Конспект занятия по конструктивной деятельности во II младшей группе на тему: «Поможем Машеньке построить горку»
план-конспект занятия (конструирование, ручной труд, младшая группа) по теме

ТОЛСТИКОВА СВЕТЛАНА АНАТОЛЬЕВНА

Конспект занятия  по конструктивной деятельности

во II младшей группе на тему:

«Поможем Машеньке построить горку»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия  по конструктивной деятельности

во II младшей группе на тему:

«Поможем Машеньке построить горку»

Цель: Развивать конструктивные способности.

Задачи:                                                                                                                                             Продолжать закреплять знания, умения, навыки, конструктивный опыт детей.

Содействовать активному речевому общению. Учить детей сочувствовать, сопереживать другим, сооружать горку (накладывать детали одну на другую, прикладывать друг к другу);

Расширять представления детей об окружающей действительности, развивать мелкую моторику рук.                                                                                      Воспитывать аккуратность, самостоятельность и любовь к художественной литературе.

Активизировать в речи детей слова: горка, лесенка, скат.                                                                Материал: 3 кубика, 1 трёхгранная призма, картонные  саночки и куколки на каждого ребёнка.

Ход занятия.

 Все за мною становитесь,

Друг за другом повернитесь!

Я – ваш новый паровоз,

Ничего, что нет колёс!

Друг за другом мы пойдём,

За вагончиком вагон.

Ребята, взгляните, кто у нас сегодня в гостях. (Показ куклы). Это Маша.

Давайте вместе поздороваемся.

Здравствуйте, ручки, хлоп-хлоп-хлоп,

    З-те, ножки, топ-топ-топ,

    З-те, щёчки, шлёп-шлёп-шлёп,

    З-те, губки,

    З-те, гости, привет!

Маша очень любит кататьчя с горки со своими подружками. Но вот их горка сломалась. Ребята давайте построим Маше и её подружкам горку? С лесенками. По лестнице Катя будет взбираться на горку, а с другой стороны, по скату съезжать с неё вниз. А теперь вместе споем песенку про Машу.  

«Машенька, Маша, куколка наша

В санки садилась, с горки покатилась, ух!»

А теперь, ребятки, я вам покажу, как нужно сооружать горку.                                             Что это у меня?                                                                                                                           Сначала построим лесенку. Беру кубик, положу его на стол. Беру ещё один кубик и положу его рядышком. Беру ещё кубик и накладываю его на кубик. Получилась лесенка. Справа к кубикам приставляю трёхгранную призму на меньшую грань. Получилась – горка. Все кубики и призму подравняю, чтобы горка была прочная.

3.Физкультминутка.

 У меня у тебя (показываем рукой на себя и на других)

Красивые ручки (показываем перед собой ручки)

У меня у тебя красивые ножки (руки на поясе пружиночки)

Мы с тобой мы с тобой (руки на поясе нагинаемся )

Хлоп хлоп хлоп хлоп (хлопаем)

Мы с тобой мы с тобой - топ топ топ топ (топаем)

в проигрыше кружимся в парах

А теперь сядем за стол. На столе у нас лежат кубики и трёхгранная призма. Тихонечко приступаем к работе.                                                                                                                                                                                                

-Вам понравилось строить горку?

А теперь возьмите саночки и игрушки, катайте их по горке.

Вместе с детьми чтение стихотворения.

 « Покатились санки вниз».                                                                                         «Покатились санки вниз,

 Крепче куколка держись.

Ты, сиди, не упади,

Там канавка впереди.

 Надо ездить осторожно,

А не то разбиться можно.

Воспитатель:  - Мы с вами славно потрудились.

Какие  хорошие горки!

И наши куколки очень рады и говорят вам: «Спасибо».  

А теперь нам пора возвращаться.

(Дети строятся колонной  и движутся «паровозиком» по группе)

Воспитатель:  - Мы уезжаем. До свидания!

Вот поезд наш едет,

Колеса стучат,

А в поезде этом

Ребята сидят.

Чу-чу, чу-чу-чу-чу –

Пыхтит паровоз,

Далеко-далеко

Ребят он повёз.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе на тему: «Поможем лесным жителям»

Образовательные области: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».Виды детской деятельности: познавательная...

Конспект НОД художественное творчество (лепка) в младшей группе на тему: Поможем Зайчихе вылечить зайчат.

САМОАНАЛИЗ ЗАНЯТИЯ В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ . НОД художественное творчество (лепка)на тему: Поможем Зайчихе вылечить зайчат.Цели: Цель:  учить детей узнавать овощи в натуральном виде, называя их...

Конспект интегрированной образовательной деятельности во II младшей группе по теме «Поможем зайчику».

Развивающие задачи: способствовать развитию речи, развивать умение отвечать на вопросы, развивать внимание, память, мышление, мелкую моторику.Воспитательные задачи: воспитывать любовь к природе, отзыв...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста. Тема: «Поможем зайчику перейти дорогу»

     Цель: закрепить  знаний детей о светофоре через практическую деятельность.    Задачи: Образовательная область - «Познавательное развитие»-Закрепить с дет...

Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе на тему "Поможем зеленым друзьям - комнатным растениям"

Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе на тему «Поможем зеленым друзьям – комнатным растения"Описание работы: Предлагаю вам конспект непо...

Конспект Непрерывной образовательной деятельности ОО «Познавательное развитие» ФЭМП во 2 младшей группе на тему: «Поможем мишке построить новый домик»

Конспект Непрерывной образовательной деятельностиОО «Познавательное развитие» ФЭМП  во 2 младшей   группена тему: «Поможем мишке построить новый домик...