Конструирование, ручной труд
календарно-тематическое планирование по конструированию, ручному труду (старшая группа) по теме

Лихацкая Евгения Александровна

Перспективное планирование по " Программе воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой в соответствии с ФГТ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konstruirovanie_ruchnoy_trud.docx23.35 КБ

Предварительный просмотр:

ПОЗНАНИЕ

Конструктивная деятельность / Ручной труд

Тема

Программное содержание

Литература

СЕНТЯБРЬ

1

Конструирование домика с окошками.

Уточнять представление о строительных деталях конструктора, способах соединения, свойствах деталей и конструкций; упражнять в совместном конструировании; развивать творчество, конструкторские навыки

 Комплексные занятия М.А. Васильевой, стр.43

2

Стрекоза из природного материала.

Расширять представление о различных летательных аппаратах; развивать конструкторские навыки, пространственное мышление

Комплексные занятия М.А. Васильевой, Стр.51

3

Конструирование многоэтажного дома.

Научить сооружать высокие постройки, делать перекрытия из двух вертикальных кирпичиков и одного горизонтального (или пластины); воспитывать сосредоточенность.

Комплексные занятия М.А. Васильевой, стр.62

4

Бабочка из природного материала.

Способствовать развитию детей умения создавать художественный образ; развивать фантазию, изобретательность; учить проявлять интерес к изобразительной детской деятельности.

Комплексные занятия М.А. Васильевой, стр.69

ОКТЯБРЬ

5

Конструирование машины.

Формировать представление о различных машинах, их функциональном назначении, строении; учить строить игрушку, накладывая кубика на кирпичек; закреплять умение сравнивать свойства предметов

Комплексные занятия М.А. Васильевой, стр.80

6

Котенок из природного материала.

Развивать умение выполнять работу из природного материала, стремление к творчеству

Комплексные занятия М.А. Васильевой, стр.89

7

Конструирование машины.

Формировать умение конструировать;  координацию движений; воспитывать коллективизм

Комплексные занятия М.А. Васильевой, стр.97

8

Птичка из природного материала.

Учить изготавливать игрушки из природного материала. Формировать у детей эстетический вкус; развивать умение создавать художественные образы

Комплексные занятия М.А. Васильевой, стр.106

9

Конструирование самолета.

Учить сооружать постройку комбинированием знакомых по форме деталей строительного материала: кирпичиков, пластилин, воспитывать интерес к постройке, различных видов транспорта

Комплексные занятия М.А. Васильевой, стр.114

НОЯБРЬ

10

Лебедь из природного материала.

Развивать умение выполнять изделие из природного материала; воспитывать самостоятельность и аккуратность.

Комплексные занятия М.А. Васильевой, стр.125

11

Конструирование «Ракеты».

Расширять представление о различных летательных аппаратах; развивать конструкторские навыки, пространственное мышление.

Комплексные занятия М.А. Васильевой, стр.134

12

 Изготовление лошадки из природного материала.

Учить умение выполнять изделие из природного материала; развивать стремление к познанию свойств материала; воспитывать аккуратность.

Комплексные занятия М.А. Васильевой, стр.141

13

Конструирование грузовика.

Развивать умение конструировать из строительного материала; развивать самостоятельность. Закрепить умение плотно прикладывать кирпичики плашмя друг к другу узкой, короткой стороной («Дорога»). Продолжать формировать у детей представление грузовых машинах, их функциональном назначении, строении

Комплексные занятия М.А. Васильевой, стр.151

ДЕКАБРЬ

14

Плот  из природного материала.

Закреплять умение выполнять изделие из природного материала; воспитывать самостоятельность и аккуратность

Комплексные занятия М.А. Васильевой, стр.159

15

Конструирование робота.

Упражнять в моделировании и конструировании из строительного материала и деталей конструктора; развивать воображение, внимание, сообразительность

Комплексные занятия М.А. Васильевой, стр.167

16

Козлик из природного материала.

Учить изготавливать игрушки из природного материала; развивать фантазию, изобретательность

Комплексные занятия М.А. Васильевой, стр.175

17

Конструирование городка для кукол.

Формировать умение конструировать по желанию, используя усвоенные методы и приемы возведения различных построек; воспитывать умение и желание строить и играть вместе сообща.

Комплексные занятия М.А. Васильевой, стр.184

ЯНВАРЬ

18

 Петушок из природного материала.

Способствовать развитию детей умения создавать художественные образы

Комплексные занятия М.А. Васильевой, стр.191

19

Конструирование улицы  села.

Упражнять в составлении плана; совершенствовать конструкторский опыт; развивать творческие способности, восприятие формы, глазомер

Комплексные занятия М.А. Васильевой, стр.202

20

Старичок Лесовичок из природного материала.

Закреплять умение выполнять изделие из природного материала; воспитывать самостоятельность и аккуратность

Комплексные занятия М.А. Васильевой, стр.214

ФЕВРАЛЬ

21

Конструирование «Мост для пешеходов».

Расширять представление о мостах, их назначении, строении; строить две лесенки и делать перекрытие (накладывать сверху пластины) играть с постройкой; развивать внимание, сообразительность.

