Консультация воспитателя МБДОУ "Александровский детский сад "Ягодка" Видякиной И.И. "Развитие дизайнерских способностей старших дошкольников в технике "Квиллинг".
консультация (старшая группа)
Создаваемые композиции, изделия, выполненные детьми эксклюзивны и выразительны. Ведь говоря о ребёнке-дизайнере, мы не подразумеваем ребёнка-художника высокого класса, а говорим о необычном взгляде на обычные вещи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 31 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация воспитателя МБДОУ «Александровский детский сад «Ягодка" Видякиной И.И.
Развитие дизайнерских способностей старших дошкольников в технике «Квиллинг».
Художественное творчество является едва ли не самым интересным видом деятельности у дошкольников. Сейчас всё чаще педагоги стали использовать в работе различные виды нетрадиционной техники. Применение нетрадиционных техник способствует обогащению знаний и представлений детей о предметах и материалах, их использовании, свойствах, способах применения.
Работая с литературой, познакомилась с такой техникой обработки бумаги, как бумажная филигрань – «квиллинг». На мой взгляд, эта техника удивительна, с её помощью можно получить различные шедевры, напоминающие «тонкую кружевную паутинку». Примечательно то, что квиллингом с удовольствием занимаются и мальчики и девочки. Вот почему эти занятия позволяют мне в совместной художественно – творческой деятельности объединить разнополых исполнителей.
Для занятий этим видом бумагокручения требуется совсем немного материала. Материалы доступны и недорогие, а сувениры, картинки, поделки из них получаются очень красивые и оригинальные, и приносят много радости детям, потому что сделаны своими руками. Такая поделка достаточно эстетично смотрится: её можно подарить маме, бабушке и т. д.
Но работа эта требует точных и ловких мелких движений кисти и пальцев. Вот почему в процессе систематических занятий рука моих воспитанников приобретает уверенность, гибкость, точность, развивается глазомер, чувство пропорциональности (в соотнесении элементов композиции) и дизайнерское видение: умение видеть и распределить элементы узора или сюжета, подобрать цвета и придумать композиционное решение изображения.
Техника квиллинга заключается в накручивании и моделировании с помощью маленького инструмента (зубочистки, пустой гелевой пасты), бумажных полосок шириной в несколько миллиметров. И с помощью метода специальной обработки, который будет вам в дальнейшем представлен, можно создать самые различные композиции. Занятия квиллингом – это не только развитие моторики, воображения, внимания, мышления, эстетики и т. д., но и колоссальные возможности реализовать свои творческие возможности.
Постепенно на занятиях квиллингом вводила элементы дизайна. Старалась не навязывать детям «правильных образов», а дать возможность каждому ребёнку фантазировать, активно, самостоятельно проявлять себя и испытать радость творческого созидания. Для получения вариативных поделок предлагала детям различные дополнительные детали бросового материала: бусинки, пайетки, пуговицы и т.д., что давало возможность разнообразить образы.
Для детей старшего дошкольного возраста очень важно не просто выполнить какую-то работу, изготовить что-то новое и красивое, но и увидеть практическое применение своего творения.
Создаваемые композиции, изделия, выполненные детьми эксклюзивны и выразительны. Ведь говоря о ребёнке-дизайнере, мы не подразумеваем ребёнка-художника высокого класса, а говорим о необычном взгляде на обычные вещи. Дизайн – это красота и удобство.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/03/12/picture-418182-1394610892.jpg)
Консультация для воспитателей "Развитие математических способностей старших дошкольников с помощью флексагонов"
математическое развитие....
![](/sites/default/files/pictures/2018/04/15/picture-366983-1523793231.jpg)
Консультация на тему: «Техника «квиллинг» в развитии дизайнерских способностей старших дошкольников»
Художественное творчество является едва ли не самым интересным видом деятельности у дошкольников. Сейчас всё чаще педагоги стали использовать в работе различные виды нетрадиционной техники. Прим...
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/17/picture-595261-1424150156.jpg)
Консультация для родителей: «Нетрадиционная техника аппликации в развитии художественных способностей старших дошкольников»
Консультация для родителей: "Нетрадиционная техника аппликации в развитии художественных способностей старших дошкольников."...
Самообразование воспитателя на тему:"Развитие творческих способностей старших дошкольников в процессе знакомства с народными промыслами."
План самообразования работника дошкольного учреждения (воспитателя)...
![](/sites/default/files/pictures/2019/10/19/picture-247120-1571475098.jpg)
Консультация для воспитателей Развитие интеллектуальных способностей старших дошкольников посредством дидактической игры
Консультация содержит разъяснительный материал по проведению дидактических игр на развитие интеллектуальных способностей детей....
![](/sites/default/files/pictures/2018/02/20/picture-1011350-1519110231.jpg)
Консультация для родителей «Нетрадиционная техника аппликации в развитии художественных способностей старших дошкольников»
Консультация для родителей«Нетрадиционная техника аппликации в развитии художественных способностей старших дошкольников» Подготовила: воспитатель Федоренко Е.Г. Аппликация по мотивам...
![](/sites/default/files/pictures/2020/03/24/picture-1225889-1585073406.jpg)
консультация "Техника "квилинг" в развитии дизайнерских способностей старших дошкольников"
В данной консультации рассказывается о основных техниках скручивания бумаги, схема освоения элементов квилинга....