Конспект по ручному труду "Домашние животные"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа) на тему

Испуганова Ирина Николаевна

Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект НООД18.43 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 9 «Гнездышко»

Конспект интегрированного занятия

с детьми подготовительной к школе группы.

Тема: «Домашние животные»

(ручной труд)

Провела:

Воспитатель

Испуганова И.Н.

Ноябрь 2013г.

г.Саров

Цели: продолжать учить детей получать из прямоугольного листа квадрат, складывая его по диагонали и срезая лишнюю часть, умение аккуратно склеивать детали между собой, применяя салфетку,

умение украшать объект нетрадиционной  техникой:  способом обрывной аппликации, из разных нестандартных материалов и т.д.,  умение составлять небольшой последовательный рассказ о способах выполнения последующих операций,

развивать творческое воображение, пространственное мышление, зрительную и слуховую память, мелкую моторику рук, формировать доброе заботливое отношение к близким людям, друзьям.

Словарь:  бумажная, пятнистая, пушистая, гладкая разноцветная, диагональ, прямоугольная и квадратная форма, намазывать, украшать, конура, будка, сложить приложить, наложить, прогладить.

Предварительная работа:  цикл занятий на тему «Домашние животные»;  оригами «Голова собаки», дополненная деталями
( глаза, нос, рот усики), беседа и показ некоторых способов  нетрадиционного украшения объектов,  разучивание п/и «Как у наших собачат..»

Ход  занятия

Дети, стоят на ковре.

Воспитатель:  Ребята, а вы хотели бы получить собаку в подарок?

Дети:  Да.

Воспитатель:  Собаку в подарок многие хотели бы получить, но живую не всем разрешат. Почему не разрешат, как вы думаете?

Дети:  ответы.

Воспитатель:  Правильно! А вот игрушечную разрешат всем! Мы с вами уже начали делать собаку из бумаги.  Если она из бумаги, то она будет какая?

Дети:  Бумажная.

Воспитатель:  Подумайте,  кому бы вы хотели подарить бумажную собаку?

Воспитатель спрашивает   отдельных детей. Индивидуальная  работа.

Воспитатель: с кем будет дружить ваша собака?

Ответы детей.

Воспитатель: У кого будет жить твоя бумажная собака?

Ответы детей.

Воспитатель: Где поселится ваш друг?

Воспитатель:  А сейчас пройдем за столы и продолжим делать бумажную собаку в подарок!

Дети приступают к работе.

Воспитатель: Туловище собаки будем складывать из бумаги. Значит оно  буде какое?

Дети: Бумажное.

Воспитатель:  Туловище складывается из квадрата. А у вас какой формы лист?

Дети: Прямоугольной

Воспитатель:  Кто помнит,  как можно из прямоугольника получить квадрат?

Дети: Ответы.

Воспитатель: Правильно, надо короткую сторону  листа положить на длинную, чтоб  они совпали ровно. Затем прогладить. Помните. Бумага не прощает ошибок, поэтому делайте сразу хорошо! Лишний прямоугольник надо срезать! (дети выполняют сразу с воспитателем)

Воспитатель: Теперь вот эта  образовавшаяся от сгибания листа полоска из угла в угол называется – диагональ. Нижний угол будет хвостиком: отогнём его вниз, затем чуть вверх, вот так (дети  выполняют по ходу с воспитателем).

Воспитатель: Другой  острый угол будет шеей. Здесь мы будем приклеивать  голову. Намазываем клеем заготовку. (дети выполняют) Теперь прикладываем голову и приклеиваем, прижимаем салфеткой. (дети выполняют) Вот собака и готова1 Ну, а теперь украсим её чтоб она была, как живая. Какой окраски бывают собаки?

Дети:  ответы.

Воспитатель: Если  собака с пятнышками, значит она какая?

Дети: Пятнистая.

Воспитатель:  Бывают разных  цветов, значит,  про них можно сказать?

Воспитатель: Бывают гладкие, а наоборот?

Дети: Пушистые.

Воспитатель: Кто помнит,  как можно сделать собаке пятнышки?

Дети: Нарисовать,  наклеить бумажные  пятна другого цвета и т.д.

Воспитатель:  Верно. А пушистая  она будет, если наклеим кусочки ваты, синдипона.

Детям предлагается разный материал (на выбор),  и они украшают собаку каждый по-своему. Когда собака готова, дети несут её на  ковер и ставят около будки.

Физкультминутка:

Как у наших собачат – (хлоп-хлоп-хлоп)

Лапки весело стучат -  (топ –топ – топ)

А устали ножки, хлопают ладошки – (хлоп-хлоп-хлоп)

А потом вприсядку – (приседают)

Пляшут звери рядышком – (прыгают)

Рефлексия.

Воспитатель: Вот какие красивые и у всех разные получились собачки! Молодцы ребята, постарались. Думаю, вашим близким будет приятно получить такой подарок. Все собачки сидят около домика. А как называется домик собаки?

Дети: Будка.

Воспитатель: Правильно! А как же получилось у вас туловище треугольной формы?

Дети рассказывают.

Воспитатель: Как получились, Даня, такие желтые пятна у твоей собаки?  (ответ ребенка)

Воспитатль: Почему, Рома, твоя собака получилась такой пушистой? (ответ ребенка)

Воспитатель предлагает детям поиграть со «своими друзьями».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия ручным трудом для средней группы детского сада "Домик для листовичка"

Познакомить детей с дизайнерской деятельностью по декоративному оформлению интерьера домика сказочных героев....

Конспект занятия ручного труда "Изготовление хантыйской куклы Акань"

Изготовление хантыйской тряпичной куклы Акань с детьми подготовительной к школе группы....

Конспект занятия ручной труд, конструирование, аппликация.

Предлогаю вам посмотреть как мы с детьми подготовили подарок к 8 марта.Нам потребуется:-Весёлый картон-цветная бумага-ножницы, линейка -клей ПВА, карандаш-резак канцелярский, доска-гель блеск[[{"...

Конспект по ручному труду «Бабочка»

Конспект занятия по ручному труду "Бабочка" в старшей группе. Воспитатель Давыдчева Е.Г....

Конспект по ручному труду. Тема: "Лягушка"

Конспект по ручному труду в старшем дошкольном возрасте по изготовлению игрушки "Лягушки" из бумаги на основе конуса....

Конспект НОД ручной труд "Пожарная машина" (старшая группа)

изготавление "пожарной машины" из коробочек от детского сока...

Конспект по ручному труду "Животные жарких стран - лев"

Учить создавать поделку « Лев» методом объемной аппликации....