Конспект интегрированного занятия по развитию речи с детьми раннего возраста "Курочка - пеструшечка".
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (младшая группа) на тему

Программное содержание:

 

С помощью фольклорного произведения закрепить знания детей о домашних животных (корова, лошадь, коза, свинья, курица с цыплятами, утка, гусь).

Развивать реалистические представления о домашних животных.

Воспитывать доброе отношение к ним на эмоциональной основе: человек заботится о животных – кормит, поит, ухаживает.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kurochka-pestrushechka.docx17.19 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия

по развитию речи с детьми раннего возраста

«Курочка-пеструшечка».

Программное содержание:

С помощью фольклорного произведения закрепить знания детей о домашних животных (корова, лошадь, коза, свинья, курица с цыплятами, утка, гусь).

Развивать реалистические представления о домашних животных.

Воспитывать доброе отношение к ним на эмоциональной основе: человек заботится о животных – кормит, поит, ухаживает.

Цель: Расширять представления детей о домашних животных и птицах.

           Развивать умение узнавать животных и птиц по различным признакам.

           Используя произведение фольклора, активизировать речь, побуждать к высказываниям, к повторению фольклорных текстов по частям, к звукоподражанию голосам животных.

           Формировать реалистическое представление о домашних животных, эмоциональное, гуманное отношение к ним.

           В доступной форме, на конкретных примерах показать значение животных и птиц в жизни человека.

Материалы:

набор тематических картинок «Домашние животные и птицы» (коллаж «Домашние животные и птицы»), объемные игрушки «Домашние животные и птицы», детали мелкого строительного материала, объемный дом, предметы и продукты, получаемые от домашних животных и птиц.  

Ход занятия.

  1. Дети сидят на стульчиках. Воспитатель предлагает ребятам поговорить о животных и птицах.

Кто кудахчет: кудах-тах-тах? Кто за собой цыплят водит? (курица).

Воспитатель показывает картинку - курица. Можно вместо картинок использовать коллаж «Домашние животные и птицы». Давайте назовем ее ласково Курочка – пеструшечка. Воспитатель просит повторить ласковое обращение.

Что умеет делать курочка – пеструшечка? (цыплят водить).

По аналогии воспитатель задает вопросы об утке, гусочке, козе, свинье, овце, корове, лошади.

  1. Чтение потешки:

«Курочка – пеструшечка, цыплят води!

Уточка-водоплавочка, по воде плыви!

Гусочка-краснолапоча, по лугу ходи!
свинка-белоспинка, земельку копай!

Козочка-брыкалочка, по горке скочи!

Овечка, у речки травку щипи!

Коровка-буренка, молочка неси!

Лошадка-пегашка, беги, беги!

Нашего Ванюшку вези, вези!

  1. Загадки. Воспитатель задает загадки, дети отгадывают, один ребенок подходит  к столу и берет соответствующую игрушку.

- Из скорлупок без пеленок

   Вылез желтенький…(цыпленок)

- Солнце луч едва потух –

   На насест спешит…(петух)

- Волн высоких не боюсь,

   Я ведь плаваю, как…(гусь)

- Громко хрюкает спросонок:

   Кушать хочет…(поросенок)

  1. Игра с животными. Воспитатель сообщает, что все домашние животные живут в помещении, построенном человеком – скотный двор,каждое животное в отдельном загоне. Человек их кормит, поит. А животные приносят пользу человеку: корова дает молоко, птица – яйцо и т.д.

Постепенно занятие переходит в игру.

В группу вносятся игрушки, изображающие реалистически выполненных животных. Дети строят для них ферму, сделать для каждого свой домик, огородив часть ковра длинными кубиками – забором. Постепенно вводить в словарь детей слова «конура», «стойло», «хлев», «загон», «сарай» и т.д.