мастер -класс по изготовлению текстильной игрушки Улитка
методическая разработка по конструированию, ручному труду (подготовительная группа) на тему

Антоненко Евгения Владимировна

мастер-класс по созданию текстильной игрушки Улиткаю

Скачать:


Предварительный просмотр:

                   Мастер-класс « Текстильная игрушка «тильда» Улитка».

Форма: мастер-класс с мультимедийным сопровождением (Приложение-Презентация)

Задачи: - познакомить  с интерьерной игрушкой «Тильда»;

              -познакомить с различными вариантами использования игрушки Улитка при создании предметно-развивающей среды в ДОУ и на НОД;

               - обучить изготовлению игрушки Улитка.

Участники :  педагоги.

Оборудование: заготовки игрушки из ткани, синтепон, иглы, нитки, украшения для игрушки ( ленты, пуговицы, бусины…), выкройка игрушки Улитка.

Техническое оснащение: мультимедийная установка,  диск со слайдами.

       

Первые текстильные игрушки –тряпичные куклы-известны человеку с глубокой  древности. Мягкая текстура, тепло ткани всегда были близки и детям, и взрослым, независимо от времени. Самой древней тряпичной кукле, найденной в гробнице-4000 лет.  С тех пор тряпичные игрушки претерпевали множество изменений, но суть их ставалась одна-они несли тепло людям, были незаменимы в различных ситуациях-в игре, обрядах, в украшении жилища…    

Сегодня я хочу познакомить вас поближе с современной текстильной игрушкой под названием Тильда, показать возможные способы ее использования при создании развивающей среды в ДОУ, а так-же предлагаю изготовить наиболее простой вариант тильды-Улитку…

Итак, Тильда-игрушка авторская. Придумала ее норвежский дизайнер Тони Финангер. Ее идея широко распространилась и быстро превратилась в бренд, работающий в направлении рукоделия. Выпускаются журналы с аналогичным названием, готовые наборы с материалами для изготовления этих игрушек. Под этим названием можно встретить и кукол, и зверей (коты, лошади, улитки, насекомые, птицы, зайцы …), а так же различные предметы интерьера, например, подушки.    

(Просмотр слайдов)

Как и любая работа, изготовление тильды требует времени, фантазии и терпения…Но на самом деле особой сложности нет. Тильду часто сравнивают с примитивной игрушкой из-за простоты выкройки. Традиционно тело куклы шьется из льна  или хлопка, бязи. Если бязь белая, что чаще всего и бывает, рекомендуетс окрасить ее нстоем кофе, чая, чтобы придать телесный теплый оттенок. Наполняют готовые формы синтепоном или другим синтетпческим наполнителем. Такую игрушку часто ароматизируют, добаляя в нвполнитель корицу или ванилин. В этом случае, аромат сохраняется много месяцев.

Сегодня я предлагаю вам изготовить Тильду-Улитку, на мой взгляд самуб простую, состоящую из 2х частей , игрушку. В связи с ограниченностью наших возможностей, заготовки из ткания уже приготовала, нам останется только наполнить их, соединить и придать оригинальность и индивидуальность своей игрушке украшениями.

Этапы изготовления можно посмотреть на слайдах.        

(Просмотр слайдов)

Что касается использования нашей улитки в предметно-развивающей среде детского сада, то предела фантазии воситателя нет… Я лишь познакомлю вас с моими идеями, надеюсь, вам они будут интересны…

  1. Нашить липучку на панцирь улитки и закреплять на нее карточки с буквами, цифрами, символами или предметными изображениями, над  которыми вы работаете с детьми в данный период…(фрукты, эмоции человека, холодные и теплые оттенки и т.д.)
  2. Сделать улитку-жительницу Уголка Природы, украсив ее по сезону…
  3. Сделать улитку поменьше, закрепив на карандаш, поместить в горшечные            комнатные растения. Особенно украшают такие улитки крупнолистовые,        редкоцветущие растения.    
  4. Для развития мелкой моторики и сенсорики  на панцирь улитки нашиваются разные по размеру и цвету пуговицы, украшения из различных по качеству материалов ( цветки из фетра, плотной клеенки, кожи…), тело улитки можно наполнить горохом или в синтепон добавить шелестящий полиэтиленовый пакет.
  5. На панцирь улитки можно нашить ленты, соответствующие цветам радуги…

После нашего совместного  изготовления, я надеюсь, ваша улитка найдет свое место в  развивающей среде   вашей группы.                                                                                                          



Предварительный просмотр:

                    4

                                              Введение.

