Перспективный план работы кружка «Делаем сами».
календарно-тематическое планирование по конструированию, ручному труду (подготовительная группа) на тему

попкова ольга

 

Перспективный  план

          работы     кружка    «Делаем сами».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perspektivnyy_plan-kruzhok-podg.gr_.docx39.14 КБ

Предварительный просмотр:

             Перспективный  план

          работы     кружка    «Делаем сами».

                                                                             на 2015-2016гг.

                                                                                 воспитатель Попкова О.А.

1. Пояснительная записка

         Работа кружка «Делаем сами» ориентирована на достижении психологического раскрепощения, реализацию творческого потенциала 6-7 летнего ребенка. На развитие воображения и  фантазии, при этом учитываются психологические особенности каждого ребенка, что позволяет удовлетворить основные  его потребности,

а именно:

- желание практически действовать предметами, которое предполагает получение определенного результата;

-   желание чувствовать себя способным сделать нечто такое, что можно использовать и, что способно вызвать одобрение окружающих.

 Работа кружка вносят вклад в психическое развитие ребенка. Она способствует развитию пространственных представлений, практическому освоению некоторых физических закономерностей, познанию свойств различных материалов. Ребенок обладает разнообразными способами практических действий, приобретает так называемую ручную умелость. Использование на занятиях художественного слова, музыкальных отрывков создает определенные условия, при которых происходит формирование эстетических чувств детей.  Работа кружка способствует познанию окружающей действительности, развивает пространственно - конструктивное мышление, зрительную память, мелкую моторику рук, речь.

У ребенка появляется созидательное отношение к окружающему, что является важнейшей предпосылкой для последующей трудовой деятельности.           

Цели: способствовать формированию у  детей умений и навыков работы с  искусственным материалами (бумага, картон, ткани, проволока, пластилин), техникой   "оригами".

Совершенствовать умение работать со схемами, ориентироваться в пространственных отношениях. Развивать у детей творческие способности, наглядно – образное мышление, внимание, память.

Развивать мелкую моторику рук.

Развивать самостоятельность, усидчивость, целеустремленность.

Вызывать у детей интерес к художественному труду, творческой деятельности.

Воспитывать эстетический вкус, эмоционально-положительное отношение к деятельности и полученному результату.

Воспитывать аккуратность при работе с различными материалами.

Закреплять знания о правилах техники безопасности при работе с ножницами и другими опасными предметами.

                                            Сентябрь

         

                             Тема: «Клумба с цветами»

Цель: Учить детей видеть красоту природы в различных её объектах; учить вырезать цветы из цветных бумажных квадратов, подбирая красивые цветосочетания; развивать композиционные качества, фантазию.

Оборудование:

Иллюстрации с изображением цветов, цветная бумага, клей, ножницы, простые карандаши, салфетки  бумажные и тканевые; для фона «клумбы» различные геометрические формы.

                               Тема: «Грибная полянка»         

Цель: Учить детей делать грибы из цветной бумаги; применять  приемы изготовления шляпки гриба и ножки гриба из бумаги и бумажных цилиндров. Развивать чувство ритма и способности  к композиции. Воспитывать активность, самостоятельность.

Оборудование:

Аудиозапись музыкального произведения П.И. Чайковский « Детский альбом». Белая и цветная бумага, бумажные цилиндры, клей, ножницы, картон.        

                                Тема: «Осенние фантазии»

                                   (из природного материала)

Цель: продолжать учить детей создавать не сложную композицию; по-разному располагать изображение цветка на листе. Закреплять приёмы создания композиции и приёмы её наклеивания, умение подбирать цвета для цветового решения композиции. Развивать эстетическое восприятие, чувство прекрасного.

Оборудование:

Листья (березы, дуба, клена…), цветы, картон, ножницы, клей.

                                       Тема: «Лягушка». 

                                              (оригами)

Цель: продолжать знакомить детей с новой для них техникой – складывание фигурок из бумаги по типу оригами; учить правильному складыванию бумаги; закреплять полученные навыки; развивать художественно-творческие способности детей.

