Конспект НОД в средней группе «Зимний лес»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (средняя группа) на тему

расширять представления детей о зимнем пейзаже, создание положительного эмоционального фона, развитие творческих способностей детей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД в средней  группе «Зимний лес»

Цель: расширять представления детей о зимнем пейзаже, создание положительного эмоционального фона, развитие творческих способностей детей.

Задачи:

•Образовательные:

- упорядочить и закрепить  накопленные детьми представления о зиме;

•Воспитательные:

- воспитывать любовь к родной природе, бережное отношение к    

  объектам природы.

 - воспитывать аккуратность во время работы;

•Развивающие:

- развивать познавательный интерес к окружающему миру природы;

- развивать внимание, память;

- развивать словарный запас детей;

- развивать мелкую моторику и координацию движения рук.

Предварительная работа с детьми:

 рассматривание картин «Зимняя картина», «Чародейка – Зима разукрасила лес»;

чтение художественной литературы, стихов, загадок;

 наблюдение за зимней природой на прогулке;

Двигательная физ. минутка «Зима»

Дидактическая игра «Животные нашего края»

Рисование «Деревья в снегу»

Беседа о зиме. Загадки о зиме.

Презентация «Дикие животные зимой»,

Материальное обеспечение: 

экран, проектор, аудиозапись “Зимняя мелодия”, синий картон, трафарет, простой карандаш, клей ПВА, кисточка, крупы (манная, гречка,  рис) салфетки для рук, синие листы А4 с нарисованными деревьями, ножницы, ватные диски.

Содержание непосредственно образовательной деятельности.

1. Включение детей в образовательную деятельность.

Дети смотрят в окно, воспитатель предлагает путешествие в зимний лес.

2.Тактильная игра массаж «Собираемся на прогулку».

3.Звучит аудиозапись “Зимняя мелодия”. Дети идут к экрану, имитируя ходьбу по сугробам.

4. Слайд №1 – зимний лес – беседа о зиме.

5.Слайд №2 – деревья в снегу (елка, береза, сосна)

6.Слайд №3 – метель, вьюга – видео

7.Слайд №4 – снегопад – стих

8.Слайд №5 – зимний лес, каких животных можно встретить в нашем лесу. Отгадывают загадки, появляются картинки – животные нашего леса (заяц, лиса, волк, белка, лось).

9.Слайд №6 – интерактивная игра «Найди зайца»

10. Возвращение в детский сад.

11.Массаж рук - "Зимняя разогревалочка"

12.Решение проблемной ситуации: Как можно передать красоту зимнего дерева?

13. Продуктивная деятельность. Воспитатель предлагает воспитанникам одеть деревья в белые, великолепные наряды, используя разнообразный материал: ватные диски, крупы (гречка, рис, манка).

14. Рефлексия (доброжелательная оценка всех работ, закрепление техники исполнения, используемых материалов)

Ход НОД:

Дети стоят возле окна.

Воспитатель: Дети посмотрите в окно и скажите, какое сейчас время года?

Дети: Зима

Воспитатель: Да, на улице сейчас зима, А какие изменения происходят в природе зимой? (Мнения детей)

– Правильно,  выпадает снег, покрываются льдом реки, дни становятся короткими, стоят морозные студеные дни, дует ледяной ветер, солнце светит, но не греет.

Зима принесла нам холод, снег, ветер. На прогулке мы наблюдали с вами за погодой, за деревьями, катались с горки. Интересно, а что же сейчас происходит в лесу? Хотите отправиться в путешествие в зимний лес?

Дети: Да

Воспитатель: Зимой в лесу холодно, давайте теплее оденемся.

(Тактильная игра массаж «Собираемся на прогулку»).

Обуваем ножки в новые сапожки,

Шапку на головку и завяжем ловко,

На руки перчатки, в добрый путь ребятки.

(Дети имитируют процесс одевания).

Воспитатель: Ребятки, снег в лесу глубокий, давайте будем высоко поднимать ножки, чтобы снег не попал в валенки.

Звучит аудиозапись “Зимняя мелодия”.

Мы шагаем по сугробам, (Дети идут, высоко поднимая ноги)

По сугробам крутолобым.

Поднимай повыше ногу, проложи другим дорогу.