        

      Развитие речи, речевого общения - одна из главных задач по развитию и обучению ребенка1. Эта общая задача включает в себя ряд более конкретных:

-развитие образного мышления;

-развитие общей и мелкой моторики;

-формирование слухового внимания детей к речи;

-развитие внимания ребенка на изменение интонации;

-развитие внимания к звуковому составу речи;

-формирование и стимуляция звукоподражания;

-обогащение и активизация лексической стороны речи, обогащение активного словаря ребенка.

          Все это особенно важно для дошкольников с нарушениями речи, которые по многим показателям отстают от сверстников, таких

1.Программа по восп.и обуч. в дет.саду под ред.М.А. Васильевой,М.М.-Синтез, 2006, с.36.

                                                               5

нарушений не имеющих. Эти приемы хорошо работают в привычной среде детского сада. Работа должна проводиться регулярно,                                            

целенаправленно, с учетом возрастных особенностей и интересов детей. Воспитатель должен , исходя из поставленных задач, вести ежедневную постоянную работу в выбранном направлении.  Для достижения положительных результатов в работе по развитию речи хорошо подходит форма проекта.

        Данный проект «Зима» расчитан на срок с ноября по март, реализуется внутри одной возрастной группы ( старшая группа детского сада, дети 5-6 лет). Тема является обязательной в программе , интересна и близка детям. Содержание проекта расширено за счет привлечения родителей к решению педагогических задач по развитию речи и  формированию образного мышления. В процессе работы дети закрепляют умение слушать, слышать звуки в словах, продолжают учиться наблюдать и описывать свои наблюдения, используя прилагательные, сравнения, образуя новые слова.

        Немаловажным фактором в реализации проекта является среда. Групповая комната украшается в зимней тематике различными картинами, поделками из природного материала, обстановка постоянно

                                                     6

меняется, привлекая внимание детей. В благоприятной для ребенка среде хорошо работает прием подражания речи взрослого (                                            здесь задействованы и родители , и воспитатель). При его использовании решается сразу несколько речевых и мыслительных задач: развитие понимания и активация речи, отработка ритмической структуры слова.

           Наиболее важный фактор развития мышления дошкольников – это творчество, благодаря которому дети раскрепощаются,  легче идут на контакт. Тема  «Зима» дает широкий простор для творчества во всех направлениях, при этом развивается мелкая моторика,  образное мышление,  расширяется кругозор.

        Благодаря включенным в содержание проекта логопедическим играм и упражнениям тренируется артикуляционный аппарат и прогнозируется более четкое произношение некоторых звуков в словах.  Предполагается также развитие интереса родителей к систематическому выполнению заданий дома с детьми, более тесное общение с воспитателем по вопросам развития и правильности речи.

                                                 

                                         7

                          Основная часть.

           Для реализации проекта был разработан план, составленный на основе программы под редакцией М. А. Васильевой « Воспитание и обучение в саду», где особое внимание отводится развитию фонематического слуха и совершенствованию связной речи детей, развитию внимания, его переключаемости, совершенствованию грамматического строя речи.  В процессе работы по проекту «Зима», дети закрепляют умение наблюдать, описывать увиденное, делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи.

        Предварительная работа.

      1.Работа с родителями.

  - беседа с родителями о начале работы по проекту «Зима»

  - Родительское собрание. Чтение доклада « Роль пальчиковых игр и артикуляционной гимнастики в развитии речи дошкольников.»

   -Раздача печатных памяток с комплексом артикуляционной гимнастики.

    -Рекомендации к прочтению дома еще раз сказок «Морозко», «Волк и Лиза», Заучивание с родителями стих. И.Бунина «Первый снег».

   2.Чтение с детьми.

     -стихи о зиме (И.Никитин «Встреча зимы», А.Пушкин «Зимний вечер»,А.Фет «Мама, глянь-ка из окошка»,А.Блок «Ветхая избушка», « Снег да снег», Т.Шарыгина «Сказка на стекле», С.Есенин «Вьюга», «Белая избушка»,

                                                                    8

     -рассказы В.Бианки, К Паустовского, М.Пришвина,  С.Георгиева « Я спас Деда Мороза».

