занятия для младшей группы "Вот какие наши ручки"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (младшая группа) на тему
Здесь представлен материал к проекту "Вот какие наши ручки" с использованием нетрадиционной техники рисования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatiya_mladshey_gruppy.docx | 24.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятия в младшей группе:
«Вот какие наши ручки»
Цель: Вызвать интерес к изобразительной деятельности, используя
нетрадиционную технику.
Разработала:
Воспитатель высшей категории
Разживина Елена Александровна
Октябрь.
Занятие 1.
Тема: « Красная рябина» (рисование тычком)
Программные задачи: Ознакомить детей с гуашью, научить пользоваться ею. Развивать моторику руки, цветовое восприятие. Воспитывать аккуратность
Методы: словесный, практический, игровой.
Материал: гуашь, тычок, силуэты деревьев.
Ход:
Беседа с детьми об осени. Ознакомить с приметами осени. Рассказать о перелетных птицах, как они готовятся к перелету, набираются сил в дорогу. Так же рассказать и о зимующих птицах, чем они питаются зимой. Предложить детям нарисовать ягоды рябины, на деревьях используя тычок. Дети садятся за столы и рисуют.
Итог: Рисунки с деревьями приклеиваются на ватман. ( не плотно )
На деревья прилетают птички, лакомятся рябиной. Благодарят детей.
Занятие 2.
Тема: «Осень в лесу»
Программные задачи: Учить детей использовать печать. Развивать мелкую мускулатуру рук, словарный запас детей. Воспитывать аккуратность.
Методы и приемы: словесный, практический, игровой.
Материал: печати, вырезанные из картофеля в виде листочка, гуашь, картина с изображением леса с прошлого занятия, музыка Чайковского П.И. « Времена года».
Ход: Напомнить детям о том, чем занимались на прошлом занятии.
Примерная беседа воспитателя с детьми: « Ребята в прошлый раз мы с вами сделали доброе дело. Мы запасали корм для зимующих птиц, нарисовали ягоды рябины (в-ль демонстрирует картину). Птички были рады вашему подарку, прилетели вас поблагодарить.
Включается музыка, беседа идет на фоне музыки.
Наступила осень, солнышко выглядывает редко, чаще идет дождь и дует ветер. Иногда он веселый, игривый, а иногда сердитый, порывистый.
Музыка выключается.
Воспитатель предлагает детям превратиться в листочки.
Игра: Дети встают в круг.
Слова:
Мы листочки, мы листочки, мы осенние листочки (дети показывают ладошки и машут ими)
Мы на веточках сидели. Ветер дунул - полетели. (дети разбегаются)
Мы летали мы летали, все листочки так устали. ( дети бегают, помахивая ладошками)
Перестал дуть ветерок, все уселись в кружок. (дети приседают, показывают ладошка)
Воспитатель: «Ребята, и на картине подул ветерок и листочки полетели (вос-ль показывает как пользоваться печатью). Дети приступают к рисованию, каждый на своем рисунке.
Звучит тихая музыка.
Итог: Все работы приклеиваются на ватман и рассматриваются детьми. Воспитатель хвалит всех детей.
Ноябрь.
Занятие 1.
Тема: « Знакомство с ежиком и мышкой».
Программные задачи: Продолжать знакомить детей с гуашью. Учить пользоваться ею. Развивать цветовое восприятие. Воспитывать отзывчивость, аккуратность.
Методы и приемы: игровой, словесный, практический.
Материал: картина с предыдущих занятий, силуэты мешочков, гуашь желтого цвета.
Ход: Воспитатель демонстрирует картину «Осень».
Сказка: «Жили-были ежик и мышка. Летом они резвились на зеленой травке, грелись на солнышке. Но лето закончилось, и наступила осень. Птицы собираются в стаи и улетают в теплые края, листья пожелтели, трава пожухла. Мышка и ежик стали готовиться к зиме. Мышка построила себе кладовочку, но одной заготовить зернышки оказалось так трудно. Мышка обратилась к ребяткам за помощью.
Дети садятся за столы.