Комплексные занятия М.А. Васильевой, стр.225

22

Буратино из природного материала.

Закреплять умение выполнять изделие из природного материала. Формировать у детей эстетический вкус; воспитывать самостоятельность и аккуратность

Комплексные занятия М.А. Васильевой, стр.237

23

Конструирование моста.

Закреплять умение выполнять конструкцию из природного материала; развивать внимание, сообразительность, воспитывать аккуратность и самостоятельность.

Комплексные занятия М.А. Васильевой, стр.247

24

Павлин из природного материала.

Закреплять умение выполнять изделие из природного материала; развивать фантазию, воспитывать аккуратность и самостоятельность.

Комплексные занятия М.А. Васильевой, стр.254

МАРТ

25

Постройка башенки и забора для птички, домик для собачки.

Совершенствовать умения и навыки постройки башенки и забора. Уточнять представление о строительных деталях, деталях конструктора; развивать фантазию, изобретательность, воспитывать коллективизм.

Комплексные занятия М.А. Васильевой, стр.262

26

Лиса из природного материала.

Формировать навыки изготовления игрушки из природного материала, умение создавать художественные образы

Комплексные занятия М.А. Васильевой, стр.273

27

Конструирование башни и дома.

Уточнять представление о строительных деталях, деталях конструктора; развивать игровые конструктивные навыки, творчество

Комплексные занятия М.А. Васильевой, стр.284

28

Слон из спичечных коробков.

Закрепить умение скреплять детали с помощью клея ПВА, обклеивать коробки бумагой, оформлять подделку

Комплексные занятия М.А. Васильевой, стр.295

АПРЕЛЬ

29

Конструирование кораблей.

Познакомить детей с новой постройкой; различать детали: нос, корма; учить приставлять плотно друг к другу кирпичи, стая на длинную узкую сторону, изображая лодку или пароход

Комплексные занятия М.А. Васильевой, стр.307

30

Зайка из природного материала.

Закреплять умение изготовлять игрушки из природного материала; развивать фантазию и изобретательность

Комплексные занятия М.А. Васильевой, стр.321

31

Конструирование водного транспорта.

Расширять обобщенные представления о разных видах судов, в зависимости от их назначения; развивать внимание и память. Закреплять умение выполнять постройки из строительного материала.

Комплексные занятия М.А. Васильевой, стр.330

32

Краб из природного материала.

Закреплять умение выполнять изделие из природного материала; развивать творческие способности, воспитывать аккуратность.

Комплексные занятия М.А. Васильевой, стр.341

33

Конструирование по желанию.

Закрепить умение самостоятельно придумывать тему постройки; выполнять ее, используя полученные приемы конструирования; развивать конструктивные способности, мышление, творчество, обогащать речь, воспитывать интерес к занятиям со строительным материалом путем обыгрывания построек

Комплексные занятия М.А. Васильевой, стр.352

МАЙ

34

Чебурашка из природного материала.

Закреплять умение изготовлять игрушки из природного материала; воспитывать самостоятельность и аккуратность, развивать познания свойств материала, желание экспериментировать с ними

Комплексные занятия М.А. Васильевой, стр.362

35

Конструирование  комнат теремка.

Закреплять умение выполнять постройки из строительного материла; воспитывать самостоятельность и аккуратность

Комплексные занятия М.А. Васильевой, стр.374

36

Веселый человечек из природного материала.

Закреплять умение выполнять изделие из строительного материла; воспитывать самостоятельность и аккуратность, развивать память, мышление  и внимание

Комплексные занятия М.А. Васильевой, стр.384

37

Конструирование по замыслу

Закреплять умение выполнять постройки из строительного материла; воспитывать самостоятельность и аккуратность

Комплексные занятия М.А. Васильевой,


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация по конструированию, ручному труду по теме:"ЗОЛОТЫЕ РУКИ"

                            "ЗОЛОТЫЕ РУКИ"   РАБОТА С ЦВЕТНОЙ БУМАГОЙ ДЛЯ КСЕРОКСА «СЕРДЦЕ ДЛЯ МАМЫ»...

Конспект занятия по конструированию, ручному труду "Светофорның өч күзе"

Кул эшләре шөгыле эшкәртмәсеташландык материаллар һәм кәгазь белән эшләү өчен тәгъдим ителә. ...

Преспективный план конструирование, ручной труд

Преспективный план конструирование, ручной труд...

Педагогический проект по конструированию, ручному труду "Волшебная мастерская"(

Цели проекта: подготовка личности ребенка к восприятию новых форм школьного обучения, на основе соединения исследовательских и воспитательных технологий на занятиях по ручному труду.Дать ребенку возмо...

План-конспект занятия (конструирование, ручной труд, средняя группа) на тему: Конспект интегрированного занятия по конструированию

План-конспект занятия (конструирование, ручной труд, средняя группа) на тему: Конспект интегрированного занятия по конструированию...

Проект по конструированию в подготовительной группе «СЕКРЕТЫ СПИЧЕЧНОГО КОРОБКА» проект по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)

Слайд 1Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №45» Проектная деятельность в подготовительной группе №11 «СЕКРЕТЫ СПИЧЕЧНОГО КОРОБКА » Выпол...