      -малые фольклорные формы: Приметы и поговорки  на зимнюю тематику, песни «Как на тоненький ледок», « Ты мороз, мороз…»

  3.Рисование.

       -рисование акварелью зимних деревьев, зимней улицы (расположение их в пространстве)

       -рисование карандашами на тему «Зимние забавы», « Снеговики большие и маленькие»

        -рисование восковыми мелками и акварелью «Иней»

      4. Аппликация  и  ручной труд.

      -обрывная аппликация  «Снегопад»

      -коллективная аппликация «Зимняя улица»

      -вырезание и наклеивание снежинок, украшение игровой комнаты.

      -аппликация «Веселый снеговик»

                                                        9

   -поделка « Снегири на рябине» ( объемная аппликация и гуашь)

  5. Лепка.

       -«Лепим снеговиков»

       -пластилинография « Зима»

      - « Лепим девочку в зимней одежде»

      -«Лыжник» ( человек в движении)

   6. Прогулка.

      -Наблюдение за изменениями в окружающей природе;

      -Кормление птиц, беседа о помощи диким животным зимой;

      -Сгребание снега к корням деревьев;

      -Наблюдение за деревьями и кустарниками, описание и узнавание их;

       -Рассматривание следов на снегу ( птицы, человек, животные);

       -Рассматривание теней от предметов на снегу, изменение цвета снега;

        -Беседы о зимней одежде, профилактике заболеваний;

                                                             10

   -Различные зимние подвижные игры ( « Два Мороза», « снежинки и ветер», « Метелица»…)

      7. Знакомство с живописью русских  художников ( зима в работах К. Юона, Б. Кустодиева, К. Коровина, Н.Крылова, К. горбатова …),  рассматривание тематических картин о зиме, беседы по ним.

       8.Разучивание танцев, знакомство с музыкальными произведениями на зимнюю тематику ( танец «Снегурочка и снежинки», муз. Р. Глиера,   танец « Снеговики»

      9.Подготовка и проведение Новогоднего утренника.

     10.Викторина « Что мы знаем о зиме».

     11.Артикуляционная гимнастика и пальчиковые игры

( «Лыжник», « Саночки»…)

                             Конспект  НОД  «Зима».

        Образовательные  цели : обобщать и систематизировать знания детей о зиме,  особенностях зимних природных явлений ( снег, снегопад, метель, вьюга,

                                                      11

мороз), упражнять в подборе слов-определений к заданным словам, согласовывать их; учить четко проговаривать звуки в словах, учить изменять слова.

          Развивающие цели:  развивать правильное дыхание и правильный речевой вдох при произношении слов,  развивать общую и мелкую моторику.

           Здоровьесберегающая цель:   профилактика утомляемости детей в процессе образовательной деятельности,  сохранение функций зрения.

           Коррекционно-развивающая цель:  развивать слух и зрительное внимание, мышление, творческое воображение, координацию речи с движениями.

                                 Начало занятия

ОРГ.МОМЕНТ.

               Чтение ребенком стих.о зиме( В.Степанов, «Пришла Зима»)

        -Ребята, как вы думаете, о чем сегодня мы с вами поговорим?  Как вы догадались?( ответы детей)

     

                                                     12

   Итак, сейчас время года-зима. А как мы замечаем приход зимы? Давайте назовем ее признаки…(ответы детей)

       А сейчас давайте посмотрим на нашу картину, что мы видим на ней?(  побуждать  детей давать определения к названным существительным: снег какой? белый, синеватый, серый… деревья  какие? голые, большие, маленькие…  небо какое?  серое, пасмурное   и т.д.) Что еще видите на этой картине?

                                       Физкультминутка.

       А сейчас мы поиграем в любимую зимнюю игру «Снежки»! Все любят играть в нее? Будем брать и бросать снежки, кто дальше бросит. ( дети играют со снежками из ваты)

       Молодцы, далеко бросаете и сразу видно, что в эту игру любите играть.(собираем снежки в корзину)

     А теперь давайте ненадолго превратимся в волшебников и будем превращать слова, обозначающие большие предметы в слова, обозначающие такие же предметы, только маленькие… ( сл.-дид.игра «Большой -маленький»)Будем все уменьшать!  Например, дом-домик… ( Слова: гора,

                                                             13

ветер, дорога, куст, санки, льдина, дерево, собака, птица, туча, мороз,лопата…) Мы с вами сейчас образовывали новые слова.

