конспект занятия в старшей подгруппе по православной культуре в народном творчестве.
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа) по теме

Гащенко Елена Александровна

конспект открытого занятия для разновозрастной группы (старшая подгруппа)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_v_starshey_gruppe.docx20.41 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в разновозрастной (старшей, средней) подгруппе.

Цели:  Пробудить интерес детей к русской культуре и традиционной народной кукле.

Задачи:

  • закреплять знания детей о  травах родного края и использования их в быту;
  • воспитывать любознательность, бережное отношение к растениям;
  • воспитывать чувства патриотизма, уважение к традициям;
  • развивать речь детей, мелкую моторику рук;
  • изготовление обереговых и игровых, сувенирных кукол.

Оборудование: карточки с  рисунками трав

Интеграция                 познание, социализация, чтение художественной литературы,

образовательных       физическая культура, художественное творчество,

областей:        коммуникация.

Предварительная работа:  история возникновения народной куклы, беседа о  травах, загадывание загадок, разучивание стихов, выполнение аппликаций из листьев, заваривание чая из трав, рассматривание гербария.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько гостей у нас сегодня. Давайте поздороваемся.

Дети: Здравствуйте!

           Придумано кем-то просто и мудро

           При встрече здороваться «Доброе утро»

          Доброе утро солнцу и птицам,

         Доброе утро улыбчивым лицам.

(Дети садятся на стульчики полукругом).

Воспитатель: ребята, кто знает, как называется поселение в котором мы живем?

Дети: в Новотаволжанском поселении.

Воспитатель: а кто знает, от чего произошло это название?

Дети: от растения таволга, которое растет у нас на лугах, вдоль рек.

Воспитатель: правильно. Сегодня вы мне расскажите о травах, о которых мы с вами много говорили, наблюдали,  как они выглядят, чем полезны, как используют и применяют, читали стихотворения, делали аппликации из листьев, рассматривали гербарий, заготавливали травы,  заваривали чай.

    Я вам загадаю загадку, а вы отгадаете и расскажите, что и как лечит это растение. Будьте внимательны.

Тонкий стебель у дорожки,

На конце его сережки,

На  земле лежат листки –

Маленькие лопушки,

Нам он как хороший друг

Лечит раны рук и ног.

Дети: подорожник  

Воспитатель: а почему он так называется? Кто расскажет об этом растении?

Дети: он растет около дороги, он есть у нас на участке. У него круглые, блестящие листья, они прижаты к земле. Это растение доктор. Если листок приложить к ранке, то он остановит кровь, убьет микробы и ранка быстро заживет. Помогает при ушибах.

Воспитатель: а вы помните, в каких сказках мы  встречали описание трав?

Дети: Крупеничка, Илья Муромец и Соловей-разбойник, Иван –царевич и Серый волк, Зоренька, Самое лучшее.

Воспитатель: (зачитывает отрывок из сказки). Одолень-трава! Одолей ты мне горы высокие, долы низкие, озера синие, берега крутые, леса дремучие, дай, ты мне одолень-трава, увидеть мою милую Крупеничку. Растет она белыми звездами среди реки да озера.  Что ж это за трава такая?

Дети: это белая кувшинка. У нее много названий. По цветку белой лилии можно определить погоду: если цветки раскрываются с раннего утра, то весь день будет ясная погода, а если нет. То будет сильный дождь. Белой кувшинки осталось мало. Реки сейчас стали грязными, а одолень-трава любит чистую воду, люди красивые цветы на букеты рвут. Она занесена в Красную книгу.

Воспитатель: давайте вспомним сказку Илья Муромец и Соловей-разбойник:

Засвистал – то Соловей да по-соловьиному,

Закричал злодей-разбойник по-звериному.

Так все травушки-муравушки уплеталися,

Да лазоревы цветочки осыпалися,

Темны лесушки к земле все приклонилися.

О какой траве здесь говорится?

Дети: о травушке-муравушке.

