проект "Самоделкино"
проект по конструированию, ручному труду на тему

Гореленкова Алла Александровна

Проект ориентирован на детей 4-7 лет.

Цель: развитие речи и досуговой деятельности, используя возможности конструирования

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon samodelkino.doc90.52 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Самоделкино»

Цель: Развитие речи и детского творчества в игровой и досуговой деятельности.

Задачи:

  • Развивать воображение и речь детей в совместном придумывании тем для поделок.
  • Стимулировать интерес к экспериментированию и конструированию из «бросового» материала как содержательной досуговой и поисково-познавательной деятельности.
  • Развивать детское творчество при создании и реализации замысла.

Целевая аудитория: дети 4-6 лет.

Предполагаемый результат.

Овладение детьми конструктивными умениями и навыками в изготовлении подделок из бросового материала, развитие связной речи и способности к фантазированию в игровой деятельности.

План реализации проекта

1. Подготовительный этап.

1. Изучение методической литературы по теме проекта:

  • Алексеева М.М., Яшина В.И. «Методика развития речи и обучения родному языку дошкольников»;
  • Арушанова А.Г. «Речь и речевое общение»;
  • Выготский   Л.С.   «Воображение   и творчество в детском возрасте»;
  • Доронова Т.Н. «Взаимодействие дошкольного учреждения  с родителями»;
  • Дыбина О.В. «Творим,   изменяем, преобразуем:  Занятия с дошкольниками»;
  • Куцакова П.В. «Конструирование и ручной труд в детском саду»;
  • Крулехт М.В.,  Крулехт А.А. «Самоделкино»;
  • Михайленко Н.Н., Короткова Н.А. «Организация     сюжетной     игры     в детском саду»;
  • Страунинг А.М.  «Игры по развитию творческого воображения по книге Дж. Родари «Грамматика фантазии»;
  • Ушакова   О.С.    «Развитие   речи дошкольников»;
  • Эльконин Д.П. «Психология игры»

1.2. Педагогическая диагностика детей по конструированию           из     бросового материала.

1.3. Создание развивающей среды в группе: определение мест для хранения»бросового» материала, размещения инструментов, осуществления конструктивной деятельности и утилизации уже непригодного для творчества «бросового» материала, преимущественно материалов для упаковки пищевых продуктов, гарантирующих безвредность для здоровья детей.

1.4. Изготовление дидактических пособий.

-схем чертежей;

-технологических карт;

- модели трудового процесса «Лесенка»

2. Основной этап.

2.1. Взаимодействие с родителями

  • Консультация на тему «Конструктивная деятельность детей дома»
  • Совместная с родителями разработка технологических карт для поделок из бросового материала (индивидуально)
  • Обсуждение с творческой группой родителей формы презентации поделок

2.2. Пошаговая технология формирования знаний, умений, навыков детей и развития творческих способностей:

1 шаг. Образовательный цель: обеспечить мотивационную основу для занятия детей конструированием из «бросового» материала как содержательным досугом, познакомить с содержанием работы, игровым персоналом.

2 шаг. «Кладовая материалов». Образовательная цель: первичное знакомство с многообразием «Бросового» материала, правилами его складирования и утилизации. Организовать

экспериментирование детей с «бросовым» материалом, познакомить с его качествами и свойствами; организовать игры и игровые упражнения на развитие воображения, позволяющие «определить» «бросовый» материал, мысленно увидеть в нем новый предмет.

3 шаг. «Склад инструментов» Образовательная цель: Знакомство с новыми инструментами, правилами их использования в работе с «бросовым» материалом. Уточнить, какие инструменты можно брать самим, какие - только с разрешения взрослого. С помощью игрового персонала провести тренинг «Скорая помощь» (как поступить, если поранил или прищемил палец; где расположена аптечка и пр.)

4 шаг.

«Замысел и чертеж» Образовательная цель: Развитие творческой активности посредством знакомства с альбомами, чертежами, схемами и поделками, изготовленными совместно с родителями.

5 шаг.

И последующие шаги « Обсуждаем! Познаем! Думаем! Творим! Играем!» Организация содержательной досуговой деятельности детей в детском саду и семье.

