Главные вкладки

    Консультация для воспитателей "Лего- педагогика: влияние на развитие мелкой моторики и интеллектуальных способностей дошкольников"
    консультация по конструированию, ручному труду по теме

    Семенова Галина Михайловна

    На протяжении многих лет, конструкторы лего остаются самыми популярными и востребованными, в них влюблены дети всей планеты. Лего является самым известным конструктором в мире. Мы привыкли к нему, как к пластмассовым разноцветным кубикам, и мало кто знает, что первоначально Лего был обычным деревянным конструктором. Слово лего в переводе с датского языка означает «увлекательная игра», поэтому такое признание и популярность появились неспроста. В комплект лего входит набор различных деталей, позволяющих ребенку собирать разнообразные предметы, в том числе дома, замки, целые города и т.д. Пластмассовые кирпичики или блоки разных цветов, легко соединяются между собой, превращаясь в удивительные огромные конструкции. В интернет магазине можно также приобрести babyborn кукла, лучшие магазины, сотрудничающие напрямую с известными производителями, могут себе позволить продавать эти изделия по приемлемым ценам.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл dlya_sayta-_lego.docx21.45 КБ

    Предварительный просмотр:

    Консультация для воспитателей

    Тема: «Лего- педагогика:

    влияние на развитие мелкой моторики и интеллектуальных способностей дошкольников »

    Воспитатель 1 категории            Семёнова Г.М.

    На протяжении многих лет, конструкторы лего остаются самыми популярными и востребованными, в них влюблены дети всей планеты. Лего является самым известным конструктором в мире. Мы привыкли к нему, как к пластмассовым разноцветным кубикам, и мало кто знает, что первоначально Лего был обычным деревянным конструктором. Слово лего в переводе с датского языка означает «увлекательная игра», поэтому такое признание и популярность появились неспроста. В комплект лего входит набор различных деталей, позволяющих ребенку собирать разнообразные предметы, в том числе дома, замки, целые города и т.д. Пластмассовые кирпичики или блоки разных цветов, легко соединяются между собой, превращаясь в удивительные огромные конструкции. В интернет магазине можно также приобрести babyborn кукла, лучшие магазины, сотрудничающие напрямую с известными производителями, могут себе позволить продавать эти изделия по приемлемым ценам.

    Играя с конструкторским набором, каждый ребенок имеет возможность постоянно повышать свой уровень развития. И самым интересным является то, что дети ощущают себя настоящими творцами и думают, что до них ничего подобного никто не создавал. Малыши растут, играя, приобретая навыки, учась проектировать и строить различные здания, собирать машинки или необычные механизмы. Каждый раз, перебирая детали конструктора, мальчики стараются разделять предметы, различать их по цвету, формам, размерам. В таком процессе нужно проявить выдержку, терпение, научиться усидчивости и стараться все доводить до конца. Это дисциплинирует и делает детей ответственными, приучает к порядку, ведь каждый раз после игры нужно обязательно убрать конструктор в коробку, а если творение малыша особенно удалось, то можно оставить его на видном месте и любоваться до следующей игры.

    Известно, что детские конструкторы положительно влияют на эмоциональное развитие детей, увлеченный ребенок более спокойно на все реагирует. Усердие и старание малыша идет ему на пользу, он развивает мелкую моторику, проговаривая свои действия, учится правильно говорить, всегда находится в хорошем настроении. Конструирование прекрасно учит пространственному мышлению, ребенок фантазирует, наработка навыков и приобретение новых качеств необходимы для его общего развития.

    Давно известно, что развитие речи и мышления ребенка зависит от совершенствования его мелкой моторики. Ассортимент современных детских игрушек необычайно богат. Различные мозаики, пазлы, шнуровки, конструкторы разной сложности будут полезны как девочкам, так и мальчикам. Особой популярностью у детей и их родителей пользуется игра Lego (Лего) конструктор. Вот, например, как можно его использовать в целях развития мелкой моторики малышей.

    1. Внимательно рассмотрите детали конструктора: большие, средние и маленькие «кирпичики». Покажите, как они соединяются между собой. Постройте разноцветную пирамидку. Комментируйте свои действия и обязательно вовлекайте малыша в игру. Пусть попробует присоединить хотя бы один «кирпичик». Когда ребенок поймет принцип, по которому соединяются детали, можно будет построить маленький домик. Превратившись в помощника главного строителя папы, он без труда сделает трубу или часть стены.

    2. Не расстраивайтесь, если ребенок будет ломать созданные вами сооружения. Ведь в этот момент его пальчики активно работают, а следовательно, тренируется мелкая моторика рук. Вместе с малышом разбирайте башни, дома, мосты. После занятия складывайте в коробку раскиданные по полу детали.

