Мастер-класс "Птицы"
методическая разработка по конструированию, ручному труду (младшая группа) на тему

Якушева Елена Владимировна

«Реализация темы «Птицы» в образовательном процессе» для детеи младшеи группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Мастер-класс "Птицы"32.5 КБ

Предварительный просмотр:

МАСТЕР-КЛАСС

«Реализация темы «Птицы» в образовательном процессе»

Подготовила и провела воспитатель ГДОУ № 81 Якушева Елена Владимировна

Цель мастер-класса: ознакомление с технологией и ее последующим применением в практической деятельности.

Форма провидения: педагогическая мастерская.

Цель занятия: показать приемы и методы знакомства детей первой младшей группы с темой «Птицы».

Ход мастер-класса:

1.Представление технологии.

     В настоящее время, когда в мире происходят экологические катастрофы и катаклизмы, особенно остро встает вопрос экологического воспитания и экологической культуры. Я твердо убеждена в том, что с самого раннего возраста детям необходимо прививать любовь к природе, сознательное и бережное к неи отношение. Тема «Птицы» наиболее благоприятна для решения этих задач.

     Раскрытию этой темы способствует:

- возможность наблюдать птиц в любое время года, устанавливать взаимосвязь особенностей их поведения с сезонными изменениями в природе.

- большой выбор и доступность детской  литературы о птицах.

- широко представленное в иллюстрациях разнообразие видов птиц, что позволяет на богатом материале формировать у детей познавательную деятельность и речь.

- возможность воспитания у детей бережного отношения к природе через проявление заботы о птицах: кормление птиц зимой, изготовление совместно с родителями кормушек, скворечников, вывешивание материалов для гнезд весной.

     Начинаю я свою работу с составления таблицы «Примерное содержание работы по теме «Птицы».

См.приложение.

     Я делаю это для того что бы данная тема проходила по всем направлениям развития: познавательно-речевое, социально-личностное, художественно-эстетическое и физическое развитие.

     А теперь я хочу рассказать вам, какие материалы  я использую, какие методы и приемы применяю работая над этой темой

     В своей группе .у меня есть папка с демонстрационным материалом и подборкои стихотворении и загадок по теме.

В папке так же содержатся картотеки различных игр.

Атрибуты для некоторых игр я сделала самостоятельно:

  • Дидактические игры
  • (Чего не стало?, Что лишнее?,Кто так кричит?,Назови птицу и т.п.)

  • Развивающие игры (Разрезные картинки, Помоги птичке.)

  • Подвижные игры (Воробышки и автомобиль,Собачка и цыплята)

  • Художественное творчество (Различные виды техник в т.ч.смешанные)

Большое значение я предаю работе с родителями. Был организован конкурс «Сказочная птица».

Собираем фотоальбом по теме « Птицы – наши друзья» - это начало экологического воспитания.

Проводились консультации для родителей, как проводить наблюдение за птицами, какие стихи можно использовать, какие пальчиковые игры проводятся.

По теме подобрана детская литература, которую я использую в группе и предлагаю родителям.

В развивающую среду помимо того, то в группе есть разнообразные игры и игрушки

был сделан макет дерево со скворечником. Макет был внесен после того, как мы с детьми наблюдали, как повесили скворечник и увидели,как птички заселяют его.

Закреплять тему птицы помогают забавные игрушки.

2.Моделирование

Очень интересных птиц можно вырезать из бумаги. Воспитатель вырезает голову, шею птицы. Ребенок складывает крылья из разных геометрических форм.

3.Рефлексия

Заканчивая нашу встречу, мне хочется сказать, что мне было приятно работать с Вами. Ещё мне хочется подарить вам вот этих птиц. Как видите,они цветные. Пусть эта стайка передаст Вам свое радужное настроение. Благодарю Вас. Всего наилучшего.