"Иголка-волшебница"
рабочая программа по конструированию, ручному труду (подготовительная группа) на тему

Рабочая программа по обучению детей 6-7 лет вышиванию

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл departament_sotsialno.docx33.77 КБ

Предварительный просмотр:

Департамент социально-культурных и дошкольных образовательных учреждений МО ГО «Воркута»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида» №21 «Умка»

Рабочая программа по ручному труду

«Иголка-волшебница»

Составила:

Воспитатель Канева А.В.

г.Воркута 2013г.

                                                                                         ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

Программа составлена на основе:

1.Максимова М.В. Вышивка. Первые шаги.- Москва.: З.А.О. издательство Эксмо,1997.- 96с.

2.Нуждина Т.Д. Мир вещей. Энциклопедия для малышей. Чудо-всюду.- Ярославль.: Академия   развития, Академия К, 1998.-287с.

3. Красичкова Е.И. Художественное вышивание.

4. Ерёменко Т.,Лебедева Л. Стежок за стежком.-Москва: Издательство «Малыш»,1981.

5. Дорожкина Т.Н. Техника рукоделия.-Минск: издательство «Полымя»,1985.

Работа проводится вне занятий во вторую половину дня.

Длительность занятий 30 минут.

Категория обучаемых: 6-7 лет.

                                                                             Цель программы.       

Ознакомление старших дошкольников с доступным их возрасту видом художественного труда - вышиванием и освоение позиции субъекта элементарной трудовой деятельности.

                                                                                        Задачи программы.

Обучающая. Учить детей осваивать специальные трудовые умения и способы самоконтроля для работы с тканью, нитками и простейшими инструментами (ножницами, иголкой).

Развивающая. Развивать творческую активность, мышцы кистей рук, поддерживать потребность в самоутверждении.

Воспитательная. Формировать положительно-эмоциональное восприятие окружающего мира; воспитывать художественный вкус, интерес к ручному труду.

Должен знать и уметь:

Дети владеют элементарными трудовыми умениями при работе с тканью и простейшими инструментами (ножницами, иголкой):

- вышивают “гладью”;

- делают “мережку” на ткани;

- переводят рисунок на ткань;

- принимают участие в оформлении вышивок на выставку (умеют располагать вышивки на демонстрационном стенде, сочетая размеры изделия, цветовую гамму, способ вышивки);

- владеют умениями, обеспечивающими культуру труда на всех этапах трудового процесса:

  • экономное расходование материала;
  • бережное обращение с инструментами;
  • поддержание порядка на рабочем месте;

- эпизодически включают ручной художественный труд в игровой сюжет, например, вышивание для кукол салфетки, одежды, скатерти и др.;

- используют ручные умения в повседневной жизни детского сада и семьи (изготовление подарков, сувениров), проявляя при этом творчество;

- проявляют индивидуальные творческие способности в вышивании;

- полностью реализуют творческий замысел, воплощая то, что запланировали.

                                                                                          Содержание программы.

Методика работы с детьми строится на следующих принципах:

  • Отбор содержания доступного детям 6-7 лет;
  • Постепенного усложнения программного содержания, методов и приемов руководства детской деятельностью;
  • Индивидуального подхода к детям.

                                                                                           

                                                                                           Уровни освоения программы.

Низкий(1-1,6 балла)  – беспомощность во всех компонентах трудового процесса; отказ от деятельности, результат не получен или репродуктивный характер деятельности при низкой самостоятельности, необходимость прямой помощи взрослого; результат труда низкого качества.

Средний(1,7-2,4 балла)  – высокая самостоятельность в деятельности репродуктивного характера; качество результата высокое, но без элементов новизны , недостаточные комбинаторные умения и самостоятельность для реализации творческого замысла (требуются советы, указания, включение взрослого в трудовой процесс); замысел реализован частично.

Высокий(2,5-3 балла)  – развитые комбинаторные умения, общественный способ конструирования; полная самостоятельность, освоение позиции субъекта; результат высокого качества, оригинален или с элементами новизны.

                                                                                           Пакет диагностических заданий.

Диагностика уровня художественно-эстетического развития детей осуществляется с помощью следующих методов:

  1. Наблюдение на кружковых занятиях.
  2. Анализ продукта детской деятельности детей.
  3. Беседы с детьми.

