Конспект интегрированного занятия по развитию речи с детьми раннего возраста "Курочка - пеструшечка".
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (младшая группа) на тему
Программное содержание:
С помощью фольклорного произведения закрепить знания детей о домашних животных (корова, лошадь, коза, свинья, курица с цыплятами, утка, гусь).
Развивать реалистические представления о домашних животных.
Воспитывать доброе отношение к ним на эмоциональной основе: человек заботится о животных – кормит, поит, ухаживает.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kurochka-pestrushechka.docx | 17.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия
по развитию речи с детьми раннего возраста
«Курочка-пеструшечка».
Программное содержание:
С помощью фольклорного произведения закрепить знания детей о домашних животных (корова, лошадь, коза, свинья, курица с цыплятами, утка, гусь).
Развивать реалистические представления о домашних животных.
Воспитывать доброе отношение к ним на эмоциональной основе: человек заботится о животных – кормит, поит, ухаживает.
Цель: Расширять представления детей о домашних животных и птицах.
Развивать умение узнавать животных и птиц по различным признакам.
Используя произведение фольклора, активизировать речь, побуждать к высказываниям, к повторению фольклорных текстов по частям, к звукоподражанию голосам животных.
Формировать реалистическое представление о домашних животных, эмоциональное, гуманное отношение к ним.
В доступной форме, на конкретных примерах показать значение животных и птиц в жизни человека.
Материалы:
набор тематических картинок «Домашние животные и птицы» (коллаж «Домашние животные и птицы»), объемные игрушки «Домашние животные и птицы», детали мелкого строительного материала, объемный дом, предметы и продукты, получаемые от домашних животных и птиц.
Ход занятия.
- Дети сидят на стульчиках. Воспитатель предлагает ребятам поговорить о животных и птицах.
Кто кудахчет: кудах-тах-тах? Кто за собой цыплят водит? (курица).
Воспитатель показывает картинку - курица. Можно вместо картинок использовать коллаж «Домашние животные и птицы». Давайте назовем ее ласково Курочка – пеструшечка. Воспитатель просит повторить ласковое обращение.
Что умеет делать курочка – пеструшечка? (цыплят водить).
По аналогии воспитатель задает вопросы об утке, гусочке, козе, свинье, овце, корове, лошади.
- Чтение потешки:
«Курочка – пеструшечка, цыплят води!
Уточка-водоплавочка, по воде плыви!
Гусочка-краснолапоча, по лугу ходи!
свинка-белоспинка, земельку копай!
Козочка-брыкалочка, по горке скочи!
Овечка, у речки травку щипи!
Коровка-буренка, молочка неси!
Лошадка-пегашка, беги, беги!
Нашего Ванюшку вези, вези!
- Загадки. Воспитатель задает загадки, дети отгадывают, один ребенок подходит к столу и берет соответствующую игрушку.
- Из скорлупок без пеленок
Вылез желтенький…(цыпленок)
- Солнце луч едва потух –
На насест спешит…(петух)
- Волн высоких не боюсь,
Я ведь плаваю, как…(гусь)
- Громко хрюкает спросонок:
Кушать хочет…(поросенок)
- Игра с животными. Воспитатель сообщает, что все домашние животные живут в помещении, построенном человеком – скотный двор,каждое животное в отдельном загоне. Человек их кормит, поит. А животные приносят пользу человеку: корова дает молоко, птица – яйцо и т.д.
Постепенно занятие переходит в игру.
В группу вносятся игрушки, изображающие реалистически выполненных животных. Дети строят для них ферму, сделать для каждого свой домик, огородив часть ковра длинными кубиками – забором. Постепенно вводить в словарь детей слова «конура», «стойло», «хлев», «загон», «сарай» и т.д.