Главные вкладки

    Конспект занятия по ручному труду "Вкусные картинки" подготовительная к школе группа
    план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа) на тему

    Ярусова Анастасия Алексеевна

    Тема: «Вкусные картинки»

    Возрастная группа: подготовительная

    Цель: Создание условий для развития речи и творческих способностей посредством организации продуктивной деятельности.

    Задачи:

    1. Способствовать формированию мыслительных операций, познавательному развитию детей; формировать практические навыки работы с разнообразным природным материалом.

    2. Создавать условия для развития речевой активности в ходе образовательной деятельности; развивать воображение детей, усидчивость, терпение, внимание, желание создавать декоративную картину, продолжать анализировать.

    3. Воспитывать отзывчивое отношение к окружающим; самостоятельность, внимательность к речи педагога, самоконтроль, умение работать в командах, договариваться, совместно решат творческие задачи.

    Материал: семена (гречневая крупа, зерна кукурузы, манка, рис, горох, арбузные, тыквенные, подсолнечные семечки, мак, фасоль…), клейстер, веревочки, (пищевая пленка, формочки для песочницы, трубочки пластиковые; шаблоны цветов или геометрических фигур из плотного картона). Изображение (по 2 и на резинке) птиц: синица, воробей, снегирь, дятел, ворона, сорока. Фотографии разных кормушек, фотографии готовых формочек и картинок из зерен. Чашечки для смешивания зернышек, ложечки, чашечки для клейстера.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_zanyatiya_po_ruchnomu_trudu.docx28.4 КБ

    Предварительный просмотр:

    ФИО: Ярусова Анастасия Алексеевна

    Тема: «Вкусные картинки»

    Возрастная группа: подготовительная

    Цель: Создание условий для развития речи и творческих способностей посредством организации продуктивной деятельности.

    Задачи:

    1. Способствовать формированию мыслительных операций, познавательному развитию детей; формировать практические навыки работы с разнообразным природным материалом.

    2. Создавать условия для развития речевой активности в ходе образовательной деятельности; развивать воображение детей, усидчивость, терпение, внимание, желание создавать декоративную картину, продолжать анализировать.

    3. Воспитывать отзывчивое отношение к окружающим; самостоятельность, внимательность к речи педагога, самоконтроль, умение работать в командах, договариваться, совместно решат творческие задачи.

    Материал: семена (гречневая крупа, зерна кукурузы, манка, рис, горох, арбузные, тыквенные, подсолнечные семечки, мак, фасоль…), клейстер, веревочки, (пищевая пленка, формочки для песочницы, трубочки пластиковые; шаблоны цветов или геометрических фигур из плотного картона). Изображение (по 2 и на резинке) птиц: синица, воробей, снегирь, дятел, ворона, сорока. Фотографии разных кормушек, фотографии готовых формочек и картинок из зерен. Чашечки для смешивания зернышек, ложечки, чашечки для клейстера.

    Ход ООД:

    Воспитатель:

    – Дети заходите в группу, посмотрите, у нас сегодня гости. Давайте поздороваемся. Молодцы! Посмотрите на столы? Кто это? (Птицы) Какие птицы? (Зимующие) Где мы их можем встретить? А зимой? А как вы думаете, что мы будем делать?

    Ответы детей: 

    – Играть!

    Воспитатель:

    – Отлично, мы с вами сейчас поиграем в игру «Мы птицы», но для этого вы должны выбрать себе птичку.

    Подвижная игра:“Мы птицы”

    – Подойдите ко мне. Встаньте в круг.

    Девочки и мальчики

    Вокруг себя повернитесь,

    В зимующих птиц превратитесь.

    – Сейчас я загадаю вам загадки. В круг вылетает та птица, о которой будет загадка.

    – Озорной мальчишка

    В сером армячишке

    По двору гуляет,

    Крошки собирает.

    В круг вылетает воробей.

    – Раздается громкий стук

    Среди веток тук да тук.

    – Чистишь дерево, приятель?

    Тук-тук-тук ответил ...

    В круг вылетает дятел.

    – А вот маленькая птичка –

    Желтогрудая певичка,

    Звонко песенку поет,

    Сало вкусное клюет.

    В круг вылетает синица.

