

    -учить разбирать постройки, складывать детали в коробку, убирать игрушки.

    Материалы: кирпичики  желтого и красного цветов, маленькие красные призмы, игрушки (примерно одного размера ) по числу детей.

    Предварительная работа: рассматривание картинок с изображением домов.

    Ход занятия:

    Воспитатель до занятия строит домик из четырех вертикально стоящих кирпичиков желтого цвета, стоящих по два с левой и с правой стороны (соединенных узкими длинными гранями). Перекрытие образовано двумя кирпичиками и двумя призмами красного цвета.

    Воспитатель: Ребята, сегодня нам предстоит очень интересная работа. Только вот что это за работа я скажу попозже. А пока давайте-ка разомнем наши пальчики и ручки:

    Пальчиковая гимнастика:

    Дом

      Я хочу построить дом,
    (Руки сложить домиком, и поднять над головой)
    Чтоб окошко было в нём,
    (Пальчики обеих рук соединить в кружочек)
    Чтоб у дома дверь была,
    (Ладошки рук соединяем вместе вертикально)
    Рядом чтоб сосна росла.
    (Одну руку поднимаем вверх и "растопыриваем" пальчики)
    Чтоб вокруг забор стоял,
    Пёс ворота охранял,
    (Соединяем руки в замочек и делаем круг перед собой)
    Солнце было, дождик шёл,
    (Сначала поднимаем руки вверх, пальцы "растопырены". Затем пальцы опускаем вниз, делаем "стряхивающие" движения)
    И тюльпан в саду расцвёл!
    (Соединяем вместе ладошки и медленно раскрываем пальчики -   "бутончик тюльпана")

    Воспитатель: Молодцы, ребята. Посмотрите-ка кто это к нам пришел! Да это же красавица Матрешка к нам пожаловала!

     Матрешка (поет песню)

    Кукла славная - матрешка,
    Где-же ручки,
    Где-же ножки?
    Ах, какие щечки,
    Красные, румяные,
    На фартучке цветочки
    И на сарафане.
    Вот матрешка - мама,
    Вот матрешки - дочки,
    Ротик - будто ягодки,
    Глазки - будто точки!
    Мама песенку поет,
    Дочки водят хоровод,
    маме хочется в покой,
    Прячутся одна в другой!

    Здравствуйте ребята!

    Воспитатель: Как  хорошо, что ты пришла! Я для тебя приготовила сюрприз – домик, чтобы тебе не было холодно зимой.

    Матрешка: Спасибо! Наверное нелегко строить домик!

    Воспитатель: Конечно, всему учиться надо. Да мы сейчас с ребятками тебе расскажем и покажем, как нужно строить. Воспитатель проводит анализ образца, показывает приемы конструирования (С чего нужно начать строить дом? Что теперь нужно построить? Что осталось построить? И тд). Обращает внимание детей на то, что стены у домика –желтые, крыша – красная.

    Матрешка: Какие вы молодцы! Да вот беда! Домик то один, а ко мне скоро приедут мои друзья! Как же мы все в нем поместимся?

    Воспитатель: Не беда, матрешка! Мы тебе поможем. Правда ребята? Это как раз  та работа, о которой я говорила в начале занятия! Сейчас каждый из вас построит по домику для друзей Матрешки!

    Каждому ребенку выдается по игрушке. Ребята строят домики. По окончании строительства дети обыгрывают постройки. Чтобы способствовать развитию элементарного сюжета игр, в конце занятия рекомендуется предложить малышам дополнительные деревья, машинки. Воспитатель играет вместе с ними. Например, Матрешка ездит на машинке от домика к домику в гости к своим друзьям.

    Воспитатель: Молодцы ребята! Теперь Матрешке и ее друзьям будет не страшен ни снег, ни дождь!

    Матрешки: Спасибо, ребятки!

    Использованная литература:

    1. Куцакова Л.В. Конструирование и художественный труд в детском саду: Программа и конспекты занятий. –М.: ТЦ Сфера. 2006. – Стр. 30.
    2. http://www.numama.ru/blogs/kopilka-detskih-stihov/stihi-pro-matreshku.html
    3. http://dadandmom.ru/razvitie/palchikovaya-gimnastika-dlya-detej-v-stixax.html

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по конструированию в первой младшей группе. "Заборчик для козлят"

    Конспект занятия по конструированию в первой младшей группе.   "Заборчик для козлят"...

    Конспект занятия по игре в первой младшей группе. Тема: «Учим умываться мишку Тему»

    Программное содержание: 1.   Закрепление навыков в умывании.2. Знакомство с  предметами туалета и их назначением.3. Воспитывать у детей культурно-гигиенические навыки, желание всег...

    Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе. Тема " Солнышко и травка ".

    Цель: Продолжать вызывать интерес к рисованию. Побуждать детей доступными каждому средствами выразительности изображать солнце и траву. Вызывать желание активно действовать с краской.Материал:...

    Конспект занятия по конструированию в первой младшей группе "Кладовая для Белочки"

    Конспект занятия по конструированию с использованием лего-конструктора в первой младшей группе детского сада...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по конструированию в первой младшей группе. Тема: «Домик для зайчика»

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по конструированию в первой младшей группе. Тема: «Домик для зайчика»[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"121...

    Конспект занятия по конструированию в первой младшей группе "Заборчик для козлят"

    Конспект занятия по конструированию в первой младшей группе.                                      ...