Игольница "Сердечко"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (средняя группа) по теме

Показий Марина Сергеевна

Конспект организованно-образовательной деятельности , который можно использовать в неделе открытых дверей на тему : "Безопасность и здоровье".Образовательная деятельность - художественное творчество. Содержит цель, задачи, ход. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igolnitsa.docx14.94 КБ

Предварительный просмотр:

Неделя открытых дверей на тему: «Безопасность и здоровье».

Конспект занятия по ручному труду в средней группе.

Тема. Игольница Сердечко.

Цель: Закрепить представления детей о колющих, режущих  предметах, которые могут служить источниками опасности в доме, и что они должны храниться в специально отведенных местах. Развивать умение делать поделки из поролона , используя приёмы работы с ножницами , бумагой , клеем.

Материал:
Поролоновые губки разного цвета, готовые формы сердечка из бумаги , полоски и обрезки цветной бумаги для оформления и украшения игольницы, ниточки для петельки , клей, ножницы.

Ход занятия:

Я хочу начать наше занятие с необычной истории. Жил на свете воздушный шарик. И звали его просто – Красный. Посмотрите вот он (вешаю шарик с нарисованной грустной мордочкой).Что вы можете сказать о Красном ? Какой он ? (Грустный) Да . оказывается ему совсем нелегко живётся , он всё время боится лопнуть. И самую большую опасность для него представляют - острые предметы. Какие острые предметы вы знаете ?...Эти предметы опасны не только для шарика , но и для нас , если ими пользоваться не правильно.

Послушайте загадку , отгадав её вы узнаете кого Красный считает самым злейшим своим врагом.

Вденем ниточку, и шить
Мама будет нас учить.
Осторожно, не шали!
Пальчик свой не наколи.
Острая она, ты знай
И нигде не оставляй.

Да это иголка , но разве иголка такая уж плохая , что её нужно считать врагом?

Конечно нет. А для чего нужна иголка?

А чтобы иголки не втыкались куда попало где нужно их хранить?

А давайте , чтобы порадовать Красного попробуем изготовить игольницу своими руками. И пусть она станет не только «хранителем» иголок, но и украсит интерьер вашего дома.(повесить игольницу с иголками)

Перед тем как приступить к выполнению игольницы разработаем наши пальчики.

Работать всем вместе нам очень приятно,(Пальчики обнимаются)

Лепить, вырезать, что-то клеить — занятно.(показываем имитацию)

Всё на занятии делаем сами (Сжимаем ,разжимаем кулачки)

Мы мастерим всё своими руками. (Гладим ручки попеременно)

Воспитатель показывает последовательность работы.

Дети выполняют работу ,повторяя за воспитателем.

Ну вот наши игольницы готовы пусть Красный посмотрит на них.Он очень доволен ведь теперь иголки будут знать своё место и ему стало весело (Нарисовать на шарике улыбку) Красный решил остаться чтобы вечером с вами поиграть.