Воспитатель объясняет как пользоваться гуашью. Дети пальчиком рисуют «зернышки в мешочке».
Итог: Воспитатель помещает все мешочки в норку к мышке. Мышка благодарит детей за помощь.
Занятие 2.
Тема: « Поможем ежику».
Программные задачи: Учить детей пользоваться клеем, кисточкой, составлять аппликацию.
Развивать мелкую мускулатуру рук. Воспитывать отзывчивость, аккуратность.
Методы и приемы: игровой, словесный, практический.
Материал: мелко нарезанная ткань, бумага желтого, коричневого и красного цвета.
Ход: Напомнить детям о том, чем они занимались на прошлом занятии. Рассказать как ежик готовится к зиме. Ежик катается по земле, накалывает, листочки на иголки, а затем устилает ими норку. Предложить детям помочь ежику. Дети наклеивают «листочки» в норку ежика.
Итог: Демонстрируется картина. Ежик благодарит детей за помощь. Дети прощаются с ежиком и мышкой до весны.
Декабрь.
Занятие 1.
Тема: «Зима в лесу». (лепка-мукосол)
Программные задачи: Учить детей раскатывать шарики круговыми движениями рук. Развивать мелкую мускулатуру рук., словарный запас, цветовое восприятие. Воспитывать аккуратность, уважение друг к другу.
Методы и приемы: словесный, практический, игровой.
Материал: Соленое тесто разного цвета. Картина на половину ватмана с изображением зимнего пейзажа. Музыка Чайковского П.И. «Времена года».
Ход: Звучит музыка, демонстрируется картина из набора Дороновой Т.Н. «Русская зима», «Зимнее солнце», К.Ф.Юона
Примерная беседа воспитателя: «Наступила зима. В лесу тихо. Природа спит. Все деревья и дорожки покрыты снегом. Какого цвета снег? Ночью он фиолетовый, утром голубой, а когда появляется солнышко, он искрится, переливается разными цветами. (Воспитатель
приклеивает на картину солнце.) Начался снегопад. ( Воспитатель начинает раскатывать шарики и приклеивать их на картину). Дети наблюдают и присоединяются к воспитателю. Работа продолжается под спокойную музыку.
Итог: Воспитатель хвалит детей за проделанную работу. Все вместе любуются искрящимся снегом. На липкую ленту приклеить изображения животных которые пришли полюбоваться снегопадом.
Занятие 2.
Тема: «Наряжаем елочку» (лепка-мукосол).
Программные задачи: Учить детей раскатывать шарик ладошками. Развивать цветовое восприятие, словарный запас, мелкую мускулатуру рук. Воспитывать аккуратность во время работы.
Методы и приемы: словесный, практический, игровой.
Материал: Картина с предыдущего занятия. Посередине приклеена елка, соленое цветное тесто.
Ход: Воспитатель рассказывает детям о Новогоднем празднике, об обычае наряжать елку, готовить друг другу новогодние подарки. Используя игрушки из кукольного театра проинсценировать сказку о том, как звери просят детей о помощи нарядить елку. Получив согласие детей, воспитатель показывает, как приклеивать фонарики и игрушки на елку.
Итог: Дети любуются своей работой. Звери благодарят детей за помощь и дарят им подарки (Оригами-надевающиеся на пальчик).
Январь.
Занятие 1.
Тема: «Маленькой елочке холодно зимой».
Программные задачи: Учить использовать в работе разные средства и приемы. Развивать моторику руки, цветовое восприятие. Воспитывать аккуратность, отзывчивость.
Методы и приемы: Словесный, практический, игровой.
Материал: Силуэты елочки на каждого ребенка светло-зеленого цвета, Жесткие клеевые кисти, гуашь темно-зеленого цвета. Картина с предыдущих занятий.
Ход: Воспитатель: « Ребятки, сегодня наша красивая елочка приготовила для нас сюрприз».