Цель: выявить уровень сформированности конструктивной деятельности детей, для внесения корректив в дальнейшую работу, планирования индивидуальной поддержки детей.

1.конфигурация

Материал: круг, квадрат, треугольник, овал.

3 балла – различает основные формы материала;

2 балла – испытывает незначительные затруднения в различении материала;

1 балл – испытывает значительные затруднения в различении материала.

2.Создание композиции:

3 балла – ребенок создает композицию самостоятельно;

2 балла – ребенок создает композицию с незначительной помощью взрослого;

1 балл – ребенок создает композицию с помощью взрослого.

3.Технические навыки и умения:

А) Работа с тканью:

1 балл – навык не сформирован;

2 балла – навык в процессе становления;

3 балла – навык усвоен прочно;

Б) Работа с иглой:

1 балл – навык не сформирован;

2 балла – навык в процессе становления;

3 балла – навык усвоен прочно

В) Умение держать ножницы:

1 балл – ребенок неправильно держит кисть;

2 балла – ребенок не всегда правильно держит кисть;

3 балла – ребенок правильно держит кисть

4.Цвет:

Материал: предметы красного, зеленого, желтого, белого, черного, синего, голубого, розового цвета и др.цветов.

Инструкция: взрослый дает ребенку по очереди предметы и просит назвать цвет или взять зеленый кубик и так далее.

1 балл – ребенок различает и называет меньше 50% представленных предметов по цвету

2 балла – ребенок называет 50% представленных по цвету предметов

3 балла- ребенок называет большинство или все цвета

                                                                                                    Ноябрь

                            тема

                           цель

                       материал

1.Выставка работ(готовых вышивок).

 

             1 занятие.

2. Техника безопасности.

              1 занятие.

3. Пришивание пуговиц с 2 отверстиями.

               1 занятие.

4. Пришивание пуговиц с 4 отверстиями.

  1. занятие.  

5.Повторение и выполнение знакомых швов.

  1. занятия.

6. Вышивание “гладью”.

             2  занятия.

Заинтерисовать детей новым видом художес-

ственного труда- вышиванием.Вызвать жела-ние овладеть приёмами вышивания.Любова-

ться красотой готовых изделий.

Повторить правила безопасности труда,

обращения с ножницами и иглой,учить ор-

ганизации рабочего места,используя карточки- схемы.

Закреплять умение пришивать пуговицы с 2 отверстиями способом «прокол»,прививать привычку содержать одежду в порядке и устранять мелкие неполадки.

Закреплять умение пришивать пуговицы с 4 отверстиями способом « прокол»,закреплять знания правил безопасности труда.

Упражнять в выполнении швов «вперёд иголка», «строчка».

 Предоставить возможность самостоятельно выбирать цвет ниток для работы, закреплять

технику безопасности труда.

Знакомить с новым видом вышивания «гладь», используя модель шва «гладь»,учить

укладывать прямые и косые стежки плотно друг к другу.

Готовые вышивки выполненные в различных

техниках,изготовленные сотрудниками д/с,

родителями,детьми.

Карточки-схемы: «Организация рабочего места», «Правила техники безопасности»,

набор для вышивания.

Пуговицы с 2 отверстиями разного размера,нитки катушечные,набор для вышивания.

Пуговицы с 4 отверстиями разного размера,нитки катушечные,набор для вышивания.

Набор для вышивания.

Набор для вышивания.

                                               

Декабрь

                            тема

                           цель

                          материал

1. Вышивание листочка контурной гладью.

                     3  занятия.

2. Вышивание цветка контурной гладью.

           

                      3 занятия.

3.Выполнение  бахромы.

                      2  занятия.

Упражнять детей в выполнении действия.

Продолжать учить  укладывают стежки разной величины по краю рисунка, чередуя длинные с короткими.

Закреплять умение  выполнять бахрому по краям работы,тем самым предавая работе законченный вид.

Набор для вышивания.

Набор для вышивания.

Ранее выполненная детьми вышивка,иголка.

                                                   

Январь

                             тема

                            цель

                            материал

1.Распускание трикотажного полотна.

           

                        3 занятия.

2. Перевод рисунка на ткань.

1 занятие.

3. Мережка.

