Главные вкладки

    Конспект совместного досуга с родителями "Моё генеалогическое древо"
    план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (средняя группа) на тему

    Тартыкова Оксана Викторовна

    Мероприятие проводилось с родителями и воспитанниками группы. Из ткани изготавливали родовое древо, оформленное в рамку. В дальнейшем эта поделка родителям послужила украшением интерьера их квартиры.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_dosuga.docx17.74 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

    «Детский сад комбинированного вида № 40 «Солнышко»

    Конспект совместного досуга

    родителей и детей в средней  группе

     №3  «Лучик»

    «Моё генеалогическое древо»

    Автор – составитель:

    воспитатель

    высшей квалификационной категории

    О.В.Тартыкова

    г. Юрга – 2014 г.

    КОНСПЕКТ ДОСУГА

    Тема досуга: 

    «Мое генеалогическое древо» (совместно с родителями и воспитанниками).

    Цель: 
    Закрепить представление детей о семье.

    Формировать у детей конструктивные коммуникативные навыки. 

    Раскрыть понятие «род», «родители», «семья», «Право детей на воспитание в семье». Вызвать интерес к истории своего рода и желание поделиться этими знаниями.

     Расширять словарный запас (род, родословная, генеалогическое древо, права детей).
    Задачи:
    Обучающие:
    Формирование у детей чувства готовности идти навстречу друг другу;
    Формирование сплоченности, как детского коллектива, так и взрослого;
    Развитие мыслительной деятельности детей;
    Развивать любознательность, умение анализировать и делать самостоятельные выводы;
    Развивать способность к сопереживанию.
    Воспитательные: 
    Воспитывать интерес к прошлому.
    Воспитывать у детей чувства взаимопонимания, доброжелательного отношения друг к другу.
    Формирование навыков культурного поведения.
    Формирование интереса к традициям семьи. 
    Воспитание интереса к истории и культуре не только в своей семье, но и своего народа, уважения и бережного отношения к семейным ценностям.
    Материалы и оборудование:
    Рамки, фигурные ножницы, бисер, аппликации (мелкие фигурные) для оформления.
    Предварительная работа: 
    Предложить детям уточнить полное имя своих родных - дедушки, бабушки, отца, матери. Составить со своей семьёй коллаж на тему «Моё семейное дерево»
    Ход занятия: 

    Воспитатель:

    Жизнь каждого человечка и жизнь его семьи тесно связана с семейными традициями, а значит с народными традициями и обычаями неразрывными узами. Семейные традиции – это постоянное развитие творчества, вызванное жизненными потребностями каждого человека и народа в целом. И как важно, чтобы каждый человек почувствовал себя носителем этого наследия. А семейные традиции живы и будут жить до тех пор, пока передаются из поколения в поколение. Как сказал А. де Сент-Экзюпери: 
    «Есть лишь одна проблема – одна единственная в мире – вернуть людям духовное содержание»
    Попробуем донести до детей красоту и духовность народных традиций, – увидеть семью хотя бы в форме мощного семейного древа, принять эти традиции в жизни собственной семьи, своих родных и близких, ощутить самого себя звеном в поколении. Генеалогическое древо, семейный альбом  - одна из эффективных средств познания традиций и семейных ценностей, которые передаются из поколения в поколение. Этот досуг  способствуют тому, чтобы дети росли в атмосфере уважения к традициям и истории своей семьи, своего народа.
    Воспитатель:
    - Семья – колыбель личности и современной цивилизации. Приобщение к культуре народа начинается в семье, а история каждой семьи – это история культуры в миниатюре.
    Культурный народ всегда помнит и чтит свои корни. Древние говорили, что для абсолютного счастья человеку необходимо славное Отечество. Образ родного дома включает в себя не только образ членов семьи, но традиции и обычаи своей семьи, своего народа.
    С самого раннего возраста мы учимся различать близких. Со временем понимаем, что эти люди особенные, они любят и понимают нас больше, чем другие.

