Строительно-конструктивная игра "Деревня"
план-конспект занятия (конструирование, ручной труд, младшая группа) на тему
Конструирование и строительные игры в детском саду создают большие возможности для развития творчества детей. Детское творчество – это деятельность, в процессе которой создается нечто новое для самого ребенка. Дети сооружают свои постройки, конструкции с помощью специальных средств – игровых строительных материалов, деталей. В то же время конструктивная деятельность способствует развитию мыслительной деятельности ребенка. Деятельность, в процессе которой создается та или иная постройка, требует от детей сложных пространственных ориентировок, у детей развивается восприятие форм, величин, мышление и воображение. Публикация содержит план-схему строительно-конструктивной игры "Деревня" в младшей группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 32.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Строительно-конструктивная игра «Деревня»
План-схема
Младшая группа
Воспитатель: Кулакова Е.А.
МАДОУ «Детский сад №262»
Задачи:
Содействовать:
- использованию настольного строительного материала, освоенного в конструировании, как средства для создания игровой среды, в которой будут жить разные персонажи;
- превращению опыта конструирования в форму выражения своей индивидуальности через строительную игру при создании построек (дом, скамейка, огород и т.д.);
- развитию дружеских взаимоотношений между детьми.
Оборудование для игры:
- наборы настольного деревянного конструктора – по 1 на каждого ребенка;
- матрешки;
- мелкие игрушки домашних животных;
- дополнительные атрибуты (деревья, клумбы, полянки, грядки и др.).
Предварительная работа:
- в индивидуальном обучении и на занятиях - конструирование домов (одноэтажный, двухквартирный, двухэтажный);
- беседа о потребностях того, для кого строят дом;
- рассматривание иллюстраций с изображением разных домов.
Беседа до игры (перед тихим часом):
- К нам приехали матрешки, можем ли мы о них позаботиться?
- Что ты хотел бы построить?
- Какой дом ты хочешь построить?
- Из чего ты будешь строить?
- Захочет матрешка жить в доме, который ты построишь?
Беседа во время подъёма детей (во время одевания, индивидуально):
- Что мы задумали сегодня построить?
- Какой у тебя будет домик?
- Удобно будет матрешке жить в домике?
Музыкальная разминка после сна. Что мы задумали сегодня строить?
Переход к коллективной деятельности. Индивидуальная помощь во время игры тем детям, которые недавно пришли в группу или много пропустили.
Строятся дома и ведется анализ, воспитатель слушает самооценку детьми своих построенных домов.
- Захочет матрешка жить в доме, который ты построил?
- Удобно будет жить матрешке в таком доме?
- Как ты позаботился о матрешке?
Играют некоторое время с матрешками.
Воспитатель приглашает детей поехать на машине, посмотреть на дома.
- сколько домов мы построили? (много!)
- целая деревня получилась! Дома около дорожки стоят. По дорожке ходить удобно в гости. А если матрешка захочет пойти на речку купаться? Речка нужна! А через речку как перейти? Мост нужен! Через мостик пойдет матрешка за ягодами куда? Лес нужен! Построим в следующий раз.
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2014/02/02/dscf30451.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2014/02/02/dscf30381.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2014/02/02/dscf30371.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2014/02/02/dscf30291.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2014/02/02/dscf30421.jpg)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Роль строительно-конструктивных игр в развитии личности ребенка
Строительно-конструктивная игра очень интересное дело. Нужна ли такая игра? Какие задачи можно решить в процессе конструирования. Каково ее место в жизни дошкольника....
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/11/picture-183920-1392094882.jpg)
Строительно-конструктивная игра – это работа ребенка над самим собой.
Игра составляет основное содержание жизни ребёнка дошкольного возраста и является ведущей его деятельностью....
![](/sites/default/files/pictures/2011/06/08/picture-11875.jpg)
Конспект проведения строительно-конструктивной игры «Наш город Санкт-Петербург»
Конспект проведения строительно-конструктивной игры «Наш город Санкт-Петербург»...
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/07/picture-690097-1483786037.jpg)
Теоретические и методические основы организации Строительно-конструктивной игры детей раннего и дошкольного возраста
Детское конструирование обозначает процесс сооружения построек, таких конструкций, в которых предусматривается взаимное расположение частей и элементов, способы их соединения. Как правило, процесс кон...
![](/sites/default/files/pictures/2021/03/25/picture-1324707-1616700492.jpg)
ИГРЫ СО СТРОИТЕЛЬНЫМ МАТЕРИАЛОМ. Строительно-конструктивная игра «КОРАБЛЕСТРОИТЕЛИ»
Игры со строительным материалом.Возрастная группа старшая. Строительно- конструктивная игра "Кораблестроители"...