2.4. Обыгрывание поделок из бросового материала в разных ситуациях и игровой деятельности детей дома и в детском саду

3 этап.  Презентация проекта в форме совместного правздника с родителями «Умелые ручки»

мероприятий по реализации образовательного проекта «Самоделкино» на 2011-2012 учебный год.

Содержание работы

Сроки

Результат

1

Изучение методической литературы по теме проекта:

1. Алексеева М.М., Яшина В.И. «Методика развития речи и обучения родному языку дошкольников».

2.        Арушанова А.Г.   «Речь  и  речевое
общение».

3.        Выготский   Л.С.   «Воображение   и
творчество в детском возрасте».

4.        Воспитываем         дошкольников
самостоятельными.

5.        Детство:   «Программа   развития   и
воспитания детей в детском саду».

6.        Доронова    Т.Н.    «Взаимодействие
дошкольного           учреждения           с
родителями».

7.        Дыбина  О.В.   «Творим,   изменяем,
преобразуем:              Занятия              с
дошкольниками.

8.        Куцакова П.В. «Конструирование и
ручной труд в детском саду».

9.        Крулехт М.В., Крулехт А.А.
«Самоделкино».

10.        Михайленко Н.Н., Короткова Н.А.
«Организация     сюжетной     игры     в детском саду».

11.        Страунинг А.М. «Игры по развитию
творческого воображения по книге Дж.
Родари «Грамматика фантазии».

12.        Ушакова   О.С.    «Развитие   речи
дошкольников».

13.        Эльконин Д.П. «Психология игры».

июль

Повышение уровня деловой квалификации

Педагогическая диагностика детей по конструированию           из     бросового материала

Август

Вопросы, схемы  для диагностики

Создание развивающей среды в группе: определение

мест для

хранения»бросового»

материала, размещения

инструментов,

осуществления

конструктивной

деятельности и утилизации

уже непригодного для

творчества «бросового»

материала,

преимущественно

материалов для упаковки

пищевых продуктов,

гарантирующих

безвредность для здоровья

детей.

Изготовление дидактических пособий.

-схем чертежей;

-технологических карт;

- модели трудового процесса «Лесенка»

Сентябрь - октябрь

Мини-

Мастерская;

модели,

схемы, технологические карты

Взаимодействие с родителями

-        Консультация на тему
«Конструктивная
деятельность детей дома»
-Совместная с родителями
разработка технологических
карт для поделок из
бросового материала
(индивидуально)

-        Обсуждение с творческой
группой родителей формы
презентации поделок

Методические материалы

Пошаговая технология формирования знаний, умений, навыков детей и развития творческих способностей:

1 шаг. Образовательный цель: обеспечить мотивационную основу для занятия детей конструированием из «бросового» материала как содержательным досугом, познакомить с содержанием работы, игровым персоналом.

2 шаг. «Кладовая материалов». Образовательная цель: первичное знакомство с многообразием «Бросового» материала, правилами его складирования и утилизации. Организовать

экспериментирование детей с «бросовым» материалом, познакомить с его качествами и свойствами; организовать игры и игровые упражнения на развитие воображения, позволяющие «определить» «бросовый» материал, мысленно увидеть в нем новый предмет.

3 шаг. «Склад инструментов» Образовательная цель: Знакомство с новыми инструментами, правилами их использования в работе с «бросовым» материалом. Уточнить, какие инструменты можно брать самим, какие - только с разрешения взрослого. С помощью игрового персонала провести тренинг «Скорая помощь» (как поступить, если поранил или прищемил палец; где расположена аптечка и пр.)

4 шаг.

«Замысел и чертеж» Образовательная цель: Развитие творческой активности посредством знакомства с альбомами, чертежами, схемами и поделками, изготовленными совместно с родителями.

5 шаг.

И последующие шаги « Обсуждаем! Познаем! Думаем! Творим! Играем!» Организация

содержательной досуговой деятельности детей в детском саду и семье.

Обыгрывание поделок из бросового материала в разных ситуациях и игровой деятельности детей дома и в детском саду

Июнь – июль 2012г.

Разнообразные поделки детей. Отражение работы в плане

Разработка сценария
праздника «Умелые руки»
-Проведение совместного
праздника детей с
родителями




6

июнь -август - 2005 г.