    Ребенок  читает стихотворение С.Капутикян «Моя бабушка». 
    Воспитатель:
    -А теперь давайте поиграем в  игру «Пелемешки». Проводится логоритмическая игра с родителями и детьми.
    ВИКТОРИНА (для родителей):

    Воспитатель:

     - Давайте узнаем, кто кому из родственников является?
    (подсказка)
    Свёкор — отец мужа.
    Свекровь — мать мужа.
    Тесть — отец жены.
    Тёща — мать жены.
    Cват — отец одного из супругов по отношению к родителям другого супруга.
    Сватья — мать одного из супругов по отношению к родителям другого супруга.
    Деверь — брат мужа.
    Золовка — сестра мужа.
    Шурин — брат жены.
    Шурич (устар.) — сын шурина.
    Свояченица — сестра жены.
    Кум — крёстный отец по отношению к родителям крестника и к крёстной матери.
    Кума — крёстная мать по отношению к родителям крестника и к крёстному отцу.
    Воспитатели:
    - А теперь приступим к изготовлению своего генеалогического древа. У многих из вас есть братья и сестры, у ваших мам и пап они тоже есть, поэтому большой род всегда изображали в виде дерева, которое называется «генеалогическое древо». Давайте составим генеалогическое древо своего рода.  Самые старые и пожелтевшие от времени фотографии - прадедушек и прабабушек - расположу там, где на схеме обозначены корни дерева. (Показывает). Аналогично проводится работа с другими фотографиями. Родители совместно с детьми изготавливают генеалогическое древо.

     По окончании работы рассмотреть все древа.

    Воспитатель:
    -А теперь давайте маленько отдохнём и поиграем в  игру «Японская машина». (Проводится логоритмическая минутка).
    - На этом наше мероприятие  закончилось. В заключение хочется поклониться до земли своим предкам: мамам и папам, бабушкам и дедушкам, прабабушкам и прадедушкам. Ведь не было бы и нас, если бы не было их. Посмотрите на свои работы. Как приятно видеть на старых фотографиях знакомые лица, ощущать свою сопричастность, внешнюю схожесть, прикасаться к прошлому. Ведь сохраняя память о родных любимых людях, мы отдаём дань прошлому.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект совместного досуга с родителями в средней группе «Один день в армии»

    В данном досуге поставлены цели: эмоциональное сближение детей и родителей, обогащение опыта родителей невербального общения с ребенком при помощи эстафет, игр на тему  праздника "День защитника ...

    Конспект совместного досуга с родителями, посвященного дню Матери «Моя мама самая ,самая ….» в старше-подготовительной группе

    Конспект совместного досуга с родителями, посвященного дню Матери «Моя мама самая ,самая ….» в старше-подготовительной группе...

    конспект совместного досуга с родителями в первой младшей группе «Как я рад! Как я рад, что пришел я в детский сад!!!»

    совместный досуг с родителями  в первой младшей группе  «Как я рад! Как я рад, что пришел я в детский сад!!!»  Цели: Помощь детям и родителям в адаптации к условиям детского сада.Задачи...

    Конспект совместного досуга с родителями «День защитника Отечества»

    Цель:- способствовать психологическому сближению детей и родителей, развитию гармонии в отношениях.Задачи:1. Образовательные:- расширять представление детей о государственном празднике День защи...

    Конспект совместного досуга с родителями,посвящённый Дню Матери в старшей логопедической группе

    Основная цель совместного с родителями мероприятия формировать у детей интерес к традициям,способствовать укреплению взаимоотношений в семье,воспитывать уважительное отношение к маме.На занятии провод...

    Конспект совместного досуга с родителями "В гостях у зайчихи Ляли" в группе раннего возраста

    Досуг направлен на формирование представлений у детей об овощах и фруктах; привлечение родителей с совместной деятельности с детьми, снятие у детей эмоционального напряжения....