Оборудование: образец, бумага,  цветные карандаши.

                                      Октябрь        

                                Тема: «Гриб – боровик»        

Цель: развивать интерес к окружающему миру, природе.  Формировать умение отражать увиденное в поделках из различных материалов; развивать воображение, стремление к творческой самореализации.        

Оборудование:

Аудиозапись музыкального  произведения А.Вивальди  «Времена года» (осень); пластиковые бутылки, цветная пленка, ножницы, клей.        

                   

                                Тема: «Чайный сервиз»

Цель: Развивать мелкую моторику рук, чувство цвета, образное мышление, эстетическое восприятие, креативность.

Оборудование:

Альбомный лист, трафарет чайной посуды, цветная бумага, простой карандаш, клей, кисть, салфетка, поднос.

                                            Тема:«Фрукты»

 Цель: развивать мелкую моторику рук, формировать чувство ритма, воображение, внимание, вспомнить  способ «рваная бумага»

Оборудование:

Цветная и белая бумага, ножницы, клеенки, салетки, кисти.

                                            Тема: »Бутон розы»

                                                       (оригами)

Цель: Учить загибать углы разной величины. Воспитывать творческую фантазию в процессе дополнения поделки деталями.

Оборудование: Цветная и белая бумага, образец.

                                        Ноябрь        

                            Тема: «Зайчики на поляне»        

Цель: Развивать умение составлять коллективную сюжетную композицию. Выполнять работу путем  скатывания из бумаги  и салфеток шарики.  Развивать конструктивные навыки и умение, мелкую моторику рук.        

Оборудование:

Картинка с изображением зайца, салфетки, бумага цветная, картон, фломастеры, ножницы, клей.        

                                     Тема: «Гном»        

 Цель: Учить детей работать с ватой, скатывая ее в комочки  между ладоней, делать объемные фигуры. Развивать целостное восприятие предмета, самостоятельность.        

Оборудование:

Вата, клей, цветная бумага, ножницы, кисти, картон, иллюстрации  к сказке

« Белоснежка и семь гномов»        

                                             Тема: «Лебедь»

                                               (оригами)

Цель: учить детей создавать поделку по технике оригами, складывая боковые стороны квадрата к диагонали и выполняя другие преобразования с бумагой.

Оборудование: образец, бумага,  цветные карандаши.

                                             Декабрь        

                            Тема: « Новогодние маски».

Цель: Продолжать знакомить детей с русскими  народными традициями; Учить изготавливать новогодние маски, достигая понимания детьми того, что результат зависит от творческого отношения к труду,  развивать фантазию.

 Оборудование:

Репродукция картины И.Шишкина « Зима». Фольга,  мишура, картон, бумага, гуашь, кисти, ножницы, клей.         

                            Тема: «Елочные украшения»

                                  (гирлянды, фонарики)

Цель: Развивать представление о новогоднем празднике, формировать  эстетическое  восприятие, эмоциональную отзывчивость, желание работать коллективно, радоваться результатам своего труда.        

Оборудование:

Иллюстрации елочных украшений, новогодних елок. Цветная бумага, картон мишура, фольга, ножницы, клей.        

                                              Тема: «Зима».

                                             (аппликация)

Цель: учить детей составлять композицию из вырезанных деревьев, учитывать цвет, время года. Воспитывать трудолюбие, аккуратность. Развивать фантазию, воображение.

Оборудование:

Картон, цветная бумага, клей, ножницы, кисть, салфетка, карандаши.

                                            Тема: «Пингвин»

                                                  (оригами)

Цель: учить детей сгибать бумагу  по линии назад и загибать вперед части поделки.

Оборудование: образец, бумага,  цветные карандаши.

                                            Январь        

                                Тема:  «Дюймовочка»

Цель: Продолжать знакомить детей со сказками Г.Х.Андерсена. Закреплять  умение работать с различными материалами. Развивать смелость в художественно – творческой деятельности.         

Оборудование:

Иллюстрации к сказке «Дюймовочка». Гофрированная бумага, цветные нити, цветной картон, клей, ножницы.         