2 занятия.

4. Подарок  папе. Платочек « Звёздное небо».

                         4 занятия.

Учить распускать и  укладывать и наклеивать нити, используя близкие по цвету оттенки, создавать выразительный образ. Развивать творчество.

Смостоятельный выбор рисунка. Повторить способ перевода рисунка на ткань с помощью копировальной бумаги. Аккуратность и точность в работе.

Учить продёргиванию ниток для получения

декоративной мережки,закреплять правила техники безопасности.

Продолжать учить вышивать прямыми и косыми стежками, плотно уложенными один к одному. Побуждать к творческой активности, комбинированию, поиску необычных вариантов (сочетание ниток, дополнение элементами – бисером, мелкими бусами и пр.).

Кусочки трикотажного полотна разного цвета, клей ПВА, ножницы.

Ткань,копировальная бумага,образцы рисунков,простой карандаш.

Ткань, иголка, ножницы.

Набор для вышивания.

Февраль

                                 тема

                              цель

                          материал

1.Подарок папе( продолжение).

                    2 занятия

       см.-  январь занятие № 4

2. Вышивание салфетки гладью в подарок к 8 Марта.

                   4 занятия.

3.Оформление салфетки мережкой.

                     2 занятия.

Продумывать последовательность действий. Упражнение в выполнении правильного действия.Побуждать к творческой активности, комбинированию, поиску необычных вариантов (сочетание ниток, дополнение элементами – бисером, мелкими бусами и пр.).

Упражнять в  умении продёргивать мережку,

закреплять правила безопасного труда.

Набор для вышивания.

Готовая работа,иголка,ножницы.

                                                         

Март

                                тема

                             цель

                         материал

1.Пришивание пуговиц «на ножке».

                2 занятия.

2. Пасхальный сюрприз.

                  4 занятия.

3.Оформление вышивки в рамку.

                  2 занятия.

Учить пришивать пуговицы « на ножке»,закреплять знания техники безопасности при работе с иголкой.

Продолжать учить вышивать ранее изучены-ми швами,самостоятельно подбирать нитки и рисунок для работы.

Закреплять умение обводить и вырезать по шаблону,склеивать аккуратно детали между собой,развивать фантазию в оформлении рамки элементами декора.

Ткань, пуговицы разного размера,набор для

вышивания.

Набор для вышивания,копировальная бумага.

Набор для вышивания,шаблон рамки,цветной картон,клей,бусины,ленты ,кружева,наклей-

ки.

Апрель

                          тема

                               цель

                               материал

1.Знакомство с вышиванием крестиком.

                      2 занятия.

2.Вышивание крестиком по схеме.

                       2 занятия.

3.Панно « Любимый цветок ».

                      4 занятия.

Познакомить с видом вышивания – крестиком, материалом для вышивания- канва, способами выкладывания крестиков.

Учить вышивать по схеме, объяснить последовательность выполнения работы.

Развивать умение вышивать крестиком по схеме,предоставить самостоятельность при подборе цвета ниток  для работы.

Набор для вышивания, канва.

Набор для вышивания, канва.

Набор для вышивания, канва.

                                                                                                           

Май

                                 тема

                              цель

                            материал

1.Оформление панно в рамку.

  1. занятия.

2.Вышивание салфеток различными швами по выбору детей.

                         4 занятия.

3.Подготовка к выставке.

                         1 занятие.

4.Выставка детских работ.

                          1 занятие.

Закреплять умение самостоятельно оформлять изделие элементами декора предложенными на выбор,развивать творчесто,фантазию,чувство взаимопомощи.

Закреплять умение вышивать салфетки различными швами по выбору детей: “строчка”, “гладь”, крестиком, использование мережки, бахромы. Осуществление своего замысла.

Развивать желание совершенствовать свои умения и навыки в вышивании,пробуждать творческую активность детей.

Показать родителям и сотрудникам д/с,чему дети научились за год,побуждать к творческой активности,развивать желание продолжать обучение вышиванию.

Шаблон рамки ,цветной картон,клей,набор для вышивания,бусины,ленты,кружева.

Набор для вышивания.

Готовые детские вышивки,стенд для их размещения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Иголка-волшебница"

Рабочая программа по обучению детей 5-6 лет вышиванию...