    3. Как правило, в наборе lego бывают деревья. Вместе с ребенком придумайте необыкновенную историю. Вначале расставьте деревья в произвольном порядке и расскажите про лес, в котором живут зайчик, лисичка и другие дикие животные и птицы. Пофантазируйте. Например, в лес пришла беда: подул сильный ураганный ветер, и все деревья упали. Где теперь будут жить звери? Пусть малыш поднимет упавшие деревья. Для самых маленьких детишек - это не такое простое дело, потребуется терпение и ловкость рук.

    Всех вариантов применения конструктора не перечислить. Его можно использовать как строительный, раздаточный, счетный материал. Незаменим он и для сюжетно-ролевых игр. Возьмите наборы для детского творчества и поиграйте, например, в сказку. Пусть зайчик живет в лубяном домике из желтых кирпичиков lego, а лиса – из синих. С приходом весны пусть вокруг домика распускаются цветы из цветной бумаги и бегут ручьи, нарисованные акварелью. Фантазии нет предела. Подобные занятия полезны для развития мелкой моторики, речи, внимания, памяти, и особенно, творческого вообра

    некоторые преимущества использования ЛЕГО перед другими, традиционными видами работ, развивающих мелкую моторику, как то: рисование, лепка или аппликация.

    Во-первых, только с поделками из конструктора ребенок может играть, ощупывать их, не рискуя испортить, тогда как рисунки, аппликации или фигурки из пластилина не могут быть пригодны для организации логопсихокоррекционной игры.

    Во-вторых, при использовании конструктора ЛЕГО у ребенка получаются красочные и привлекательные поделки вне зависимости от имеющихся у него навыков. Малыш уже испытывает психическое состояние успеха. А вот рисунок, аппликация или поделка из пластилина могут "не получиться", так как рисование, лепка или аппликация являются более сложными видами работы.

    В-третьих, поскольку конструктор можно расположить не только на столе, но и на полу на ковре, ребенку во время занятия нет необходимости сохранять статичную сидячую позу, что особенно важно для соматически ослабленных детей.

    И наконец, конструктор безопасен: нет риска порезаться, попасть в глаз карандашом или проглотить ядовитый химический состав, например, клей. У ребенка руки остаются чистыми, а убрать поделки можно легко и быстро.

    Конструкторы Лего на сегодняшний день

    незаменимые материалы для занятий в дошкольных

    учреждений.  Кроме занятий

    Лего, используется практически на всех занятий.

    Дети любят играть в свободной деятельности.

    Конструктор Лего используем во время зарядки, на

    физкультурных занятиях, в праздниках и тд. В

    педагогике Лего-технология интересна тем, что,

    строясь на интегрированных принципах,

    объединяет в себе элементы игры и

    экспериментирования. Игры Лего здесь выступают

    способом исследования и ориентации ребенка в

    реальном мире. Дети учатся с момента рождения.

    Они прикасаются к предметам, берут их в руки,

    передвигают - и так исследуют мир вокруг себя.

    Для детей в возрасте от трех до шести лет основой

    обучения должна быть игра - в ее процессе малыши

    начинают подражать взрослым, пробовать свои

    силы, фантазировать, экспериментировать. Игра

    предоставляет детям огромные возможности для

    физического, эстетического и социального

    развития. В нашем детском саду кабинет Лего

    работает второй год. За это время я разработала

    игры для всех групп.

    Игры (Младшая группа)

    По методике в младшей группе роль ведущего

    всегда берёт на себя взрослый, так как дети ещё не

    могут распределить свои роли в игре. Для детей

    младшей группы педагог выбирает самые простые

    игры. Целью игр является закрепить цвет (синий,

    красный, желтый, зеленый) деталей конструктора

    Лего, форму (квадрат, прямоугольник).

    Разложи по цвету.

    Материал: кирпичики Лего всех цветов 2 x 2, 4 коробки.

    Цель: Закрепить цвет деталей конструктора

    Лего.

    Правило: дети по команде ведущего

    раскладывают кирпичики Лего по коробочкам.

    Передай кирпичик Лего.

    Материал: 1 большой кирпичик Лего.

    Цель: развития координации движения.

    Правило: ведущий закрывает глаза. Дети стоят

    в кругу по команде ведущего: "Передавай". Дети

    быстро передают кирпичик друг другу. Когда

    ведущий скажет: "Стоп". Он открывает глаза у

    кого из детей оказался кирпичик, тот становится

    ведущим.

    Средняя группа

    Методика. Дети уже знают цвет деталей,

    форму. Поэтому игры, немного усложняются. Дети

    учатся работать по карточкам, где изображение

    цветное. Целью игр научится пользоваться

    карточками, запомнить названия некоторых

    деталей конструктора Лего. Развиваем внимание,

    быстроту, координацию движений, мышление.