    – Известная персона,

    А зовут ее ...

    В круг вылетает ворона.

    – Красногрудый, чернокрылый

    Любит зернышки клевать.

    С первым снегом на рябине

    Он появится опять.

    В круг вылетает снегирь.

    – Вещунья белобока

    А зовут её ...

    В круг вылетает сорока.

    Психогимнастика: Играет музыка (завывание ветра, вьюги)

    Воспитатель:

    – А сейчас представьте, что мы оказались в зимнем лесу. Холодно и голодно в лесу. Все тропинки занесло снегом.

    Снегом засыпан лес и поля,

    Спит под сугробами крепко земля,

    Ищут, ищут птицы,

    Чем бы поживиться…!

    Прыг, скок, прыг, скок…

    Воспитатель:

    – Озябли, что же делать зимующим птицам?

    Ответы, рассуждения детей.

    Воспитатель:

    – Дети, скажите, легко ли найти птицам корм зимой? Почему?

    Ответы детей:

    – Потому что зимний день короткий, все покрыто снегом, трудно находить корм под снегом, в метель и сильные морозы.

    Воспитатель:

    – Запасы корма в зимний период значительно уменьшаются. Для птиц зима – очень тяжелое время года. С утра до вечера они заняты поисками пищи. Пуховые теплые шубки защищают птиц от холода, но не от голода. А как мы с вами можем помочь птицам?

    Ответы детей:

    – Мы можем их подкармливать.

    Воспитатель:

    – Послушайте стихотворение Александра Яшина.

    ПОКОРМИТЕ ПТИЦ

    Покормите птиц зимой,

    Пусть со всех концов

    К вам слетятся, как домой,

    Стайки на крыльцо.

    Не богаты их корма.

    Горсть зерна нужна,

    Горсть одна -

    И не страшна

    Будет им зима.

    Сколько гибнет их - не счесть,

    Видеть тяжело.

    А ведь в нашем сердце есть

    И для птиц тепло.

    Разве можно забывать:

    Улететь могли,

    А остались зимовать

    Заодно с людьми.

    Приучите птиц в мороз

    К своему окну,

    Чтоб без песен не пришлось

    Нам встречать весну.

    – Чем вы подкармливаете птиц?

    Ответы детей:

    – Зерном, хлебом, салом…

    Воспитатель:

    – Надо сказать, что птицы в зимнее время не очень разборчивы в еде и едят то, что найдут. Поэтому для подкормки птиц зимой годится некоторая пища с нашего стола. Синицы едят кусочки несоленого сала, кусочки маргарина, творога, крошки хлеба. Вороны едят очистки от овощей, крошки хлеба, остатки любой пищи. А где птицы могут найти наши угощения?

    Ответы детей:

    – В кормушках.

    Воспитатель:

    – Я сама поискала в интернете необычные кормушки. Посмотрите, что я нашла. Люди стараются развешать кормушки в садах, парках. Кормушки могут быть разные, видите: в виде домиков с крышей и небольшими входными отверстиями, из пустых пакетов из-под молока, из пластиковых бутылок, а еще вот такие композиции... Такое точно под силу сделать детям. Понравилось?

    Ответы детей:

    – Очень, давайте сделаем такие же картинки и фигурки из зернышек, как были на фотографиях.

    Воспитатель:

    –Что нам потребуется для создания вкусных картинок и фигурок?

    Ответы детей:

    – Семена, зерна, клей, веревочки, формочки для песочницы, плотный картон.

    Воспитатель:

    – Какой клей мы будем использовать? Почему?

    Ответы детей:

    – Клейстер! Чтобы птицы не отравились.

    Воспитатель:

    – Давайте пойдем и посмотрим, что у нас есть. Всего хватает? (Да) Как нам за короткие сроки успеть всё это сделать? (Разделиться на подгруппы) Каким образом?

    Ответы детей:

    – По желанию, по жеребьевке, по считалочке.

    Воспитатель:

    – Я предлагаю, чтобы никому не было обидно, достать по очереди из «Волшебного мешочка» карточки двух цветов и разделиться на команды. Команда желтых карточек будет «раскрашивать» зернышками маленькие картинки, а команда оранжевых – делать «вкусные» фигурки.

    Дети делятся на команды.