Очень долго мы шагали, и в лесу мы оказались.

(Дети идут к экрану, высоко поднимая ноги. Подходят к экрану, садятся на коврик, на подушечки - пуфики.)

Слайд №1 – зимний лес -

Воспитатель: Ребята мы с вами находимся в сказочном лесу, и именно здесь происходит много чудес! Снег покрыл всю землю мягким покрывалом. Какой снег?

Дети: Он пушистый, беленький и рыхлый.  Деревья надели на себя зимние шапки. Зима укрыла лес пушистым снегом.

Воспитатель: Зима спешит, хлопочет: укутала в снега

Все кочки и пенечки, скамейки и стога.

Белеют рукавицы на веточках берез,

Чтоб им не простудиться, чтоб выдержать мороз.

Зимний лес тих и спокоен. В лесу свежий воздух и бодрящий мороз. Чем пахнет в зимнем лесу? (Воздух пахнет свежестью, чистотой, прохладой.) (вдох – выдох). Посмотрите,  какой сегодня замечательный, прекрасный, морозный день! Вам холодно? Давайте возьмёмся за руки и передадим тепло друг другу. Пойдемте дальше. Слайд №2 «Елки»

Воспитатель: А вы знаете, как называются деревья, которые растут в нашем лесу?

– Да, правильно, это ель, березы, сосны. Снежинок  очень много, их сосчитать невозможно, столько много, что засыпало толстым слоем снега деревья.  В это время нельзя тревожить деревья, ветки замерзают и становятся ломкими

Воспитатель: Вы только посмотрите по сторонам!

Чародейкою зимою околдован лес стоит.

И под снежной бахромою, неподвижною, немою,

Чудной жизнью он блестит.

Воспитатель:

Что – то холодно стало, мороз крепчает, метель дорожки заметает.

Слайд №3 «Метель, вьюга» – видео

Посмотрите, какая метель, вьюга поднялась в лесу.

Всё белым-бело от пуха! Нет порядка во дворе.

Крутит вьюга-завируха Белым снегом в декабре.

Крутит, мутит, завывает, стонет, охает, поёт!

Снег в сугробы навивает, погулять нам не даёт!

 (звучит аудиозапись вьюга, словарная работа вьюга, метель, снегопад)

Давайте погреемся немного.(выполняют движения)

Ла – ла – ла – наступили холода - дети хлопают в ладоши

Ул – ул – ул – холодный ветер дул - дуют на ладоши

Тели – тели – тели – весь день метели - вращение согнутых в локтях рук

Слайд №4 «Снегопад» - анимация

Белые снежинки падают с небес!

Под луною полной зимний тихий лес

Запорошен снегом - весь под ним исчез.

Воспитатель: Как называется это природное явление?

Дети: Снегопад.

Слайд№5 «Лес зимой»

Воспитатель: Ребята, каких животных  можно встретить в нашем лесу? Ребята, а мы ведь никого не встретили в лесу. Что – то мы никого не видим? Ой, кажется, я кого-то вижу. Отгадайте загадку.

1.Маленький, беленький,

По лесу прыг-прыг,

По снежку тык-тык.

Это кто?  (Зайчик)            

Правильно. Ой, да вот же зайчик сидит, только ушки торчат.

- Ребята, а зайчик какой? (Шубка белая, хвост короткий)

Почему у него зимой шубка белая, вы не знаете? (Потому что он прячется от врагов в снегу).

Воспитатель: Давайте, спросим у зайчика где все звери?

Заяц : После метели все звери куда - то попрятались, никого нет в лесу.

Воспитатель: А как мы можем их увидеть?

Заяц: Отгадайте загадки, они и вернутся.

Воспитатель: Ребята, послушайте загадку

2.Всех зверей она хитрей,

Шубка рыжая на ней (после правильного ответа появляется лиса)

Воспитатель: Ребята, а как лиса зимует в лесу?

Дети:  Ходит она тихонько, не слышно. Питается мышами. Лиса слышит хорошо и поэтому слышит мышек под снегом. От холода ей помогает спасаться её тёплая пушистая, густая шубка.

Воспитатель: Ой, ребята,

3.Это что за шалунишка

Рвет с еловой ветки шишку,

Семена в ней выгрызает,

Шелуху на снег бросает? (белка)

Воспитатель: А как белка приготовилась к зиме?