 Если ли на самом деле такая?        

Дети: есть. Стелется она по земле, цепляется корешками за землю и стеблями друг за друга и создает ковер на земле, плотный да упругий.

Воспитатель:  у этого растения много народных имен, давайте вспомним какие?

Дети: спорыш, птичья гречиха, гусиная трава, таптун-трава.

 Воспитатель: вы, наверное, устали сидеть? Давайте поиграем. Сейчас вы произнесете волшебные слова, и вы превратитесь в одуванчиков.

Дети: (кружась на месте произносят)

Вокруг себя повернусь

И в одуванчика превращусь. (Приседают).

Воспитатель: вот сколько одуванчиков выросло на полянке.

Дождик поливает, солнышко пригревает,

одуванчики на поляне растут,

становятся все больше (дети тихонечко встают)

Воспитатель: вдруг налетел ветер, стал дуть на одуванчиков (дети раскачивают руками)

Воспитатель: ветер подул еще сильнее. Вдруг с головок полетели белые легкие парюшютики (дети разбегаются в разные стороны, бегают на носочках)

 Воспитатель: парюшютики упали на землю (дети приседают)

Воспитатель: там где упали парюшютики, снова будут расти одуванчики (дети встают).

Воспитатель: а где еще встречается травушка-муравушка?

Дети: в шутках-прибаутках.

Травушка-муравушка со сна поднялась,

Птица-синица за зерно взялась,

Зайцы - за капусту,

 Мыши – за корочку,

Детки – за молочко.

Воспитатель: ходят по ней люди, топчут ее животные, а она растет себе, покрывая землю плотным ковром.

Воспитатель: а кто знает стихотворения о травах?

Дети: читают стихи.

Воспитатель: а где еще мы встречали травы?

Дети: в песнях.

Воспитатель: а давайте споем песню.(Дети поют песню «Посею лебеду на берегу») дети средней группы отпускаются.

Воспитатель: ребята, а вы знаете, что является символом травок?

Дети: кукла – травница.

Воспитатель: правильно она называется Кубышка – травница. Внутри куклы – душистая травка. Куколку мяли в руках, и по избе разносился травяной дух, который отгоняет болезни. Мы с вами делали эту куколку, но сегодня мы ее украсим.

Работа детей с куклой (украшают фартуком, завязывают косынку).

Воспитатель: все ребята молодцы, потрудились от души. Мы сегодня много говорили о травах , которые встречаются в сказках, в шутках-прибаутках, загадках, стихах. Но чтобы эти травы не исчезли с нашей земли, необходимо и самим выращивать эти растения в садах и огородах, чтобы не наносить вреда природе.

Итог: мы с детьми сделали для вас куколку- оберег. В древности такая кукла служила человеку защитой от болезней, несчастий, злых духов. Будьте здоровы!

Дети дарят гостям куклы.

         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в старшей подгруппе на тему «Вода – наша спутница всегда»

Интересное занятие с елементами эксперементирования....

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Устное народное творчество. Потешки»

Предложен конспект занятия для младшей группы по развитию речиЦель: Приобщение детей младшего дошкольного возраста к устному народному фольклору на занятиях по развитию речи.Задачи:- Продолжать у...

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Устное народное творчество. Потешки»

Цель: Приобщение детей младшего дошкольного возраста к устному народному фольклору на занятиях по развитию речи....

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Устное народное творчество. Потешки"

Цель: Приобщение детей младшего дошкольного возраста к устному народному фольклору на занятиях по развитию речи.Задачи:- Продолжать учить детей рассказывать стихотворение вместе с педагогом.- Раз...

План-конспект занятий по развитию речи в младшей группе "Устное народное творчество"

Приобщение детей младшего дошкольного возраста к устному народному фольклору на занятиях по развитию речи....

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе."Устное народное творчество"

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Устное народное творчество. Потешки» Цель: Приобщение детей младшего дошкольного возраста к устному народному фольклору на занятиях по развитию...