        А сейчас мы поиграем с нашими пальчиками, чтобы они не скучали на этом занятии.  ( Пальчиковая игра « Семья»)

       ( Разгибаем пальцы по очереди, начиная с большого)

       Этот пальчик-дедушка,

       Этот пальчик- бабушка,

       Этот пальчик – папочка,

       Этот пальчик – мамочка,

        Этот пальчик-Я!

        Вот и вся моя семья!

        (Ритмично сжимаем пальцы)

        Раз, два, три, четыре, пять-

       ( поочередно, начиная с большого, разгибать пальцы)

                                                              14

    Вышли пальчики гулять.

        ( ритмично сжимаем и разжимает пальцы)

       Играли,  играли, замерзли, захотели домой…

        Раз, два ,  три, четыре, пять,

        ( сгибаем все пальцы в кулак, начиная с мизинца)

         В домик спрятались опять.

        ( Ритмично сжимаем и разжимаем пальцы)

         Молодцы, пальчики потренировали, теперь потренируем свой язык…   Кто знает скороговорки про зиму?  Мы с вами раньше проговаривали…

       -  В зимний холод   всякий молод.

       - Мороз  не велик, а стоять не велит.

        - Шапка да шубка, вот наш Мишутка.

        - Снегири и синицы- веселые птицы.

          - Зимним утром от мороза на заре звенят березы.

                                                      15 

        -Зимой поле белое, промерзло-заледеное.

        

        Стук в дверь. Появляется Снеговик ( переодетый взрослый, в костюме, немного припорошенный настоящим снегом).

-Здраствуйте , ребята!  Вы узнали меня? Я-Снеговик. Я принес вам немного снега, посмотрите.( снег в прозрачном стакане).Какого он цвета? А как вы думаете, раз он белый, он чистый? Вот я вам его оставлю и вы потом проверите, какая там вода будет, когда он растает…А мне пора, я уже тоже начинаю таять в тепле…

      Дети прощаются со Снеговиком.

    -Ребята, мы оставим этот снег в тепле, подождем, пока он растает, а сами займемся одним очень интересным делом. Изготовим красивую поделку в подарок родителям. Давайте  перейдем за столы, там есть все необходимое. Мы с вами слепим маленьких снеговиков и я помогу поместить их в баночки с водой и блестками.У нас будет красивая и интересная поделка.  ( Дети рассаживаются, воспитатель объясняет, что будут делать и как, напоминает приемы работы с пластилином).

                                                  16

        По окончании работы дети любуются результатом и идут проверить растаявший снег. Беседа о том, что снег не из чистой воды, есть его нельзя.

           Подводим итоги занятия.

       -Ребята, сегодня мы с вами очень интересно провели время…Давайте вспомним,  о чем мы говорили в начале занятия…( о зиме, о приметах,  о зимних занятиях людей и животных…)  Мы с вами изменяли слова, играли и сделали замечательные зимние подарки родителям.  Скоро  мы вместе пойдем на прогулку и встретимся с зимой по-настоящему.

           

        По окончании работы дети любуются результатом и идут проверить растаявший снег. Беседа о том, что снег не из чистой воды, есть его нельзя.

           Подводим итоги занятия.

       -Ребята, сегодня мы с вами очень интересно провели время…Давайте вспомним,  о чем мы говорили в начале занятия…( о зиме, о приметах,  о зимних занятиях людей и животных…)  Мы с вами изменяли слова, играли и сделали замечательные зимние подарки родителям.  Скоро  мы вместе пойдем на прогулку и встретимся с зимой по-настоящему.

               17

  Материалы: Тематическая картина «Зима», муляжи снежков из ваты, костюм Снеговика, пластилин, доски, стеки, стеклянные баночки с крышками от детского пюре, блестки.

                                                 

                       Предполагаемые результаты и рекомендации .