    Найди постройку.

    Материал: карточки, постройки, коробочка

    Цель: развивать внимание, наблюдательность,

    умение соотнести изображенное на карточке с

    постройками.

    Правило: дети по очереди из коробочки или

    мешочка достают карточку, внимательно смотрят на

    неё, называют, что изображено и ищут эту

    постройку. Кто ошибается, берет вторую карточку.

    Кто быстрее.

    Материал: 4 коробочки, детали конструктора

    Лего 2х2, 2х4 по 2 на каждого игрока.

    Цель: развивать быстроту, внимание,

    координацию движения.

    Правило: игроки делятся на две команды у

    каждой команды свой цвет кирпичиков Лего и своя

    деталь. Например, 2х2 красного цвета, 2х4 синего.

    Игроки по одному переносят кирпичики с одного

    стола на другой. Чья команда быстрее, та и

    победила.

    Лего на голове.

    Материал: кирпичик Лего.

    Цель: развитие ловкости, координации

    движения.

    Правило: ребенок кладёт на голову кирпичик

    Лего. Остальные дети дают ему задания. Например:

    Пройти два шага, присесть, поднять одну ногу,

    постоять на одной ноге, покружится. Если ребенок

    выполнил три задания и у него не упал кирпичик с

    головы, значит, он выиграл и получает приз.

    Для наборов Лего характерны высочайшее

    качество, эстетичность, необычная прочность,

    безопасность. Широкий выбор кирпичиков и

    специальных деталей дает детям возможность

    строить все, что душе угодно. Конструкторы Лего -

    это занимательный материал, стимулирующий

    детскую фантазию, воображение, формирующий

    моторные навыки.

    Для первого знакомства с новым материалом

    важно предоставить достаточно свободного места,

    так, чтобы в середине размещалось большое

    количество деталей, а вокруг свободно

    действовали дети. Как показывает опыт, дети

    вначале не склонны: рассматривать детали: они

    сразу же начинают их объединять, пытаясь что-то

    сделать.

    Большое значение в этом возрасте имеет

    приобщение детей к складыванию деталей

    конструктора Лего в коробки. При этом детям можно

    предложить разные виды игры. Например: собери по

    цвету, кто быстрее соберет в коробочку.

    С четырех летними детьми организуется более

    целенаправленная работа, связанная с

    акцентированием их влияния на процессе

    конструирования. В этом возрасте можно

    формировать умение выделять в предметах их

    пространственные характеристики: "высокая

    башенка - низкая башенка", "толстый кирпичик -

    тонкая пластинка". Детям можно уже давать схемы

    простых построек.

    К пяти годам дети уже способны замыслить

    довольно сложную конструкцию, называть её и

    практически создавать. В старшем

    дошкольном возрасте поначалу лучше использовать

    уже знакомый детям конструктор Лего "Дупло".

    Необходимо ставить перед детьми проблемные

    задачи, направленные на развитие воображения и

    творчества. На занятиях можно давать

    недостроенную конструкцию и попросить детей

    достроить. У детей способы построения образца

    становятся обобщенными. Детям можно предлагать

    конструирование по условиям: построить домик для

    фермера. Для сюжетного коллективного

    конструирования важно создавать необходимые

    условия: выбрать вместе с детьми место (ковер,

    стол).


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Консультация для воспитателей и родителей. «Упражнения по развитию мелкой моторики».

    У детей при ряде речевых нарушений отмечается выраженная моторная недостаточность, а так же отклонения в развитии движений пальцев рук, так как движения пальцев рук тесно взаимосвязаны с речевой функц...

    Влияние лего на развитие мелкой моторики и интеллектуальных способностей дошкольников

    Консультация для родителей "Влияние лего на развитие мелкой моторики и интеллектуальных способностей дошкольников"...

    Консультация для воспитателей по теме «Ручной труд как средство развития мелкой моторики рук у старших дошкольников»

    Ручной труд является одним из старейших в трудовой деятельности человека. Раскопки древних захоронений и поселений подтверждают, что вышивка одежды, предметов быта, плетение из различны...

    Пластилинография как средство развития мелкой моторики и творческих способностей дошкольника

    Пластилинография — это один из сравнительно недавнего появления нового жанра (вида) в изобразительной деятельности. Понятие «пластилинография» имеет два смысловых корня: «графи...

    Самообразование "Развитие творческих способностей детей дошкольников с ОНР в нетрадиционной изодеятельности и ее влияние на развитие мелкой моторики

    Тема: Развитие творческих способностей детей дошкольников с ОНР в нетрадиционной изобразительной деятельности и ее влияние на развитие мелкой моторикиЦели:- Формировать умение выполнять полученные зна...