Воспитатель открывает красивую коробочку. В коробочке клеевые кисти. Воспитатель раздает их детям. Предлагает «поплясать» кисточке на ладошке (отработать движение руки сверху- вниз «тычком», поколоть ручку). Сказать детям, что при помощи этой кисточки они будут рисовать колючую елочку. «Елочка» раздает детям силуэты елок и предлагает кисточкам «поплясать» на листочке, также как на ладошке. Дети рисуют, используя прием «тычек».
Итог: Воспитатель приклеивает изображения елочек на картину. Благодарит детей за работу, за помощь оказанную елочке.
Февраль.
Занятие 1.
Тема: «Веселый снеговик».
Программные задачи: Учить делать имитацию снега при помощи мятой салфетки. Развивать фантазию, воображение, моторику руки. Воспитывать аккуратность.
Методы и приемы: практический, игровой, словесный.
Материал: кусочки салфетки, клейстер, картина «Зима», силуэт снеговика.
Ход: Перед детьми картина «Зима». Воспитатель описывает картину и предлагает детям слепить для лесных жителей снеговика. Воспитатель объясняет, как скатать комочки из салфетки и приклеить их на силуэт.
Итог: Снеговик дарит песенку детям о зиме. Дети двигаются под музыку.
Занятие 2.
Тема: « Красивые шарфики».
Программные задачи: Продолжать учить детей пользоваться печатью, закреплять ранее полученные навыки. Развивать цветовое восприятие. Воспитывать аккуратность.
Методы и приемы: игровой, словесный, практический.
Материал: силуэты шарфиков, печати из подручного материала, губки пропитанные гуашью (красного, желтого, синего цвета). Картина «Зима».
Ход: Воспитатель предлагает детям показать свои шарфики друг другу. Все вместе рассматриваем узоры на шарфах. Воспитатель обращает внимание на то, что снеговик на картине почему-то грустный. Почему? Потому что ему холодно и у него нет таких красивых шарфиков как у детей. Воспитатель предлагает детям помочь снеговику и нарисовать ему такие же красивые шарфики. Дети рисуют, используя печати. Узор придумывают самостоятельно.
Итог: Дети дарят снеговику свои шарфики. Снеговик благодарит за помощь и приглашает детей в гости. По окончании занятия дети пьют чай с баранками (подарок от снеговика).
Март.
Занятие 1.
Тема: «Светит солнышко».
Программные задачи: Учить использовать в рисовании нетрадиционные способы. Развивать фантазию, воображение, цветовое восприятие, положительные эмоции. Воспитывать аккуратность.
Материал: ватман с нарисованным солнцем, но без лучей, губка, пропитанная желтой гуашью, аудиозапись с голосами птиц.
Методы и приемы: те же.
Ход: Звучат голоса птиц.
Воспитатель: «Наступила весна, по утрам поют птицы. Чему они рады? Птицы рады теплу. Скоро прилетят перелетные птицы, но они очень любят тепло. Ребятки, давайте нарисуем, для них теплое солнышко и они прилетят».
Воспитатель демонстрирует детям картину с изображением грустного солнца без лучей. Воспитатель, наводящими вопросами подводит детей к тому, чтобы они захотели нарисовать солнцу лучи. Дети рисуют лучи ладошкой.
Итог: Солнце становится веселым, воспитатель показывает детям картинки с изображением перелетных птиц (на фоне звуков пения птиц).
Программные задачи: Учить детей наносить краску равномерно. Развивать воображение, фантазию. Воспитывать аккуратность.
Методы и приемы: те же.
Материал: голубая гуашь, 1\4 альбомного листа с изображением фигурок нанесенных воском, кисти. Картина «Весна» с предыдущего занятия.
Ход: Прослушивание аудиозаписи с песенкой «Облака, белогривые лошадки». Разобрать с детьми, о чем эта песенка. Рассказать о том, что весной небо становится голубым. По небу плывут красивые облака. Поговорить о форме облаков. Выслушать суждения детей. Предложить детям сесть за столы и закрасить аккуратно свои листочки, тогда они узнают, на что похожи их облака.
Итог: Все работы прикрепляются на картину. Дети рассматривают облака, которые у них получились.
Апрель.
Занятие 1.
Тема: «На деревьях распускаются листочки».