В результате проделанной работы , направленной на развитие речи и образного мышления,  дети, имеющие различные нарушения речи, начнут более четко проговаривать звуки в словах. Это достигается путем регулярных занятий артикуляционной гимнастикой, пальчиковыми , словесно-дидактическими играми.  Развивается умение слушать и слышать звуки в словах, благодаря частым беседам по теме, картинкам, наблюдениям развивается монологическая речь, образное мышление, расширяется активный словарь.   При знакомстве с литературными произведениями развивается память и расширяется пассивный словарь дошкольника. Дети закрепляют и систематизируют полученные ранее знания о зиме в России, как времени года.  Узнают новые факты о повадках птиц и животных в холодный период.

       Рекомендуется теоретические знания подкреплять, по возможности , опытами. Например, с переходом воды из одного состояния в другое ( таяние  

                                                                 18

снега и замерзание  воды), измерением толщины снежного покрова у стволов деревьев и на открытом пространстве… Если дети не усвоили что-то, необходимо вернуться к этому еще раз обязательно, а при необходимости, и несколько раз.

     Пространство групповой комнаты должно полномерно  отражать  тематику проекта, но не должно быть постоянным. Картины и тематический материал постоянно обновляются, изменяются.  Внимание детей  рекомендуется специально обращать на эти изменения, обговаривать их, побуждая детей самих искать и описывать их.

    Подключая и заинтересовывая в работе по проекту родителей, мы добиваемся положительных результатов и за пределами детского сада. Ребенок как бы не выпадает из области познания, а переходит в другое место и продолжает так же наблюдать и развивать речь.

    Благодаря проектному способу работы , дети в рамках одной темы охватывают различные области , такие, как музыка, танец, творчество, знакомство с  литературой и окружающим миром…  Работая таким образом,  легче достигнуть намеченных результатов в развитии речи детей.

                                                         

                                                                   19

                                     Использованная литература:

  1. Программа воспитания и обучения в детском саду,  под ред. М.А. Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой, 4 издание, исправленное и дополненное, М.Мозаика-Синтез, 2006.
  2. Фомичева М.Ф., Воспитание у детей правильного произношения, пособие для воспитателей д.с., 3 перераб. И дополненное издание, м., Просвещение, 1989.
  3. Артикуляционная гимнастика, комплекс для старшей группы, М.Н.Касина, М.,Мозаика- Синтез, 2005.
  4. Уроки логопеда, игры для развития речи, Е.М.Косинова, М., Эксмо, 2007.
  5. В.Степанов, Стихи, М., Оникс, 2005.

                                                          2     

                                             Содержание.

Введение.

Основная часть.

  1. Работа с родителями.
  2. Чтение с детьми.
  3.  Рисование.
  4.  Аппликация и ручной труд.
  5.  Лепка.
  6.  Прогулка и наблюдение.
  7.  Знакомство с живописью.
  8. Знакомство с муз.произведениями на зимнюю тему, разучивание танцев.
  9. Подготовка и проведение Новогоднего утренника.
  10. Проведение викторины «Что мы знаем о зиме?».

                                                                 3      

 Конспект НОД «ЗИМА».

                                                           

  Предполагаемые результаты и рекомендации.

  Использованная литература.

Муниципальное образовательное учреждение дополнительного профессионального образование « Методический центр»     ( МОУ « Методический центр»)

Дополнительная профессиональная образовательная программа повышения квалификации педагогических и руководящих работников.

                                                     Модуль №1

                                                       (36 часов)

                                Контрольная работа

                                                                     Выполнил: Антоненко Е.В.

                                                                               Воспитатель,  МОУ Прогимназия №1                                                            

                                       Г.Электрогорска

                                                   Электрогорск 2013

Муниципальное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования « Методический центр» ( МОУ «Методический центр»)

Дополнительная профессиональная программа повышения квалификации педагогических и руководящих работников.

                                                      Модуль №1

                                                       36 часов

Коррекционно-развивающее направление в работе воспитателя на  занятиях по развитию речи.

                                     Итоговый проект.

                                        «Зима»        

                                                                                           Выполнил: Антоненко Е.В.

                                                                             Воспитатель, МОУ мПрогимназия №1

                                                                             Г.Электрогорск

                                                            Электрогорск 2013

                                           

                                               



Предварительный просмотр:

ПРОЕКТ «ФЕЯ ФАНТАЗИЯ»

 (РАЗВИВАЮЩАЯ СРЕДА В ОБЛАСТИ ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО.)                          