    Воспитатель:

    – Прежде чем начать делать, я хочу спросить, как вы будите рисовать зернышками? Что нарисовано на карте – схеме?

    Ответы детей:

    – Сначала нужно вдеть веревочку. Потом на небольшой участок нанести клейстер и приклеить выбранные зернышки. Продолжать небольшими участками. По окончанию работ поставить сохнуть в тепло.

    Воспитатель:

    – Молодцы! А вторая команда как будет работать?

    Ответы детей:

    – Нужно смешать в нужных пропорциях зернышки, добавить немного клейстера, перемешать и разложить по формочкам. В конце работы вставить кусочки коктейльных трубочек в зернышки, чтоб остались отверстия для веревочек. Сушить в тепле.

    Воспитатель:

    – Молодцы! Теперь я предлагаю вам разогреть ваши пальчики.

    Пальчиковая гимнастика "Кормушка" (сл. Шестериковой)

    Ребята дощечки пилили, пилили.

    И дружно кормушку для птиц мастерили.

    В нее мы насыплем для птиц угощенье:

    Немного семян, и остатки печенья,

    Сушеные фрукты и хлебные крошки

    И сала на ветки развесим немножко.

    А чтобы на птичий обед посмотреть

    Чуть-чуть отойдем, и не будем шуметь.


    пилящие движения ребром ладони

    стучать кулаком по ладони

    растирание подушечек пальцев

    загибаем пальцы

    "очки" подносим к глазам

    "Пальчики шагают", указательный палец поднести к губам.

    Воспитатель:

    – Согрели ручки? Начнем?

    Во время работы педагог индивидуально с каждым ребенком обсуждает, что он делает, что за чем следует? Задать вопросы:

    • Кто такие зимующие птицы?
    • Почему птицы остаются у нас зимовать?
    • Для чего подкармливаем птиц?
    • Куда насыпаем корм?
    • Как люди помогают зимующим птицам?
    • Как называется “птичья столовая”?
    • Из чего можно изготовить кормушки?
    • Каких птиц мы можем видеть в наших кормушках?
    • Какая зимующая птица называется “санитаром леса”? Почему?
    • Как ты думаешь, какая самая яркая зимующая птица? Почему?

    С каждой подгруппой провести упражнение «Наблюдай за воробьем»

    • Воробей по небу (летает).
    • Над елками сейчас (пролетает).
    • К кормушке (подлетает).
    • Вокруг дерева (облетает).
    • Вниз на снег (слетает).
    • На скамейку (перелетает).
    • Далеко (улетает).
    • А потом обратно (прилетает).

    Воспитатель:

    Я смотрю, что некоторые дети уже закончили. У меня для вас есть еще одно задание в подгруппах. Товарищи доделывают и подключаются. В конвертах находятся изображения птиц и модели. Во время (дидактической) игры «Угадай по описанию» — дети составляют описательный рассказ по моделям о предложенной птице, не показывая ее. Задача остальных – угадать птицу. Задание понятно?

    Ответы детей:

    Понятно!

    Дети составляют описательные рассказы.

    Воспитатель:

    Дети, вам понравилось готовить необычный корм для птиц? А что вам больше всего понравилось делать? Что не понравилось? Что было легко, что далось с трудом?

    Ответы детей.

    Воспитатель: 

    Молодцы! Давайте попрощаемся с нашими гостями!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по РЭМП в подготовительной к школе группе "В некотором царстве, в тридевятом государстве..."

    Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе с использованием малых форм фольклора....

    Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе. «Математическое путешествие по странам»

    систематизировать и закрепить математические представления детей подготовительной к школе группе...

    Конспект занятия по изодеятельности в подготовительной к школе группе по теме «Портрет колобка».

    Знакомить с искусством книжной графики, рассказать, что одно и то же произведение могут иллюстрировать разные художники, - у каждого своя манера письма, свои выразительные средства для передачи характ...

    Конспект занятия по рисованию в подготовительной к школе группе Тема: Роспись посуды по мотивам гжельской росписи.

    Программное содержание:1. Продолжать учить рисовать узоры по мотивам гжельской росписи на силуэтах, изображающих предметы посуды.2. Упражнять в умении рисовать растительные элементы ко...