                                               Тема: «Рыбка»

                                                   (оригами)

Цель: Учить детей складывать боковые углы крест-накрест. Развивать воображение и их эстетическое восприятие.

Оборудование: образец, бумага,  цветные карандаши.

                                 Тема:  «Волшебная иголочка»

Цель: Упражнять детей правильно отмерять длину нитки, вдевать нитку в иголку и завязывать узелок. Обратить внимание детей на то, что по окончании работы необходимо убирать свое рабочее место. Закрепить знания детей о правилах пользования инструментами. Развивать глазомер, координацию руки. Воспитывать усидчивость, терпение, настойчивость.

Оборудование: Игольница, иголка, нитки, ножницы.

                                            февраль        

                                             Тема: «Валентинка»

Цель: Расширить представление детей о праздниках. Вызвать желание сделать подарок своими руками. Воспитывать аккуратность. Развивать творческие навыки, самостоятельность, инициативу.

Оборудование: 

Цветная бумага. Шёлковая цветная тесьма. Бусины Клей ПВА, кист, салфетка, клеенка.

                                       Тема: «Парусник»

           (Поздравительная открытка для папы и дедушки)

Цель: Воспитывать уважение к папам, дедушкам как защитникам Отечества. Вызвать желание сделать для папы, дедушки подарок к празднику. Совершенствовать умение выполнять элемент спираль. Закреплять умение пользоваться приёмом  «обрывания». Учить составлять композицию, сочетая детали по цвету. Развивать творческие способности.

Оборудование: 

Цветной картон. Цветная бумага. Клей ПВА, ножницы, кисти, клеёнки, салфетки, линейки.

                                     Тема:  «Секреты пуговицы»

Цель:  Продолжать учить детей вдевать нитку и завязывать узелок, правильно пришивать пуговицы. Обратить внимание на то, что нитки нужно подбирать в тон пуговицы и закреплять нить в конце пришивания, чтобы пуговица прочно держалась. Показать варианты пришивания пуговиц, в зависимости от отверстия. Развивать мышцы рук, глазомер. Воспитывать уважение к труду, усидчивость, терпение и аккуратность.

Оборудование:

нитки цветные, пуговицы, иглы, ножницы, ткань.

                                              Март

        

                                 Тема: Подарки для мам «Нарциссы»

                                      (симметричное вырезывание)

Цель: Продолжать учить детей наклеивать элементы узора в центре круглой формы и по краям. Развивать чувство ритма, чередуя элементы узора. Упражнять детей в аккуратном наклеивании. Воспитывать эстетическое восприятие, умение видеть красоту и рассказывать о ней.

Оборудование:

Одноразовая белая тарелка, полоски зеленой бумаги разных оттенков 3х12см, полоски желтой, оранжевой гофрированной бумаги, ножницы, шаблоны, карандаши, клей, клеенки.

                                 Тема:  «Красивые цветы»

Цель: Продолжать учить детей вырезать розетковые  цветы из бумажных квадратов, передавая их характерные особенности. Развивать пространственное мышление и воображение. Воспитывать интерес к сотворчеству.         

Оборудование:

Иллюстрации с изображением цветов. Квадраты из картона (2х2), цветная бумага, цветные нити, клей ножницы, кисти.          

                                   Тема: «Ромашки и васильки»

                                              (оригами)

Цель: Продолжать учить работать в технике оригами, складывая ровно углы, закреплять умения детей передавать  характерные особенности цветов: форму, строение, его величину, расположение на стебле и в букете.

Оборудование:

Квадраты 8х8 (белый, синий), бумага желтая, зеленая, клей, карандаши, клеенка, ножницы.

.

                                      Тема: «Красивый браслет»

                                       (Моделирование из бусин)

Цель: продолжать  учить нанизывать бусины на нитку. Развивать мелкую моторику рук, творческую фантазию.

Оборудование: образец, нитки, иглы, ножницы, бусинки.

                                                Апрель        

                              Тема:  «Бумажная оранжерея» 

                     (Изготовление кашпо  для будущих цветов).        