Дети: поменяла шубку, запаслась шишками, грибами.

4.Чей тоскливый вой

Слышится зимой? (волк)

5.В лесу он точно проживает,

Любой ребенок вмиг узнает.

Он сильный, и рогатый, и большой,

Рога огромные такие,

Как ветви прочные, большие.

И угадать, конечно, удалось,

А ну-ка дети, это…ЛОСЬ!(появляется лось)

Слайд №6 «Заяц»

Воспитатель: Ребята, а заяц совсем нас не боится!

Заяц : Ребята! Я хочу поиграть с вами прятки!

Воспитатель: Наши дети  очень любят в прятки! Хотите поиграть? Надо быть очень внимательным, ведь зайка как снег, его тяжело найти в снегу.

Слайд №7 игра «Найди зайца»

Воспитатель: – Ребята, наша прогулка завершилась.

А сейчас…

Крепко за руки беритесь,

И за мною становитесь.

В детский сад уже пора,

До свиданья лес! Пока!

III. Игра-имитация

Воспитатель: Ребята, а вы не замерзли. Что – то мои руки не согрелись. Погреемся ребята?

Если замерзают руки, начинаем их тереть,

Быстро мы сумеем руки, как на печке разогреть

(Дети медленно растирают одну ладонь о другую)

Сначала ладошки, совсем как ледышки,

Потом как лягушки, потом как подушки

(Дети растирают ладони всё быстрее и быстрее)

Согрелись ладошки, горят и взаправду,

А не понарошку.

Я горю, как от огня, вот, потрогайте меня!

(Вытягивают вперёд раскрытые ладони.)

Воспитатель: Вам понравилась наша прогулка по зимнему лесу?

А хотелось бы вам подарить красоту зимнего леса вашим мамам и папам? Как можно передать красоту зимнего дерева? Какие деревья мы видели в лесу?

У вас на столах есть трафареты деревьев. Я предлагаю вам одеть деревья в белые, великолепные наряды. Для этого можно использовать  ватные диски и необычный материал, это крупы. Выберите, из какого материала вы будете покрывать свои деревья.

Для работы с ватными дисками вам потребуются ножницы, кисточки и клей.

Для работы с крупами кисточки и клей.

– А теперь все садимся за стол.

Панно из круп «Зимнее дерево»

Частичный показ последовательности выполнения работы с объяснением.

Воспитатель: Посмотрите, какое замечательное панно у нас получилось.

 Рефлексия (доброжелательная оценка всех работ, закрепление техники исполнения, используемых материалов)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект коррекционно-развивающего занятия "Зимний день"

Конспект коррекционно-развивающего занятия «Зимний день» Лексическая тема: Зима (признаки, одежда) Цель: развитие мелкой моторики, мышления, навыков рефлексии. 1.    Ритуал прив...

КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности «Зимний пейзаж» (подготовительная группа)

КОНСПЕКТнепосредственно образовательной деятельности«Зимний пейзаж»(интеграция образовательных областей: социализация, чтение художественной литературы, познание, коммуникация, музыка, физическа...

Конспект развлечения "Прогулка в зимний лес"

На прогулке по зимнему лесу, дети повстречают зайчика и лисичку.Зайчика накормят морковкой, а с лисичкой поиграют в догонялки....

Конспект занятия по рисованию «Зимняя береза»

Цель занятия - учить детей применять разные изобразительные средства для создания образа. Развивать навык изображения дерева без листьев: ствол, ветви, тонкие веточки. Совершенствовать...

Конспект непосредственно образовательной деятельности "Зимние забавы"

Занятие для детей старшей группы, образовательная область "Художественное творчество"...

Конспект непосредственно образовательной деятельности "Зимняя прогулка"

Цель: обобщить и систематизировать представления детей о природе в зимний период....

Конспект НОД Аппликация «Витрина магазина бытовой техники»Конспект занятия по аппликации «Зимний лес» Конспект НОД по аппликации «Вырежи и наклей что захочешь»

Конспект НОД Аппликация «Витрина магазина бытовой техники»Конспект занятия по аппликации «Зимний лес»Конспект НОД по аппликации «Вырежи и наклей что захочешь»...