Главные вкладки

    Конструирование из счетных палочек
    учебно-методический материал по конструированию, ручному труду (старшая группа) на тему

    Бугрова Августа Леонидовна

    Развитие мелкой моторики 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konstruirovanie_iz_schetnyh_palochek.docx329.62 КБ

    Предварительный просмотр:

                     Конструирование из счетных палочек

            

    Способов развития мелкой моторики множество, наша работа посвящена рассмотрению и иллюстрированию конструирования из счётных палочек. Задания со счётными палочками развивают не только ручную умелость, ловкость, координацию, но и внимание, воображение, мышление, сообразительность. Помогают закрепить представления о геометрических фигурах, познакомить с понятием «симметрия».

    Конструирование из счетных палочек

    http://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-294643-1423121888.jpg

    Занятия со счётными палочками полезны и для формирования математических представлений у детей дошкольного возраста. Можно предложить детям следующие задания: сосчитай палочки, из которых составлена фигура. Если фигура составлена из цветных палочек, попросить сосчитать палочки каждого цвета, уголки у фигур, самому придумать и сложить фигуру из заданного количества палочек.

    Составление фигур из палочек начинается с простого изображения. В процессе выполнения задания нужно объяснять ребёнку как называется фигура, как её сложить. Показ образцов изображений сопровождается стихами, изображениями реальных предметов, загадками, потешками, для зрительного и слухового восприятия.

    Наша работа направлена на решение следующих задач:

    • развитие сенсорных способностей детей;

    • развитие мелкой моторики;

    • развитие зрительного восприятия;

    • развитие мыслительных операций сравнения, анализа, синтеза;

    • тренировка внимания, воображения, памяти, мышления детей;

    • развитие связной речи.

                                       Младший возраст.

    Дошкольникам этого возраста взамен счётным палочкам, можно предложить карандаши, так как им трудно координировать движения рук и пользоваться мелкими предметами. Упражнения выполняются совместно с взрослыми и сопровождаются пошаговыми инструкциями. Дети собирают из палочек несложные геометрические фигуры (треугольник, прямоугольник, квадрат, изображения несложных предметов (забор, гриб, ёлочка). Обязательным условием является рассматривание полученного изображения и называние предмета.

    http://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-294643-1423121941.jpg

    Средний дошкольный возраст.

    Изображения, предлагаемые детям усложняются, состоят из двух-трёх частей. Это может быть рыбка, бабочка, самолёт. Лучше выдавать цветные счётные палочки. Перед выполнением обсуждается, как составить предлагаемую фигуру. Анализируются и рассматриваются фигуры детей.

    http://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-294643-1423121981.jpg

    Старший дошкольный возраст.

    Предлагаемые фигуры усложняются, они состоят из большего количества элементов, которые дошкольники могут объединить небольшим сюжетом. Дети в состоянии выполнять самостоятельные задания. Дошкольникам старших групп можно предложить спички (со срезанной серой). Это усложняет задачу: от детей требуются четкие движения рук и пальцев. Обязательное условие анализ результатов деятельности. В этом возрасте задавать задания из определенного количества спичек, что способствует формированию навыков счёта. Выполняют дети и творческие задания (по замыслу, дающие возможность проявить свою фантазию.

    Подготовка дошкольников шестилетнего возраста к письму имеет самостоятельное значение: дети уже способны пользоваться пишущим инструментом и освоить конфигурацию печатных букв. Руки становятся более ловкими, дети самостоятельными. Они способны создавать изображения, состоящие из множества деталей, проводить анализ и синтез изображений, придумывают и выкладывают различные фигуры: люди, фигуры, растения, машины.

    Система игр и упражнений с палочками является одним из эффективных средств в системе работы по развитию речи и обучению грамоте. Включать в упражнение можно выкладывание изученных букв, что формирует знание зрительных образов букв и умение соотносить звук с буквой. Упражнения с палочками способствуют выработке гибкости и точности движений рук, развитию глазомера.

    http://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-294643-1423122040.jpg

    Счетные палочки – отличный материал для знакомства с геометрическими фигурами, ведь с их помощью можно легко и наглядно объяснить ребенку, что такое угол, сторона, чем отличаются разные фигуры друг от друга, а также это отличный материал для развития сенсорных способностей. С их помощью развивается мелкая моторика, закрепляются цвета и умение их классифицировать.

    Конструирование – это тот вид деятельности, который полностью отвечает интересам детей, их возможностям и способностям. По своему характеру конструирование сходно с изодеятельностью и игрой. В нем также отражается окружающая действительность. В результате плоскостного конструирования ребенок создает образ. Продукт собственной деятельности или деятельности друзей вызывает у детей эмоциональный отклик, желание высказаться, обсудить поделиться впечатлениями, побуждает детей к оценке деятельности, стимулирует к практическому использованию – обыгрыванию, в результате чего активизируется, развивается речь.

    Конструирование (и в частности конструирование из счётных палочек) непосредственно направлено на развитие речи.

    Конструирование способствует:

    -развитию связной речи

    - развитию познавательной активности детей;

    - развитию зрительно-пространственной ориентации

    - повышению мотивации;

    - снижению нагрузки на детей.

    Развитие связной речи детей будет осуществляться через обучение составлению рассказа – описания в процессе конструирования.

    Конструирование является одним из наиболее естественных для ребенка и любимых им занятий. В процессе конструирования ребенок легко усваивает многие знания, умения и навыки: получает представление о форме и размере предметов, их физических свойствах, узнает название цветов и пр.

    Конструктивная деятельность является также средством нравственного воспитания дошкольников. В процессе этой деятельности формируются важные качества личности: трудолюбие, самостоятельность, инициатива, упорство при достижении цели, организованность.

    Нужно помнить, что игра со счётными палочками – это не только увлекательное занятие, которое способствует развитию мышления, пространственной ориентировки, но и возможность доставить детям удовольствие, вызвать у них положительные эмоции!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конструирование из счетных палочек.

    Игры со счетными палочками - это очень интересное и занимательное занятие для дошкольников. В процессе игр у детей развивается мелкая моторика рук, пространственное восприятие, фантазия, воображение, ...

    Конструирование "Волшебные счетные палочки"

    Будут развиваться пальцы рук, а значит, будут развиваться речь и мышление ребенка. https://nsportal.ru/albom/2019/05/27/cherdantseva-anastasiya-aleksandrovna/konstruirovanie-volshebnye-schetnye-...

    Презентация "Конструирование из счетных палочек. (по занимательным заданиям Михайловой З. А.)"

    Презентация помогает детям осознанно выполнять занимательные задания (автор Михайлова З. А.). Сначала детям предлагается подумать над заданием самостоятельно, выполнить его, а потом показватся на мони...

    Программа дополнительного образования по развитию познавательной активности, технического мышления и конструирования с помощью счетных палочек "Конструирование из счетных палочек"

    Задачи программы:1. Расширять представления детей обокружающей действительности, познакомить с профессией инженер-конструктор;2. Формировать умение действовать всоответствии с инструкцией педагога, со...

    Буклет «Конструирование из счетных палочек»

    Счетные палочки -чрезвычайно простой и доступный материал для конструирования. Они удобно упакованы, занимают мало места и их можно не только считать. Сегодня мы с вами займемся конструированием из сч...