" Котёнок"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа) на тему

Каприелова Елена Владимировна

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 детский сад № 98

Московского района Санкт-Петербурга

 

 

 

 

 

 

 

Конструирование из природного материала

«Котёнок»

 

 

 

 

Каприелова Елена Владимировна

Воспитатель старшей группы

 

6861fa399e.jpg

2013г.

Цель: продолжать учить детей использовать шиповник для изготовления разнообразных поделок: ЗАКРЕПЛЯТЬ НАВЫК РАБОТЫ С ШИЛОМ, УМЕНИЕ АНАЛИЗИРОВАТЬ ОБРАЗЕЦ ПОДЕЛКИ И РОЦЕСС ЕЁ ВЫПОЛНЕНИЯ: ФОРМИРОВАТЬ устойчивый интерес к работе с природным материалом.

 Материал и инструменты: плоды  шиповника, спички без головок или веточки, сосновая хвоя, чешуйки от шишки , шило.

Ход работы.

Воспитатель загадывает загадку

Мордочка усатая ,

Шубка полосатая,

Часто умывается,

А с водой не знается.    (дети отвечают)

Воспитатель показывает готовую игрушку и предлагает рассмотреть её, поделить на части, из которых она сделана. Затем  показывает последовательность действий по изготовлению игрушки и просит  запомнить её. Для головы надо взять плод шиповника и насадить его на маленькую тонкую веточку или половинку спички, очищенной от серы. Шилом обвести глаза, усы сделать из сосновой хвои, а из двух острых чашуек еловой шишки – уши.

Для туловища котёнка можно использовать два крупных плода шиповника, плотно соединив их друг с другом с помощью спички. Ноги и хвостик сделать из половинок  спичек, концы которых покрасить чёрной краской : это подушечки лапок и кончик хвоста котёнка.

При изготовлении этой игрушки шило используют минимально.

Свежие плоды шиповника мягкие, и их легко накалывают на веточки или спички. Но если будут использоваться подсохшие плоды, то без шила не обойтись. Перед началом работы с шилом воспитатель напоминает детям правила техники безопасности: все операции с шилом нужно производить на столе, при  этом плод шиповника придерживать  большим и указательным пальцами левой  руки. Шило держать в правой руке и вводить его в плод медленно, не спеша , покачивая влево и вправо.

После анализа образца дети приступают к самостоятельному изготовлению игрушек, воспитатель контролирует работу каждого ребёнка, помогает накалывать отверстия шилом.

Готовые игрушки выставляются на стол, чтобы дети могли  увидеть сои работы ,дать им оценку.  В конце занятия оставшийся природный материал и инструменты убирают на место.

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Как котёнок зиме удивился»

Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Как котёнок зиме удивился»    Цель: связная речь: учить детей составлять короткие описательные рассказы по описанию явлений природы; сл...

Музыкально-дидактическая игра "Кошка и котёнок" из серии "Мамы и детки"

Игра создана для развития звуковысотного слуха. Рекомендуется в младшей группе....

Музыкальное развлечение для детей первой младшей группы «Кошка Мурка и котёнок Цап-царап в гостях у детей»

Развлечение позволяет средствами музыкально-художественной деятельности создать у детей радостное настроение от встречи    с персонажами-животными....

Конспект занятия на тему: "Кто уложит котёнка спать".

"Кто уложит котёнка спать".Цель: Продолжать формировать умение устанавливать связи и зависимости величины и конфигурации от специально заданных условий. Способствовать нахождению способа выполне...

Конспект занятия по окружающему миру во второй младшей группе "Кошка и котёнок"

Познакомить детей с домашним животным- кошкой и котёнком....

Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники (тычком жесткой кистью) в средней группе «Пушистый котёнок»

Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники (тычком жесткой кистью) в средней группе  «Пушистый котёнок»Цель: продолжать учить рисовать методом тычка, закреплять умение ...