     Автор проекта Антоненко Е.В., воспитатель.

     Тип проекта:краткосрочный, творческий, исследовательский.

     Участники проекта: воспитатели, родители, дети.

      Масштаб реализации: детский сад, группа.

      Срок реализации: 15 марта-1 апреля

Объект исследования: художественное творчество детей старшего дошкольного возра

 Проблема: снизился интерес к художественному творчеству в свободное время.

 ЦЕЛЬ: Создание предметно-развивающей среды,  дающей возможность ребенку раскрыть свои творческие и коммуникативные возможности

Задачи:

-  внести новый персонаж в зону х.т., олицетворить ее.

-  разместить и оснастить уголка художественного творчества инновационными методами.

-  заитересовать детей работой в нетрадиционной технике рисования сыпучими материалами.

.

                              Описание идеи проекта.

                                         Введение.

     Задача педработников в ДОУ состоит в умении моделировать предметно-развивающую среду, которая позволит ребенку проявить творческие способности, реализовать свои эстетические и коммуникативные потребности. Организующая функция воспитателя -предложить ребенку разнообразный материал для творчества.

      Развивающая среда должна стать толчком для выбора ребенком того вида деятельности, который ему близок в настоящее время.

     Педагог является автором развивающей среды. Он знает особенности развития каждого ребенка и проектирует, учитывая разные возможности детей.

      Практическая, продуманная реализация развивающей среды ставит перед необходимостью постоянно импровизировать. Каждая вещь должна быть организована так, чтобы не мешать другим делать свое деятельности.

         Практическая значимость: создание новой зоны художественного творчества даст более широкие возможности воспитателю организовать развитие детей в различных творческих направлениях,  а дети получат больше самостоятельности, разнообразие доступных материалов и способов их применения.

         Предварительная работа:

1.Изучение методов и специальной литературы по вопросам модернизации учебного процесса в ДОУ.

2.Выбор и изготовление персонажа-Феи Фантазии, олицетворяющей уголок х.т

 3.Родительское собрание на тему «Функции развивающей среды в ДОУ»

4.Привлечение родителей к участию в создании инновационных средств для творчества детей.

5.Внесение в зону средств для работы с сыпучими продуктами(котобочки с солью, молотым кофе, манкой…)

6.Конкурс на лучшие идеи поделок  с использованием сыпучих материалов.

7.Активное приобщение детей к созданию эстетически значимого интерьера, насыщению его продуктами своего творчества.

                                   Практическая часть.

      Зона художественного творчества включает в себя в первую очередь мебель, столы в частности. Их расстановка зависит от того вида художественного творчества, которым собираются заняться дети. Например, коллективная или индивидуальная работа предстоит. Вспитатель, учитывая это, постоянно трансформирует интерьер, меняя положение столов несколько раз в день. Наиболее удачным является П- или Г-образное расположение вдоль окон. Здесь идет опора на принцип целесообразности, рациональности-это удобство и простор помещения.

    Следующий принцип, учитываемый при проектировке развивающей среды-доступность ребенку. Дети дошкольного возраста ведут себя по принципу « Вижу-действую». Развивающая среда имеет цель предложить ребенку разнообразный материал для творчества, подтолкнуть его к тому, что ему доступно и открыто. Исходя из этого, в уголке художественного творчества дети могут выбрать, чем они хотят творить…Например, если рисовать, то можно выбрать карандаши, пастель, фломастеры, краски или восковыми мелками. На доступных местах находятся коробки с природным материалом (камешки, сухоцветы, ракушки, семена), нитки, цветная бумага, пластилин.

         Дети с радостью откликаются, если предложить им что-то необычное. Различные инновационные технологии здесь приходятся очень кстати…Например, рисование сыпучими материалами по плоской поверхности. В нашем уголке используются крупная повареная соль и молотый кофе. Дети пальцами чутко чувствуют текстуру и, занимаясь творчеством, развивают еще и тактильные ощущения, мелкую моторику,а в работе с кофе задействованы и обонятельные рецепторы. В рисовании сыпучими материалами детей привлекает и возможность быстро трансформировать картину или начать все заново.