Программные задачи: Учить использовать в рисовании нетрадиционную технику. Развивать творчество, фантазию, цветоощущение. Воспитывать аккуратность.
Методы и приемы: те же.
Материал: Губка, пропитанная гуашью темного и светлого зеленого цвета. 1\2 альбомного листа с нарисованными деревьями. Картина с предыдущих занятий.
Ход: Солнышко просит ребят, разбудить листочки. Воспитатель учит детей, как это сделать. На каждой веточке пальчиком нарисовать листочки, но пальчики нужно чередовать, один опустить в темно-зеленую краску, другой в светло-зеленую.
Итог: Все работы прикрепляются к ватману на задний план. Солнышко благодарит детей за работу и предлагает полюбоваться своими рисунками.
Занятие 2.
Тема: «Красивые цветы на лужайке».
Программные задачи: Учить правильно, держать кисть, пользоваться гуашью. Развивать творчество, моторику руки. Вызвать интерес к рисованию, желание создавать красивые рисунки. Воспитывать аккуратность.
Методы и приемы: те же.
Материал: 1\4 альбомного листа с изображением стебля и листочков, губка, пропитанная гуашью желтого цвета. Картина «Весна» с предыдущих занятий.
Ход: Воспитатель читает детям стихотворение Е.Сидоровой «Одуванчик».
Носит одуванчик желтый сарафанчик,
Подрастет, нарядится в беленькое платьице.
Легкое, воздушное, ветерку послушное.
Воспитатель рассказывает детям об одуванчиках и предлагает их нарисовать и подарить солнышку.
Воспитатель показывает, как нарисовать одуванчик при помощи жесткой кисти.
Итог: Работы приклеиваются на картину. На передний план. Дети любуются картиной. Солнышко благодарит их за подарок и приглашает в путешествие.
Май.
Занятие 1.
Итоговое.
Программные задачи: Вызвать у детей положительные эмоции, интерес к изодеятельности. Помочь поверить в свои силы и умения.
Методы и приемы: словесный.
Материал: Все работы за год развесить по стене в одном месте.
Ход: Воспитатель напоминает детям, о том, чем они занимались в течение года.
Детей благодарят все персонажи ранее присутствующие на занятиях.
Ежик и мышка – за помощь в подготовке к зиме; животные – за красивую елочку; елочка – за подружек, которых нарисовали дети; солнышко – за теплые лучики и цветочки. Все персонажи дарят детям шкатулку с угощением, благодарят и предлагают угоститься конфетами. Работы висят в группе до конца учебного года.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект занятия в младшей группе «Букет нашим ветеранам»
Тема: «Букет нашим Ветеранам»Задачи:1. Формировать у детей представление о подвиге народа, который встал на защиту своей Родины в годы Великой Отечественной войны.2. Воспитание чувства гордости и благ...
"Вот какие наши ручки"(проект по изобразительной деятельности в младшей группе)
Рисование является одним из важнейших средств познания мира и развития эстетического восприятия, так как оно связано с самостоятельной, практической и творческой деятельностью ребенка. Все дети л...
"Вот какие наши ручки"(проект по изобразительной деятельности в младшей группе)
Рисование является одним из важнейших средств познания мира и развития эстетического восприятия, так как оно связано с самостоятельной, практической и творческой деятельностью ребенка. Все дети л...
Кружковая работа "Ах,какие наши ручки" Подготовила Пачинская Юлия Анатольевна
К.Д. Ушинский писал «Основной закон детской природы можно выразить так: ребенок нуждается в деятельности непрестанно и утомляется не деятельностью, а ее однообразием или односторонностью»....
Интегрированное занятие во второй младшей группе «Как наши ручки подружились с водой»
Основная задача:Формировать валеологическую культуру ребенка, основ валеологического сознания, элементарные знания о здоровье, умение беречь и сохранять его....
Конспект развлечения для детей младшего дошкольного возраста «Наши ручки и пальчики»
Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования (пальчиками....
План кружковой работы в первой младшей группе "Пляшут наши ручки"
План кружка, пояснительная записка...