Главные вкладки

    Конспект занятия по конструированию из бумаги фигурки медведя
    план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа) по теме

    Рисованная Ольга Александровна

    Научить детей из базового квадрата делать фигурку медведя.

    • Повторить повадки медведя в зимний период;
    • Рассказать как быстро можно сделать фигурку медведя из знакомого метода сложения бумаги;
    • Закрепить знания, полученные на занятиях оригами;

     

    • Воспитывать культуру поведения на занятии;
    • Формировать волевые качества детей при изготовлении поделки, путем доведения начатого до конца;

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Конспект занятия по конструированию из бумаги фигурки медведя

    Цель:

    Научить детей из базового квадрата делать фигурку медведя.

    Задачи:

    Коррекционно-образовательные:

    • Повторить повадки медведя в зимний период;
    • Рассказать как быстро можно сделать фигурку медведя из знакомого метода сложения бумаги;
    • Закрепить знания, полученные на занятиях оригами;

    Коррекционно-развивающие:

    • Развивать умение применять полученные знания в повседневной жизни;
    • Формировать волевые качества детей при изготовлении поделки, путем доведения начатого до конца;

    Коррекционно-воспитательные

    • Воспитывать культуру поведения на занятии;

    Оборудование:

    • Последовательная схема изготовление поделки;
    • Картинки с животным;
    • Листы бумаги квадратной формы по количеству детей;

    Ход занятия:

    1. Организационный момент (2-3 мин.).
    2. Сообщение темы занятия:

    Сегодня у нас с вами интересное знакомство. А для того, что бы вам знать, кого мы сегодня будем делать, отгадайте загадки,

    • Летом ходит без дороги возле сосен и берез,

    а зимой он спит в берлоге, от мороза прячет нос.

    • Зимой спит, летом – ульи ворошит.
    • Хозяин лесной просыпается весной, а зимой под вьюжный вой, спит в избушке снеговой.
    1. Постановка задачи:

    Мы с вами познакомимся с жизнью медведя во все времена года.

    Медведь — еще один герой русских народных сказок. В старину называли его Топтыгиным, Косолапым, Мишкой. Слово «медведь» значит — ведает, то есть знает, где мед. И правда, медведь не может устоять перед соблазном полакомиться медком, поэтому он хорошо знает, где его можно раздобыть. Медведи часто залезают в пчелиные ульи. А пчелы защищают свои дома: больно жалят, и медведь убегает, но потом снова возвращается. Вот такой он сладкоежка! Бурый медведь — животное очень хитрое (а в сказках медведь не отличается сообразительностью), сильное и осторожное. Несмотря на косолапость и большой вес, медведи могут быстро бегать. Они плохо видят, но хорошо слышат и отлично распознают запахи. Едят медведи в основном коренья, орехи, ягоды, грибы, молодые побеги, насекомых и грызунов, а также рыбу, значительно реже они охотятся на лосей и кабанов. Эти животные любят желуди и овес (от овса медведь толстеет и накапливает жир на зиму).

    Зимуют медведи в берлогах. Зимой у медведицы появляются медвежата, к весне они немного подрастают, а вот взрослые медведи к весне очень худеют.

    Медвежата еще долго находятся под опекой матери: летом медведица вместе с медвежатами бродит по лесу, осенью они становятся большими, но зимовать остаются с мамой. Следующей зимой появляются новые медвежата, а старшие дети заботятся о них.

    Сегодня мы будем учиться складывать фигурки медвежат, используя знания, умения и навыки, которые мы получили ранее на занятиях по оригами.

    Фигурка медведя. Базовая форма «треугольник»

    1. Расположите квадрат так, чтобы короткие стороны находились слева и внизу. Согните правую часть, при этом совмещаются вершины нижних углов. Верните угол на прежнее место — нижняя сторона линией перегиба делится пополам (схема I).
    2. К полученной линии перегиба согните правую часть, разогните (схема II).
    3. Левую сторону согните к линии перегиба (схема III).
    4. Раскройте «карман», расплющивая верхний угол (схема IV).
    5. Согните расплющенную часть пополам (схема V).
    6. Согните угол, захватывая один слой бумаги. Повторите действие с другой стороны. Вогните угол (схема VI).
    7. Согните угол, захватывая один слой (схема VII).
    8. Отогните уголок-ушко. Раскройте «карман» (схема VIII).
    9. Переверните фигурку на другую сторону (схема IX).
    10. Согните угол (схема X).
    11. Отогните уголок-ушко. Переверните фигурку (схема XI).
    12. Поднимите угол (схема XII).
    13. Согните уголки на ушках. По очереди согните уголки на мордочке. Согните от себя боковые части и угол вверху (схема XIII).
    14. Проверьте результат (схема XIV).

    Рекомендации педагогам

    Предложенная информация о животных может быть использована педагогом в том объеме, какой, по его мнению, необходим для занятий с конкретной группой детей, то есть она может варьировать в зависимости от возраста, психофизических возможностей, знаний и технических навыков детей.

    Материал может быть использован как для проведения комплексных занятий, так и для занятий по конструированию.

    Перед проведением очередного занятия педагогу необходимо:

    • сложить фигурку (желательно не один раз, если он складывает ее впервые), для того чтобы представить детям образец и без затруднений провести демонстрационную часть занятия;
    • подобрать бумагу нужного цвета и заготовить квадраты соответствующих размеров;
    • приготовить карандаши, фломастеры для дорисовки деталей;
    • приготовить небольшие кусочки бумаги, клей для выполнения аппликации на фигурках;
    • подобрать иллюстрации, фотографии с изображениями животных, среды их обитания.

    К каждому занятию предлагаются:

    • рассказы о животных, которые педагог может использовать по своему усмотрению;
    • схемы складывания фигурки одного-двух животных определенной группы с подробным и последовательным описанием действий.



    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по конструированию из бумаги в старшей группе детского сада «Заюшкина избушка»

    Конспект занятие по конструированию из бумаги в старшей группе детского сада.Изготовление избушки путем скручивания квадрата в трубочку....

    Блок конспектов занятий по конструированию из бумаги для подготовительной группы

    Документ содержит конспекты занятий по конструированию  , которые можно провести с детьми  в подготовительной к школе группе....

    Конспект занятия по конструированию из бумаги в подготовительной группе "Зимующие птицы"

     Цели:Закреплять умение детей складывать квадрат по диагонали (базовая форма «косыночка»).Продолжать учить детей сгибать по линии назад и загибать вперёд части поделки.Воспитывать аккуратность в склад...

    Конспект занятия по конструированию из бумаги на тему МЕБЕЛЬ из БУМАГИ на основе складывания прямоугольника

    Конспект занятия по конструированию из бумаги на тему  МЕБЕЛЬ из БУМАГИ на основе складывания прямоугольника...

    Конспект занятия по конструированию из бумаги на тему: «МЕБЕЛЬ из БУМАГИ» (на основе складывания прямоугольника).

    Программные задачи: Продолжать учить детей работать с бумагой. Отгибать боковые стороны прямоугольника, полученного из квадрата к его центру. С помощью дополнительных деталей создавать предметы мебели...

    Конспект занятия по конструированию из бумаги на тему: «Дети на занятии в детском саду».

    С детьми старшей группы было проведено занятие по конструированию из бумаги. Воспитанники проявляли свои умения в вырезании деталей, их склеивании и раскрашиванию. Занятия по конструированию способств...