     Следующим немаловажным принципом при проектировке зоны художественного творчества является принцип соответствия среды возрасту ребенка. Для данного проекта-это возраст 5-6 лет, старшая группа. Материалы, их сложность и доступность  соответсвуют сегодняшним способностям детей.  Но наша зона содержит и материалы прошлой ступени развития для тех детей, которые не освоили новые методы. Это раскраски для более раннего возраста, рисунки прошлых лет.

     При проектировке нашей развивающей среды мы учитывали не только педагогические и эстетические, но и гигиенические требования. Основное время своих занятий дети находятся рядом с природным источником освещения. Матриалы, используемые в творческом уголке, всегда безопасны , привлекательны для детей.

 Замечено, что дети с радостью откликаются на волшебных персонажей, используемых на занятиях и в игре, охотно вступают с ними в разговор, легко идут на контакт. Таким образом пришла идея заселить уголок художественного творчества сказочной Феей Фантазией. Она представляет собой куклу примерно в рост ребенка,с текстильной головой и волосами из вязальных ниток .Снизу к голове пришивается балахон из легкой ткани. Такая кукла может одеваться лентами на шею ребенка и таким образом «оживать», участвуя в занятиях или любой театральной деятельности. В остальное время она висит в зоне худ.творчества, подол ее можно украшать мелкими фрагментами работ детей в выбранной воспитателем теме…Например, весной-бабочками,цветами, птицами…Осенью- листьями, каплями дождя…

    Детям доступны различные поверхности для работ: бумага различной текстуры, ткань, гипсовые пластины, дерево

   Предполагаемый результат, эффективность проекта:

  В детском саду ребенок проводит проводит большую часть своего активного времени. Занимаясь в уголке художественного творчества он получает удовлетворение всех своих духовных  и творческих потребностей. Проектируя нашу развивающую среду, мы постарались учесть все условия для создания такой благоприятной атмосферы, чтобы ребенок проявил максимальную самостоятельность, самовыразиться и получить развитие.

Новая кукла Фантазия заитересовала детей, они с удовольствием украшали подол ее платья своими бабочками и жуками. Читая стихи о весне, девочки одевали ее на себя и превращались в Весну. Таким образом, чтение получалось обыгранным и  интересным.Художественное творчество с легкостью интегрируется в коммуникативную часть и развитие речи.

 Дети с интересом овладели новой техникой изображения сыпучими материалами, больше времени проводят за творческими играми, различными поделками.  У детей, отстающих ранее в каких-то показателях, заметно возрос интерес различным видам творчества.

Занятие по худоственному творчеству в нетрадиционной технике работы с сыпучими материалами.(старшая группа)

              « Волшебное блюдце»

                                                               Воспитатель :Антоненко Е.В.

Цели: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования сыпучими материалами-солью.

Задачи:

-научить создавать изображения пальцами и трансформировать его по желанию;

-развить интерес к новому методу изображения;

-развивать фантазию, желание творить.

Материалы: Изображения снежинок красками, одноразовые тарелки с зачерненным дном, мелкая или среднего помола соль.

                                    Ход занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер – класс по изготовлению дидактической игрушки для

Дидактическая игрушка «Нюша»Данная игрушка, не проста игрушка, а богатый дидактический материал способствующий развитию мелкой моторики рук, развивает мышление и воображение, хватательные, соотносящие...

Мастер – класс по изготовлению дидактической игрушки для развития мелкой моторики рук ребёнка.

Дидактическая игрушка «Нюша»Данная игрушка, не проста игрушка, а богатый дидактический материал способствующий развитию мелкой моторики рук, развивает мышление и воображение, хватательные, соотносящие...

Мастер-класс по изготовлению новогодней игрушки

Цель: объединить родителей и детей в совместной деятельности, создать предпраздничное настроение....

Мастер-класс по изготовлению новогодней игрушки из бросового материала.

Очень постая в изготовлении поделка, которая доставит радость вашим воспитанникам....

Мастер класс по изготовлению новогодней игрушки

Фото отчет о проведении мастер класса....

Мастер – класс по изготовлению новогодней игрушки «Овечка из ватных шариков».

Предлагаю вашему вниманию мастер-класс по изготовлению новогодней игрушки «Овечка из ватных шариков»....

Мастер- класс по изготовлению музыкальной игрушки "Шум дождя"

Понадобятся : полая трубка, зубочистки, кусачки, крупа, цветная бумага, шило....