Конспект совместного досуга с родителями "Моё генеалогическое древо"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (средняя группа) на тему

Тартыкова Оксана Викторовна

Мероприятие проводилось с родителями и воспитанниками группы. Из ткани изготавливали родовое древо, оформленное в рамку. В дальнейшем эта поделка родителям послужила украшением интерьера их квартиры.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_dosuga.docx17.74 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида № 40 «Солнышко»

Конспект совместного досуга

родителей и детей в средней  группе

 №3  «Лучик»

«Моё генеалогическое древо»

Автор – составитель:

воспитатель

высшей квалификационной категории

О.В.Тартыкова

г. Юрга – 2014 г.

КОНСПЕКТ ДОСУГА

Тема досуга: 

«Мое генеалогическое древо» (совместно с родителями и воспитанниками).

Цель: 
Закрепить представление детей о семье.

Формировать у детей конструктивные коммуникативные навыки. 

Раскрыть понятие «род», «родители», «семья», «Право детей на воспитание в семье». Вызвать интерес к истории своего рода и желание поделиться этими знаниями.

 Расширять словарный запас (род, родословная, генеалогическое древо, права детей).
Задачи:
Обучающие:
Формирование у детей чувства готовности идти навстречу друг другу;
Формирование сплоченности, как детского коллектива, так и взрослого;
Развитие мыслительной деятельности детей;
Развивать любознательность, умение анализировать и делать самостоятельные выводы;
Развивать способность к сопереживанию.
Воспитательные: 
Воспитывать интерес к прошлому.
Воспитывать у детей чувства взаимопонимания, доброжелательного отношения друг к другу.
Формирование навыков культурного поведения.
Формирование интереса к традициям семьи. 
Воспитание интереса к истории и культуре не только в своей семье, но и своего народа, уважения и бережного отношения к семейным ценностям.
Материалы и оборудование:
Рамки, фигурные ножницы, бисер, аппликации (мелкие фигурные) для оформления.
Предварительная работа: 
Предложить детям уточнить полное имя своих родных - дедушки, бабушки, отца, матери. Составить со своей семьёй коллаж на тему «Моё семейное дерево»
Ход занятия: 

Воспитатель:

Жизнь каждого человечка и жизнь его семьи тесно связана с семейными традициями, а значит с народными традициями и обычаями неразрывными узами. Семейные традиции – это постоянное развитие творчества, вызванное жизненными потребностями каждого человека и народа в целом. И как важно, чтобы каждый человек почувствовал себя носителем этого наследия. А семейные традиции живы и будут жить до тех пор, пока передаются из поколения в поколение. Как сказал А. де Сент-Экзюпери: 
«Есть лишь одна проблема – одна единственная в мире – вернуть людям духовное содержание»
Попробуем донести до детей красоту и духовность народных традиций, – увидеть семью хотя бы в форме мощного семейного древа, принять эти традиции в жизни собственной семьи, своих родных и близких, ощутить самого себя звеном в поколении. Генеалогическое древо, семейный альбом  - одна из эффективных средств познания традиций и семейных ценностей, которые передаются из поколения в поколение. Этот досуг  способствуют тому, чтобы дети росли в атмосфере уважения к традициям и истории своей семьи, своего народа.
Воспитатель:
- Семья – колыбель личности и современной цивилизации. Приобщение к культуре народа начинается в семье, а история каждой семьи – это история культуры в миниатюре.
Культурный народ всегда помнит и чтит свои корни. Древние говорили, что для абсолютного счастья человеку необходимо славное Отечество. Образ родного дома включает в себя не только образ членов семьи, но традиции и обычаи своей семьи, своего народа.
С самого раннего возраста мы учимся различать близких. Со временем понимаем, что эти люди особенные, они любят и понимают нас больше, чем другие.

Ребенок  читает стихотворение С.Капутикян «Моя бабушка». 
Воспитатель:
-А теперь давайте поиграем в  игру «Пелемешки». Проводится логоритмическая игра с родителями и детьми.
ВИКТОРИНА (для родителей):

Воспитатель:

 - Давайте узнаем, кто кому из родственников является?
(подсказка)
Свёкор — отец мужа.
Свекровь — мать мужа.
Тесть — отец жены.
Тёща — мать жены.
Cват — отец одного из супругов по отношению к родителям другого супруга.
Сватья — мать одного из супругов по отношению к родителям другого супруга.
Деверь — брат мужа.
Золовка — сестра мужа.
Шурин — брат жены.
Шурич (устар.) — сын шурина.
Свояченица — сестра жены.
Кум — крёстный отец по отношению к родителям крестника и к крёстной матери.
Кума — крёстная мать по отношению к родителям крестника и к крёстному отцу.
Воспитатели:
- А теперь приступим к изготовлению своего генеалогического древа. У многих из вас есть братья и сестры, у ваших мам и пап они тоже есть, поэтому большой род всегда изображали в виде дерева, которое называется «генеалогическое древо». Давайте составим генеалогическое древо своего рода.  Самые старые и пожелтевшие от времени фотографии - прадедушек и прабабушек - расположу там, где на схеме обозначены корни дерева. (Показывает). Аналогично проводится работа с другими фотографиями. Родители совместно с детьми изготавливают генеалогическое древо.

 По окончании работы рассмотреть все древа.

Воспитатель:
-А теперь давайте маленько отдохнём и поиграем в  игру «Японская машина». (Проводится логоритмическая минутка).
- На этом наше мероприятие  закончилось. В заключение хочется поклониться до земли своим предкам: мамам и папам, бабушкам и дедушкам, прабабушкам и прадедушкам. Ведь не было бы и нас, если бы не было их. Посмотрите на свои работы. Как приятно видеть на старых фотографиях знакомые лица, ощущать свою сопричастность, внешнюю схожесть, прикасаться к прошлому. Ведь сохраняя память о родных любимых людях, мы отдаём дань прошлому.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместного досуга для детей старшего дошкольного возраста и родителей «Что мы знаем о Казани»

Конспект совместного досуга для  детей старшего дошкольного возраста  и родителей«Что мы знаем о Казани» Цель: Закреплять и углублять представления детей о родном городе. Раз...

Конспект совместного досуга для детей старшего дошкольного возраста и родителей «Что мы знаем о Казани»

Конспект совместного досуга для  детей старшего дошкольного возраста  и родителей  «Что мы знаем о Казани» Дети  закрепляют и углубляют  представления  о ...

конспект занятия в подготовительной группе " ГЕНЕАЛОГИЧЕСКОЕ ДРЕВО МОЕЙ СЕМЬИ"

занятие по развитию речи,знакомит с историей своей семьи её традициях, так же знакомим с бытом древних славян их бытом и жизненым укладом....

План-конспект интегрированного занятия по теме «Генеалогическое древо моей семьи» в подготовительной группе

План-конспект интегрированного занятия по теме «Генеалогическое древо моей семьи» в подготовительной группе...

Конспект образовательной деятельности «Что такое генеалогическое древо?»

Конспект образовательной деятельности «Что такое генеалогическое древо?»...

Конспект занятия в подготовительной группе "Генеалогическое древо"

Конспект в подготовительной группе. Тема: «Генеалогическое древо» Цель: формировать в детях чувство семейной сплоченности, привязанности и любви к своим родителям на основе представле...