Цель: Учить детей изготовлению кашпо  из различных материалов, при необходимости дополняя их декоративными деталями. Развивать способности к формообразованию и чувство цвета.         

Оборудование: Различные виды цветочных кашпо. Цветной картон, бумага, гуашь, кисти, клей, ножницы.        

                                           Тема:  «Папоротник»        

Цель: Развивать у детей конструктивные навыки в работе с бумагой. Учить делать объемную конструкцию,  используя различные приемы вырезания. Воспитывать эстетическое отношение к природе.         

Оборудование: Иллюстрации комнатных растений. Цветная бумага, клей, ножницы, кисти, картон зеленого цвета.        

                                               Тема: «Мимоза»

                                            (объемное наклеивание)

Цель: продолжать учить детей наклеивать готовые округлые формы, составляя из них изображения знакомых предметов, совершенствуя при этом ориентировку на плоскости листа бумаги.

Оборудование: Альбомный лист, 2 желтые бумажные салфетки, 3 прямоугольника светло-зеленого цвета размером 3 х7см, розетка с влажной губкой, ножницы, клей ПВА, кисть, зеленый фломастер, розетка под клей.

                                    Тема: «Ракета»

                                               (оригами)

Цель: развивать мелкую моторику рук, воображение; закрепить умение складывать лист в разных направлениях.

Оборудование: образец, бумага, карандаши.

                                                  Май        

                              Тема:  «Нарядные  пальчики»

                                     (пальчиковый театр)        

Цель: Учить детей вырезать  из бумаги одежду для персонажей кукольного театра. Закреплять умение вырезать из бумаги, сложенной вдвое. Воспитывать эстетические эмоции и чувства.         

Оборудование:

Прямоугольники, вырезанные из легкой ткани, рельефной бумаги, ножницы, клей, фломастеры.        

                                        Тема:  «Чем пахнет лето»        

Цель: Вызвать интерес к созданию  выразительных образов природы. Воспитывать интерес к природе, желание познавать, исследовать и отражать полученные впечатления в творчестве.         

Оборудование:

Компоненты для ароматических композиции. Цветные карандаши, цветной картон , ножницы, клей, кисти, бархатная  бумага.        

                               

                                          Тема: «Пчелка»         

Цель: Знакомство с народным декоративно – прикладным искусством: яичко  - писанка. Учить создавать объемные игрушки из скорлупы (пчелка); развивать эстетический вкус, фантазию и творчество.        

Оборудование:

 Иллюстрации работ декоративно – прикладного искусства. Яичная скорлупа, гуашь, кисти, полиэтилен, цветная бумага, клей, ножницы.          

                                             Тема: «Бабочка».

                                                    (оригами)

Цель:  учить вкладывать боковые треугольники внутрь, после сгибание квадрата по диагонали. Развивать умение соблюдать симметрию в узоре.

Оборудование: образец, бумага, карандаши.

 Литература:

 И.А.Лыкова «Цветные ладошки»

Зайцев В.Б. «Поделки  из бумаги»

Долженко, Г.И. «100 поделок из бумаги»

Дошкольник и  рукотворный мир». М.В. Крулехт. Методическое пособие Санкт-Петербург «Детство-Пресс» 2002г.

Николаева Е. И.» Психология детского творчества». СПб.: речь, 2006.

Куцакова Л.В. «Творим и мастерим. Ручной труд в детском саду и дома». Для занятий с детьми 4-7 лет. Сфера, 2011г.

Комарова Т. «Трудовое воспитание в детском саду». М.: Мозаика-Синтез, 2005.

«Воспитание дошкольника в труде». / Под ред. В.Г. Нечаевой. – М.: Просвещение, 1983.

Куцакова Л.В.» Конструирование и ручной труд в детском саду». Программа и методические рекомендации. Для детей 2-7 лет. Сфера, 2011г.

С.Соколова «Оригами для старших дошкольников» 

Детство-Пресс, 2014 г.

Дорогов, Ю.И.» Секреты оригами для дошкольников». Академия развития, 2004. – 144 с.