Строительно-конструктивная игра "Деревня"
план-конспект занятия (конструирование, ручной труд, младшая группа) на тему

Кулакова Елена Анатольевна

Конструирование и строительные игры в детском саду создают большие возможности для развития творчества детей. Детское творчество – это деятельность, в процессе которой создается нечто новое для самого ребенка. Дети сооружают свои постройки, конструкции с помощью специальных средств – игровых строительных материалов, деталей. В то же время конструктивная деятельность способствует развитию мыслительной деятельности ребенка. Деятельность, в процессе которой создается та или иная постройка, требует от детей сложных пространственных ориентировок, у детей развивается восприятие форм, величин, мышление и воображение. Публикация содержит план-схему строительно-конструктивной игры "Деревня" в младшей группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon stroitelno-konstruktivnaya_igra_derevnya.doc32.5 КБ

Предварительный просмотр:

Строительно-конструктивная игра «Деревня»

План-схема

Младшая группа

Воспитатель: Кулакова Е.А.

МАДОУ «Детский сад №262»

Задачи:

Содействовать:

  1.  использованию настольного строительного материала, освоенного в конструировании, как средства для создания игровой среды, в которой будут жить разные персонажи;
  2.  превращению опыта конструирования в форму выражения своей индивидуальности через строительную игру при создании построек (дом, скамейка, огород и т.д.);
  3.  развитию дружеских взаимоотношений между детьми.

Оборудование для игры:

  •  наборы настольного деревянного конструктора – по 1 на каждого ребенка;
  • матрешки;
  • мелкие игрушки домашних животных;
  • дополнительные атрибуты (деревья, клумбы, полянки, грядки и др.). 

Предварительная работа:

  •  в индивидуальном обучении и на занятиях - конструирование домов (одноэтажный, двухквартирный, двухэтажный);
  •  беседа о потребностях того, для кого строят дом;
  •  рассматривание иллюстраций с изображением разных домов.

Беседа до игры (перед тихим часом):

  1. К нам приехали матрешки, можем ли мы о них позаботиться?
  2. Что ты хотел бы построить?
  3. Какой дом ты хочешь построить?
  4. Из чего ты будешь строить?
  5. Захочет матрешка жить в доме, который ты построишь?

Беседа во время подъёма детей (во время одевания, индивидуально):

  1. Что мы задумали сегодня построить?
  2. Какой у тебя будет домик?
  3. Удобно будет матрешке жить в домике?

Музыкальная разминка после сна. Что мы задумали сегодня строить?

Переход к коллективной деятельности. Индивидуальная помощь во время игры тем детям, которые недавно пришли в группу или много пропустили.

Строятся дома и ведется анализ, воспитатель слушает самооценку детьми своих построенных домов.

- Захочет матрешка жить в доме, который ты построил?

- Удобно будет жить матрешке в таком доме?

- Как ты позаботился о матрешке?

Играют некоторое время с матрешками.

Воспитатель приглашает детей поехать на машине, посмотреть на дома.

- сколько домов мы построили? (много!)

- целая деревня получилась! Дома около дорожки стоят. По дорожке ходить удобно в гости. А если матрешка захочет пойти на речку купаться? Речка нужна! А через речку как перейти? Мост нужен! Через мостик пойдет матрешка за ягодами куда? Лес нужен! Построим в следующий раз.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Роль строительно-конструктивных игр в развитии личности ребенка

Строительно-конструктивная игра очень интересное дело. Нужна ли такая игра? Какие задачи можно решить в процессе конструирования. Каково ее место в жизни дошкольника....

Строительно-конструктивная игра – это работа ребенка над самим собой.

Игра составляет основное содержание жизни ребёнка дошкольного возраста и является ведущей его деятельностью....

Строительно-конструктивные игры дошкольников

Строительно-конструктивные игры дошкольников...

Конспект проведения строительно-конструктивной игры «Наш город Санкт-Петербург»

Конспект проведения строительно-конструктивной игры «Наш город Санкт-Петербург»...

Теоретические и методические основы организации Строительно-конструктивной игры детей раннего и дошкольного возраста

Детское конструирование обозначает процесс сооружения построек, таких конструкций, в которых предусматривается взаимное расположение частей и элементов, способы их соединения. Как правило, процесс кон...

ИГРЫ СО СТРОИТЕЛЬНЫМ МАТЕРИАЛОМ. Строительно-конструктивная игра «КОРАБЛЕСТРОИТЕЛИ»

Игры со строительным материалом.Возрастная группа старшая. Строительно- конструктивная игра "Кораблестроители"...